Джон Вандербанк

редактировать

Джон Вандербанк
Автопортрет Вандербанка 2659 z.jpg Автопортрет (ок. 1720 г.)
Родился9 сентября 1694. Лондон, Англия )
Умер23 декабря 1739 (1739-12-23) (45 лет). Лондон
ГражданствоАнглийский
ОбразованиеДжонатан Ричардсон,. Сэр Годфри Кнеллер,
ИзвестныйВедущий портретист Англии

Джон Вандербанк (9 Сентябрь 1694 - 23 декабря 1739) был ведущим английским портретистом, пользовавшимся высокой репутацией в последнее десятилетие правления короля Георга I и остававшимся в высокой моде в первое десятилетие. царствования короля Георга II. Джордж Верту считал, что только невоздержанность и расточительность помешали Вандербанку стать величайшим портретистом своего поколения, его образ жизни приводил к неоднократным финансовым трудностям и приводил к ранней смерти в возрасте всего 45 лет.

Чарльз Спенсер, 3-й герцог Мальборо (1706-1758), нарисованный Джоном Вандербанком в 1719 году, одна из самых ранних подписанных работ художника Леди Грейс Картерет, графиня Дайзарт (1713–1755), Джон Вандербанк Георг I, конный портрет первого ганноверского короля 1726 года, сделанный Вандербанком, Королевская коллекция сэр Лайонел Толлемак, 4-й граф Дайзарт (1708–1770), автор Джон Вандербанк Портрет Питера Вандербанка (1649–1697), нарисованный между 1695 и 1697 годами Годфри Кнеллер Джон Додд из Суоллоуфилда, Беркшир, Джон Вандербанк Джеймс Бриджес, 1-й герцог Чандос (1673-1744), покровитель искусств и Генделя, картина Джона Вандербанка в 1722 году. Фрэнсис Бэкон, виконт Сент-Олбана, картина Джона Ва nderbank Анастасия Робинсон, сидящая за клавесином, доказательство для меццо-тинта 1727 года Джона Фабера Младшего по картине 1723 года Джона Вандербанка Британский музей Джон Буркьер (1710-1759) Джона Вандербанка Миссис Джон Вандербанк c. 1730, Христиан Фридрих Зинкке Майкл Рисбрак (1694-1770), написанный в 1728 году Джоном Вандербанком
Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Художник-портретист
    • 2.2 Академия Вандербанка
    • 2.3 Работы
    • 2.4 Персонаж
  • 3 Личная жизнь
    • 3.1 Другие картины
    • 3.2 Рисунки
    • 3.3 Гравюры и меццоинты
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Вандербанк родился в Лондоне 9 сентября 1694 года в семье артистов, он был старшим сыном Сары и Джона Вандербенков-старших, натурализованного гугенота иммигранта из Парижа и, начиная с 1679 г., состоятельный владелец гобеленовой мануфактуры в Сохо и Йоман Аррас, создатель Великого Гардероба, снабжающий королевскую семью гобеленами из своего помещения на Грейт Куин-Стрит, Ковент-Гарден. Джон Вандербанк-старший был ведущим ткачом по гобеленам в Англии на протяжении всей своей жизни и, введя более легкий и менее формальный стиль, теперь называемый шинуазри, он оказал сильное влияние на стиль ткачей Сохо.

Джон Вандербанк сначала изучал композицию и живопись у своего отца, а затем у художника Джонатана Ричардсона, прежде чем стать одним из первых учеников сэра Годфри Кнеллера в 1711 году в его художественной академии в Грейт-Куин-стрит, по соседству с гобеленовой мастерской его отца. После того, как сэр Джеймс Торнхилл сменил Кнеллера в 1718 году, Вандербанк продолжил там свое обучение в течение двух лет, прежде чем основал свою собственную академию в 1720 году. Художник и рисовальщик, хотя помимо семейной группы, изображающей троих детей (1733 г.), трех запрестольных образов в церкви XII века в Адель близ Лидса и портрета маленького ребенка с ягненком (1743 г.), его живописные работы исключительно редки. В 1727 году он сменил своего отца на посту Йомена Арраса-мейкера в короне.

Отношения семьи с ведущим художником и гравером конца 17 века Питером Вандербанком сомнительны, хотя парижское происхождение Обоих - сходство профессии, сходство лиц мелового портрета Питера Вандербанка и рисунка автопортрета Джона Вандербанка, а также владение Джоном Вандербанком-старшим землей в Хартфордшире, где Питер Вандербанк женился и провел последние годы своей жизни, наводят на размышления.

Карьера

Художник-портретист

Вандербанк работал в основном как портретист, также писал некоторые аллегорические сюжеты, и как иллюстратор. Он начал свою портретную практику в 1719 году с большого конного портрета Чарльза Спенсера, 3-го герцога Мальборо, развивая свободный, живописный стиль, его лица превосходно прорисованы с тем, что Верту описывает как «величие карандаша, духа и композиция », отчасти из-за его восхищения Рубенсом и Ван Дейком, многие из работ которых он старательно копировал. Его ранние портреты продолжали энергичный и величественный стиль Кнеллера, но с более живым и энергичным рисунком, чем его современники. Он использовал смелую пигментацию плоти, где розовые тона тонко закрашены поверх более холодных серых оттенков земного слоя, чтобы предложить светящуюся кожу, техника colori cangianti, заимствованная у Рубенса, который сам был вдохновлен художниками seicento. Не менее отличительным является то, как средние тона представлены неокрашенными участками серо-зеленой грунтовки и нанесением чистых красных пигментов для бликов.

Академия Вандербанка

В 1720 году, по прошествии некоторого времени. Из-за внутренней борьбы Торнхилл закрыл Академию Кнеллера и открыл новую собственную академию, проводя бесплатные уроки рисования из комнаты, которую он добавил к своему собственному дому на Джеймс-стрит, Ковент-Гарден. В октябре того же года фракция во главе с Джоном Вандербанком, который после смерти своего отца в 1717 году получил в наследство 500 фунтов стерлингов, и пожилые люди Луи Шерон учредили академию, которую они рекламировали как «Академия для «Улучшение художников и скульпторов путем рисования обнаженных» в помещении в переулке Святого Мартина. Академия Вандербанка, как она стала известна, оказалась популярной, а ее список подписчиков - это перекличка следующего поколения ведущих артистов. Напротив, Торнхиллу не удалось найти подписчиков, несмотря на то, что он не взимал плату, а Хогарт, зять Торнхилла, объяснил свою неудачу хотя бы частично конкуренцией со стороны Академии Вандербанка. В 1724 году было обнаружено, что казначей академии присвоил фонды подписки, и это в сочетании с растущими долговыми проблемами Вандербанка и, возможно, старостью и болезнью Шерона (он умер в мае следующего года), привело к закрытию академии, которая лето.

Академия Вандербанка просуществовала недолго, но оказала важное влияние на развитие английского искусства, не в последнюю очередь за счет введения в Англии уроков рисования на жизнь для многообещающих студентов, таких как Уильям Хогарт, Джозеф Хаймор, Уильям Кент, Джон Фабер, Джон Эллис и Джеймс Сеймур. Более того, руководя академией, Вандербанк находился в центре влиятельного художественного центра, пользующегося покровительством самых богатых аристократов, в значительной степени отвечавших за формирование вкуса и культурной жизни Англии в 1720-1730-х годах, включая искусство, архитектуру, музыку и пейзажи. Например, когда Уильям Кент присоединился к Академии Вандербанка, он уже писал интерьеры в Cannons для герцога Чандоса, княжеского дворца, спроектированного Джеймсом Гиббсом, которого Вандербанк знал со времен Академии Кнеллера, и в 1722 Вандербанк написал портрет герцога Чандоса, на заднем фоне которого находится большое озеро в бассейне, созданное в Кэннонс (из которых Николас Хоксмур сказал: «Я не могу не признать, что вода в Кэннонсе»... это главная красота этой ситуации, и это ему дорого обошлось "., и в 1727 году Хогарт, вероятно, по рекомендации Вандербанка, был приглашен нарисовать карикатуру на стихию Земли для Джошуа Морриса. Создатель гобеленов на Грейт-Куин-стрит для некоторых подвесов для Пушек, положивший начало живописной карьере Хогарта. Герцог Чандос поставил Генделя музыкантом в резиденцию в Кэннонс, где он сочинил гимны Чандос и свои первые оратории, и в 1719 г. основных подписчиков-учредителей Королевская Музыкальная Академия для обеспечения стабильных поставок оперы в стиле барокко под эгидой Генделя. Вандербанк был частым посетителем концертов, рисовал карикатуру на Сенезино, Куццони и Беренштадта в сцене из Флавио Генделя в 1723 году, которая была анонимно выгравирована, и в том же году написал портрет ведущего сопрано, а затем и контральто Анастасии. Робинсон, графиня Питерборо, для которой Фабер произвел популярный меццо-тинт в 1727 году.

Экстравагантные привычки Вандербанка неоднократно приводили к его финансовым трудностям в период с 1724 по 1729 год, когда его долги погашал его брат Моисей. С 1729 года Джон Вандербанк занимал дом на Холлс-стрит, Кавендиш-сквер, свободный от ренты благодаря щедрому покровительству лорда Картерета, который, однако, присвоил содержимое своей студии после его смерти. По словам Верту, там Вандербанк жил «галантно или свободно, в соответствии с обычаями эпохи», и поэтому в 1730-х годах карьера Вандербанка вернулась на подъем, Верту отметил, что у него «большой бизнес в живописи качественных и выдающихся людей».

Работы

Портреты членов королевской семьи, ведущих аристократов и выдающихся деятелей его времени Вандербанком можно найти во всех крупных художественных галереях мира, включая Музей Метрополитен, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия, Королевская академия искусств, Галерея Тейт, Королевская коллекция, Курто Галерея, Картинная галерея Далвича и Национальная портретная галерея. Многие портреты Вандербанка были выгравированы в меццо-тинтах Джоном Фабером, Джорджем Верту, Джорджем Уайтом и другими, и в то время были очень популярны.

Наиболее характерные и выдающиеся портреты Вандербанка, как правило, относятся к 1720-м годам, включая великого покровителя Генделя и искусств герцога Чандоса (1722), два портрета сэра Исаака Ньютон (1725 и 1726), художник Джордж Ламберт (не прослежен, но выгравирован Фабером в 1727 году), эксцентричный тренер из Ньюмаркета Трегонвелл Фрэмптон (около 1725), поэт Джеймс Томсон (1726 г.) и скульптор Джон Майкл Рисбрак (около 1728 г.). Эллис Уотерхаус считал, что шедевром Вандербанка был большой портрет королевы Каролины в полный рост (1736 г.). Вандербанк нарисовал три аллегорических сюжета, в том числе конный портрет Георга I, для украшения лестницы на Бедфорд-Роу, 11 в Лондоне, и внес свой вклад в «Апофеоз, или Смерть короля» (1727 г.) в серию из десяти картин различных художников, в том числе Шерон и Питер Анджелис, выгравированы в 1728 году и рекламируются Джоном Боулзом как «Десять гравюр времен правления короля Карла Первого». Напротив, некоторые из более поздних портретов Вандербанка «качественных людей», мужчин или женщин, технически хорошо нарисованы, но могут выдавать отсутствие взаимопонимания с его натурщиками и склонность полагаться на стандартные позы, иногда непосредственно полученные от Ван Дейка. Верту отметил, что, как и многие портретисты того времени, Вандербанк иногда пользовался услугами художника-драпировщика Йозефа ван Акена середины 1730-х годов.

Как рисовальщик и иллюстратор, Вандербанк демонстрирует воодушевление и оригинальность, которые не всегда можно найти в его портретах. Серия рисунков пером, тушью и мытьем лошадей и всадников, обучающихся упражнениям высокой школы, нарисованная в начале 1720-х годов, когда художник «сам был учеником наших школ верховой езды», была выгравирована и опубликована Джозефом Симпсоном в 1729 г. как «Двадцать пять действий управляющего коня». Рисунки были широко скопированы и пиратскими. В 1723 году издатели Дж. И Р. Тонсон поручили Вандербанку проиллюстрировать Дон Кихота на оригинальном испанском языке, и в 1738 году оно появилось в виде роскошного четырехтомного кварто-издания с шестьюдесятью восемью гравированными пластинами после Вандербанка. Этот проект, для которого первоначальные проекты Вандербанка были предпочтительнее, чем проекты Хогарта, похоже, занимал Вандербанк, возможно, почти сочувственно, всю оставшуюся часть его жизни, в результате чего было создано три набора рисунков; сначала набросал, затем закончил для использования гравером, затем заново нарисовал, проработал и полностью закончил, а также серию из примерно тридцати пяти небольших свободно раскрашенных масляных панелей. Вандербанк также иллюстрировал или создавал фронтисписы к разным объемам пьес.

Единственным известным учеником Вандербанка был Джон Робинсон (1715-1745), которого он взял на себя на пять лет за премию в 157 фунтов стерлингов 23 июля 1737 года. Робинсон. за свою короткую жизнь добился определенных успехов как портретист. Женившись на богатой жене, он купил дом покойного Чарльза Джерваса в Кливленд-Корт, Бат, и унаследовал модную практику.

Персонаж

Из Vertue мы знаем, что Вандербанк был безмерно талантлив, «настолько смелым и свободным был его карандаш, и так мастерски его рисовал», а также что Вандербанк мог бы сделать фигуру лучше, чем почти любой живописец в Англии, если бы он не был таким беспечным и экстравагантным; «только невоздержанность помешала Вандербанку стать величайшим портретистом своего поколения».

Вертю отмечает, что Вандербанк «очень экстравагантно прожил для нее пьянство и загородный дом». Эта расточительность привела его к долгам, и в 1724 году Вандербанк ненадолго сбежал во Францию, чтобы избежать тюремного заключения со стороны кредиторов, и вернулся, чтобы войти в «свободы флота», особняки около тюрьмы флота, в которых привилегированные заключенные могли наслаждаться относительный комфорт за плату. В 1727 году мать Вандербанка умерла, благоразумно оставив свои активы вне досягаемости кредиторов Джона своему младшему сыну Моисею, а в 1729 году Моисей продал долю в семейном бизнесе по производству гобеленов художнику Джону Эллису, чтобы рассчитаться с Джоном Вандербанком. долги. Затем Вандербанк принял свободное место жительства в доме лорда Картерета на Холлс-стрит, рядом с домом герцога Чандоса на Кавендиш-сквер, Лондон.

Этому Вандербанку удалось остаться в первом ряду портретистов в мире. 1720-е, а затем и 1730-е, несмотря на его несдержанность, иногда создавая выдающиеся произведения искусства, свидетельствует о правильности мнения Верту.

Личная жизнь

12 июля 1723 года Вандербанк женился на актрисе Энн Хардакер (род. 1703) в церкви Святой Марии, Ислингтон, дочери Уильяма Хардакера и Сибеллы (урожденной Маунтджой) из Холборн, Лондон. Vertue считал ее «тщеславной пустой женщиной», хотя, судя по портретной миниатюре Кристиана Фридриха Зинкке и меццо-тинту Фабера с ее портрета, сделанного ее мужем, она определенно была поразительно привлекательной. У Хардакеров были связи с Западным районом Йоркшира, где старшая сестра Вандербанка Элизабет вышла замуж за Джона Хотэма в 1715 году. Эта северная связь могла быть источником комиссии Мозеса Вандербанка в Лидсе. Верту отметил, что Вандербанк «не оставил после себя детей от этой женщины», и на самом деле ни один из них никогда не был прослежен от брака.

Вандербанк умер от чахотки (туберкулеза ) на Холлс-стрит 23 декабря 1739 года в возрасте 45 лет и был похоронен в приходской церкви Сент-Мэрилебон, Вестминстер. В своем завещании от 19 декабря 1739 г., составленном за четыре дня до своей смерти, он оставляет все свое имение «моей дорогой жене». Энн Вандербанк умерла в 1750 году и была похоронена на площади Святого Георгия на Ганновере

.

Другие картины

Рисунки

Гравюры и меццоинты

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джоном Вандербэнком.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:37:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте