Джон Вуд, старший

редактировать

Джон Вуд
Джон Вуд.jpg
Родился1704. Твертон, Англия
Умер(1754-05-23) 23 мая 1754 года (49-50 лет). Бат, Англия
НациональностьАнглийский язык
Род занятийАрхитектор
ЗданияБольница Святого Иоанна, Прайор Парк, Королевская больница минеральной воды
ПроектыКвин-сквер, Север и Южный парад, Цирк

Джон Вуд Старший (1704-23 мая 1754 г.), английский архитектор, работая в основном в Бате.

. В 1740 году он обследовал Стоунхендж и Каменные круги Стэнтона Дрю. Позже он много писал о Бладуде и нео-друидизме. Считается, что из-за некоторых своих проектов он также принимал участие в первые годы масонства.

Среди его заметных работ в Бате: Больница Святого Иоанна, Квин-сквер, Приор Парк, Королевский госпиталь минеральных вод, Север и Южный Парад и Цирк. Вуд также спроектировал важные здания за пределами Бата, включая реконструкцию Собора Лландаффа, Бакленд-хауса, Биржи в Бристоле и ратуши Ливерпуля. Николаус Певзнер описал его как «одного из выдающихся архитекторов того времени».

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Стиль и видение
    • 2.1 Спекулятивное здание
  • 3 Архитектура Бани
  • 4 Архитектура вне Бата
  • 5 Исследования Стоунхенджа и Стэнтона Дрю
  • 6 Масонство
  • 7 Бладуд и друиды
  • 8 Смерть и наследие
  • 9 Источники

Ранняя жизнь

Вуд родился в Твертоне около Бата и крестился в церкви Св. Джеймса (ныне снесен). Он получил хорошее, но базовое образование в школе короля Эдуарда. Его отец Георгий был местным строителем.

В подростковом возрасте и в начале двадцатых годов Вуд работал на Роберта Бенсона, первого барона Бингли в его поместье Брэмхэм-Парк, Йоркшир. Затем он стал участвовать в спекулятивных застройках поместья Кавендиш в Лондоне.

Стиль и видение

Благодаря чтению, посещению объектов и практическому опыту Вуд развил свои уникальные идеи, чтобы создать генеральный план своего родного города с такими амбициями, что они почти ошеломляют. Благодаря постоянному самообразованию, Вуд усовершенствовал свои архитектурные убеждения и к середине двадцати с небольшим объединил свою страсть к палладианизму (типу классической архитектуры) со своей одержимостью древней британской историей, и почти наверняка Масонство.

Вуд намеревался вернуть Бат, который, как он считал, был его былой древней славой как один из самых важных и значительных городов в Англии. В 1725 году он разработал амбициозный план своего родного города, который из-за сопротивления он разработал за пределами существующих городских стен. Вуд создал отличительный образ города, который во многом способствовал сохранению популярности Бата.

Грандиозным планам Вуда относительно Бата постоянно препятствовали корпорация (совет), церковники, землевладельцы и деньги. Вместо этого он обратился к Роберту Гею, парикмахерскому хирургу из Лондона и владельцу поместья Бартон-Фарм в поместье Уолкот, за пределами городских стен. На этих полях Вуд установил архитектурный стиль Бата, основные принципы которого копировали все архитекторы, пришедшие после него. Вуд создал одну из величайших достопримечательностей в мире, признанную ЮНЕСКО за воплощение ряда выдающихся универсальных ценностей, включая сознательное создание красивого и единого города.

Спекулятивное здание

На Квин-сквер Вуд представил Бату спекулятивное здание. Это означало, что, хотя Вуд арендовал землю у Роберта Гая за 137 фунтов стерлингов в год, проектировал фасады и делил землю на отдельные участки под застройку, он сдавал землю в субаренду другим строителям или каменщикам. У них было два года отсрочки для ремонта стен и крыши, после чего им пришлось платить более существенную арендную плату. Поскольку Бат был на подъеме, большинство участков было зарезервировано до истечения двух лет, что обеспечивало застройщику необходимый доход для завершения строительства дома. В конечном итоге это означало меньше работы и риска для Вуда; кроме того, он получал 305 фунтов стерлингов в год в виде арендной платы, что дало ему неплохую прибыль в размере 168 фунтов стерлингов - эквивалент сегодня (с точки зрения среднего заработка) 306 000 фунтов стерлингов.

Архитектура ванны

Wood is известна проектированием многих улиц и зданий Бата, таких как Госпиталь Святого Иоанна, (1727–28), Куин-сквер (1728–36), Приор Парк (1734–41), Королевский госпиталь минеральных вод (1738–42), Север (1740) и Южный Парад (1743–48), Цирк (1754–68) и другие известные дома, многие из которых относятся к памятникам архитектуры I степени.

В 1716 году архитектору Уильяму Киллигрю было поручено перестроить больницу Святого Иоанна, которая имела был основан около 1180 г. епископом Реджинальдом Фитцем Джоселином, что сделало его одним из старейших богаделен в Англии. Строительство продолжалось после 1727 года, когда Джон Вуд, старший, возглавил строительство, в качестве своей первой работы в Бате, когда ему было 23 года.

Таунхаус Ральфа Аллена был заказан Ральфом Алленом, который начал строительство. построил его в 1727 году или вскоре после него. Мнения по поводу того, спроектировал ли Джон Вуд Старший «Городской дом», разделились, однако показное убранство не является стилем, который он использует в других местах Бата. Вуд в своем «Эссе о будущем Бани» говорит: когда мистер Аллен делал пристройку к северной части своего дома в Лилипутском переулке, он перебрался на новый фасад и поднял старое здание на полную историю выше; он состоит из подвальной истории, поддерживающей двойную историю под коронацией; и это увенчано Аттиком, который создал Дом шестой степени и Образец величайшего великолепия, который когда-либо предлагался мной для наших Городских Домов.

Северная сторона, Куин-Сквер

Куин-Сквер была первой спекулятивной разработкой Вуда. Вуд жил в доме на площади. Числа 21–27 составляют северную сторону. Которая была описана Николаусом Певзнером как «одна из лучших палладианских композиций в Англии до 1730 года». Западная сторона (номера 14-18 и 18A, 19 и 20) была спроектирована Джоном Пинчем в 1830 году и отличается от оригинального дизайна Вуда, поскольку центральный блок выполнен в неогреческом стиле. 16-18 сейчас занимает Королевское литературное и научное учреждение Бат. Южная сторона (номера 5-13), которая изначально оставалась открытой, сейчас занята гостиницей.

Приор Парк, особняк Палладио, построенный в 1742 году для Ральфа Аллена.

В 1742 году Вуду было поручено построить дом для мэр Бата Ральф Аллен, на холме, возвышающемся над городом Бат. Это здание внесено в список I степени и с 1830 года в нем размещался колледж Прайор Парк.

Здание Королевской национальной больницы ревматических заболеваний было спроектировано Вудом и построено с Камень для ванны, подаренный Ральфом Алленом. Позднее он был расширен, сначала в 1793 году за счет надстройки чердачного этажа, а затем в 1860 году за счет второго здания, возведенного на западной стороне более раннего здания. Это памятник архитектуры II степени . На здании 1860 года есть прекрасный фронтон из камня Бата, изображающий притчу о добром самаритянине.

Северный парад был частью более широкой схемы строительства Королевского форума, включая South Parade и Duke Streets, аналогичные Queen Square, которые так и не были достроены. Вуд спроектировал фасад Bath Stone, после чего различные строители завершили работу с различными интерьерами и задними фасадами.

Wood Street был построен в 1778 году и был обозначен как Grade I памятник архитектуры. Улица была спроектирована Джоном Вудом Старшим и построена Томасом Болдуином в том же стиле, что и прилегающая площадь Королевы.

Цирк

Его последним шедевром был Цирк, построенный на Бартон-Филдс за пределами старых городских стен Бата, хотя он так и не дожил до воплощения своих планов, так как умер менее трех лет назад. месяцев спустя после закладки первого камня. Его сыну, Джону Вуду Младшему пришлось довести схему до замысла отца. Вдохновением для Вуда послужил римский Колизей, но в то время как Колизей был спроектирован так, чтобы его можно было увидеть снаружи, Цирк обращен внутрь. Три классических Ордена, (греческий дорический, римский / составной и коринфский ) используются один над другим в элегантном изогнутом фасады. фриз дорического антаблемента украшен чередующимися триглифами и 525 графическими эмблемами, включая змей, морские символы, устройства, представляющие искусства. и науки, и масонские символы. парапет украшен каменными желудями навершиями. Он продемонстрировал, как ряд городских домов может быть достойным, почти дворцовым. Использование единообразных фасадов и ритмических пропорций в сочетании с классическими принципами безошибочной симметрии соблюдалось по всему городу.

Архитектура за пределами Бата

Внутренний двор, Биржа, Бристоль (1741–43), это было крыто в 19 веке

Вуд также проектировал важные здания за пределами Бата, реконструкция Лландаффского собора 1734–1749, Биржа, Бристоль 1741–43, Ливерпульская ратуша 1749–54.

Работа Вуда по восстановлению собора Лландаффа получила прозвище «Итальянский храм». Он использовался в течение ста лет, но так и не был достроен, и осталось всего несколько камней.

Биржа в Бристоле была построена в 1741–43 годах Вудом с резьбой Томасом Пэти. Вуд был также архитектором Ливерпульской биржи, строительство которой было завершено в 1754 году и сожжено в 1795 году. Лондонская биржа Вуда также была уничтожена пожаром в 1838 году. Бристольская биржа, таким образом, является уникальной, единственной сохранившейся биржей 18 века. в Англии. После завершения строительства в 1743 году биржа, как и планировалось, имела «внешний вид одного грандиозного сооружения», и вызывающий восхищение внешний вид сегодня остается в основном таким, каким был построен. Фасад здания имеет коринфские колонны в центре и пилястры по бокам. Центральный дверной проем с полукруглой аркой украшен чугунными молотками в виде головы льва. Фриз с головами людей и животных символизирует торговлю, а королевский герб отображается в тимпане. Задняя часть здания симметрична, с фронтонными окнами и полукруглыми арками первого этажа.

Ливерпульская ратуша (1749–54), с более поздними куполом и портиком

Ливерпульская ратуша была построена между 1749 годом. и 1754 г. по проекту Вуда, заменившего более раннюю ратушу поблизости. Пристройка на север, спроектированная Джеймсом Уайеттом, была добавлена ​​в 1785 году. Первый этаж служил обменом, а на верхнем этаже располагались зал заседаний и другие офисы. На первом этаже был центральный двор, окруженный дорическими колоннадами, но он был «темным и тесным, и купцы предпочитали вести дела на улице снаружи». После пожара 1795 года зал был в значительной степени перестроен, а портик и купол были добавлены Джеймсом Уайеттом, который также переделал интерьер.

Бакленд-хаус - большой грузинский величественный дом и усадьба в Бакленде в Оксфордшире, построенная в 1757 году. Сэр Роберт Трокмортон, четвертый баронет Каутона, который поручил Вуду спроектировать новый Дом Бакленда как охотничий домик и убежище на выходных. Джон Вуд младший существенно пересмотрел план и добавил характерные восьмиугольные павильоны по бокам дома. Последний дом проиллюстрирован в томе 1767 года Витрувий Британикус.

Исследования Стоунхенджа и Стэнтона Дрю

Часть плана Вуда Стоунхендж

Вуд также оставил нам самый важный план Стоунхендж когда-либо производился; его обзор, проведенный в 1740 году и опубликованный в его хоре Gaure, вульгарно называемом Стоунхенджем, на равнине Солсбери (1747), сопровождался сотнями измерений, которые он разрешал на земле с точностью до половины, а иногда и четверти дюйма.. Эта работа в значительной степени игнорировалась, отчасти из-за критики антиквара Уильяма Стьукли. Интерпретация Вудом памятника как места языческого ритуала была яростно атакована Стьюкли, который видел в друидах не язычников, а библейских патриархов. Стукели также не осознавал важность такой детальной записи камней. Однако, используя исходные размеры Вуда, можно было заново изобразить его работу на компьютере и сравнить запись с современным планом Стоунхенджа. Его исследование имеет огромную археологическую ценность, поскольку он зафиксировал камни за пятьдесят лет до крушения западного трилитона (который упал в 1797 году и не был восстановлен до 1958 года).

В том же году. Вуд исследовал и нанес на карту каменные круги Стэнтона Дрю, отметив различные использованные камни и предположив, что расположение основано на планетной системе Пифагора.

Масонство

Детали некоторых использованных эмблем Вуд в «Цирке»

Многие из построенных им зданий усеяны значками и символами, связанными с масонством, что побудило многих людей, изучавших его работы поверить в то, что он был членом организации, даже несмотря на отсутствие документальных доказательств. Вуд много писал о сакральной геометрии и утверждал, что мифы о предполагаемом основателе Бата, короле Бладуде, были основаны на истине. Он утверждал, что древние британские каменные круги были остатками некогда более сложных зданий, спроектированных Бладудом.

Было высказано предположение, что Вуд (и его сын, также Джон) были связаны с масонством либо через одно из своих строительных товариществ, либо через символизм в их архитектуре. В своей масонской лекции и статье он предварительно предлагает образ для этого в виде квадрата (Площадь Королевы), круга (Цирк) и полумесяца (Королевский полумесяц): обозначающих Землю, Солнце и Луну и следующих масонским путем солнце в Ложе с востока (главный стул) на юг (младший надзиратель) и выходящее на западе (старший надзиратель) как символ духовного прогресса человека в жизни от грубого камня к гладкому.

Если смотреть с воздуха, Цирк вместе с Куинс-сквер и прилегающей к нему Гей-стрит образуют ключевую форму, которая является масонским символом, подобным тем, что украшают многие здания Вуда. Кокс отмечает, что нет прямых доказательств преднамеренного масонского выражения в архитектуре (хотя есть много резных знаков и символов, которые важны для масонства). Однако он продолжает, что интересно отметить, что площадь Королевы находится ниже по склону, в то время как Цирк выходит на нее на вершине холма, в то время как на западе Полумесяц выходит на открытое пространство парка, уходящее от Это.

Владелец СМИ Феликс Фарли (ок. 1708-1753) опубликовал книгу Вуда «Происхождение строительства: или обнаруженный плагиат язычников» в пяти книгах.

Бладуд и друиды

Во многих сочинениях Вудса, в частности в «Очерке описания Бата», он описывает Бладуда, легендарного короля бриттов, о существовании которого нет никаких исторических свидетельств, как основатель Bath. Вуд повторяет и приукрашивает более ранние истории о том, что Бладуд основал город, потому что, находясь в Афинах, он заразился проказой, а когда вернулся домой, в результате был заключен в тюрьму, но сбежал и ушел далеко, чтобы скрываться. Он нашел работу свинопасом в Свейнсвике, примерно в двух милях от более позднего участка Бата, и заметил, что его свиньи уходили в ольховые болота в холодную погоду и возвращались покрытые черная грязь. Он обнаружил, что грязь была теплой, и что они делали это, чтобы наслаждаться теплом. Он также заметил, что свиньи, которые сделали это, не страдали кожными заболеваниями, как другие, и, попробовав грязевую ванну, обнаружил, что вылечился от проказы. Затем он был восстановлен в своем положении как наследник своего отца и основал Бат, чтобы другие также могли получить от него выгоду. Вуд также пишет о нео-друидизме, который был популяризирован в XVII и XVIII веках такими писателями, как Джон Обри, Джон Толанд и Уильям Стьукли. в связи с исследованием каменных кругов в Стоунхендже и Стэнтоне Дрю.

Смерть и наследие

Вуд умер в Бате и был похоронен на кладбище церкви Святой Марии, Свейнсуик. Многие из его строительных проектов продолжил его сын Джон Вуд, Младший в том числе; Королевский полумесяц, Актовый зал Ванны и Бакленд-хаус. Он также закончил Цирк.

После его смерти в Бате и почти наверняка в течение нескольких часов после этого гипсовая посмертная маска была снята с лица Вуда. Это не было редкостью, когда умерший был знаменит. Посмертная маска, возможно, была прелюдией к предполагаемому созданию портретного бюста, который никогда не был выполнен при жизни его вдовы. После смерти его вдовы в 1766 году посмертная маска (несомненно, принадлежащая ей) была использована, чтобы вырезать бюст Джона Вуда, соответственно, из дерева. Он был завершен в 1767 году, и на реверсе бюста есть надпись с этой датой, именем Вуда и возрастом Вуда на момент смерти. В 1767 году сын Вуда, Джон Вуд-младший, начал работу над Королевским полумесяцем. Бюст мог быть вырезан специальным резчиком по дереву из близлежащего торгового порта Бристоля, где фигурки кораблей обычно вырезаны из хвойных пород, таких как сосна. Бюст, находящийся в частной коллекции, отражает черты лица архитектора на момент его смерти и является единственным известным портретным бюстом знаменитого архитектора и является одним из двух его портретов. Местонахождение лицевой маски, из которой был сделан бюст, неизвестно, и, предположительно, маска не сохранилась.

За пределами кампуса спальный комплекс, принадлежащий Батский университет, названный комплексом Джона Вуда, на Эйвон-стрит.

Бат теперь объект всемирного наследия, по крайней мере частично, в результате архитектуры Вудса.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:48:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте