Автомагистраль Джонсонвилл – Порируа | |
---|---|
Государственное шоссе 1 | |
Информация о маршруте | |
Обслуживается Транспортным агентством Новой Зеландии | |
Длина | 11 км (7 миль) |
Существовал | 23 декабря 1950 г. - настоящее время |
Основные развязки | |
Северный конец | Порируа |
Саут-энд | Джонсонвилл |
Местоположение | |
Основные. пункты назначения | Тава, Парк Чертон, Северная Гренада |
Система автомагистралей | |
Автомагистраль Джонсонвилл – Порируа - это автомагистраль в Веллингтоне, Новая Зеландия. Он является частью государственной автомагистрали 1, основного маршрута движения в город и за его пределами. Построенная в 1950-х годах, это была первая автомагистраль Новой Зеландии.
Автомагистраль проходит от Джонсонвилля, на севере Веллингтон-Сити, до Порируа. Его длина составляет около 11 километров с умеренными уклонами. На своем южном конце он соединяется с Веллингтонской городской автомагистралью через объездную дорогу Джонсонвилл и Ущелье Нгауранга - Ущелье Нгауранга не считается автомагистралью, удовлетворяя большинству, но не всем критериям.
Когда автомагистраль Transmission Gully будет завершена, она соединится с автомагистралью Джонсонвилл-Порируа в Линдене, недалеко от ее северного конца.
Автомагистраль была построена методом выемки и насыпи, при котором извлеченный из шлама материал используется для засыпки оврагов. Требовался дополнительный материал, который был раскопан в Линдене на территории, которая сейчас является северной частью игровых полей колледжа Тава к востоку от автомагистрали.
Первый участок автострады, протянувшийся на три мили (5 км) от Джонсонвилля до Такапу-роуд на южной окраине Тавы, был открыт в субботу 23 декабря 1950 года. Теперь он объезжал извилистую двухполосную дорогу. называется Миддлтон-роуд, через Гленсайд ; часть Старой дороги Порируа. Этот участок был первой автомагистралью Новой Зеландии. Южный конец автострады был расположен в точке, где северный съезд Джонсонвилля и съезд на юг пересекались с нынешней автомагистралью. Северный конец был расположен в точке пересечения съезда на Такапу-роуд на север и съезда на юг с нынешней автомагистралью.
Второй участок, открытый около 1956 года, тянется на четыре мили (6 км) от Такапу-роуд до Порируа. Он объезжал узкие извилистые участки дороги через Тава, центр города Тава и Кенепуру. Он прорезал уже запланированные и обследованные участки на восточной стороне Тавы. Земля была зарезервирована для запланированной развязки на Коллинз-авеню в Линдене, Тава, но строительство этой развязки было отложено в качестве меры экономии. После завершения строительства второго участка северный конец автомагистрали был перемещен в точку в 500 метрах к югу от проспекта Мунгавин в Порируа. В то время к северу от этой точки находился перекресток дорог, соединяющий SH1 с Кенепуру Драйв с железнодорожным переездом через железнодорожную линию, мостом через ручей и другими подъездными путями.
Объездная дорога Джонсонвилля с четырьмя полосами движения, соединяющая Ущелье Нгауранга с южным концом автострады Джонсонвилл-Порируа, была завершена в конце 1950-х годов вскоре после завершения расширения до Порируа. Объездная дорога отвела движение от загруженной Джонсонвилл-роуд и центра города Джонсонвилл. Построенный на склоне крутого холма над центром города, этот участок уже, чем автострада к северу от Джонсонвилля, и построен без широкой средней полосы и обочин. Деревянные защитные ограждения использовались для разделения движения на север и юг и предотвращения съезда автомобилей на север с дороги с левой стороны. С тех пор эти барьеры были заменены стальными барьерами. После завершения строительства объездной дороги в Джонсонвилле южный конец автомагистрали был перемещен в точку в пятидесяти метрах к северу от точки, где съезд на север из ущелья Нгауранга покидает государственное шоссе 1 (SH1) и остается в этой точке.
Строительство перекрестка Мунгавин-авеню и Титахи-Бэй-роуд в 1960-х годах позволило соединить автомагистраль Джонсонвилл-Порируа с новой на тот момент четырехполосной скоростной автомагистралью Порируа-Паремата. Работы включали строительство двухполосной эстакады над железнодорожной линией и ручьем Порируа, чтобы соединить проспект Мунгавин с недавно построенной четырехполосной улицей Титахи Бэй. Позже была построена вторая эстакада для четырехполосного движения. Эстакада ликвидировала железнодорожный переезд и мост через ручей на юг. В 1989 году перекресток с проспектом Мунгавин был заменен развязкой с круговым движением с разделением по уровням, при этом государственная автомагистраль 1 проходила под этой развязкой. Однако после завершения этой развязки северный конец автомагистрали Джонсонвилл-Порируа не был перемещен и остается в том же месте в 500 метрах к югу от авеню Мунгавин, поскольку SH1 к северу от этой точки не соответствует полным стандартам автомагистрали.
В июле 2016 года начались работы по строительству новой развязки в районе Кенепуру, между Коллинз-авеню, Линден и Порируа, чтобы соединить автомагистраль Джонсонвилл-Порируа с новой автомагистралью Transmission Gully.
Большая часть первого участка между Джонсонвилль и Такапу-роуд использовала прежнюю трассу главной магистрали Северного острова, построенной в 1880-х годах железной дорогой Веллингтона и Манавату. Компания и обошла его стороной отклонение Tawa Flat, построенное в 1930-х годах. На северном въезде на автомагистраль из Джонсонвилля используется выемка, первоначально проложенная для железной дороги.
Когда автомагистраль впервые открылась в 1950 году, высокий железнодорожный виадук Бельмонт, который перебрасывал мост через глубокий овраг в Папаранджи, был виден с автомагистрали к востоку от набережной новой автомагистрали прямо к северу от Джонсонвилля. Первоначальная деревянная эстакада, построенная Wellington and Manawatu Railway Company, была самой большой в Новой Зеландии в своем роде: ее высота 125 футов (38 м), а длина - 341 фут (102 м). В 1903 году его заменили стальным виадуком. Заброшенное и ржавое сооружение было разрушено с помощью взрывчатки инженерами территориальной армии 15 декабря 1951 года. Опоры все еще можно различить.
Транспортная развязка Такапу-роуд была первой транспортной развязкой в Новой Зеландии.
Особенностью первого участка, построенного на восточной стороне долины Тава, является двухуровневая конструкция, в которой полосы движения на север построены на более низком уровне, чем полосы движения на юг, на части маршрута. Это снизило затраты на строительство и в значительной степени устранило блики от фар встречного транспорта. Тем не менее, средний берег, покрытый травой, между северными и южными полосами оказался трудным и дорогим в обслуживании, потребовав закрытия полосы для скашивания травы, а второй участок автомагистрали и последующие автомагистрали были построены на одном уровне.
Автомагистраль Джонсонвилл – Порируа была первой дорогой в Новой Зеландии, на которой белые обозначения использовались на зеленых. Первоначально зеленые указатели были ограничены автомагистралями, чтобы автомобилисты могли легко отличить автомагистраль от других автомагистралей. После создания Transit New Zealand в 1989 году использование зеленых указателей было распространено на всю сеть автомагистралей штата, чтобы соответствовать требованиям Австралии.
Особенностью как первого, так и второго участков автострады было использование автомагистраль, чтобы сформировать серию плотин на восточной стороне долины, чтобы снизить риск наводнения в долине Тава. Автострада создала плотины через боковые долины и овраги с небольшими диаметрами бетонных водопропускных труб, которые использовались для регулирования сброса воды из боковых потоков в основной поток. Это снизило пиковый расход воды и риск наводнений во время сильных дождей. Предложение о расширении автомагистрали на восток для создания дополнительной полосы может привести к снижению количества воды, которая может храниться, и может привести к затоплению автомагистрали.
Движение на автомагистрали значительно увеличилось с 1950-х годов и в настоящее время создает значительную проблему шума для некоторых домов рядом с автомагистралью и усиливает общий шум в долине. Транспортное движение в настоящее время значительно превышает уровень, при котором потребуется снижение шума, если это будет строительство новой автомагистрали, или уровень выше уровня, при котором снижение уровня шума потребуется из-за увеличения трафика в других странах. Транзитная Новая Зеландия сопротивлялась снижению шума, используя сомнительный аргумент «существующее использование», несмотря на значительное увеличение трафика и большинство домов, существовавших до открытия автомагистрали.
Территориальные власти | Местоположение | Пункты назначения | Примечания |
---|---|---|---|
Город Порируа | Папаковай | Уитфорд Браун Авеню - Вайтангируа, Папаковай | Автомагистраль Джонсонвилл-Порируа начинается. Продолжается на север по адресу SH 1 |
Аотеа | Пандус - Центр города Порируа, Титахи Бэй | ||
Центральный деловой район Порируа | Авеню Мунгавин / Титахи Бэй Роуд - Восточная Порируа, Тава и Элсдон, залив Титахи | ||
Тава | Передаточный канал Автомагистраль | Строится. въезд на север и выезд на юг | |
Веллингтон-Сити | |||
Север Гренада | Такапу-роуд - Редвуд, Тава, Линден, Greenacres, Grenada North | ||
Glenside | Grenada Drive / Westchester Drive - Glenside, Churton Park, Grenada Village | ||
Johnsonville | Джонсонвилл, Кхандаллах | Выход на юг и вход на север | |
Джонсонвилл | Выход на север и вход на юг | ||
Ньюлендс | Ньюлендс-роуд - Ньюлендс | Автомагистраль Джонсонвилль-Порируа заканчивается. продолжается на юг как Centennial Highway и SH 1 |