Джон Пайн (1690–1756) был английским дизайнером, гравером и картографом, известным своим художественным вкладом в августовский стиль и ньютоновскую научную парадигму, процветавшую в период британского Просвещения.
Мало что известно о Родители или предки Пайна. Биографические очерки часто упоминают его как черного или африканского происхождения, особенно в преданиях масонства, общества, к которому он присоединился. Однако Объединенная Великая Ложа Англии не смогла подтвердить такие утверждения.
Пайн начал свою карьеру в качестве ученика ювелира. Он также учился у французского гравера Бернара Пикара (1673–1733), который был связан с движением, описанным историком Маргарет Джейкоб как «радикальное Просвещение».
Пайн был близким другом Уильяма Хогарта, который также начал свою карьеру гравёра. Похоже, что их карьеры взаимно укрепляли друг друга, хотя Пайн оставался в основном в области гравюры, а Хогарт стал известным художником. Хогарт несколько раз рисовал Сосну; однажды, на его гравюре 1749 года Ворота Кале, он изображен в виде толстого монаха. Оба мужчины служили губернаторами больницы для подкидышей, и оба были масонами, социальная принадлежность, которая также была средством сбыта их талантов. Пайн был членом ложи, которая собралась в таверне Хорн в Вестминстере и объединилась с другими ложами, чтобы сформировать Великую ложу в 1717 году.
Пайн выгравировал фронтиспис 1723 года Конституции свободных масонов, которые повысили его статус художника и закрепили за ним положение главного гравера Великой Ложи. Последующая работа Великой Ложи включала в себя годовые выгравированные списки членских лож, в которых содержалась подробная информация о времени и месте их собраний. Эти гравюры включали в себя миниатюрные знаки для каждой ложи, символизирующие место их встречи, обычно таверну. Работа Пайна - важная часть истории раннего масонства.
В 1731 году Пайн работал с Джеймсом Оглторпом и попечителями по созданию колонии Джорджия в Америке над первой концептуальной картой колонии, иллюстрирующей множество принципов его проектирования. Возможно, он подготовил более подробный план города Саванна, источник которого остается интригующей загадкой для градостроителей (см. План Оглторпа ).
В 1733 году Пайн начал работу над изданием произведений Горация, считавшихся шедевром книжного искусства 18 века. Он гравировал текст и иллюстрации для всей работы, которая насчитывала сотни страниц. Подписчики, которые поддержали проект, включали принца Уэльского, Генделя, Александра Поуп и Хогарта.
В 1735 году Пайн успешно сотрудничал с Хогарт и Джордж Верту в принятии принятого парламентом закона о защите авторских прав для художников. Этот закон специально предоставил ему авторские права на некоторые работы, которые в остальном не были достаточно оригинальными, чтобы получить по ним авторские права. В 1755 году он был среди тех, кто пытался создать королевскую академию искусств, но не дожил до ее основания.
Пайн сотрудничал с землемером Джоном Рок на первой подробной карте Лондона, опубликованной в 1746 году.
Достижения Пайна были отмечены в 1743 году, когда он стал гравером печатей и печатей Его Величества, а затем Bluemantle Pursuivant обычных вооружений.
Его сын, Роберт Эдж Пайн (1730–1788), стал известным портретистом конца восемнадцатого века как в Англии, так и в Америке. Он рисовал Георга II и знаменитого актера Дэвида Гаррика перед тем, как эмигрировать в Америку, где нарисовал Вашингтон и других деятелей революционной эпохи. Другой сын, Саймон, стал художником-миниатюристом в Бате. Дочь Пайна, Шарлотта, вышла замуж за художника Александра Козенса.