Джон Редпат

редактировать
Джон Редпат
John Redpath.jpg
Родился1796 (1796). Эрлстон, Шотландия
Умер5 марта 1869 (1869-03-05) (72–73 лет). Монреаль, Квебек, Канада
Место отдыхаКоролевское кладбище на горе
Известен поОснователь Redpath Sugar. Строитель музея Редпат и библиотеки Редпат
супруг (а)Джанет Макфи, Джейн Драммонд
ДетиПитер Редпат (1821 г. -1894), Джон Джеймс Редпат (1834-1884), Джанет Редпат (1825-1828), Джордж Драммонд Редпат (1835-1877), Фрэнсис Роберт Редпат (1846-1928), Августа Эленаор Редпат (1850-1910), (1855) -1858), (1823-1893), (1827-1883)
РодственникиСэр Джордж Драммонд

Джон Редпат (1796 - 5 марта 1869) был шотландцем из Квебека бизнесмен и филантроп, ставший пионером промышленного движения, сделавшего Монреаль, Квебек крупнейшим и наиболее процветающим городом Канады.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Деловая карьера
  • 3 Политическая карьера и филантропия
  • 4 Личная
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

В 1796 году родился Джон Редпат в Эрлстон, Берикшир. Согласно сохранившимся записям, он был сыном Питера Редпата, сельскохозяйственного рабочего, и его второй жены Элизабет Прингл из соседнего Гордона, Берикшир. Редпат родился в период равнинных земель, которые создали экономические трудности и разлад для многих шотландских семей. Таким образом, получив ценный опыт работы каменщиком у Джорджа Драммонда в Эдинбурге, двадцатилетний Редпат эмигрировал в Канаду.

В 1816 году, имея ограниченные средства на проход кораблей, почти безденежный Редпат высадился в Квебек-Сити перед тем, как отправиться босиком в Монреаль, Квебек. Оказавшись там, он использовал ремесло, которому он научился еще в Шотландии, чтобы получить работу в строительной отрасли, работая каменщиком. В ноябре того же года Redpath стал свидетелем первой установки масляных уличных фонарей в городе на Rue Saint-Paul.

Деловая карьера

Честный человек с огромной работой этичность и острое деловое чутье, через несколько лет Редпат открыл собственный крупный строительный бизнес. Он принимал участие в крупных проектах, таких как строительство канала Лашин и шлюзов, которые оказались ключевыми для будущего коммерческого развития города Монреаль. Начиная с 1689 года, французское колониальное правительство и несколько других предпринимали попытки построить канал, который позволил бы кораблям обходить коварные пороги Лашин. После более чем 130 лет неудач при финансировании недавно созданного Банка Монреаля консорциум, в котором Редпат был основной частью, успешно построил свое строительство, и новый канал официально открылся в 1825 году.

Канал Лашин значительно увеличил объем судоходства, превратив Монреаль в один из крупнейших портов Северной Америки. Поскольку земля вдоль канала принадлежала римско-католическому Ордену Сульпиций, она оставалась неиспользованной еще двадцать лет, пока Редпат и другие бизнесмены, наконец, не смогли приобрести участки вдоль канала. В результате того, что земля была открыта для застройки, на берегу канала возникло строительство новых крупных производственных предприятий, привлеченных сюда из-за готового источника воды из канала, который можно было использовать в производственном процессе и обеспечивать паровой энергией для приводная техника. Именно эти отрасли промышленности, в том числе строительство Редпатом первого сахарного завода в Канаде, сделали Монреаль промышленным мегаполисом Канады, и к моменту его смерти Джон Редпат стал свидетелем того, как поток судов увеличился с 600 небольших судов, проходящих через канал каждый год, до более чем 13000 больших кораблей.

Дом Редпата, Terrace Bank, на Шербрук-стрит, Монреаль

Успех Джона Редпата в строительстве канала Лачин привел к дальнейшим крупным проектам, включая его партнерство с Томасом Маккеем по строительству замков в Джонс-Фоллс, Онтарио на гигантском канале Ридо между 1827 и 1828 годами. Кроме того, Редпат построил Базилику Нотр-Дам и некоторые из первых зданий в Университете Макгилла.

НПЗ Redpath Sugar доказал, что является крупным работодателем в Монреале, в течение нескольких лет ежегодно перерабатывая около 7000 тонн сахара-сырца, импортируемого из Вест-Индии на борту судов, принадлежащих Redpath. Первоначально называвшаяся Canada Sugar Refining Co., после того, как его сын Питер (1821–1894) присоединился к бизнесу, название компании было изменено на John Redpath Son. Четыре года спустя, в 1861 году, к компании присоединился зять Редпата Джордж Александр Драммонд (1829–1910).

В дополнение к своим собственным промышленным предприятиям Редпат инвестировал в многочисленные предприятия, которые принесли огромную пользу экономике Монреаля. Помимо собственных грузовых судов для обслуживания сахарного завода, у него были инвестиции в компанию Montreal Towboat Company. Он также помогал финансировать Монреальскую телеграфную компанию и Монреальскую компанию по обеспечению пожарной безопасности, выступая в качестве директора обеих компаний. Он также выделил значительные средства на развитие экономики восточных городков Квебека, включая инвестиции в предприятия Capel Copper, Belvedere Mining and Smelting Company, Rockland Slate Company, Bear Creek Coal и Melbourne Slate Co.

В результате его деловой хватки в 1833 году Редпат был приглашен в совет директоров Банка Монреаля, и этот пост он занимал 36 лет. В Канаде всегда было очень маленькое население, и в первые годы 19-го века эта небольшая численность населения означала ограниченные финансовые ресурсы для бизнеса. Поскольку развитие крупного бизнеса все еще зависело от финансирования со стороны Лондонской фондовой биржи, Редпат понимал, что Канаде необходимо начать длительный процесс развития собственных рынков капитала. Таким образом, он был сторонником Монреальской инвестиционной ассоциации, предшественницы Монреальской фондовой биржи.

Выходец из шотландского рабочего класса Редпат испытывал внутреннее недоверие к аристократической структуре власти в Англии и не считал Англию метрополия, как и другие канадцы, такие как Роберт Болдуин. Британские власти проигнорировали многочисленные жалобы представителей деловых кругов канадской колонии, и ситуация стала невыносимой, когда правительство в Лондоне решило отменить тарифы, защищавшие производителей Нижней Канады от солидных и хорошо финансируемых британских компаний. Понимая, что борьба с этими могущественными силами в Великобритании была дорогостоящей и почти невозможной, вместе с другими бизнесменами, инвестировавшими в Канаду, Редпат поддержал Движение за аннексию в Канаде, пытаясь использовать ситуацию. Эта группа продвигала идею присоединения канадских провинций к Соединенным Штатам, идею, которая рекламировалась ранее. Именно несправедливые налоги и тарифы привели к американской революции, и, хотя Движение аннексии просуществовало недолго, растущая поддержка такой идеи, особенно со стороны таких влиятельных людей, как Редпат, Джон Молсон, Луи-Жозеф Папино и Александр Галт вынудили британские власти внести изменения, которые привели к канадско-американскому договору о взаимности 1854 года.

Политическая карьера и благотворительность

Джейн Драммонд

Помимо бизнеса, благотворительность и общественные работы сыграли большую роль в жизни Редпата. Он сидел в Городском совете Монреаля с 1840 по 1843 год. За это время он уступил землю, которая стала Драммонд-стрит 13 мая 1842 года, и назвал улицу в честь своей второй жены, Джейн Драммонд (1816-1907). Улица не была названа в честь Дженерсла Гордона Драммонда (не родственник), как иногда думают.

Редпат также был директором таких благотворительных организаций, как Монреальская больница общего профиля. Он был одним из основателей протестантского Дома промышленности и убежища и одним из основных спонсоров Канадского общества иностранных миссионеров и франко-канадского миссионерского общества. Редпат был сторонником закона 1833 года, отменяющего рабство в британских колониях, и возглавлял небольшую группу, которая лоббировала помощь правительства в борьбе с торговлей «белым рабством» Монреаля, работая с Убежище Магдалины в Монреале для помощи бедным женщинам-иммигрантам, вынужденным заниматься проституцией. Имея ограниченное образование, Редпат был ярым сторонником обучения. Он помог основать пресвитерианский колледж в Монреале и Монреальский институт механики, ныне Библиотеку Атуотера. Джон Редпат также был спонсором первого благотворительного фонда, созданного для Университета Макгилла. Его сын Питер также основал кафедру математики в университете, а также построил университетский музей Редпат и библиотеку Редпат.

похоронный памятник Джона Редпата на кладбище Маунт-Роял.

Личное

Редпат впервые женился в 1818 году на Джанет Макфи, уроженке Гленгарри, Онтарио, и у них было десять детей до ее смерти в 1834 году. В следующем году он женился на 20-летней шотландке. родилась Джейн Драммонд, и у них было семеро детей. Редпат построил большой семейный дом с видом на Монреаль на склонах горы Роял, купив его у семьи Десривьер, проигравшей долгое судебное разбирательство против попечителей того, что впоследствии стало Университетом Макгилла. Район до сих пор носит название Redpath: rue Redpath, круассан Redpath, место Redpath.

После своей смерти в 1869 году Редпат был похоронен на Королевском кладбище на горе в Монреале.

Наследие

В мае 2019 года поэт-лауреат из Торонто Альберт Мориц сочинил новое стихотворение, в котором повторно использовались четыре строки из стихотворения Джона Редпата. в 1858 году. Компания Redpath Sugar попросила Морица написать его стихотворение в ознаменование 60-й годовщины открытия сахарного завода Redpath на набережной Торонто. Стихотворение вызвало споры, и Редпат Шугар отказался, чтобы Мориц прочитал его на церемонии празднования, потому что оно касалось ранней зависимости сахарной промышленности от рабского труда.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:12:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте