Джон Р. Райс

редактировать
Джон Райс

Джон Ричард Райс (11 декабря 1895 г. - 29 декабря 1980 г.) был Баптист евангелист, пастор и редактор-основатель Меч Господня, влиятельной фундаменталистской газеты.

Содержание
  • 1 Детство и образование
  • 2 Раннее служение
  • 3 Меч Господа
  • 4 Евангелизационные конференции
  • 5 Отделение от нео-евангелистов
  • 6 Отделение от сепаратистов
  • 7 Личность
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки
Детство и образование

Джон Р. Райс родился в округе Кук, штат Техас в 1895 году, сын Уильяма Х. и Салли Элизабет Ла Прад Райс и старший из трех братьев. Уилл Райс был мелким бизнесменом, проповедником-мирянином и законодателем штата с одним сроком, «пользующимся уважением в обществе». (Уилл Райс также был масоном, странным товарищем и «пылким клановцем » - все членство, которое его сын позже считал «ошибками».) Смерть матери Джона Р. Райса, когда ему было шесть лет, оставила неизгладимый след в этом мужчине.

В двенадцать лет Райс исповедовал веру и присоединился к Южной баптистской церкви своих родителей. Получив образование в государственных школах, он получил свидетельство преподавателя и преподавал в местной начальной школе. В 1916 году Райс поступил в Баптистский колледж Декейтера в Декейтере, штат Техас, проехав на своей коровьей пони 120 миль, чтобы добраться туда, и заняв 60 долларов на лошадь, чтобы внести свою первую плату за обучение. В 1918 году его призвали в армию, но после увольнения в следующем году он поступил в Бэйлорский университет, который окончил в 1920 году. Райс училась в аспирантуре Чикагского университета и волонтерством в Pacific Garden Mission, когда он был призван к полновременному служению и вернулся в Техас. Он женился на Ллойс МакКлюр Кук, с которой познакомился в Декейтере, и вскоре после этого поступил в Юго-западную баптистскую богословскую семинарию.

Раннее служение

Райс не закончил семинарский курс, но в 1923 году занял должность в качестве помощника пастора южной баптистской церкви в Плейнвью, Техас. В следующем году он стал старшим пастором в Шемрок, штат Техас, городе нефтяного бума; но в 1926 году он оставил пасторство для евангелизации. Поселившись в Форт-Уэрте, он стал неофициальным соратником яркого и авторитарного фундаменталиста Дж. Фрэнк Норрис, пастор Первой баптистской церкви, который готовился покинуть Южную баптистскую конвенцию. Сам Райс порвал с южными баптистами в 1927 году.

В течение следующих нескольких лет Райс провел серию успешных пробуждений в Техасе, которые продвигал Норрис. Райс обратился в веру во время своих кампаний, а затем организовал новых христиан в по крайней мере полдюжины церквей с названием «Фундаменталистский баптист», титул, который стал ассоциироваться с Норрисом. В июле 1932 года Райс провела евангелизационную кампанию под открытым небом в районе Оук-Клифф в Далласе, и сотни людей исповедовали веру. Там Райс организовала Скинию фундаменталистов-баптистов в Далласе; но вместо того, чтобы двигаться дальше, он был пастором церкви более семи лет. Конгрегация, насчитывающая более тысячи человек, построила два здания, первое из которых было уничтожено пожаром. Когда Райс отказалась подчиниться воле Норриса, старший мужчина угрожал ему, а затем злобно напал на него в печати. Тем не менее проповеди Райса продолжали включать в себя большую часть сенсационности его наставника с такими названиями, как «Дикий овес в Далласе - как их сеют люди в Далласе и как они пожинают», «Танец - дитя борделей, сестра азартных игр и т. Д. Пьянство, мать похоти - дорога в ад! " и «Больные, разлагающиеся тела с неумирающими личинками и неугасающий огонь в аду»

Райс считала, что миссия церквей заключалась в том, чтобы «не заботиться о христианах», а «завоевывать души». члены церкви среднего класса не одобряли ее полностью. Когда Райс проводил больше времени вдали от своей кафедры, чтобы проводить пробуждения в другом месте, пастор-поставщик и его сторонники устроили переворот. Райс решила вернуться в евангелизацию. Тем не менее, прежде чем он это сделал, он призвал церковь изменить свое название с Фундаменталистской баптистской Скинии на Галилейскую баптистскую церковь, тем самым отличая его служение от церковного от J. Фрэнк Норрис.

Меч Господа

В 1934 году Райс основала Меч Господень, выходящее раз в две недели издание, которое превратилось в влиятельную фундаменталистскую баптистскую газету. Сначала это была просто публикация его церкви в Далласе, которую раздавали на улице и доставляли от двери к двери дочери Райс и другие дети воскресной школы.

Когда Райс вернулась к полновременному евангелизму в 1940 году., он переместил «Меч Господа» в Уитон, штат Иллинойс, частично для того, чтобы дать образование своим дочерям в Уитон-колледже, а частично, чтобы установить дистанцию ​​между собой и Норрисом. Райс уже начал публиковать свои проповеди, и на момент его смерти «Меч Господень» напечатал более 200 его книг и брошюр тиражом более 60 миллионов экземпляров. Его буклет с проповедями «Что мне делать, чтобы спастись?» был распространен тиражом более 32 миллионов экземпляров на английском, 8,5 миллиона на японском и почти 2 миллиона на испанском. Пожалуй, самыми популярными его книгами были «Молитва - просить и получать» (1942) и «Дом: ухаживание, брак и дети» (1945). Райс также писал комментарии к книгам Библии и подвергал нападкам гуманизм, мирское (особенно фильмы и танцы), эволюцию, братские ложи и Южную баптистскую конвенцию.

Особой целью был религиозный либерализм. Райс вспомнила, что, находясь в Чикагском университете, он услышал сообщение Уильяма Дженнингса Брайана и затем наблюдал, как сын миссионера стал неверным во время последующего обсуждения в кампусе. «Это было кризисное время в моей жизни», - вспоминает Райс. «Стоя там на ступенях Мандель-холла в тот весенний полдень с приближением сумерек, я почувствовал, что во мне горит священный огонь. Я торжественно поднял руку к Богу и сказал:« Если Бог даст мне благодать, и у меня будет возможность поразить этот ужасный огонь ». неверие, которое подрывает веру всего, на что оно способно, тогда порази его, я хочу, да поможет мне Бог! »" Райс стала ярым противником Национального совета церквей, пересмотренной стандартной версии Библии, а также выдающихся либеральных министров, таких как Гарри Эмерсон Фосдик, Нельс Ферре и Г. Бромли Окснам.

Тираж Меча резко вырос. Его было тридцать тысяч в 1940 году, пятьдесят тысяч в 1946 году и девяносто тысяч в 1953 году, что превысило тираж почтенного Moody Monthly. Райс регулярно публиковала отчеты о евангелизационных кампаниях, которые становились ценными инструментами рекламы для утвержденных возрожденцев. В 1946 году он и другие известные евангелисты приняли кодекс этики и заявление веры, чтобы предотвратить «необоснованную критику евангелистов за коммерциализм и неэтичные действия». В том же году Колледж Боба Джонса присвоил ему почетную грамоту. Докторская степень.

Конференции по евангелизации

В 1945 году Райс начала организовывать конференции по евангелизации, которые в 1974 году превратились в конференции «Меча Господа». Эти встречи привлекали влиятельных евангелистов, таких как Джек Макартур и особенно Боб Джонс-старший, которого Райс назвала «благочинным всех евангелистов». Конференции собирали огромные толпы священнослужителей из разных конфессий, а не только баптистов. Например, конференция в Форт-Смит в августе 1952 года собрала в среднем от шести до восьмисот человек на утренних сессиях и от тысячи до двух тысяч человек по вечерам. Так много фундаменталистских церквей начали принимать роль Райса в качестве центра обмена информацией для утвержденных евангелистов, что, чтобы облегчить часть бремени, он основал «Отдел распространения меча», возглавляемый его братом Биллом. В «Меч Господа» помещались даже младенцы, рожденные от незамужних матерей.

Отделение от нео-евангелистов

В течение короткого периода в конце 1940-х годов Райс и «Меч Господа» были верны многие ортодоксальные протестантские христиане, которые вскоре будут разделены на нео-евангелические и фундаменталистские лагеря. Продолжая поддерживать старых независимых евангелистов, таких как Боб Джонс-старший и Хайман Аппельман, Райс теперь также поддержала новые служения Молодежь за Христа, евангелиста южных баптистов Р. Дж. Ли и особенно молодой Билли Грэм. К 1948 году Райс считала, что Грэм может стать другим Дуайтом Л. Муди или Билли Сандей, и евангелизационные успехи Грэма регулярно трубили на страницах «Меча Господня».

Тем временем Грэм дистанцировался от фундаментализма. В 1954 году Грэм выступал перед преподавателями и студентами либеральной Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, неоднократно называя свое служение «экуменическим». Пресвитерианский фундаменталист Карл Макинтайр уловил эту «компрометирующую» речь в своем «Христианском маяке», но Райс продолжала защищать Грэма в «Мече Господнем». Грэм использовал свое значительное обаяние, чтобы оставаться в благосклонности Райс как можно дольше, даже пригласив пожилого человека принять участие в своей кампании 1955 Глазго. В 59 лет Райс никогда не выезжал из Соединенных Штатов, и его ответ на обращение с Грэмом на красной ковровой дорожке в Шотландии был более пылкой похвалой.

Тем не менее, к 1956 году религиозные различия между Райс и Грэмом больше не существовали. быть оклеенным обоями. Райс с некоторой досадой решила, что Грэм в лучшем случае лукавил в своих отношениях с религиозными либералами. Кампания Грэма в Нью-Йорке 1957 года проводилась в сотрудничестве с Протестантским советом Нью-Йорка, который был «преимущественно неевангелистским и даже включал в себя отъявленных модернистов». Райс стала критиковать Грэма со все большей резкостью. Когда семидесятипятилетний Боб Джонс-старший решил провести демаркационную линию между фундаментализмом и неоевангелизмом, Райс согласилась возглавить комитет резолюций на встрече лидеров фундаменталистов в Чикаго. 26 декабря 1958 года. Девяносто участников подписали обещание, написанное комитетом Райс, пообещав не участвовать в евангелизационных кампаниях, спонсируемых священнослужителями, которые отрицали такие кардинальные доктрины ортодоксальной христианской веры, как богодухновенность Библии, непорочное зачатие, и телесное воскресение Христа. Список возглавили имена Боба Джонса-старшего, Боба Джонса-младшего и Джона Р. Райса. Райс явно связал свою судьбу с такими сепаратистскими фундаменталистами, как Карл Макинтайр, Роберт Т. Кетчем, Джордж Бошамп Вик, Ли Роберсон, Оливер Б. Грин, и, в то время как большинство протестантских евангелистов выбрали менее воинственную позицию.

Разрыв с Билли Грэхемом заставил меч пошатнуться. Тираж снизился с более чем 100 000 в 1956 году до 67 000 в 1957 году. Райсу также было отказано в использовании конференц-центра в Токкоа, Джорджия, где он проводил митинги «Меча» в течение тринадцати лет, потому что его основатель, Р. Г. ЛеТурно встал на сторону неоевангелизма. Еще больше огорчил Райс разрыв с радиопроповедником Чарльзом Э. Фуллером, чей тезка семинария быстро перешла в авангард нео-евангелического движения. Всего несколькими годами ранее Фуллер, Райс и Джонс вместе появились на митинге.

В 1963 году Райс перенесла «Меч Господа» из Уитона в Мерфрисборо, Теннесси., где его брат Билл основал служение глухих. Стоимость жизни в Мерфрисборо также была дешевле, чем в районе Чикаго. Но Райс в первую очередь хотел разорвать свои связи с Уитоном, который стал центром неоевангелического движения, против которого он выступал.

Отделение от сепаратистов

В 1959 году Райс и Боб Джонс-старшие... провел серию однодневных митингов в разных частях страны, пытаясь объяснить колеблющимся сепаратистскую позицию, и Джонс призвал сделать Меч "официальным органом" сепаратистского фундаментализма. Тем временем Райс завела новых, более молодых друзей. Одним из них был Джек Хайлз, который в 1959 году стал пастором Первой баптистской церкви Хаммонда, штат Индиана ; другим был Кертис Хатсон, который в конечном итоге стал преемником Райс. Третьим был Джерри Фолвелл, пастор баптистской церкви Томаса Роуд в Линчбурге, Вирджиния.

В 1971 году Райс запланировала «великую всемирную конференцию по евангелизму», которая объединила бы различные течения фундаментализма.. Но Боб Джонс-старший умер тремя годами ранее, а его сын и преемник, Боб Джонс-младший, возражал против включения в программу конференции двух южных баптистов, W. А. Крисвелл и Р. Дж. Ли, которого Джонс считал «соглашателями и изменниками делу библейского евангелизма». (Не помогло и то, что незадолго до смерти Джонса-старшего Крисуэлл называл его «старым дряхлым дураком».) Джонс также выступал против настойчивых требований Райс о том, чтобы не было никакой критики Билли Грэма (и, предположительно, неоевангелизма.) на конференции. Райс утверждала, что его позиция в отношении разделения была такой же, как у Боба Джонса-старшего, и что в этом мире не было «никого, кто был бы более близко знаком» с покойным евангелистом. Неудивительно, что Джонс-младший не согласился, и он и Райс обменялись мнениями о разделении - Райс в «Мече Господа», Джонс в брошюре «Факты, с которыми Джон Р. Райс не столкнется». Для Райса важность завоевания душ перевесила то, что он считал незначительными разногласиями среди христиан по поводу библейского разделения.

В результате запланированная конференция Райс была отложена, а затем отменена. В ноябре 1971 года Боб Джонс-младший и Боб Джонс III были исключены из совместной доски The Sword, и их заменили Джерри Фалвелл и Кертис Хатсон. В 1976 году Джонс, Ян Пейсли и Уэйн Ван Гелдерен организовали свой собственный «Всемирный конгресс фундаменталистов» в Эдинбурге. Однако, в отличие от раскола с Билли Грэмом, отказ Райса согласиться с сепаратистскими фундаменталистами, такими как Боб Джонс-младший и Ян Пейсли, только увеличил рост «Меча». К середине 1960-х годов газета более чем оправдала свои потери после критики Райс Билли Грэма; в 1974 г. тираж «Меча Господня» превысил 300 000 экземпляров. Райс была основным участником формирования двух наиболее важных разделов фундаментализма конца двадцатого века: раскола между фундаменталистами и нео-евангелистами, а затем создания двух фундаменталистских фракций: более сентиментальной и иренической фракции Райс; Джонс более академичный, доктринальный и конфронтационный.

Личность

Райс была исключительно трудолюбивой и редко уходила в отпуск. Однажды он подсчитал, что тридцать лет своего сорокапятилетнего служения находился вдали от дома. Его книга «Дом, ухаживание, брак и дети» была почти полностью написана в дороге: одна глава была продиктована в поезде между Чикаго и Олбани, а большая часть другой - в ожидании самолета в Ла-Гуардия. Дочь, которая на семестр ушла из колледжа, чтобы играть на пианино для Райса в двух больших пробуждениях, также была вынуждена работать под его диктовку и печатала рукопись заключительных глав книги. Он утверждал, что деревообработка - его хобби, но, хотя у него были все необходимые инструменты, у него никогда не было времени использовать их. Кирпичная комната за его домом, предназначенная для обработки дерева, в конечном итоге использовалась для хранения вещей.

Райс любезно похвалил его и потребовал лояльности своего персонала. У него иногда было банальное чувство юмора - например, он спрашивал у обслуживающего персонала: «Вы знаете, где я могу купить бензина?» или пройти мимо стола, заполненного его собственными книгами, и сказать потенциальным покупателям: «Я прочитал эти книги и считаю их хорошими». Ему нравились собаки, лошади и дети. Однажды его обнаружили после службы за игрой в классики. Он писал тексты и выбирал мелодические строки для десятков простых евангельских песен, в основном о возрождении и завоевании душ. Он был чрезвычайно экономным; в его личной жизни никогда не было и намека на скандал, и свидетельства его шести дочерей были заслугой его служения. Однажды во время автомобильной поездки из Далласа в Чикаго Райс молилась: «Господи, помоги мне найти того, кого я могу выиграть». Затем он пропустил поворот в Оклахоме и уехал на пятьдесят миль в сторону. На заправке, где он остановился, чтобы спросить дорогу, он привел слугу к Христу. Все еще расстроенный незапланированным обходным путем, его дочери хихикали, напоминая ему о его предыдущей молитве.

В свои 81 год, со слуховым аппаратом, страдает артритом и осознает, что его память «не так быстро, как раньше. лет назад "Райс все еще удавалось быть в офисе по утрам в 6:30. В 1978 году у него случился сердечный приступ, затем второй, более серьезный, в апреле 1980 года. Он умер от инсульта 29 декабря. Персонал насчитал 22 923 письма, пришедших Райсу с начала его писательского служения и до его смерти. каждое сообщение о том, что писатель нашел Христа через книги или буклеты Райс, или через проповедь, опубликованную в «Меч Господнем».

Ссылки
  • Фред Барлоу, «Краткая биография доктора Джона Р. Райса», Гигант евангелизации, «Меч Господень» (22 сентября 2006 г.).
  • Ховард Эдгар Мур, «Возникновение умеренного фундаментализма: Джон Р. Райс и Меч Господень», доктор философии. диссертация, Университет Джорджа Вашингтона, 1990.
  • Роберт Л. Самнер, Человек, посланный Богом: Биография д-ра Джона Р. Райса (Гранд-Рапидс: издательство Eerdmans Publishing Company, 1959).
  • Виола Уолден, Джон Р. Райс: капитан нашей команды (Мерфрисборо, Теннесси: Издательство «Меч Господа», 1990)
  • Ф. Лайонел Янг III, «Справа от Билли Грэма: Крестовый поход Джона Р. Райса 1957 года против нового евангелизма и конец фундаменталистско-евангелической коалиции». Th.M. Диссертация, Троицкая евангелическая школа богословия, 2005.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:10:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте