Джон Сен Инчес Томсон

редактировать

Джон Сен Инчес Томсон (1845–1933), шотландский китобойный промысел и тюлень, судовладелец, капитан, изобретатель и автор. В 1877 году Инчес Томсон и его команда плыли на корабле Bencleugh, когда он потерпел кораблекрушение во время ужасного шторма у острова Маккуори, Тасмания, Австралия. После четырех месяцев на острове команда была спасена родственным кораблем Бенкло, «Дружба». В 1912 году Инчес Томсон выпустил книгу, в которой подробно описаны основные моменты его морских путешествий, в том числе его время в качестве потерпевшего кораблекрушение.

Содержание

  • 1 Кораблекрушение
  • 2 Книга
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Кораблекрушение

Джон Сен Инчес Томсон и его брат Эндрю были охотниками на тюленей и китобоями в водах, окружающих Австралию и Новую Зеландию. Они были частичными владельцами парусных судов Friendship и Bencleugh. Bencleugh была 66-тонной деревянной шхуной, построенной в Порт-Чалмерс, Новая Зеландия в 1872 году компанией Sutherland Co., и зарегистрированной из Dunedin, Отаго, Новая Зеландия.

В начале июля 1877 года «Бенклеу» с командой из 19 человек покинул порт Чалмерс, Новая Зеландия, в поход по тюленям. Первоначально они плыли за остров Маккуори в поисках Изумрудного острова. Об Изумрудном острове впервые сообщил в 1821 году парусник «Изумруд». Не обнаружив никаких следов острова, они пришли к выводу, что его никогда не существовало, и начали свое возвращение на остров Маккуори. Следующие три недели экипаж боролся с ветром, снегом, туманом и градом, но так и не смог приземлиться в Маккуори. Во время перерыва в шторме экипаж смог высадить китобойный катер с припасами. На следующий день, 6 августа 1877 года, большая волна накрыла Бенклё и столкнула его с морем. Шторм загнал судно в естественную расселину на рифе, но гребные лодки были выброшены на берег. Команда определила, что единственным жизнеспособным вариантом было сойти с Bencleugh до того, как он распался, - это доплыть добровольца до берега с веревкой. Инчес Томсон решил, что как владелец корабля он должен попытаться совершить этот опасный подвиг. Его первая попытка не удалась, и море отбросило его назад, но его вторая попытка проплыть через поля водорослей и ледяную воду была успешной. Используя веревку в качестве проводника, вся команда смогла спуститься с корабля на остров Маккуори.

На острове Маккуори, как на острове тюленей, было несколько грубых хижин для тюленей. Команда Бенкло смогла найти в них убежище. Многие из членов экипажа бросили свои куртки и обувь, готовясь к плаванию на берег, поэтому даже минимальная защита, которую обеспечивали хижины, была долгожданным облегчением.

У двоих членов команды были сломаны или вывихнуты ноги, а у нескольких больше получили другие травмы. В ночь после кораблекрушения главный гарпунер Генри Уолли скончался в одной из хижин от полученных ран. Уолли был похоронен на острове.

На следующий день после кораблекрушения команда смогла собрать дополнительные припасы с Бенкле, прежде чем он распался. Они использовались для пополнения запасов, которые экипаж выгружал накануне. Паруса были разрезаны и использовались как одеяла и для покрытия крыш хижин. Мужчины также ежедневно прочесывали пляжи в поисках брошенных предметов, которые в конечном итоге смыл прилив. Среди предметов, которые команда смогла спасти, были несколько бочонков с едой, целая коробка с табаком и винтовка.

Через четырнадцать дней после кораблекрушения Bencleugh ее родственный корабль Friendship прибыл на остров Маккуори. «Дружба» покинула Порт-Чалмерс вскоре после Бенкло. После непродолжительного запечатывания «Дружба» уехала с тремя ранеными моряками «Бенклеу» и столькими из оставшейся части команды Бенклеу, сколько удалось организовать, и вернулась в Порт-Чалмерс. По прибытии в Порт-Чалмерс «Дружба» была немедленно экипирована и отправлена ​​обратно на остров Маккуори. Дружба наконец вернулась спустя почти четыре месяца после крушения Бенкло. Экипаж Bencleugh занялся на острове запечатыванием и к моменту возвращения «Дружбы» добыл 15 тонн нефти. После четырех сложных месяцев, когда многие члены экипажа были одеты в парусину вместо одежды, команда Бенклеу вернулась в Новую Зеландию как раз вовремя, чтобы отпраздновать Рождество 1877 года.

Бенклеу был застрахован в Виктория, Австралия, офис за 800 фунтов стерлингов.

Книга

Хижины тюленей на острове Маккуори, набросок Джона Сена Инчеса Томсона

В 1912 году книга Инчеса Томсона «Путешествия и странствия вдали» Off Lands and Seas, был издан Хедли Бразерс, Лондон. В книге подробно описан опыт Инчеса Томсона в плавании по морям в качестве охотника на тюленей и китобоев, в том числе его четыре месяца на острове Маккуори. Помимо текста, Инчес Томсон также выполнил несколько сопроводительных иллюстраций. Рецензия на книгу в газете Scotsman Newspaper открывалась этим любезным резюме: «Слишком краткое повествование мистера Томсона о происшествиях во время его путешествий и странствий должно занять высокое место среди литературы о путешествиях и приключениях».

Личная жизнь

Родился Джон Сен Томсон примерно в 1845 году в Аллоа, Клакманнан, Шотландия. Его отец был судовладельцем., Уотсон Томсон, чьи двоюродные братья Александр и Уильям основали The Ben Line. Джон добавил Дюймов к своей фамилии после женитьбы на Маргарет Энн Инчес в 1896 году. Маргарет, или Мэгги, как ее называли, была единственным ребенком Чарльза Гуда в парке «Дюймов надежды», Блэргоури, в Пертшире. Считается, что добавление фамилии пары было сделано в честь семьи его жены. Маргарет и ее отец были членами организации Smalls Dirnanean. У пары не было детей.

Как изобретатель, Инчес Томсон запатентовал устройство для записи курса судна и улучшенную пневматическую маслобойку.

Маргарет Инчес Томсон умерла в 1919 году и похоронена на семейном участке Инчес на кладбище Блэргоури. После смерти жены Инчес Томсон переехал в Новую Зеландию, где жили семья его брата Эндрю и его двоюродный брат, капитан Уильям Томсон из Аллоа. Он умер там, в Данидине 20 марта 1933 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:21:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте