Святой Иоанн Авильский | |
---|---|
Портрет Эль Греко (1580) | |
Жрец, Доктор Церкви. и Апостол из Андалусии | |
Родился | 6 января 1499. Альмодовар дель Кампо, Сьюдад-Реаль, Испания |
Умер | 10 мая 1569 (1569-05-10) (69 лет). Монтилья, Кордова, Испания |
Почитается в | Римско-католической церкви |
Беатифицирован | 12 ноября 1893 г. Папой Львом XIII |
Канонизирован | 31 мая 1970 г. Папа Павел VI |
Майор святыня | Церковь воплощения. Монтилья, Кордова, Испания |
Праздник | 10 мая |
Покровительство | Андалусия, Испания. Испанское светское духовенство |
Под влиянием | Св. Тереза Авильская, Святой Иоанн Божий, Святой Франциск Борджиа и Вен. Людовик Гранадский. |
Иоанн Авила (испанский : Хуан де Авила; 6 января 1499– 10 мая 1569) был испанским священником, проповедником, схоластик автор и религиозный мистик, который был объявлен святым и Доктором Церкви католической церковью. Его называют «Апостолом Андалусии » за его обширное служение в этом регионе.
Он родился в Альмодовар-дель-Кампо, в Провинция Сьюдад-Реаль, Альфонсо де Авила, еврейского происхождения конверсо, и Каталине Ксихон (или Хихон), богатой и набожной паре. В возрасте четырнадцати лет, в 1513 году, он был отправлен в университет Саламанки изучать право; он ушел в 1517 году, однако, не получив ученой степени.
Вернувшись домой, Авила провел следующие три года в практике строгого благочестия. Его святость впечатлила францисканца монаха, путешествующего через Альмодовар, по совету которого он возобновил учебу, поступив в университет Алькала-де-Энарес (который был переведен в столицей страны в 19 веке и переименован в Мадридский университет Комплутенсе ). Там он занялся изучением философии и теологии, в котором ему посчастливилось иметь своим учителем известного доминиканского монаха Доминго де Сото. Похоже, что Авила получил степень бакалавра во время учебы в Алькале, а затем ушел, не выполнив требований для получения диплома.
Оба его родителя умерли, когда Авила был еще студентом, и после его рукоположения Весной 1526 г. он совершил свою первую мессу в церкви, где они были похоронены. Затем он продал семейную собственность и раздал вырученные средства бедным. Он увидел в разрыве естественных связей призвание к иностранной миссионерской работе и приготовился отправиться в Мексику. Поэтому он отправился в Севилью в ожидании отъезда в Индию в январе 1527 г. вместе с доминиканским монахом Хулианом Гарсесом, назначенным первым епископом Тласкалы. В ожидании в Севилье его необычайно большая преданность служению мессы, а также его навыки катехизации и проповеди привлекли внимание Эрнандо де Контрераса, местного священника, который упомянул его архиепископу Севильи и генеральный инквизитор, Алонсо Манрике де Лара. Архиепископ увидел в молодом священнослужителе мощный инструмент для пробуждения веры в Андалусии, и после значительных уговоров Хуан был вынужден отказаться от поездки в Америку.
Подвал семейного дома Иоанна из Авила в Альмодовар-дель-Кампо, Сьюдад-Реаль, ИспанияСудя по всему, в первые годы после 1526 года Иоанн жил в небольшом доме в Севилье с другим священником, вероятно Контрерасом, и ученики собрались вокруг него, ведя свободно организованную братскую жизнь. По просьбе младшей сестры одного из этих учеников, Санчи Каррильо, в 1527 году он начал писать «Ауди, филиа» (Слушай, дочь), произведение, которое он продолжал расширять и редактировать до самой смерти.
Первая проповедь Иоанна была прочитана 22 июля 1529 года и сразу же установила его репутацию. За девять лет его миссионерской работы в Андалусии, на все его проповеди церквям заполнили толпы. Однако его решительные призывы к реформе и осуждение поведения аристократии означали, что он был передан в инквизицию в Севилье в 1531 году и заключен в тюрьму в лето 1532 г. Его обвинили в преувеличении опасности богатства и в закрытии небесных ворот для богатых. Обвинения были опровергнуты, он был объявлен невиновным и освобожден в июле 1533 года.
Примерно в конце 1534 или в начале 1535 года Иоанн Авильский был заключен в тюрьму в епархии. Кордова, от которой он получил небольшую бенефис. Этот город стал его базой для направления своих учеников и передвижения по Андалусии, проповедования и создания школ и колледжей в различных соседних городах, таких как Гранада, Баеза, Монтилья и Зафра. Считается, что в это время Авила получил звание магистра священного богословия, вероятно, в Гранаде около 1538 года.
Особое значение имел Университет. Баэсы, установленный в 1538 г. папской буллой Папой Павлом III. Авила служил его первым настоятелем, и он стал образцом для семинарий и школ иезуитов.
Авила оставался в Гранаде с 1538-15 по 1538 год, где он, похоже, был своего рода сообществом. обретал форму. Точно так же в период с 1546 по 1555 год Иоанн жил примерно с 20 учениками в Кордове, что создавало впечатление, что он намеревался начать некое формальное основание апостольских священников. Однако основание и быстрое распространение иезуитов означало, что эти идеи так и не были реализованы; с начала 1551 года, когда у Авилы стало слабое здоровье, он начал активно поощрять своих учеников, которые так хотели присоединиться к иезуитам (всего, кажется, присоединилось около 30).
От В начале 1551 года Авила постоянно болел. Последние годы своей жизни он провел в полупенсии в городке Монтилья в провинции Кордова. Он умер там 10 мая 1569 года и в соответствии с его желанием был похоронен в этом городе, в иезуитской церкви воплощения, которая теперь служит святилищем его памяти.
Испанское критическое издание 1970 года представляет труд Авилы в 6 томах. Они состоят из двух сделанных им редакций Ауди, филиа, 82 проповедей и духовных конференций, нескольких библейских комментариев, 257 писем (представляющих период с 1538 года до его смерти), нескольких трактатов о реформе и других второстепенных трактатов. Иоанн писал письма прелатам, которые консультировались с ним, таким как Педро Герреро, архиепископ Гранады, и Хуан де Рибера и Фома Виллановский, оба архиепископы Валенсии, которые позже были канонизированы. Он также писал Игнатию Лойоле, Иоанну Божьему и Терезе Авильской.
Работы святого Иоанна Авильского были собраны в Мадрид в 1618, 1757, 1792 и 1805 годах; французский перевод Д'Эндилли был опубликован в Париже в 1673 г.; и немецкий перевод Шермера в шести томах был выпущен в Регенсбурге между 1856 и 1881 годами.
Audi, filia была переведена на английский язык в 1620 году. Современный перевод был опубликован американским ученым Джоан Фрэнсис Гормли в 2006 году.
Некоторые его письма, озаглавленные «Духовные письма», были переведены на английский язык в 1631 году, факсимильное издание которых было напечатано в 1970 году..
Священная репутация Авилы, а также его усилия по реформированию духовенства, созданию школ и колледжей и катехизации мирян были источником вдохновения для многих более поздних реформаторов. Его особенно почитают иезуиты. Их развитие в Испании объясняется его дружбой и поддержкой Общества Иисуса.
. В Алькала-де-Энарес есть церковь, посвященная ему: Св. Приходская церковь Иоанна Авильского.
Авила была объявлена преподобным Папой Климентом XIII 8 февраля 1759 г. и беатифицирован Папой Львом XIII 15 ноября 1893 г. 31 мая 1970 г. канонизирован Папой Павлом VI.
Папа Бенедикт XVI назвал его Доктором Церкви 7 октября 2012 года, в праздник Святого Розария. Провозглашение двух новых Учителей Церкви было сделано Папой Бенедиктом перед десятками тысяч людей в Св. Площадь Петра. Во время своей проповеди Папа Бенедикт сказал, что Иоанн Авильский был «глубоким знатоком Священных Писаний, он был одарен пылким миссионерским духом. Он знал, как уникально глубоко проникнуть в тайны мира. искупление, совершенное Христом для человечества. Как человек Божий, он соединил постоянную молитву с апостольскими действиями. Он посвятил себя проповедованию и более частому совершению таинств, сосредоточив свое внимание на улучшении подготовки кандидатов в священники, религиозных деятелей. и мирян, с целью плодотворной реформы Церкви ».
Согласно Апостольскому письму для воззвания к Доктору Церкви, Иоанн Авильский объяснил, что« христианин духовная жизнь как участие в жизни Пресвятой Троицы начинается с веры в Бога, Который есть Любовь, основывается на Божьей благости и милосердии, выраженных в заслугах Христа, и полностью направляется Духом ". Более чем почтенный профессор, «Отец Мастер Авила» был в первую очередь проповедником и близким другом Игнатия Лойолы. Иоанн Авильский создал «молитвенное и разумное» богословие, основанное на «первенстве Христа и благодати. в отношении любви к Богу, для чего он показал «глубокое знание Библии», не приводя систематического синтеза.
Wikisource содержит текст Католической энциклопедии 1913 года о Иоанне Авильском. |