Джон П. Паркер (1827 г.) - 30 января 1900 г.) был американцем аболиционистом, изобретателем, формовщиком железа и промышленником. Паркер, который был афроамериканцем, помог сотням рабов обрести свободу в рамках движения сопротивления Underground Railroad , базирующегося в Рипли, Огайо. Он спасал беглых рабов почти пятнадцать лет. Он был одним из немногих чернокожих, запатентовавших изобретение до 1900 года. Его дом в Рипли был объявлен Национальным историческим памятником и отреставрирован.
Паркер родился в Норфолке, Вирджиния 1827. Он был сыном рабыни матери и белого отца. Родившись в рабстве по принципу partus sequitur ventrem, в возрасте восьми лет Джон был вынужден идти пешком в Ричмонд, где был продан на невольничьем рынке врачу из Мобил, штат Алабама.
Работая в доме врача домашней прислугой, семья доктора научила Джона читать и писать, хотя закон запрещал давать образование рабам. Во время учебы на литейном производстве Джон попытался сбежать в Новый Орлеан на речном судне и вступил в конфликт с официальными лицами. Он попросил одного из пациентов врача, вдову, купить его. После того, как он получил титул, она позволила ему наниматься, чтобы зарабатывать деньги, и он купил у нее свободу за 1800 долларов в 1845 году. Он заработал деньги своей работой на двух литейных предприятиях iron Мобила. и случайные случайные заработки.
Паркер покинул Юг, сначала поселившись в Джефферсонвилле, штат Индиана, затем Цинциннати, Огайо, где в шумном порту были более крупные бесплатные черные общины и рабочие места. Там в 1848 году он женился, свободно родился в городе. Они переехали в Рипли, растущий центр аболиционистской деятельности, и у них было шестеро детей:
Родители позаботились о том, чтобы все их дети получили образование. Два поколения от рабства, все шестеро поступили в колледж и вошли в средний класс.
В Рипли Паркер присоединился к движению сопротивления, известному как Подземная железная дорога, члены которой помогали рабам, бежавшим через реку из Кентукки, добраться дальше на север к свободе; некоторые предпочли поехать в Канаду. Он провел сотни рабов по их пути, несмотря на награду в 1000 долларов, назначенную за его голову рабовладельцами. Федеральный Закон о беглых рабах 1850 года ужесточил наказания за такую активность. Паркер рисковал собственной свободой каждый раз, когда отправлялся в Кентукки, чтобы помочь рабам бежать. Во время Гражданской войны он набрал несколько сотен рабов для Армии Союза.
Историк Стюарт Сили Спрэг исследовал много информации о Паркере и его жизни. Начав с формования чугуна, Паркер разработал и запатентовал ряд механических и промышленных изобретений, в том числе табачный пресс John P. Parker и борона (или измельчитель), запатентованные в 1884 и 1885 годах. Он изобрел измельчитель. будучи еще молодым человеком в Мобиле в 1840-х годах. Паркер был одним из немногих чернокожих, запатентовавших изобретение до 1900 года.
В 1865 году он вместе с партнером купил литейную компанию, которую они назвали Ripley Foundry and Machine Company. Паркер управлял компанией, которая производила двигатели, патентованные жатки и косилки Дорси, а также сахарный завод. В 1876 году он привлек партнера к производству молотилок, и компания стала Belchamber and Parker. Хотя два года спустя они распустили партнерство, Паркер продолжал развивать свой бизнес, добавив кузнечную и механическую мастерские. В 1890 году после разрушительного пожара на своем первом предприятии Паркер построил литейный завод Феникс. Это было крупнейшее между Цинциннати и Портсмутом, Огайо.