Джонни «Гитара» Уотсон | |
---|---|
Уотсон в 1976 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Уотсон младший |
Также известен как | Молодой Джон Уотсон |
Родился | (1935-02-03) 3 февраля 1935 года. Хьюстон, Техас, США |
Умер | 17 мая 1996 г. (1996-05-17) (61 год). Иокогама, Япония |
Жанры | Блюз, фанк-блюз, соул, фанк |
Инструменты | Вокал, гитара, фортепиано, клавишные, бас-гитара, барабаны |
Годы активности | 1952–1996 |
Лейблы | Federal, RPM, Кин, Класс, Кент, Арви, Гот, Эскорт, Кинг, Хайленд, Джоват, Оке, Фэнтези, DJM, AM, Вэлли Vue, Wilma |
Связанные действия | Чак Хиггинс, Флойд Диксон, Ларри Уильямс, Могучий Ганнибал, Этта Джеймс, Фрэнк Заппа |
Джон Ватсон младший (3 февраля 1935-17 мая 1996), известные проф. по сути как Джонни "Гитара " Уотсон, был американским блюзом, соул и фанком. музыкант и автор-исполнитель. Яркий шоумен и электрогитарист в стиле T-Bone Walker, Уотсон с некоторым успехом записывался на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Его творческое переосмысление в 1970-х годах с фанковыми нотками привело к тому, что Уотсон написал хиты с песнями «Ain't That a Bitch» и «Superman Lover». Его успешная карьера звукозаписи длилась сорок лет, а самым большим появлением в чартах была песня 1977 года «A Real Mother for Ya».
Уотсон родился в Хьюстоне, Техас. Его отец Джон старший был пианистом и обучал сына игре на инструменте. Но юного Уотсона сразу привлекло звучание гитары, в частности электрогитары, которую играли Ти-Боун Уокер и Кларенс «Гейтмаут» Браун.
Его дед, проповедник, был тоже музыкальный. «Мой дедушка пел, пока играл на гитаре в церкви, чувак», - размышлял Уотсон много лет спустя. Когда Джонни было 11, его дедушка предложил подарить ему гитару в том и только в том случае, если мальчик не будет играть «дьявольскую музыку». Его родители разошлись в 1950 году, когда ему было 15. Его мать переехала в Лос-Анджелес, взяв с собой Уотсона.
В своем новом городе Уотсон выиграл несколько местных шоу талантов. Это привело к его трудоустройству, когда он был еще подростком, в джамп-блюзе -стайл-группах, таких как Mellotones Чака Хиггинса и Амос Милберн. Он работал вокалистом, пианистом и гитаристом. Он быстро сделал себе имя в афро-американских музыкальных заведениях на Западном побережье, где он впервые записался для Federal Records в 1952 году. Ему был выставлен счет. как Молодой Джон Уотсон до 1954 года. В том же году он посмотрел Джоан Кроуфорд фильм Джонни Гитара, и родился новый сценический псевдоним.
В 1953 году Коротышка Роджерс пригласил Уотсона в составе своего оркестра на знаменитый девятый концерт Кавалькады джаза, проходивший в Wrigley Field в Лос-Анджелес, который был продюсирован Леоном Хеффлином-старшим 7 июня. Также в этот день были показаны Рой Браун и его оркестр, Дон Тости и его мексиканские джазмены., Эрл Бостик, Нэт "Кинг" Коул и Луи Армстронг и его All Stars с Велмой Миддлтон.
Уотсон изобразили чванство, но все же юмористическая личность, неравнодушная к яркой одежде и безумному зрелищу на сцене. Его "атакующий" стиль игры без плектра привел к тому, что ему часто приходилось менять струны на своей гитаре один или два раза за выступление, потому что он, как он выразился, "сильно на них подчеркивал". В свирепом сингле Уотсона "Space Guitar" 1954 года впервые использовались гитарная обратная связь и реверберация. Позже Уотсон повлиял на следующее поколение гитаристов. Его песня "Gangster of Love " впервые была выпущена на Keen Records в 1957 году. В то время она не появлялась в чартах, но позже была перезаписана и стала хитом в 1978, став «самой известной песней» Уотсона.
Он гастролировал и записывался со своим другом Ларри Уильямсом, а также Литтл Ричард, Дон и Дьюи, Олимпиада, Джонни Отис и, в середине 1970-х, Дэвид Аксельрод. В 1975 году он был приглашенным исполнителем на двух треках (фламб-вокал в припевах песен "San Ber'dino" и "Andy") на альбоме Фрэнка Заппы One Size Fits All. Он также играл с Хербом Альпертом и Джорджем Дьюком. Но когда популярность блюза пошла на убыль и в 1960-х годах наступила эпоха соул, Уотсон превратился из южного блюзового певца с помпадуром в городского соул-певца в сутенер шляпа. Его новый стиль был подчеркнутым - золотые зубы, широкополые шляпы, яркие костюмы, модные негабаритные солнцезащитные очки и роскошные украшения.
Он соответствующим образом изменил свою музыку. В его альбомах Ain't That a Bitch (включая фанк-блюз-синглы "Superman Lover") и Real Mother For Ya (1977) фанк и блюз соединились. У Уотсона был альбом Love Jones в 1980 году. Рецензируя пластинку Уотсона 1977 года A Real Mother for Ya, Роберт Кристгау писал в Руководстве по записям Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981): «У Ватсона есть годами совершенствовал свой собственный стиль легкого для прослушивания фанка, и на этот раз он наконец ушел в студию со своей гитарой Фредди, барабанщиком Эмри и кучей электрических клавишных и выпустил целый альбом хороших вещей. основанные на ней треки продолжаются слишком долго, но легко уходят, а в текстах есть край. Конечно, Уотсон не может сравниться с отбивными Джорджем Бенсоном, но это танцевальная музыка, отбивные просто будут мешать. И я предпочитаю его Лу-Ролза - без трубок Стиви-Чудо -ditto Бенсона. «
смерть своего друга Ларри Уильямса в 1980 году и другие личные неудачи привели к тому, что Ватсон ненадолго ушел из поля зрения в 1980-х. «Я поймал не тех людей, которые делают неправильные вещи», - цитирует его слова The New York Times.
Выпуск его альбома Bow Wow в 1994 году принес Уотсону больше известности и успеха в чартах, чем он. когда-либо известно. Альбом получил номинацию Грэмми.
Уотсон в Билефельде, Германия, 1987В интервью 1994 года с Дэвидом Ритцем для заметок к The Funk Anthology, Уотсона спросили, была ли его песня 1980 года «Телефонный счет» "предвкушая рэп. "Ожидается?" Ватсон ответил. «Я чертовски хорошо это придумал!... И я был не единственным. Рифмовую лирику под ритм можно услышать в клубах повсюду, от Мейкона до Мемфиса. Говорить всегда было названием игра. Когда я пою, я говорю мелодией. Когда я играю, я говорю со своей гитарой. Я могу говорить чушь, детка, но я говорю ».
В 1995 году он был удостоен награды «Пионер» от Rhythm and Blues Foundation на презентации и церемонии выступления в Hollywood Palladium. В феврале 1995 года Томкэт Махони взял у Уотсона интервью для его блюзового радиошоу «Другая половина» в Бруклине, штат Нью-Йорк. Уотсон подробно обсуждал свое влияние и тех, на кого он повлиял, ссылаясь на Guitar Slim, Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа и Стиви Рэй Воан. Он выступил в качестве специального гостя на альбоме Бо Диддли A Man Amongst Men 1996 года, сыграв вокодер на треке «I Can't Stand It» и спев на треке «Bo Диддли сумасшедший ".
Его музыку пробовал Редман (основавший свою сагу «Суперман Лува» на песне Уотсона «Любовник Супермена»), Ice Cube, Eazy-E, Snoop Dogg, Доктор Дре, Джей-Зи и Мэри Дж. Блайдж. Снуп Догг и доктор Дре позаимствовали у P-Funk модную фразу Уотсона «Bow wow wow yippi-yo yippi-yay» для хита Снупа Who Am I? (Как меня зовут?). Джонни также играл на гитаре в ремиксе G-Funk на Dr. Грэмми, удостоенный награды Дре, сингл Let Me Ride в 1993 году.
«Джонни всегда знал, что происходило вокруг него», - вспоминала Сьюзан. Майер Уотсон (впоследствии ставшая женой музыканта) в интервью, напечатанном на вкладыше к альбому Джонни «Гитара» Уотсон. «Он гордился тем, что может меняться со временем и не застревать в прошлом».
Уотсон умер от сердечного приступа 17 мая 1996 года, потеряв сознание на сцене во время тура в Иокогама, Япония. Его останки были привезены домой для погребения на кладбище в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, штат Калифорния, и похоронены в Большом мавзолее, Святилище несокрушимой чести, у входа на Холли-Террас.
25 июня 2019 года The New York Times Magazine перечислил Джонни «Гитара» Уотсона среди сотен артистов, чей материал, как сообщается, был уничтожен во время Универсального пожара 2008 года..
Уотсона, признанного мастера игры на гитаре Fender Stratocaster, сравнивают с Джими Хендриксом и якобы был раздражен, когда его спросили об этом сравнении, якобы заявив: «Раньше я играл на гитаре, стоя в руках. У меня был шнур длиной 150 футов, и я мог забраться на верхнюю часть зала - то, что делал Джими Хендрикс, я начал это дерьмо ».
Фрэнк Заппа заявил, что« песня Уотсона 1956 года «Three Hours Past Midnight» вдохновила меня стать гитаристом ». Уотсон участвовал в создании альбомов Заппы One Size Fits All (1975), Them or Us (1984), Thing-Fish (1984) и Фрэнк Заппа Встречает Матери предотвращения (1985). Заппа также назвал «Three Hours Past Midnight» своей любимой записью в интервью 1979 года.
Стив Миллер не только сделал кавер на "Gangster of Love " на своем альбоме 1968 года Sailor (заменив "Ваше имя" Стиви 'Гитара' Миллер? " для той же строки с именем Уотсона), он сделал ссылку на это в своей песне 1969 года "Space Cowboy" ("И вы знаете, что я гангстер любви"), а также в своей песне-хите 1973 года "Джокер »(« Некоторые называют меня гангстером любви »). Миллер также позаимствовал прозвище для своего собственного« Гангстер вернулся »в свой альбом 1971 года Rock Love.
Джимми Воан, брат Стиви Рэя Вона, цитируется: «Когда мой брат Стиви и я росли в Далласе, мы боготворили очень немногих гитаристов. Мы были очень избирательны и очень критичны. Джонни «Гитара» Уотсон был первым в списке вместе с Фредди, Альбертом и Би Би Би. Король. Уотсон оказал влияние на Джими Хендрикса, Слая Стоуна, Этту Джеймс и Стиви Рэй Воган.
Бобби Вомак сказал: «В музыкальном плане он (Ватсон) был самый опасный стрелок из всех, даже когда другие наделали много шума в таблицах ~ Я думаю о Хитрого Стоуна или Джорджа Клинтона ».
Этта Джеймс заявила в интервью на Рочестерском международном джазовом фестивале в 2006 году : «Джонни 'Гитара' Уотсон... Просто один из моих любимых певцов всех времен. Я впервые встретил его когда мы оба были в дороге с Джонни Отисом в 50-х, когда я был подростком. Мы вместе путешествовали по стране на машине, поэтому я слышал, как он поет каждую ночь. Его стиль пения был тем самым Я взялся за дело, когда мне было 17 - люди называли меня девушкой Джонни «Гитара» Уотсон, а его мужчиной Эттой Джеймс... Он знал, что такое блюз... ».
Джеймс также сказал: «Я получил все от Джонни... Он был моей главной моделью... Весь мой стиль баллад основан на том, что я подражал стилю Джонни... Он был самым крутым и лучшим... Джонни Гитар Ватсон был не просто гитаристом: этот человек был мастером музыки. Он мог называть диаграммы; он мог написать красивую мелодию или неприятный грув на мгновение; он мог играть на гармонии, и он мог бы придумать целый звук ". Pearl Jam записали песню под названием «Johnny Guitar» о Ватсоне для своего альбома 2009 года. Backspacer.
Песня Уотсона 1976 года «Superman Lover» была включена в саундтрек к видеоигре Grand Theft Auto V.
Year | Одинарный | Этикетка США. и № | Позиции в чартах | ||
---|---|---|---|---|---|
Поп-музыка США | US. RB | UK | |||
1955 | «Те одинокие, одинокие ночи» | об / мин 436 | – | 10 | – |
1956 | «Три часа до полуночи» | 455 оборотов в минуту | – | – | – |
1962 | «Врезание» | Кинг 5579 | – | 6 | – |
1967 | «Милосердие, милосердие, милосердие». Ларри Уильямс и Джонни Уотсон | Оке 7274 | 96 | 23 | – |
1968 | «Никто». Ларри Уильямс и Джонни Ватсон с Калейдоскоп | Оке 7300 | – | 40 | – |
1974 | «Как будто я не твой мужчина» | Фэнтези 721 | – | 67 | – |
1975 | «Я не хочу быть одиноким рейнджером» | Фэнтези 739 | 99 | 28 | – |
«Слишком поздно» | Фэнтези 752 | – | 76 | – | |
1976 | «Мне это нужно» | DJM 1013 | 101 | 40 | 35 |
«Любовник Супермена» | DJM 1019 | 101 | 19 | – | |
1977 | «Настоящая мать для Я» | DJM 1024 | 41 | 5 | 44 |
«Любовник Джонс» | DJM 1029 | – | 34 | – | |
1978 | "Любовь, которой не будет Die " | DJM 1034 | – | 59 | – |
« Гангстер любви » | DJM 1101 | – | 32 | – | |
1979 | « Что это за черт? ? " | DJM 1106 | – | 83 | – |
1980 | «Лав Джонс» | DJM 1304 | – | 28 | – |
«Счет за телефон» | DJM 1305 | – | 45 | – | |
1982 | "Планета фанк" | AM 2383 | – | 62 | – |
1984 | "Удар по компьютерам" | Valley Vue 769 | – | 77 | – |
1994 | "Bow Wow" | Wilma 72515 | – | 89 | – |
1995 | "Крюк Me Up " | Wilma 72533 | – | 48 | – |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джонни "Гитар" Уотсон. |