Джонни Уильямс | |
---|---|
Джонни Уильямс и Раймонд Скотт, 1938 | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Джон Фрэнсис Уильямс |
Родился | (1905-11-15) 15 ноября 1905. Уотертаун, Массачусетс, США |
Умер | 19 октября 1985 (1985-10-19) (79 лет). Лос-Анджелес, Калифорния |
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Барабаны, перкуссия |
Годы деятельности | 1930-е – 1970-е |
Лейблы | Columbia, Vocalion, |
Ассоциированные группы | Raymond Scott Quintette, Raymond Scott Orchestra, Your Hit Parade Orchestra, Джонни Вильямс и его свинг-секстет |
Джон Фрэнсис Уильямс (15 ноября 190 г. 5 - 19 октября 1985 г.) был американским перкуссионистом с начала 1930-х до конца 1950-х годов. В Нью-Йорке и Голливуде он работал на радио, снимался в кино и записывал музыку.
Он отец голливудского композитора и Boston Pops Лауреат дирижер Джон Уильямс и дед певца Джозефа. Уильямс и пианистка / композитор Паула Арлих.
Уильямс играл барабаны в оркестре CBS Radio из Нью-Йорка в начале 1930-х годов и прославился в качестве барабанщика Raymond Scott Quintette с 1936 по 1939 год. Несмотря на название, группа была секстетом. Созданный Скоттом из оркестра CBS, Quintette произвел фурор в конце 1936 года благодаря эксцентричному подходу Скотта к джазу и своеобразным названиям (например, «Музыка для ужина для стаи голодных» Cannibals »и« War Dance for Wooden Indians », оба из которых демонстрируют виртуозность барабанщика).
В дополнение к стандартным джазовым барабанам и тарелкам Уильямс использовал много колокольчик, деревянный блок и настроенная перкуссия. У него было безупречное чувство тайминга, и он был в состоянии точно исполнить резкие изменения темпа динамических аранжировок Скотта. Существующие видеоклипы Quintette показывают Уильямса, демонстрируя высокую степень зрелищности, включая вращение палки, аттракцион на том-томе и римшот из поп-ружья. Его театральный подход с тяжелыми эффектами предшествовал гиперактивному стилю музыканта - комика Спайка Джонса.
Скотт был печально известным перфекционистом, требовавшим повторной сдачи за повторной съемкой. репетиционная студия. Об этом процессе Уильямс сказал историку Мишель Вуд: «Все, что у него когда-либо было, это машины, только у нас были имена». Уильямс, объясняя (коммерчески успешную) склонность Скотта к записи репетиций и использованию эталонных дисков для разработки и доработки своих композиций, сказал: «Он ничего не писал, но все редактировал. Мы будем работать над этими вещами и никогда не изменимся. их, когда-либо. Нам приходилось делать им заметку за заметкой. Это было крайне неудовлетворительно и продавалось как ад ».
Скотт рисовал« портреты в джазе »или« описательный джаз »- то, что он считал музыкальным виньетки ярких воспоминаний, таких как «Безрассудная ночь на борту океанского лайнера» и «Праздник на планете Марс». Уильямс считал это недостойным, но по общему признанию прибыльным. «Мы действительно не хотели ничего из этого делать», - сказал он Вуду. «Мы думали, что [это] было описательным, но не джазом, потому что сейчас джаз, а не заученная нота за нотой. И после всей этой навязчивой репетиции внезапно все это прижилось, и мы зарабатывали больше денег, чем кто-либо другой в мире. город, все благодаря ему. Мы делали записи, появлялись на публике, снимали фильмы и все такое ". Уильямс также признал дивиденды по результатам. «Вся эта дисциплина помогла... Это было необходимо. Я разработал технику, выходящую за рамки того, что у меня было», - сказал он Вуду.
Quintette записан для лейблов Master, Brunswick и Columbia. Когда Скотт в конце 1937 года уехал в Голливуд, чтобы работать в кино, Уильямс сопровождал лидера группы и появлялся на камеру с Квинтетом в фильмах Счастливая посадка (в главной роли Соня Хени, Этель Мерман и Дон Амече ), Салли, Ирен и Мэри (в главных ролях Элис Фэй, Тони Мартин и Фред Аллен ) и Али-Баба едет в город (в главной роли Эдди Кантор ). Хотя он не появляется на камеру, его барабанная дробь слышна с квинтетом в фильмах Ничего священного, Ребекка с фермы Саннибрук и Просто за углом.
Скотт и его группа вернулась в Нью-Йорк в 1938 году, предположительно из-за отвращения лидера к голливудской культуре («Они думают, что все« замечательно », - сказал он в интервью). Распустив свой Quintette в 1939 году, Скотт сформировал свинг-образный биг-бэнд. Уильямс оставался с лидером оркестра по крайней мере в одном воплощении недавно созданного оркестра Скотта. (Скотт реорганизовал Raymond Scott Quintet [sic] в 1948 году, но Уильямс не участвовал в этом.)
На протяжении всего своего сотрудничества со Скоттом Уильямс продолжал быть востребованным барабанщиком радиосети CBS. В его обязанности входило выступление в группах под руководством Бенни Гудмана, Томми Дорси, Винсента Лопеса, Лео Рейсмана и Альфонсо Д. 'Артега. Он играл на ударных в радиопрограмме певицы Кейт Смит и в оркестре Марка Варноу в давней радиопрограмме Your Hit Parade в 1930-х и 1940-х годах.. (Примечание: Варноу был старшим братом Скотта.)
Когда Your Hit Parade переехали в Калифорнию в 1948 году, Уильямс переехал на западное побережье. В Голливуде он нашел сессионную работу в фильмах, выступая для Columbia Pictures в саундтреках оркестров для таких фильмов, как На набережной, Пикник, и отсюда в вечность. В фильме 1953 года «Давай сделаем это снова» он «барабанил призраком» для актера Рэя Милланда.
Уильямс записался как минимум дважды под своим именем, как Джонни Уильямс и его свинг-секстет (1937, Variety Records) и барабанщик. Человек Джонни Уильямс и его мальчики (1939, Vocalion Records ). Эти записи отражают стандартный диксиленд стиль свинга того периода, а не новаторский подход Скотта.
Уильямс родился в Уотертауне, штат Массачусетс.. Играя в оркестре CBS в Нью-Йорке в 1930-е годы, Уильямс изучал архитектуру в Колумбийском университете. Он женился на Эстер Таунер. В интервью 2008 года Стэну Варноу (сын Раймонда Скотта, режиссер) и (из архива Раймонда Скотта) Уильямс объяснил, что его отец также был опытным стрелком, который выигрывал национальные награды в стрельбе из пистолета. «Он сделал свои собственные боеприпасы, - сказал Джон, - у нас был прицел в нашем подвале в Куинсе, где он тренировался для соревнований по пистолетам».
Уильямс был Морской инструктор во время Второй мировой войны, специализирующийся на использовании пистолетов Colt.45. Ранняя композиция Раймонда Скотта, в которой Уильямс стрелял из заряженного пистолета в микрофон еще до создания квинтета, была новинкой под названием «Дуэт для пистолета и фортепиано». В одном сохранившемся шеллаке прямой радиопередачи, где был показан этот номер, Уильямсу пришлось импровизировать римшотов, чтобы имитировать выстрелы после того, как пистолет, из которого он стрелял, вышел из строя.