Джон П. Мейер

редактировать
Иоанн Пол Мейер. Почетный прелат
ЦерковьПочетный прелат из Папской семьи от Папы Иоанна Павла II в 1994 году
Приказы
Рукоположение1967 г. в Базилика Святого Петра, Рим
Личные данные
Родился(1942-08-08) август 8, 1942 (возраст 78). Нью-Йорк, США
НациональностьАмериканец
КонфессияРимско-католическая, Латинская церковь
Место жительстваУниверситет Нотр-Дам, Индиана, США
ПрофессияСвященник, профессор теологии в Университет Нотр-Дам, Библейские исследования, автор книги «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» (5 томов)
Alma mater Св. Семинария и колледж Джозефа, Григорианский университет, Библейский институт

Джон Пол Мейер (род. 1942) - американский библеист и римско-католический священник. Он является автором серии "Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса" (5 v.), Шести других книг и более 70 статей для рецензируемых или запрашиваемых журналов или книг.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса
    • 2.1 Том 1
    • 2.2 Том 2
    • 2.3 Том 3
    • 2.4 Том 4
    • 2.5 Том 5
  • 3 Критический прием
  • 4 Избранные произведения Джона П. Мейера
    • 4.1 Книги
    • 4.2 Статьи и главы
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Майер родился в Нью-Йорк. Он посещал Св. Семинария и колледж Джозефа (бакалавр философии, 1964), Данвуди, Йонкерс, Нью-Йорк, Григорианский университет, Рим ; (S.T.L., 1968) и Библейский институт, Рим (, 1976). Мейер - профессор теологии Уильяма К. Уоррена, заслуженный, в Университете Нотр-Дам, штат Индиана. Его области включают библейские исследования и христианство и иудаизм в древности.

. До приезда в Нотр-Дам в 1999 году он 12 лет преподавал в семинарии Святого Иосифа в Данвуди. и был профессором Нового Завета в Католическом университете Америки в течение 14 лет.

Он был рукоположен в католический священник у Алтаря кафедры в Св. Петра, Рим, в 1967 г. и был сделан Почетным прелатом Папской семьи (монсеньором) Папой Иоанном Павлом II. в 1994 году.

На пенсии Майер продолжает проводить курсы в Нотр-Дам, работая над перспективным томом 6 из серии «Маргинальный еврей».

Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисус

Серия Джона П. Мейера «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» начинается с использования методов современного исторического исследования для «восстановления, повторного захвата или реконструкции» «исторического Иисуса». Мейер предполагает, что такое исследование могло бы признать согласие католиков, протестантов, евреев и агностиков ученых относительно того, «кто Иисус из Назарет был и то, что он намеревался »(т. 1, 1991, стр. 1).

Том 1

1. критерий смущения : зачем изобретать то, что могло бы вызвать трудности для ранней церкви?
2. Критерий прерывности: почему отвергать как слова или дела Иисуса то, что не может быть получено из иудаизма времен Иисуса или ранней церкви?
3. критерий множественного подтверждения : более правдоподобно отрицать слова, высказывания или действия, приписываемые Иисусу в более чем одном независимом литературном источнике (например, Марка, Q, Павла и Иоанна ) или литературного жанра (например, притча, чудо или пророчество)?
4. Критерий согласованности: учитывая претензии на историчность по любому из вышеперечисленных критериев, являются ли разные высказывания или поступки явно несовместимыми?
5. Критерий отвержения и казни: если служение Иисуса привело к насильственному, публичному завершению, какие из слов или поступков Иисуса могли оттолкнуть людей, особенно влиятельных людей?

Эти критерии должны использоваться совместно для взаимного исправления. Тем не менее, любые претензии только к вероятному, а не к определенному. Остальная часть тома 1 обсуждает происхождение Иисуса в отношении лет становления, «внешних» влияний (язык, образование и социально-экономический статус) и «внутренних» влияний (семейные узы, семейный и мирский статус). Том завершается обзором Хронологии жизни Иисуса.

. По вопросу ссылок на Иисуса в Талмуде Мейер рассматривает тезис Джозефа Клауснера (1925). что некоторые очень немногие раввинские источники, не ранее, чем примерно в конце 2-го или начале 3-го века, содержат следы исторического Иисуса. Он представляет дополнительные соображения и аргументы, в том числе аргументы Иоганна Майера (ученого-талмудиста) (1978), который утверждает, что тексты Йешу представляют собой более поздние средневековые искажения, и пишет, что:

Не принимая полную, радикальную В подходе Майера, я думаю, мы можем согласиться с ним в одном основном пункте: в самых ранних раввинских источниках нет четкого или даже вероятного упоминания Иисуса из Назарета. Более того,... когда мы наконец находим такие ссылки в более поздней раввинской литературе, они, скорее всего, являются реакцией на христианские утверждения, устные или письменные.

Том 2

Том 2 (1994) состоит из трех основных частей. части:

Царство Божье во второй части (стр. 235–506) исследуется в отношении:

В третьей части к рассказам о чудесах применяются те же критерии историчности, что и к другим аспектам жизни Иисуса. Вместо того, чтобы принимать, скажем, исключительно агностическую или христианскую точку зрения или полагаться на философские аргументы в пользу того, могут ли чудеса происходить, он ставит более узкие исторические вопросы, основанные на данных (стр. 510–11, 517). Мейер цитируется в интервью 1997 года: «Правильная позиция историка такова:« Я не заявляю заранее, что чудеса возможны, и не заявляю заранее, что они невозможны »». Мейер считает, что Иисус совершил необычайные деяния. То, что в то время считалось чудесами, лучше всего подтверждается критериями множественного подтверждения и согласованности деяний и слов Иисуса (стр. 630). Переходя от глобального вопроса о чудесах к частному, Мейер рассматривает каждую историю чудес по широкой категории. Это исследование приводит к выводу, что ни одна теория не объясняет все такие истории с одинаковой уверенностью и применимостью. Скорее, предполагается, что некоторые истории не имеют исторической основы (например, проклятие смоковницы ) и что другие истории, вероятно, восходят к событиям из жизни Иисуса (хотя для подтверждения требуется богословское суждение любое чудо) (с. 968). И снова на глобальном уровне Иисус как целитель пользуется такой же поддержкой, как и почти все, что касается исторического Иисуса. В Евангелиях деятельность Иисуса как чудотворца проявляется в привлечении внимания к себе и усиливает его эсхатологическое послание. Такая деятельность, предполагает Мейер, могла усилить беспокойство властей, что привело к смерти Иисуса (стр. 970).

Том 3

Том 3 (2001) помещает Иисуса в контекст его последователей, толпы и его конкурентов (включая фарисеев, саддукеев, ессеев, самаритян, книжников и Зилоты ) в первом веке Палестина.

Том 4

Том 4 (2009) посвящен служению исторического Иисуса в связи с Моисеей. Закон, такие темы, как развод, клятвы, соблюдение субботы и правил чистоты, а также различные заповеди любви в Евангелиях.

Том 5

Том 5 (2016) вызовы этот консенсус и вместо этого утверждает, что только четыре притчи - о Горчичном семени, Злых Жителях, Талантах и ​​Великой Вечере - могут быть со всей уверенностью приписаны историческому Иисусу.

Критический прием

Обзор Антиохии и Рима проводился в 1984 и 1985 годах. Маргинальный еврей v ол. 1 был рассмотрен Ларри У. Уртадо в 1993 году. Маргинальный еврей, т. 3 был рассмотрен Уильямом Лоадером в 2002 году.

Избранные работы Джона П. Мейера

Книги

Статьи и главы

  • ——— (1990). "Иисус". В Браун, Раймонд Э. ; и другие. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима. Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Прентис-Холл. С. 1316–28. ISBN 0-13-614934-0.
  • ——— (2008). «Исторический Иисус и историческая суббота». В ; и другие. (ред.). Переосмысление еврейской и христианской идентичности первого века. Э. П. Сандерс Festschrift. 1 . Нотр-Дам, IN: Notre Dame Press. С. 297–307.
  • ——— (2010). «Петровское служение в Новом Завете и в раннем святоотеческом предании». В ; и другие. (ред.). Как петровское служение может служить единству Вселенской Церкви ?. 1 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans. С. 13–33.
  • ——— (2011). «Базовая методология в поисках исторического Иисуса». В ; (ред.). Справочник по изучению исторического Иисуса. 1 . Лейден: Брилл. С. 291–331.
  • ——— (2012). «Притча о пшенице и сорняках (Мф. 13: 24-30): независима ли версия Фомы (Логион 57)?». Журнал библейской литературы. 131 (4): 715–732. doi : 10.2307 / 23488264. JSTOR 23488264.
  • ——— (2012). «Притча о нечестивых арендаторах виноградника: не зависит ли Евангелие от Фомы от синоптиков?». Фрэнк Матера Festschrift. 1 . Атланта: Общество библейской литературы.
  • ——— (2012). «Отражена ли притча о богатом глупце от Луки в коптском Евангелии от Фомы?». Католический библейский ежеквартал. 74 (3): 528–547.
  • ——— (2013). «Историческая личность Иисуса: исторический Иисус и его исторические притчи». В ; и другие. (ред.). Евангелия: история и христология 2 тт. 1 . Ватикан: Libreria Editrice Vaticana. С. 237–60.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте