Джон П. Дорли

редактировать

Джон П. Дорли (1936-2018) был юнгианским аналитиком, профессором религиоведения и католическим священником. Он много лет преподавал в Карлтонском университете в Оттаве, получил докторскую степень в Фордхэмском университете. Он получил диплом по аналитической психологии от C. Институт Дж. Юнга в Цурихе / Куснахт.

Он наиболее известен как «юнгианский богослов» за его внимательное толкование и критическое понимание психологии Карла Юнга. Часто в контексте современного религиозного мышления, например, протестанта Пола Тиллиха, Дурли исследовал более широкий смысл взглядов Юнга, который помещает источник религии в психику.

Содержание

  • 1 Образование
  • 2 Как профессор
  • 3 Работа по Юнгу
  • 4 Психея как таинство
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Ссылки

Образование

Дорли достиг совершеннолетия в Оттаве. В 1964 году он был рукоположен в католический священник Облатов Непорочной Марии. Затем он получил лиценциат по философии и теологии в Св. Павла в Оттаве, его степень магистра теологии в Оттавском университете и степень магистра в St. Колледж Майкла, Торонто. В 1971 году он получил степень доктора философии в богословии в Фордхэме в Нью-Йорке.

В колледже Святого Майкла Дурли, по-видимому, учился у Грегори Баума, участник межконфессионального диалога. В Фордхэме наставник Дурли Эверт Казинс посоветовал ему прочитать Карла Юнга. В Union Seminary Том Драйвер познакомил Дурли с трудами Пола Тиллиха. Пт. Муни познакомил его с Тейяром де Шарденом.

Как профессор

из Нью-Йорка он вернулся в Оттаву, где работал профессором Карлтонского университета, сначала в Св. Патрика (1970–1979), затем на факультете религиоведения. Он ушел с преподавания в Карлтон в 2001 году. Дурли читал лекцию Марстона ЛаФранса в Карлтонском университете в 1989 году.

Его первая книга была опубликована в 1975 году. диссертация в Фордхэме о двух теологах: современном лютеране Поле Тиллихе (1886-1965) и Бонавентуре (1221-1274) средневековой монашеской традиции, восходящей к Августину и Фрэнсис.

Работа по Юнгу

В начале своего обучения Дурли узнал о юнгианской психологии. В 1980 году в Цурихе / Куснахте он получил диплом терапевта и получил диплом юнгианских аналитиков. Затем в Оттаве он начал частную практику в качестве клинического терапевта. «Джон... был одним из аналитиков-основателей первой канадской программы обучения... Ассоциации юнгианских аналитиков Онтарио (OAJA). Его анализанты говорили о его сострадании, мудрости и присутствии».

Вторая книга Дурли была опубликована в 1981 году издательской компанией Inner City, Торонто, «основанной в 1980 году для содействия пониманию и практическому применению работы К.Г. Юнга». Он принял рукопись Дурли в качестве своего седьмого названия. Как и в своей первой книге, Дорли писал о теологии Пола Тиллиха, сравнивая здесь ее с психологией Карла Юнга (1875-1961). Четыре книги Дурли были изданы Inner City после его первой в Brill Academic. Эдвин Меллен выпустил три книги. Его последние три были в Рутледж.

Книги были привлекательными для многих и вызывающими вызов для других, какими бы радикальными они ни были перед лицом патриархата и традиционного богословия. Как и Юнг, Джон чувствовал себя обязанным писать, доносить до мира свое понимание послания Юнга. - Меня это укусило, - сказал он, - и я должен продолжать писать. Он писал в день своей смерти.

Дурли преподавал юнгианские предметы на различных форумах. На собраниях Международной ассоциации аналитической психологии во время пленарных заседаний он читал лекции, например, в Барселоне 2004, Кейптауне 2007, Монреале 2010 и Копенгагене 2013. В Кембриджском университете и Йельском университете, он транслировал свои интерпретирующие взгляды на Юнга. В 2012 году он представил доклад на 2-й Европейской конференции по аналитической психологии в России в Санкт-Петербурге.

По словам Дэрила Шарпа, его редактора из Торонто, «Джон был очень человечным священником, отнюдь не святым. чем ты ». Он был остроумен, добр и великодушен». Когда его спросили о том, как ему удалось избежать порицания со стороны Ватикана, Дурли сказал, что он «слишком далеко от радаров». Шарп также прокомментировал:

«Хотя [Дорли] иногда чувствовал себя неуютно в лоне католической церкви, он был в состоянии совместить свое священническое призвание с принципами Юнга, и он красноречиво писал о них обоих... [З] е никогда не отказывался от своего раннего иезуитского образования или своей любви к Юнгу в середине жизни, хотя его скептически настроенным сверстникам они могли показаться непримиримыми противоположностями. Этот диссонанс он исследовал... »

Дорли прошел через сложные пограничные области между религией и психологией. Он выявил и далее сформулировал многие философские и духовные выводы, присущие работам Юнга. Мистические взгляды, которыми он руководствовался, часто были центральными в дискуссиях.

Психея как таинство

Здесь описываются и сравниваются теология Пола Тиллиха и психология Карла Юнга. Тиллих часто использовал философский язык «высшей озабоченности» и использовал онтологию. Юнг описал внутренние архетипы, скрытое влияние на сознательное эго. Тем не менее в своих оценках человеческого опыта каждый высказал в некоторой степени схожую точку зрения.

И Тиллих, и Юнг пришли к выводу, что феноменальный источник религиозного опыта находится внутри человека. Тиллих иногда называл этот источник «землей бытия». Для Юнга это было коллективное бессознательное, имеющее различные квалификации. Расположенный в автономном царстве психики, этот источник не зависел от контроля или манипуляций сознательного эго. Тем не менее, благодаря своей динамической природе, нуминозные символы пришли в человеческое сознание, которые могли сильно повлиять на человека.

Рождение такого символа и долговечность его силы зависят от его одновременного принятия человеческим сообществом, например, в вере и в культуре. Священный символ может воздействовать на индивидуальное осознание прямо или косвенно, бессознательно. Поскольку психика каждого человека представляет собой среду, через которую человечество встречает божественное, Дурли интерпретирует психику как аналог живого таинства.

Библиография

КНИГИ
  • Пол Тиллих и Бонавентура: оценка утверждения Тиллиха придерживаться августинско-францисканской традиции (Leiden: Brill Academic 1975), 213 страниц.
  • Психея как таинство: сравнительное исследование компьютерной графики Юнг и Пол Тиллих (Торонто: Внутренний город, 1981), 128 страниц. ISBN 0-919123-06-6.
  • Болезнь, которой мы являемся: Юнгианская критика христианства (Торонто: Внутренний город 1984), 128 страниц. ISBN 0-919123-16-3.
  • Любовь, целомудрие и внутренний брак (Торонто: Внутренний город, 1987), 128 страниц. ISBN 0-919123-28-7.
  • Богиня, Мать Троицы. Юнгианский подтекст (Льюистон: Эдвин Меллен, 1990), 112 страниц.
  • Стратегия потери веры. Предложение Юнга (Торонто: Внутренний город 1992), 144 страницы. ISBN 0-919123-57-0.
  • Юнг и религиозная альтернатива. Повторное укоренение (Льюистон: Эдвин Меллен 1995), 329 страниц.
  • Интеллектуальная автобиография юнгианского богослова (Льюистон: Эдвин Меллен 2006), 122 страницы.
  • Пол Тиллих, Карл Юнг и другие. Восстановление религии (Hove: Routledge 2008), 208 страниц
  • От имени мистического дурака: Юнг о религиозной ситуации (Hove: Routledge 2010), 272 страницы.
  • Юнг и его мистики. В конце концов, все кончается ничем (Hove: Routledge 2014), 213 страниц.
ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ
  • «Юнг, Тиллих и аспекты западного христианского развития» в Thought: Fordham University Quarterly (1977), v. 5/2, стр. 18-49.
  • «Юнг и метафизика: сомнительное различие» в Pastoral Sciences (Оттава: Университет Св. Павла, 1993), т. 12, стр. 15-24.
  • «Религиозные последствия психологии Юнга» в «Журнале аналитической психологии» (Routledge, 1995), т. 40/2, стр. 177-204.
  • «Якоб Беме и Пол Тиллих о Троице и Бог: сходства и различия »в Religious Studies (декабрь 1995 г.), v. 31/4, pp. 429-445.
  • « Проблемы натурализма и сверхъестественности в корреляции Тиллиха религиозного и психологического исцеления »в Studies in Religion / Sciences Religeuses (1997), v. 26/2.
  • «Воспитание отца: К.Г. Юнг об истории как воспитании Бога» в The European Legacy (1999), v. 4/2, стр. 54-68.
  • «Архетипическая ненависть как социальная связь: стратегии ее разрушения» olution »в John Beebe, редактор журнала Terror, Violence and the Impulse to Destroy: Perspectives from Analytical Psychology (Einseideln: Daimon Verlag 2003), стр. 135-160.
  • « Jung, Мистицизм и двойная четвертичность: Юнг и психическое происхождение религиозного и мистического опыта »в Harvest (2004), т. 50/1, стр. 47-74.
  • « Укоренение в Матери. Нуминозность ночи »в Энн Кейсмент и Дэвид Тейси, редакторах, The Idea of ​​the Numinous. Современные юнгианские и психоаналитические перспективы (Hove: Routledge 2006), стр. 171-185.
  • «Юнговское уравнение основы бытия и основы психики» в The Journal of Analytical Psychology (Routledge 2011), v. 56/4, pp. 514-531.

Внешние ссылки

Ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:01:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте