Иоанн Пол Мейер. Почетный прелат |
---|
Церковь | Почетный прелат из Папской семьи от Папы Иоанна Павла II в 1994 году |
---|
Приказы |
---|
Рукоположение | 1967 г. в Базилика Святого Петра, Рим |
---|
Личные данные |
---|
Родился | (1942-08-08) август 8, 1942 (возраст 78). Нью-Йорк, США |
---|
Национальность | Американец |
---|
Конфессия | Римско-католическая, Латинская церковь |
---|
Место жительства | Университет Нотр-Дам, Индиана, США |
---|
Профессия | Священник, профессор теологии в Университет Нотр-Дам, Библейские исследования, автор книги «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» (5 томов) |
---|
Alma mater | Св. Семинария и колледж Джозефа, Григорианский университет, Библейский институт |
---|
Джон Пол Мейер (род. 1942) - американский библеист и римско-католический священник. Он является автором серии "Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса" (5 v.), Шести других книг и более 70 статей для рецензируемых или запрашиваемых журналов или книг.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса
- 2.1 Том 1
- 2.2 Том 2
- 2.3 Том 3
- 2.4 Том 4
- 2.5 Том 5
- 3 Критический прием
- 4 Избранные произведения Джона П. Мейера
- 4.1 Книги
- 4.2 Статьи и главы
- 5 Примечания
- 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Майер родился в Нью-Йорк. Он посещал Св. Семинария и колледж Джозефа (бакалавр философии, 1964), Данвуди, Йонкерс, Нью-Йорк, Григорианский университет, Рим ; (S.T.L., 1968) и Библейский институт, Рим (, 1976). Мейер - профессор теологии Уильяма К. Уоррена, заслуженный, в Университете Нотр-Дам, штат Индиана. Его области включают библейские исследования и христианство и иудаизм в древности.
. До приезда в Нотр-Дам в 1999 году он 12 лет преподавал в семинарии Святого Иосифа в Данвуди. и был профессором Нового Завета в Католическом университете Америки в течение 14 лет.
Он был рукоположен в католический священник у Алтаря кафедры в Св. Петра, Рим, в 1967 г. и был сделан Почетным прелатом Папской семьи (монсеньором) Папой Иоанном Павлом II. в 1994 году.
На пенсии Майер продолжает проводить курсы в Нотр-Дам, работая над перспективным томом 6 из серии «Маргинальный еврей».
Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисус
Серия Джона П. Мейера «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» начинается с использования методов современного исторического исследования для «восстановления, повторного захвата или реконструкции» «исторического Иисуса». Мейер предполагает, что такое исследование могло бы признать согласие католиков, протестантов, евреев и агностиков ученых относительно того, «кто Иисус из Назарет был и то, что он намеревался »(т. 1, 1991, стр. 1).
Том 1
- Том 1 (1991) различает исторический Иисус из Библейский Иисус. Он анализирует источники, включая Новый Завет и неканонические произведения. К последним относятся аграфа, апокрифические евангелия (например, Евангелие от Фомы ), Иосиф Флавий и другие иудейские и вторые- века римские произведения. Для определения того, что исходит от Иисуса в отличие от раннехристианской традиции, он предлагает следующие основные критерии (стр. 168–77):
- 1. критерий смущения : зачем изобретать то, что могло бы вызвать трудности для ранней церкви?
- 2. Критерий прерывности: почему отвергать как слова или дела Иисуса то, что не может быть получено из иудаизма времен Иисуса или ранней церкви?
- 3. критерий множественного подтверждения : более правдоподобно отрицать слова, высказывания или действия, приписываемые Иисусу в более чем одном независимом литературном источнике (например, Марка, Q, Павла и Иоанна ) или литературного жанра (например, притча, чудо или пророчество)?
- 4. Критерий согласованности: учитывая претензии на историчность по любому из вышеперечисленных критериев, являются ли разные высказывания или поступки явно несовместимыми?
- 5. Критерий отвержения и казни: если служение Иисуса привело к насильственному, публичному завершению, какие из слов или поступков Иисуса могли оттолкнуть людей, особенно влиятельных людей?
Эти критерии должны использоваться совместно для взаимного исправления. Тем не менее, любые претензии только к вероятному, а не к определенному. Остальная часть тома 1 обсуждает происхождение Иисуса в отношении лет становления, «внешних» влияний (язык, образование и социально-экономический статус) и «внутренних» влияний (семейные узы, семейный и мирский статус). Том завершается обзором Хронологии жизни Иисуса.
. По вопросу ссылок на Иисуса в Талмуде Мейер рассматривает тезис Джозефа Клауснера (1925). что некоторые очень немногие раввинские источники, не ранее, чем примерно в конце 2-го или начале 3-го века, содержат следы исторического Иисуса. Он представляет дополнительные соображения и аргументы, в том числе аргументы Иоганна Майера (ученого-талмудиста) (1978), который утверждает, что тексты Йешу представляют собой более поздние средневековые искажения, и пишет, что:
- Не принимая полную, радикальную В подходе Майера, я думаю, мы можем согласиться с ним в одном основном пункте: в самых ранних раввинских источниках нет четкого или даже вероятного упоминания Иисуса из Назарета. Более того,... когда мы наконец находим такие ссылки в более поздней раввинской литературе, они, скорее всего, являются реакцией на христианские утверждения, устные или письменные.
Том 2
Том 2 (1994) состоит из трех основных частей. части:
- отношения Иисуса к Иоанну Крестителю (как «наставник»)
- Послание Иисуса о Царстве Божьем
- рассказы о Иисусе 'чудеса в древних и современных умах.
Царство Божье во второй части (стр. 235–506) исследуется в отношении:
- Ветхого Завета, связанных писаний, и Кумран
- провозглашение Иисусом будущего царства
- царства, провозглашенного словами и делами Иисуса как уже присутствующее в его служении (стр. 451–53).
В третьей части к рассказам о чудесах применяются те же критерии историчности, что и к другим аспектам жизни Иисуса. Вместо того, чтобы принимать, скажем, исключительно агностическую или христианскую точку зрения или полагаться на философские аргументы в пользу того, могут ли чудеса происходить, он ставит более узкие исторические вопросы, основанные на данных (стр. 510–11, 517). Мейер цитируется в интервью 1997 года: «Правильная позиция историка такова:« Я не заявляю заранее, что чудеса возможны, и не заявляю заранее, что они невозможны »». Мейер считает, что Иисус совершил необычайные деяния. То, что в то время считалось чудесами, лучше всего подтверждается критериями множественного подтверждения и согласованности деяний и слов Иисуса (стр. 630). Переходя от глобального вопроса о чудесах к частному, Мейер рассматривает каждую историю чудес по широкой категории. Это исследование приводит к выводу, что ни одна теория не объясняет все такие истории с одинаковой уверенностью и применимостью. Скорее, предполагается, что некоторые истории не имеют исторической основы (например, проклятие смоковницы ) и что другие истории, вероятно, восходят к событиям из жизни Иисуса (хотя для подтверждения требуется богословское суждение любое чудо) (с. 968). И снова на глобальном уровне Иисус как целитель пользуется такой же поддержкой, как и почти все, что касается исторического Иисуса. В Евангелиях деятельность Иисуса как чудотворца проявляется в привлечении внимания к себе и усиливает его эсхатологическое послание. Такая деятельность, предполагает Мейер, могла усилить беспокойство властей, что привело к смерти Иисуса (стр. 970).
Том 3
Том 3 (2001) помещает Иисуса в контекст его последователей, толпы и его конкурентов (включая фарисеев, саддукеев, ессеев, самаритян, книжников и Зилоты ) в первом веке Палестина.
Том 4
Том 4 (2009) посвящен служению исторического Иисуса в связи с Моисеей. Закон, такие темы, как развод, клятвы, соблюдение субботы и правил чистоты, а также различные заповеди любви в Евангелиях.
Том 5
Том 5 (2016) вызовы этот консенсус и вместо этого утверждает, что только четыре притчи - о Горчичном семени, Злых Жителях, Талантах и Великой Вечере - могут быть со всей уверенностью приписаны историческому Иисусу.
Критический прием
Обзор Антиохии и Рима проводился в 1984 и 1985 годах. Маргинальный еврей v ол. 1 был рассмотрен Ларри У. Уртадо в 1993 году. Маргинальный еврей, т. 3 был рассмотрен Уильямом Лоадером в 2002 году.
Избранные работы Джона П. Мейера
Книги
- Мейер, Джон П. (1976). Закон и история в Евангелии от Матфея. Рим: Библейский институт.
- ——— (1979). Видение Матфея. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press.
- ——— (1980). Мэтью. Лекс Оранди. 3 . Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press.
- ——— (1980). Путеводитель по Матфею. Нью-Йорк: Печальнее.
- ———; Браун, Раймонд Э. (1983). Антиохия и Рим: Колыбели Нового Завета католического христианства. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Paulist Press.
- ——— (1990). Миссия Христа и Его Церкви. Wilmington, DE: Glazier.
- ——— (1991). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 1: Корни проблемы и личность. Якорная серия справочной библиотеки Библии (переиздан. Ред.). Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-4018-7.
- ——— (1994). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 2: Наставник, послание и чудеса. Якорная серия библиографических справочников (переизданная ред.). Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-4033-0.
- ——— (2001). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 3: Товарищи и конкуренты. Якорная серия библиографических справочников (переизданная ред.). Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3854-6993-7.
- ——— (2009). Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса: Том 4: Закон и любовь. Якорная библейская серия справочной библиотеки. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3001-4096-5.
- ——— (2015). Jésus et le развод. Париж: Les Editions du CERF.
- ——— (2016). Маргинальный еврей: Переосмысление исторического Иисуса: Том 5: Проверка подлинности притч. Якорная библейская серия справочной библиотеки. Нью-Йорк: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-3002-1190-0.
Статьи и главы
- ——— (1990). "Иисус". В Браун, Раймонд Э. ; и другие. (ред.). Библейский комментарий Нового Иеронима. Река Аппер Сэдл, штат Нью-Джерси: Прентис-Холл. С. 1316–28. ISBN 0-13-614934-0.
- ——— (2008). «Исторический Иисус и историческая суббота». В ; и другие. (ред.). Переосмысление еврейской и христианской идентичности первого века. Э. П. Сандерс Festschrift. 1 . Нотр-Дам, IN: Notre Dame Press. С. 297–307.
- ——— (2010). «Петровское служение в Новом Завете и в раннем святоотеческом предании». В ; и другие. (ред.). Как петровское служение может служить единству Вселенской Церкви ?. 1 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans. С. 13–33.
- ——— (2011). «Базовая методология в поисках исторического Иисуса». В ; (ред.). Справочник по изучению исторического Иисуса. 1 . Лейден: Брилл. С. 291–331.
- ——— (2012). «Притча о пшенице и сорняках (Мф. 13: 24-30): независима ли версия Фомы (Логион 57)?». Журнал библейской литературы. 131 (4): 715–732. doi : 10.2307 / 23488264. JSTOR 23488264.
- ——— (2012). «Притча о нечестивых арендаторах виноградника: не зависит ли Евангелие от Фомы от синоптиков?». Фрэнк Матера Festschrift. 1 . Атланта: Общество библейской литературы.
- ——— (2012). «Отражена ли притча о богатом глупце от Луки в коптском Евангелии от Фомы?». Католический библейский ежеквартал. 74 (3): 528–547.
- ——— (2013). «Историческая личность Иисуса: исторический Иисус и его исторические притчи». В ; и другие. (ред.). Евангелия: история и христология 2 тт. 1 . Ватикан: Libreria Editrice Vaticana. С. 237–60.
Примечания
Внешние ссылки
- Джон П. Мейер, 2008. «Иисус-еврей - но что за еврей?» на YouTube, лекция UCal на YouTube.
- _____, 1997. «В поисках исторического Иисуса». Интервью.
- Джон П. Мейер - Департамент теологии, Университет Нотр-Дам.