Джон Коленсо

редактировать

Преосвященный. Джон Уильям Коленсо
Епископ Натала
Джон Уильям Коленсо, автор Сэмюэл Сидли.jpg
ЦерковьАнгликанская церковь
См.Натал
В офисе1853-20 июня 1883
Предшественникнет
ПреемникГамильтон Бейнс
Личные данные
Родился(1814-01-24) 24 января 1814 г.. Сент-Остелл, Корнуолл, Англия
Умер20 июня 1883 г. 20) (69 лет). Дурбан, Натальная колония
Предыдущая записьРектор из Форсетт Сент-Мэри
  • icon Портал христианства

Джон Уильям Коленсо (24 января 1814 - 20 июня 1883) был корнуоллским священнослужителем и математиком, защитником зулусского и библеиста, который был первым епископом Натал. Он был знатоком зулусского языка. Как священнослужителя, его теперь помнят за его теологические взгляды на Библию, которые вызвали бурные споры.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Жизнь в Африке
    • 2.2 Религиозные дебаты
    • 2.3 Пропаганда коренных африканских причин
    • 2.4 Полигенизм
  • 3 Дальнейшая жизнь и смерть
  • 4 Личная жизнь
  • 5 В популярной культуре
  • 6 Опубликованные работы
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
    • 7.3 Книги, написанные в ответ на взгляды Коленсо на Пятикнижие
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Коленсо родился в Сент-Остелл, Корнуолл, 24 января 1814 года. Его фамилия является местным падежом и происходит от названия места Коленсо в приходе Св. Хилари, недалеко от Пензанса в Западном Корнуолле, это название на корнуоллском (кельтском) языке, от корнуоллского «Келин ду», что означает «темные падубы». Его отец (Джон Уильям Коленсо) вложил свой капитал в добычу полезных ископаемых в Пентеване, Корнуолл, но спекуляции оказались разорительными, когда инвестиции были потеряны после морского наводнения. Его двоюродным братом был Уильям Коленсо, миссионер в Новой Зеландии.

Финансовые проблемы семьи привели к тому, что Коленсо пришлось устроиться на работу помощником в частной школе, прежде чем он смог поступить в университет. Эти заработки и ссуда в размере 30 фунтов стерлингов, собранная его родственниками, позволили ему оплатить первый год его обучения в колледже Святого Иоанна в Кембридже, где он учился на сизар. В 1836 году он был вторым спорщиком и обладателем премии Смита в Кембридже, а в 1837 году он стал членом церкви Святого Иоанна. Два года спустя он пошел в школу Харроу в качестве репетитора математики, но шаг оказался неудачным. Школа находилась в упадке, и у Коленсо не только было мало учеников, но и он потерял большую часть своего имущества в результате пожара. Он вернулся в Кембридж с огромным долгом в 5000 фунтов стерлингов. Однако в течение относительно короткого периода времени он выплатил этот долг усердным обучением и продажей Лонгмансу своей доли в авторских правах на весьма успешные и широко читаемые руководства по алгебре, которые он написал (в 1841 г.) и арифметика (в 1843 г.).

Карьера

На раннее богословское мышление Коленсо сильно повлиял Фредерик Морис, с которым его познакомили его жена и Сэмюэл Тейлор Кольридж.

в 1846 году. он стал ректором в Forncett St Mary, Норфолк, а в 1853 году он был принят на работу епископом Кейптауна, Робертом Греем, быть первым епископом Натальским.

Жизнь в Африке

Коленсо был значительной фигурой в истории опубликованного слова в Южной Африке девятнадцатого века. Сначала он написал краткий, но яркий отчет о своем первоначальном путешествии в Натале, «Десять недель в Натале: журнал о первом посещении колонистов и зулусских кафров Натала». Используя печатный станок, он принес на свою миссионерскую станцию ​​в Экуханьени в Натале, и вместе с Уильямом Нгиди он опубликовал первый зулусский грамматический и английский / зулусский словарь. Его путешествие 1859 года по Зулуленду с целью посетить Мпанде (тогдашний король зулусов) и встретиться с Кетшвайо (сыном Мпанде и королем зулусов во время Зулусской войны) было записано в его книге Первые шаги зулусской миссии. То же путешествие было описано в первой книге, написанной коренными южноафриканцами на зулусском языке - «Три рассказа коренных народов» Магема Фузе, Ндияне и Уильямом Нгиди. Он также перевел Новый Завет и другие отрывки Священного Писания на зулусский язык.

Джон Уильям Коленсо, Карло Пеллегрини, 1874.

Религиозные дебаты

Благодаря влиянию своей талантливой и хорошо образованной жены Коленсо стал одним из немногих теологам принять Фредерика Мориса, который был воспитан унитарием, но присоединился к англиканской церкви, чтобы помочь ей «очистить и возвышать разум нации».

Раньше его миссионерская карьера Объем проповедей Коленсо, посвященный Фредерику Морису, свидетельствует о критическом подходе, который он позже применит к толкованию Библии, и о губительном влиянии колониальной экспансии на юг Африки на коренных африканцев.

Коленсо впервые вызвал разногласия после публикации в 1855 г. его «Замечаний о правильном обращении с полигамией»; один из самых убедительных христианских аргументов в пользу терпимости к полигамии.

Опыт Коленсо в Натале повлиял на его развитие как религиозного мыслителя. В своем комментарии к Посланию к Римлянам апостола Павла (1861 г.) он выступил против доктрины вечного наказания и утверждения, что Святое Причастие является предварительным условием спасения. Коленсо, как миссионер, не стал бы проповедовать, что предки новообращенных в христианство африканцев были обречены на вечное проклятие. Заставляющие задуматься вопросы, задаваемые ему студентами на его миссионерской станции, побудили его еще раз изучить содержание Пятикнижия и Книги Иисуса Навина и задать вопрос, действительно ли определенные разделы этих книг следует понимать буквально или исторически достоверно. Его выводы, положительные и отрицательные, были опубликованы в серии трактатов по Пятикнижию и Книге Иисуса Навина за период с 1862 по 1879 годы. Публикация этих томов вызвали скандал в Англии и стали причиной ряда мучительных и покровительственных ответных ударов со стороны тех (как духовенства, так и мирян), которые отказывались допускать возможность библейской ошибки. Работа Коленсо привлекла внимание библеистов на континенте, таких как Авраам Куэнен, и сыграла важный вклад в развитие библейской науки

Библейская критика Коленсо и его возвышенные взгляды на лечение африканских туземцев вызвали безумие тревоги и противодействия со стороны партии Высокой церкви в Южной Африке и Англии. В то время как в Англии бушевали споры, южноафриканские епископы во главе с епископом Греем объявили о низложении Коленсо в декабре 1863 года. Коленсо, который отказался предстать перед этим трибуналом иначе, чем отправив протест по доверенности (переданный его другом Вильгельм Блик ), обратился в Судебный комитет Тайного совета в Лондоне. Тайный совет в конце концов решил, что епископ Кейптауна не имеет принудительной юрисдикции и не имеет права вмешиваться в дела епископа Натальского. Ввиду этого вывода ultra vires не было вынесено никакого мнения относительно обвинений в ереси, выдвинутых против Коленсо. Первая Ламбетская конференция была созвана в 1867 году для решения проблем, поднятых решением Тайного совета в пользу Коленсо.

Его противники, хотя и не смогли отстранить его от епископальной должности, преуспели в ограничении его способности проповедовать как в Натале, так и в Англии. Епископ Грей не только отлучил его от церкви, но и посвятил его в епископа (В.К. Макрори ), который принял титул «епископа Марицбургского» (последнее общее имя для Питермарицбурга ). Взносы миссионерских обществ были отозваны, но попытка лишить его епископального дохода и контроля над собором Святого Петра в Питермарицбурге была сорвана другим решением суда. Коленсо, воодушевленный красивым свидетельством, поднятым в Англии, под которым подписались многие священнослужители, вернулся в свою епархию. Был построен конкурирующий собор, но его давно продали и перевезли. Новый собор Рождества, рядом с собором Святого Петра, чтит епископа Коленсо и епископа Макрори в названиях, которые он дал своим залам.

Защита интересов коренных африканцев

Коленсо посвятил последние годы своей жизни дальнейшей работе в качестве библейского комментатора и защитника коренных африканцев в Натале и Зулуленде, которые подверглись несправедливому обращению со стороны колониальный режим в Натале. В 1874 году он выступил в защиту лангалибалеле и племен хлуби и нгве в представлениях секретарю колоний лорду Карнарвону. Лангалибалеле был ложно обвинен в восстании в 1873 году и после фарса судебного разбирательства был признан виновным и заключен в тюрьму на острове Роббен. Приняв сторону Лангалибалеле против колониального режима в Натале и Теофилуса Шепстона, министра по делам коренных народов, Коленсо оказался еще более отчужденным от колониального общества в Натале.

Обеспокоенность Коленсо по поводу вводящей в заблуждение информации, которую Шепстон ​​и губернатор Натала предоставили секретарю по колониям в Лондоне, побудила его посвятить большую часть заключительной части своей жизни отстаиванию дела Зулус против буров угнетения и официальных посягательств. Он был выдающимся критиком сэра Бартла Фрера попыток изобразить королевство зулусов как угрозу Наталу. После завершения англо-зулусской войны он заступился за Кетшвайо перед британским правительством и добился его освобождения с острова Роббен и его возвращения в Зулуленд.

Он был известен как Собанту (отец народа) коренным африканцам в Натале и имел близкие отношения с членами королевской семьи зулу; один из которых, Мхунго (сын Мпанде), учился в своей школе в Бишопстоу. После его смерти его жена и дочери продолжили его работу, поддерживая дело зулусов и организацию, которая в конечном итоге стала Африканским национальным конгрессом.

Полигенизм

Коленсо был полигенистом ; он верил в коадализм, то есть в то, что разные расы были созданы отдельно. Коленсо указал на памятники и артефакты в Египте, чтобы развенчать моногенистские убеждения, что все расы произошли от одного и того же происхождения. Древние египетские изображения рас, например, точно показали, как расы выглядели сегодня. Египтологические данные указывают на существование замечательных постоянных различий в форме черепа, телесной форме, цвете и физиономии между разными расами. Коленсо считал, что расовые различия между расами настолько велики, что всего несколько тысяч лет назад все расы не могли происходить из одного и того же происхождения, он не был убежден, что климат может изменить расовые различия, он также с другими библейскими полигенистами считал, что моногенисты неверно истолковали Библию. Коленсо сказал: «Кажется наиболее вероятным, что человечество в том виде, в котором оно существует сейчас, действительно произошло более чем из одной пары». Коленсо отрицал, что полигенизм вызывает какие-либо расистские взгляды или практики, как и многие другие полигенисты, он утверждал, что моногенез был причиной рабства и расизма. Коленсо утверждал, что каждая раса произошла от разных пар родителей, и что все расы были созданы равными Богом.

Более поздняя жизнь и смерть

Коленсо умер в Дурбане 20 июня 1883 года. Его дочь Фрэнсис Эллен Коленсо (1849–1887) опубликовала две книги об отношениях зулусов с британцами («История войны зулусов и ее происхождение в 1880 году» и «Руины Зулуленда» в 1885 г.), который объяснил недавние события в Зулуленде с про-зулусской точки зрения. Его старшая дочь, Харриетт Э. Коленсо (р. 1847), взяла на себя мантию Коленсо в качестве защитника зулусов в противовес их обращению со стороны властей, назначенных Наталом, особенно в случае Динизулу в 1888–1889 гг. и в 1908–1909 гг.

Личная жизнь

Коленсо женился на Саре Фрэнсис Беньон в 1846 году, и у них было пятеро детей: Харриетт Эмили, Фрэнсис Эллен, Роберт Джон, Фрэнсис «Франк» Эрнест и Агнес. (В регистре брака ее имя пишется Bunyan. В Англии и в Нормандии давно существовали вариации в написании фамилии, восходящие, по крайней мере, к XII веку.)

В массовой культуре

Опубликованные работы

Ссылки

Цитаты

Источники

Книги, написанные в ответ на взгляды Коленсо на Пятикнижие

Внешние ссылки

На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, относящиеся к Джону Уильяму Коленсо.
Титулы Англиканской церкви Южной Африки
Новая епархияЕпископ Натала. 1853 –1883 ​​Преемник. Гамильтон Бейнс
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:31:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте