Система Объединенная академическая система кодирования (JACS) используется Агентство статистики высшего образования (HESA) и Служба приема в университеты и колледжи (UCAS) в Соединенном Королевстве для классификации академических предметов. Он должен быть заменен Классификацией предметов высшего образования (HECoS) и Общей иерархией агрегирования (CAH) на 2019/20 учебный год.
Код JACS для одного предмета состоит из буквы и три числа. Буква представляет собой широкую предметную классификацию, например F для физических наук. Первое число представляет основную предметную область, например F3 для физики, а последующие числа представляют дополнительные детали, аналогичные десятичной системе Дьюи. Например, основной предмет физики разбит на 19 подробных предметов, представленных буквой и тремя цифрами: например, F300 представляет физику, F330 физику окружающей среды и F331 физику атмосферы.
HESA и UCAS использовались для работы с двумя разными (хотя и похожими) системами предметного кодирования - HESAcode и Standard Classification of Academic Subject (SCAS) соответственно. В 1996 году был запущен совместный проект по объединению этих двух систем в единую структуру. Была создана проектная группа из двух человек от каждой из двух организаций. Команда проекта стала известна как JACS, поскольку это была аббревиатура их имен (Джонатан Уоллер и Энди Юэлл из HESA, Клайв Силленс и Сара Гудвинс из UCAS).
Первая рабочая версия (v1.7) программы Объединенная система академического кодирования (с сохранением аббревиатуры JACS) была опубликована в 1999 году и начала работать в системах UCAS и HESA в 2002/03 году.
Обновление было проведено в 2005 году, и на 2007/08 учебный год был введен JACS 2. JACS 3 был введен на 2012/13 год.
Буквенные коды, присвоенные предметным областям, и буквенно-цифровые коды, назначенные основным предметам в JACS 3:
Буква | Тема | Основные предметы |
---|---|---|
A | (1) Медицина и стоматология | A0 Программы широкого профиля в области медицины и стоматологии. A1 Доклиническая медицина. A2 Pre -клиническая стоматология. A3 Клиническая медицина. A4 Клиническая стоматология. A9 Другие области медицины и стоматологии |
B | (2) Предметы, связанные с медициной | B0 Программы широкого профиля в рамках предметов, связанных с медициной. B1 Анатомия, физиология и патология. B2 Фармакология, токсикология и фармация. B3 Дополнительные лекарства, лечение и благополучие. B4 Питание. B5 Офтальмология. B6 Науки о слухе и полости рта. B7 Сестринское дело. B8 Медицинские технологии. B9 Другие предметы, связанные с медициной |
C | (3) Биологические науки | C0 Программы широкого профиля в рамках биологических наук. C1 Биология. C2 Ботаника. C3 Зоология. C4 Генетика. C5 Микробиология. C6 Спорт и физические упражнения. C7 Молекулярная биология, биофизика и биохимия. C8 Психология. C9 Другие биологические науки |
D | (4) Ветеринария | D1 Доклиническая ветеринария. D2 Клиническая ветеринария и стоматология |
D | (5) Сельское хозяйство и родственные предметы | D0 Широкие программы по сельскому хозяйству и смежным предметам. D3 Зоотехния. D4 Сельское хозяйство. D5 Лесное хозяйство и садоводство. D6 Исследования продуктов питания и напитков. D7 Сельскохозяйственные науки. D9 Другие дисциплины в области ветеринарии, сельского хозяйства и смежных дисциплин |
F | (6) Физические науки | F0 Программы широкого профиля в области физических наук. F1 Химия. F2 Материаловедение. F3 Физика. F4 Судебная медицина и Археологические науки. F5 Астрономия. F6 Геология. F7 Наука о водных и наземных средах. F8 Физико-географические науки. F9 Другие науки в области физических наук |
G | (7) Математические науки | G1 Математика. G2 Операционные исследования. G3 Статистика. G9 Другие математические науки |
I | (8) Информатика | I1 Информатика. I2 Информационные системы. I3 Программная инженерия. I4 Искусственный интеллект. I5 Информатика здравоохранения. I6 Игры. I7 Визуальные и звуковые эффекты, генерируемые компьютером. I9 Другие области компьютерных наук |
HJ | (9) Инженерное дело и Технологии | H0 Программы общего назначения в области инженерии и технологий. H1 Общее машиностроение. H2 Гражданское строительство. H3 Машиностроение. H4 Аэрокосмическая промышленность инженерия. H5 Военно-морская архитектура. H6 Электронная и электронная техника. H7 Производство и производство машиностроение. H8 Химическая, технологическая и энергетическая инженерия. J1 Минеральная технология. J2 Металлургия. J3 Керамика и стекло. J4 Полимеры и текстиль. J5 Технология материалов, не оговорено иное. J6 Морская технология. J7 Биотехнология. J9 Другое в технологии |
K | (A) Архитектура, строительство и планирование | K0 В целом- программы на основе архитектуры, строительства и планирования. K1 Архитектура. K2 Building. K3 Ландшафтный и садовый дизайн. K4 Планирование (городское, сельское и региональное). K9 Другое в архитектура, строительство и планирование |
L | (B) Социальные исследования | L0 Широкие программы в области социальных исследований. L1 Экономика. L2 Политика. L3 Социология. L4 Социальная политика. L5 Социальная работа. L6 Антропология. L7 Человеческая и социальная география. L8 Исследования развития. L9 Другие специалисты в области социальных исследований |
M | (C) Право | M0 Широкие программы в рамках права. M1 Право по областям. M2 Закон по темам. M9 Другие юристы |
N | (D) Бизнес и административные исследования | N0 Программы широкого профиля в рамках бизнес-исследований и административных исследований. N1 Бизнес-исследования. N2 Исследования в области управления. N3 Финансы. N4 Бухгалтерский учет. N5 Маркетинг. N6 Управление человеческими ресурсами. N7 Офисные навыки. N8 Гостиничный бизнес, досуг, спорт, туризм и транспорт. N9 Другие специалисты по бизнесу и административным исследованиям |
P | (E) Массовые коммуникации и документация | P0 Широкие программы в области массовых коммуникаций и документация. P1 Информационные услуги. P2 Исследования по рекламе. P3 Исследования СМИ. P4 Публикация. P5 Журналистика. P9 Другое в средствах массовой информации и документации |
Q, RT | (F) Языки | Q0 Программы с широким охватом языков. Q1 Лингвистика. Q2 Сравнительное литературоведение. Q3 Английские исследования. Q4 Древние языковые исследования. Q5 Кельтские исследования. Q6 Латинские исследования. Q7 Классические греческие исследования. Q8 Классические исследования. Q9 Другие в лингвистике, классике и смежных предметах. R1 Французские исследования. R2 Немецкие исследования. R3 Итальянские исследования. R4 Испанские исследования. R 5 Португалии. R6 Скандинавские исследования. R7 Русские и восточноевропейские исследования. R8 Европейские исследования. R9 Другие европейские языки, литература и родственные предметы. T1 Китайские исследования. T2 Японские исследования. T3 Исследования в Южной Азии. T4 Другие азиатские исследования. T5 Африканские исследования. T6 Современные ближневосточные исследования. T7 Американские исследования. T8 Австралийские исследования изучает. T9 Другие восточные, азиатские, африканские, американские и австралазийские языки, литературу и родственные предметы |
V | (G) Исторические и философские исследования | V0 Широкоформатные программы в рамках исторических и философских исследований. V1 История по периодам. V2 История по регионам. V3 История по темам. V4 Археология. V5 Философия. V6 Теология и религиоведение. V7 Исследования наследия. V9 Другие исторические и философские исследования |
W | (H) Изобразительное искусство и дизайн | W0 Широкие программы в области творчества и дизайна. W1 Изобразительное искусство. W2 Исследования дизайна. W3 Музыка. W4 Драма. W5 Танец. W6 Кинематика и фотография. W7 Ремесла. W8 Образное письмо. W9 Другие в творчестве и дизайне |
X | (I) Образование | X0 Широкие программы в сфере образования. X1 Подготовка учителей. X2 Исследования и навыки обучения в образовании. X3 Академические исследования в образовании. X9 Другие в образовании |
Y | (J) Комбинированный | Y0 Комбинированные |
коды Y (комбинированные исследования) используются только на уровне курса в базе данных HESA и не используются для описания отдельных модулей.
Коды курсов в системе UCAS назначаются провайдерами курсов и не обязательно соответствуют кодам JACS предмета курса. Коды курсов UCAS состоят из четырех символов, но, в отличие от кодов JACS, могут состоять из любой комбинации букв и цифр в любом порядке. Однако исторически UCAS создавал коды курсов из предметного кода JACS, и многие учреждения продолжают это делать, что может привести к путанице между этими двумя концепциями.
Если курс включает более одного предмета, UCAS исторически создавал курс код, основанный на агрегировании кодов JACS. Для курсов, которые разделены между двумя предметами 50:50, используется код из двух букв и двух цифр, который объединяет основные коды предметов, которые будут использоваться для двух предметов, если их изучать как отдельные степени.
Рассмотрим курс бакалавриата Математика и физика :
Другой пример: Музыка и философия . Основные предметные коды: W3 (Музыка) и V5 (Философия). Используемые комбинированные коды: WV35 или VW35, также используется WV53 .
Одна и та же буква может использоваться дважды (если два предмета относятся к одной и той же предметной области), например, FF53 для Астрономия и физика .
Для таких курсов, как «Математика с физикой», кодирование отличается от «Математики и физики».
Формат таких курсов - Y1Z9, где:
Например, математика с физикой будет представлена G1F3, а физика с математикой будет представлена F3G1. Следовательно, порядок, в котором обозначены два объекта, имел историческое значение.