Джонни «Гитара» Уотсон

редактировать

Джонни «Гитара» Уотсон
Уотсон в 1976 году Уотсон в 1976 году
Справочная информация
Имя при рожденииДжон Уотсон младший
Также известен какМолодой Джон Уотсон
Родился(1935-02-03) 3 февраля 1935 года. Хьюстон, Техас, США
Умер17 мая 1996 г. (1996-05-17) (61 год). Иокогама, Япония
ЖанрыБлюз, фанк-блюз, соул, фанк
ИнструментыВокал, гитара, фортепиано, клавишные, бас-гитара, барабаны
Годы активности1952–1996
ЛейблыFederal, RPM, Кин, Класс, Кент, Арви, Гот, Эскорт, Кинг, Хайленд, Джоват, Оке, Фэнтези, DJM, AM, Вэлли Vue, Wilma
Связанные действияЧак Хиггинс, Флойд Диксон, Ларри Уильямс, Могучий Ганнибал, Этта Джеймс, Фрэнк Заппа

Джон Ватсон младший (3 февраля 1935-17 мая 1996), известные проф. по сути как Джонни "Гитара " Уотсон, был американским блюзом, соул и фанком. музыкант и автор-исполнитель. Яркий шоумен и электрогитарист в стиле T-Bone Walker, Уотсон с некоторым успехом записывался на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Его творческое переосмысление в 1970-х годах с фанковыми нотками привело к тому, что Уотсон написал хиты с песнями «Ain't That a Bitch» и «Superman Lover». Его успешная карьера звукозаписи длилась сорок лет, а самым большим появлением в чартах была песня 1977 года «A Real Mother for Ya».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Начало карьеры
  • 3 Поздняя карьера
  • 4 Смерть и материальная потеря
  • 5 Влияние
  • 6 Дискография
    • 6.1 Альбомы
    • 6.2 Синглы
      • 6.2.1 Чарт-синглы
      • 6.2.2 Не-чарт-синглы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Уотсон родился в Хьюстоне, Техас. Его отец Джон старший был пианистом и обучал сына игре на инструменте. Но юного Уотсона сразу привлекло звучание гитары, в частности электрогитары, которую играли Ти-Боун Уокер и Кларенс «Гейтмаут» Браун.

Его дед, проповедник, был тоже музыкальный. «Мой дедушка пел, пока играл на гитаре в церкви, чувак», - размышлял Уотсон много лет спустя. Когда Джонни было 11, его дедушка предложил подарить ему гитару в том и только в том случае, если мальчик не будет играть «дьявольскую музыку». Его родители разошлись в 1950 году, когда ему было 15. Его мать переехала в Лос-Анджелес, взяв с собой Уотсона.

Начало карьеры

В своем новом городе Уотсон выиграл несколько местных шоу талантов. Это привело к его трудоустройству, когда он был еще подростком, в джамп-блюзе -стайл-группах, таких как Mellotones Чака Хиггинса и Амос Милберн. Он работал вокалистом, пианистом и гитаристом. Он быстро сделал себе имя в афро-американских музыкальных заведениях на Западном побережье, где он впервые записался для Federal Records в 1952 году. Ему был выставлен счет. как Молодой Джон Уотсон до 1954 года. В том же году он посмотрел Джоан Кроуфорд фильм Джонни Гитара, и родился новый сценический псевдоним.

В 1953 году Коротышка Роджерс пригласил Уотсона в составе своего оркестра на знаменитый девятый концерт Кавалькады джаза, проходивший в Wrigley Field в Лос-Анджелес, который был продюсирован Леоном Хеффлином-старшим 7 июня. Также в этот день были показаны Рой Браун и его оркестр, Дон Тости и его мексиканские джазмены., Эрл Бостик, Нэт "Кинг" Коул и Луи Армстронг и его All Stars с Велмой Миддлтон.

Уотсон изобразили чванство, но все же юмористическая личность, неравнодушная к яркой одежде и безумному зрелищу на сцене. Его "атакующий" стиль игры без плектра привел к тому, что ему часто приходилось менять струны на своей гитаре один или два раза за выступление, потому что он, как он выразился, "сильно на них подчеркивал". В свирепом сингле Уотсона "Space Guitar" 1954 года впервые использовались гитарная обратная связь и реверберация. Позже Уотсон повлиял на следующее поколение гитаристов. Его песня "Gangster of Love " впервые была выпущена на Keen Records в 1957 году. В то время она не появлялась в чартах, но позже была перезаписана и стала хитом в 1978, став «самой известной песней» Уотсона.

Он гастролировал и записывался со своим другом Ларри Уильямсом, а также Литтл Ричард, Дон и Дьюи, Олимпиада, Джонни Отис и, в середине 1970-х, Дэвид Аксельрод. В 1975 году он был приглашенным исполнителем на двух треках (фламб-вокал в припевах песен "San Ber'dino" и "Andy") на альбоме Фрэнка Заппы One Size Fits All. Он также играл с Хербом Альпертом и Джорджем Дьюком. Но когда популярность блюза пошла на убыль и в 1960-х годах наступила эпоха соул, Уотсон превратился из южного блюзового певца с помпадуром в городского соул-певца в сутенер шляпа. Его новый стиль был подчеркнутым - золотые зубы, широкополые шляпы, яркие костюмы, модные негабаритные солнцезащитные очки и роскошные украшения.

Он соответствующим образом изменил свою музыку. В его альбомах Ain't That a Bitch (включая фанк-блюз-синглы "Superman Lover") и Real Mother For Ya (1977) фанк и блюз соединились. У Уотсона был альбом Love Jones в 1980 году. Рецензируя пластинку Уотсона 1977 года A Real Mother for Ya, Роберт Кристгау писал в Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981): «У Ватсона есть годами совершенствовал свой собственный стиль легкого для прослушивания фанка, и на этот раз он наконец ушел в студию со своей гитарой Фредди, барабанщиком Эмри и кучей электрических клавишных и выпустил целый альбом хороших вещей. основанные на ней треки продолжаются слишком долго, но легко уходят, а в текстах есть край. Конечно, Уотсон не может сравниться с отбивными Джорджем Бенсоном, но это танцевальная музыка, отбивные просто будут мешать. И я предпочитаю его Лу-Ролза - без трубок Стиви-Чудо -ditto Бенсона. «

Более поздняя карьера
Уотсон в 1977 году

смерть своего друга Ларри Уильямса в 1980 году и другие личные неудачи привели к тому, что Ватсон ненадолго ушел из поля зрения в 1980-х. «Я поймал не тех людей, которые делают неправильные вещи», - цитирует его слова The New York Times.

Выпуск его альбома Bow Wow в 1994 году принес Уотсону больше известности и успеха в чартах, чем он. когда-либо известно. Альбом получил номинацию Грэмми.

Уотсон в Билефельде, Германия, 1987

В интервью 1994 года с Дэвидом Ритцем для заметок к The Funk Anthology, Уотсона спросили, была ли его песня 1980 года «Телефонный счет» "предвкушая рэп. "Ожидается?" Ватсон ответил. «Я чертовски хорошо это придумал!... И я был не единственным. Рифмовую лирику под ритм можно услышать в клубах повсюду, от Мейкона до Мемфиса. Говорить всегда было названием игра. Когда я пою, я говорю мелодией. Когда я играю, я говорю со своей гитарой. Я могу говорить чушь, детка, но я говорю ».

В 1995 году он был удостоен награды «Пионер» от Rhythm and Blues Foundation на презентации и церемонии выступления в Hollywood Palladium. В феврале 1995 года Томкэт Махони взял у Уотсона интервью для его блюзового радиошоу «Другая половина» в Бруклине, штат Нью-Йорк. Уотсон подробно обсуждал свое влияние и тех, на кого он повлиял, ссылаясь на Guitar Slim, Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа и Стиви Рэй Воан. Он выступил в качестве специального гостя на альбоме Бо Диддли A Man Amongst Men 1996 года, сыграв вокодер на треке «I Can't Stand It» и спев на треке «Bo Диддли сумасшедший ".

Его музыку пробовал Редман (основавший свою сагу «Суперман Лува» на песне Уотсона «Любовник Супермена»), Ice Cube, Eazy-E, Snoop Dogg, Доктор Дре, Джей-Зи и Мэри Дж. Блайдж. Снуп Догг и доктор Дре позаимствовали у P-Funk модную фразу Уотсона «Bow wow wow yippi-yo yippi-yay» для хита Снупа Who Am I? (Как меня зовут?). Джонни также играл на гитаре в ремиксе G-Funk на Dr. Грэмми, удостоенный награды Дре, сингл Let Me Ride в 1993 году.

«Джонни всегда знал, что происходило вокруг него», - вспоминала Сьюзан. Майер Уотсон (впоследствии ставшая женой музыканта) в интервью, напечатанном на вкладыше к альбому Джонни «Гитара» Уотсон. «Он гордился тем, что может меняться со временем и не застревать в прошлом».

Смерть и материальный ущерб

Уотсон умер от сердечного приступа 17 мая 1996 года, потеряв сознание на сцене во время тура в Иокогама, Япония. Его останки были привезены домой для погребения на кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, штат Калифорния, и похоронены в Большом мавзолее, Святилище несокрушимой чести, у входа на Холли-Террас.

25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Джонни «Гитара» Уотсона среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года..

Influence
Ватсона, выступающего в Леверкузене, Германия, в 1996 г.

Уотсона, признанного мастера игры на гитаре Fender Stratocaster, сравнивают с Джими Хендриксом и якобы был раздражен, когда его спросили об этом сравнении, якобы заявив: «Раньше я играл на гитаре, стоя в руках. У меня был шнур длиной 150 футов, и я мог забраться на верхнюю часть зала - то, что делал Джими Хендрикс, я начал это дерьмо ».

Фрэнк Заппа заявил, что« песня Уотсона 1956 года «Three Hours Past Midnight» вдохновила меня стать гитаристом ». Уотсон участвовал в создании альбомов Заппы One Size Fits All (1975), Them or Us (1984), Thing-Fish (1984) и Фрэнк Заппа Встречает Матери предотвращения (1985). Заппа также назвал «Three Hours Past Midnight» своей любимой записью в интервью 1979 года.

Стив Миллер не только сделал кавер на "Gangster of Love " на своем альбоме 1968 года Sailor (заменив "Ваше имя" Стиви 'Гитара' Миллер? " для той же строки с именем Уотсона), он сделал ссылку на это в своей песне 1969 года "Space Cowboy" ("И вы знаете, что я гангстер любви"), а также в своей песне-хите 1973 года "Джокер »(« Некоторые называют меня гангстером любви »). Миллер также позаимствовал прозвище для своего собственного« Гангстер вернулся »в свой альбом 1971 года Rock Love.

Джимми Воан, брат Стиви Рэя Вона, цитируется: «Когда мой брат Стиви и я росли в Далласе, мы боготворили очень немногих гитаристов. Мы были очень избирательны и очень критичны. Джонни «Гитара» Уотсон был первым в списке вместе с Фредди, Альбертом и Би Би Би. Король. Уотсон оказал влияние на Джими Хендрикса, Слая Стоуна, Этту Джеймс и Стиви Рэй Воган.

Бобби Вомак сказал: «В музыкальном плане он (Ватсон) был самый опасный стрелок из всех, даже когда другие наделали много шума в таблицах ~ Я думаю о Хитрого Стоуна или Джорджа Клинтона ».

Этта Джеймс заявила в интервью на Рочестерском международном джазовом фестивале в 2006 году : «Джонни 'Гитара' Уотсон... Просто один из моих любимых певцов всех времен. Я впервые встретил его когда мы оба были в дороге с Джонни Отисом в 50-х, когда я был подростком. Мы вместе путешествовали по стране на машине, поэтому я слышал, как он поет каждую ночь. Его стиль пения был тем самым Я взялся за дело, когда мне было 17 - люди называли меня девушкой Джонни «Гитара» Уотсон, а его мужчиной Эттой Джеймс... Он знал, что такое блюз... ».

Джеймс также сказал: «Я получил все от Джонни... Он был моей главной моделью... Весь мой стиль баллад основан на том, что я подражал стилю Джонни... Он был самым крутым и лучшим... Джонни Гитар Ватсон был не просто гитаристом: этот человек был мастером музыки. Он мог называть диаграммы; он мог написать красивую мелодию или неприятный грув на мгновение; он мог играть на гармонии, и он мог бы придумать целый звук ". Pearl Jam записали песню под названием «Johnny Guitar» о Ватсоне для своего альбома 2009 года. Backspacer.

Песня Уотсона 1976 года «Superman Lover» была включена в саундтрек к видеоигре Grand Theft Auto V.

Дискография

Альбомы

  • 1958 Gangster of Love (King)
  • 1963 I Cried for You (Cadet 4056) (с участием Ватсона на фортепиано)
  • 1963 Джонни Гитар Ватсон (Кинг)
  • 1964 Блюз Душа Джонни Гитары Ватсона
  • 1965 Шоу Ларри Уильямса с Джонни Гитар Уотсон (приглашенный музыкант)
  • 1967 Плохо
  • 1967 В мешке с жиром
  • 1967 Два по цене одного (с Ларри Уильямсом)
  • 1973 Слушайте (Фэнтези 9437)
  • 1975 Я не Хочешь побыть один, незнакомец (Фэнтези 9484)
  • 1975 Гангстер вернулся
  • 1976 Разве это не сука (DJM 3)
  • 1976 Captured Live
  • 1977 Настоящая мать для Я.
  • 1977 Funk Beyond the Call of Duty (DJM 714)
  • 1978 Watsonian Institute - Master Funk "(DJIPA-13)
  • Гигант 1978 г. (D JM 19)
  • 1978 Сдохни с Джонни «Гитара» Уотсон
  • 1979 Что это, черт возьми? (DJM 24)
  • 1980 Лав Джонс
  • 1981 Джонни «Гитара» Уотсон и семейный клон
  • 1982 Вот сколько времени
  • 1984 Забастовка на Компьютеры
  • 1985 Hit the Highway
  • 1992 Plays Misty
  • 1994 Bow Wow (Wilma 71007)

Singles

Chart singles

YearОдинарныйЭтикетка США. и №Позиции в чартах
Поп-музыка США US. RB UK
1955«Те одинокие, одинокие ночи»об / мин 43610
1956«Три часа до полуночи»455 оборотов в минуту
1962«Врезание»Кинг 55796
1967«Милосердие, милосердие, милосердие». Ларри Уильямс и Джонни УотсонОке 72749623
1968«Никто». Ларри Уильямс и Джонни Ватсон с Калейдоскоп Оке 730040
1974«Как будто я не твой мужчина»Фэнтези 72167
1975«Я не хочу быть одиноким рейнджером»Фэнтези 7399928
«Слишком поздно»Фэнтези 75276
1976«Мне это нужно»DJM 10131014035
«Любовник Супермена»DJM 101910119
1977«Настоящая мать для Я»DJM 102441544
«Любовник Джонс»DJM 102934
1978"Любовь, которой не будет Die "DJM 103459
« Гангстер любви »DJM 110132
1979« Что это за черт? ? "DJM 110683
1980«Лав Джонс»DJM 130428
«Счет за телефон»DJM 130545
1982"Планета фанк"AM 238362
1984"Удар по компьютерам"Valley Vue 76977
1994"Bow Wow"Wilma 7251589
1995"Крюк Me Up "Wilma 7253348

Синглы, не входящие в чарты

  • Космическая гитара 1954 года / полпинты A-Whisky (Federal 12175)
  • 1956 Three Hours Past Midnight / Рубен (RPM 455)
  • Гангстер любви 1957 / Загородная хижина с одной комнатой (Keen 3-4005)
  • 1960 Джонни Гитара / Неприкасаемый (Арви 5016)
  • Падение 1960 года In Love / Rat Now (Goth 101)
  • 1961 Looking Back / The Eagle Is Back (Escort 106)
  • 1962 Cuttin 'In / Broke and Lonely (King 5579) (французская обложка: Джонни Холлидей : Excuse-moi partenaire)
  • Гангстер любви 1963 г. / Вечером (Король 5774)
  • 1964 г. Не собираюсь двигаться / Ребенок, не уходи (Джоват 118)
  • 1965 Big Bad Wolf / You Can Stay (Magnum 726)
  • 1966 Keep on Lovin 'You / South Like West (Okeh 7263)
  • 1967 Hold On, I'm Comin '/ Wolfman (Okeh 7270)
  • 1967 Джонни Уотсон и Ларри Уильямс - Mercy, Mercy, Mercy / Quitter Never Wins (Okeh 7274)
  • 1967 Джонни Уотсон и Ларри Уильямс - Слишком поздно / Два по цене одного (Okeh 7281)
  • 1967 Я бы лучше стал вашим ребенком / Пища для души (Okeh 7290)
  • 1967 Джонни Уотсон и Ларри Уильямс - Найдите себе кого-нибудь, кого любите / Никто (Okeh 7300)
  • 1967 Она взорвет ваш разум / Без ума от вас (Okeh 7302)
  • 1973 Like Not Your Man / You Bring Love (Fantasy 721)
  • 1975 Это слишком поздно / Споткнуться (Фэнтези 752)
  • 1976 Ain't That A Bitch / Wrong You Forgive Me Baby (DJM 1020)
  • 1976 I Хочу Та-Та Я
  • 1976 Мне это нужно / С тех пор, как я встретил тебя, детка
  • 1976 Супермен-любовник / Мы не исключение
  • 1977 Настоящая мать для тебя / ничего Оставлено быть желанным (DJM 1024)
  • 1977 Lov эр Джонс / Тарзан (DJM 1029)
  • 1977 Это чертовски позор / Любовь, которая не умрет (DJM 1034)
  • 1977 Настоящая сделка / Тарзан
  • 1978 Гангстер из Любовь / Guitar Disco (DJM 1101)
  • 1978 Вирджиния Pretty Funky / The Institute (DJM 1100) (The Watsonian Institute)
  • 1978 Miss Frisco (Queen of the Disco) / Tu Jours Amour
  • 1978 Мне это нужно / Любовник Супермена
  • 1979 Что это, черт возьми, это? / Can You Handle It (DJM 1106)
См. Также
  • Гангстер любви - Джонни «Гитара» Уотсон: исполнитель, проповедник, сутенер (2009), Винсент Баккер, CreateSpace, ISBN 1-4421-4147-6, Extended Edition (2014), 476 страниц, 300 иллюстраций, CreateSpace, ISBN 978-1495337321.
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джонни "Гитар" Уотсон.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:59:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте