Джон Роберт Андерсон (психолог)

редактировать

Джон Роберт Андерсон
Родился(1947-08-27) 27 августа 1947 г. (возраст 73)
Alma materУниверситет Британской Колумбии (Бакалавр ). Стэнфордский университет (Доктор философии )
ИзвестныйИнтеллектуальные обучающие системы. Когнитивные репетиторы. ACT-R. Рациональный анализ
Научный карьера
ОбластиПедагогическая психология. Когнитивная психология (математическое образование)
УчрежденияУниверситет Карнеги-Меллона
Диссертация Стохастическая модель памяти предложений (1972 г.))
Докторант Гордон Бауэр
Известные студентыНил Хеффернан. Кеннет Кёдингер.. Питер Пиролли..

Джон Роберт Андерсон (родился 27 августа 1947 г.), канадец по рождению американский психолог. В настоящее время он профессор психологии и информатики в Университете Карнеги-Меллона.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Исследования
    • 2.1 Интеллектуальные обучающие системы
    • 2.2 Познавательные этапы при решении математических задач
    • 2.3 Гипотеза декомпозиции
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Андерсон получил степень бакалавра наук из Университета Британской Колумбии в 1968 году и докторскую степень. Он получил степень доктора психологии в Стэнфорде в 1972 году. Он стал доцентом в Йельском университете в 1972 году. Он переехал в Мичиганский университет в 1973 году в качестве младшего научного сотрудника (и женился на Линн Редер, которая была там же аспирант) и вернулся в Йель в 1976 году, оставшись на этой должности. В 1977 году он получил звание профессора Йельского университета, но в 1978 году перешел в Университет Карнеги-Меллона. С 1988 по 1989 год он был президентом Общества когнитивных наук. Он был избран в Американскую академию искусств и наук и Национальную академию наук и получил ряд наград:

  • 1968: Золотая медаль генерал-губернатора: окончил как высший студент факультета искусств и наук Университета Британской Колумбии
  • 1978: Премия Американской Психологической Ассоциации за раннюю карьеру
  • 1989–1994: Премия ученого-исследователя, NIMH
  • 1994: Премия Американской психологической ассоциации за выдающуюся научную карьеру
  • 1999: избран членом Национальной академии наук
  • 1999: член Американской академии искусств и наук
  • 2004: Премия Дэвида Э. Рамелхарта за вклад в формальный анализ человеческого познания
  • 2005: Медаль Говарда Кросби Уоррена за выдающиеся достижения в экспериментальной психологии в США и Канаде, Общество экспериментальной психологии
  • 2006: Инаугурация Др. Премия AH Heineken в области когнитивных наук, присужденная Королевской Нидерландской академией искусств и наук
  • 2011: Медаль Бенджамина Франклина в области компьютерных и когнитивных наук, Институт Франклина «За разработку первой крупномасштабной вычислительной теории процесса, с помощью которого люди воспринимают, учатся и рассуждают, и ее применения в компьютерных обучающих системах».
  • 2016: Премия Аткинсона от Национальной академии наук.
Исследования

В когнитивной психологии Джон Андерсон широко известен своими когнитивной архитектурой ACT-R и рациональным анализом.. Он опубликовал множество статей по когнитивной психологии, в том числе недавнюю критику необоснованных утверждений в математическом образовании, которые не имеют экспериментального подтверждения и иногда (в крайних случаях) противоречат известным данным когнитивной психологии.

Он был также был одним из первых лидеров в исследованиях интеллектуальных обучающих систем, таких как когнитивные наставники, и многих бывших учеников Андерсона, таких как Кеннет Кёдингер и Нил Хеффернан стали лидерами в этой области.

Интеллектуальные обучающие системы

В исследовании Андерсона использовалась фМРТ-визуализация мозга для изучения того, как учащиеся учатся с помощью интеллектуальных обучающих систем. В большинстве его исследований изучались нейронные процессы студентов, когда они решали алгебраические уравнения или доказательства.

Андерсон и его коллеги создали когнитивную модель, которая предсказывала, что, пока студенты изучали алгебраическое доказательство, нейровизуальные изображения показали снижение активации в боковой нижней префронтальной области и заранее определенной веретенообразной области. Это снижение активности продемонстрировало повышенную беглость при извлечении декларативной информации, поскольку ученикам требовалось меньше активности в этих регионах для решения задач.

Познавательные этапы при решении математических задач

В исследовании 2012 года Андерсон и Джон Финчем, коллега из Карнеги-Меллона, исследовал когнитивные этапы, на которых участники решают математические задачи. Эти этапы включали кодирование, планирование, решение и ответ. В ходе исследования было определено, сколько времени участники тратили на каждый этап решения проблемы, когда им предлагали математическую задачу. Мульти- воксельные методы распознавания образов и скрытые марковские модели были использованы для определения этапов решения проблем участниками.

Результаты исследования показали, что время, затраченное на этап планирования, зависело от новизны проблемы. Время, затрачиваемое на этап решения, зависело от объема вычислений, необходимых для конкретной задачи. Наконец, время, затраченное на стадию ответа, зависело от сложности ответа, требуемого проблемой.

Гипотеза разложения

В другом исследовании Андерсон и его коллеги использовали задачу видеоигры для проверки Гипотеза декомпозиции, или идея о том, что сложная когнитивная задача может быть разбита на набор компонентов обработки информации. Комбинация этих компонентов остается неизменной для разных задач. В исследовании использовалась когнитивная модель, которая предсказывала модели поведения и активации для определенных областей мозга.

Прогнозы включали как тоническую активацию, которая оставалась стабильной во всех областях мозга во время игры, так и фазовую активацию, которая присутствовала только при конкуренции за ресурсы. Результаты исследования подтвердили гипотезу разложения. Индивидуальные различия были также обнаружены в успеваемости участников, что указывает на то, что усвоение сложных навыков зависит от ограничений когнитивных способностей ».

Публикации
  • 1976 г. Язык, память и мысль. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • 1980. Когнитивная психология и ее последствия. Сан-Франциско: Фриман. Восьмое издание, Worth Publishers, 2014. ISBN 978-1464148910
  • 1983. Архитектура познания. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • 1990. Адаптивный характер мышления. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  • 2000. Обучение и память: комплексный подход Wiley. ISBN 978-0471249252
  • 2007. Как может возникнуть человеческий разум в физической вселенной? Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195398953
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:14:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте