Джон Роберт Андерсон | |
---|---|
Родился | (1947-08-27) 27 августа 1947 г. (возраст 73) |
Alma mater | Университет Британской Колумбии (Бакалавр ). Стэнфордский университет (Доктор философии ) |
Известный | Интеллектуальные обучающие системы. Когнитивные репетиторы. ACT-R. Рациональный анализ |
Научный карьера | |
Области | Педагогическая психология. Когнитивная психология (математическое образование) |
Учреждения | Университет Карнеги-Меллона |
Диссертация | Стохастическая модель памяти предложений (1972 г.)) |
Докторант | Гордон Бауэр |
Известные студенты | Нил Хеффернан. Кеннет Кёдингер.. Питер Пиролли.. |
Джон Роберт Андерсон (родился 27 августа 1947 г.), канадец по рождению американский психолог. В настоящее время он профессор психологии и информатики в Университете Карнеги-Меллона.
Андерсон получил степень бакалавра наук из Университета Британской Колумбии в 1968 году и докторскую степень. Он получил степень доктора психологии в Стэнфорде в 1972 году. Он стал доцентом в Йельском университете в 1972 году. Он переехал в Мичиганский университет в 1973 году в качестве младшего научного сотрудника (и женился на Линн Редер, которая была там же аспирант) и вернулся в Йель в 1976 году, оставшись на этой должности. В 1977 году он получил звание профессора Йельского университета, но в 1978 году перешел в Университет Карнеги-Меллона. С 1988 по 1989 год он был президентом Общества когнитивных наук. Он был избран в Американскую академию искусств и наук и Национальную академию наук и получил ряд наград:
В когнитивной психологии Джон Андерсон широко известен своими когнитивной архитектурой ACT-R и рациональным анализом.. Он опубликовал множество статей по когнитивной психологии, в том числе недавнюю критику необоснованных утверждений в математическом образовании, которые не имеют экспериментального подтверждения и иногда (в крайних случаях) противоречат известным данным когнитивной психологии.
Он был также был одним из первых лидеров в исследованиях интеллектуальных обучающих систем, таких как когнитивные наставники, и многих бывших учеников Андерсона, таких как Кеннет Кёдингер и Нил Хеффернан стали лидерами в этой области.
В исследовании Андерсона использовалась фМРТ-визуализация мозга для изучения того, как учащиеся учатся с помощью интеллектуальных обучающих систем. В большинстве его исследований изучались нейронные процессы студентов, когда они решали алгебраические уравнения или доказательства.
Андерсон и его коллеги создали когнитивную модель, которая предсказывала, что, пока студенты изучали алгебраическое доказательство, нейровизуальные изображения показали снижение активации в боковой нижней префронтальной области и заранее определенной веретенообразной области. Это снижение активности продемонстрировало повышенную беглость при извлечении декларативной информации, поскольку ученикам требовалось меньше активности в этих регионах для решения задач.
В исследовании 2012 года Андерсон и Джон Финчем, коллега из Карнеги-Меллона, исследовал когнитивные этапы, на которых участники решают математические задачи. Эти этапы включали кодирование, планирование, решение и ответ. В ходе исследования было определено, сколько времени участники тратили на каждый этап решения проблемы, когда им предлагали математическую задачу. Мульти- воксельные методы распознавания образов и скрытые марковские модели были использованы для определения этапов решения проблем участниками.
Результаты исследования показали, что время, затраченное на этап планирования, зависело от новизны проблемы. Время, затрачиваемое на этап решения, зависело от объема вычислений, необходимых для конкретной задачи. Наконец, время, затраченное на стадию ответа, зависело от сложности ответа, требуемого проблемой.
В другом исследовании Андерсон и его коллеги использовали задачу видеоигры для проверки Гипотеза декомпозиции, или идея о том, что сложная когнитивная задача может быть разбита на набор компонентов обработки информации. Комбинация этих компонентов остается неизменной для разных задач. В исследовании использовалась когнитивная модель, которая предсказывала модели поведения и активации для определенных областей мозга.
Прогнозы включали как тоническую активацию, которая оставалась стабильной во всех областях мозга во время игры, так и фазовую активацию, которая присутствовала только при конкуренции за ресурсы. Результаты исследования подтвердили гипотезу разложения. Индивидуальные различия были также обнаружены в успеваемости участников, что указывает на то, что усвоение сложных навыков зависит от ограничений когнитивных способностей ».