Джон П. Дорли (1936-2018) был юнгианским аналитиком, профессором религиоведения и католическим священником. Он много лет преподавал в Карлтонском университете в Оттаве, получил докторскую степень в Фордхэмском университете. Он получил диплом по аналитической психологии от C. Институт Дж. Юнга в Цурихе / Куснахт.
Он наиболее известен как «юнгианский богослов» за его внимательное толкование и критическое понимание психологии Карла Юнга. Часто в контексте современного религиозного мышления, например, протестанта Пола Тиллиха, Дурли исследовал более широкий смысл взглядов Юнга, который помещает источник религии в психику.
Дорли достиг совершеннолетия в Оттаве. В 1964 году он был рукоположен в католический священник Облатов Непорочной Марии. Затем он получил лиценциат по философии и теологии в Св. Павла в Оттаве, его степень магистра теологии в Оттавском университете и степень магистра в St. Колледж Майкла, Торонто. В 1971 году он получил степень доктора философии в богословии в Фордхэме в Нью-Йорке.
В колледже Святого Майкла Дурли, по-видимому, учился у Грегори Баума, участник межконфессионального диалога. В Фордхэме наставник Дурли Эверт Казинс посоветовал ему прочитать Карла Юнга. В Union Seminary Том Драйвер познакомил Дурли с трудами Пола Тиллиха. Пт. Муни познакомил его с Тейяром де Шарденом.
из Нью-Йорка он вернулся в Оттаву, где работал профессором Карлтонского университета, сначала в Св. Патрика (1970–1979), затем на факультете религиоведения. Он ушел с преподавания в Карлтон в 2001 году. Дурли читал лекцию Марстона ЛаФранса в Карлтонском университете в 1989 году.
Его первая книга была опубликована в 1975 году. диссертация в Фордхэме о двух теологах: современном лютеране Поле Тиллихе (1886-1965) и Бонавентуре (1221-1274) средневековой монашеской традиции, восходящей к Августину и Фрэнсис.
В начале своего обучения Дурли узнал о юнгианской психологии. В 1980 году в Цурихе / Куснахте он получил диплом терапевта и получил диплом юнгианских аналитиков. Затем в Оттаве он начал частную практику в качестве клинического терапевта. «Джон... был одним из аналитиков-основателей первой канадской программы обучения... Ассоциации юнгианских аналитиков Онтарио (OAJA). Его анализанты говорили о его сострадании, мудрости и присутствии».
Вторая книга Дурли была опубликована в 1981 году издательской компанией Inner City, Торонто, «основанной в 1980 году для содействия пониманию и практическому применению работы К.Г. Юнга». Он принял рукопись Дурли в качестве своего седьмого названия. Как и в своей первой книге, Дорли писал о теологии Пола Тиллиха, сравнивая здесь ее с психологией Карла Юнга (1875-1961). Четыре книги Дурли были изданы Inner City после его первой в Brill Academic. Эдвин Меллен выпустил три книги. Его последние три были в Рутледж.
Книги были привлекательными для многих и вызывающими вызов для других, какими бы радикальными они ни были перед лицом патриархата и традиционного богословия. Как и Юнг, Джон чувствовал себя обязанным писать, доносить до мира свое понимание послания Юнга. - Меня это укусило, - сказал он, - и я должен продолжать писать. Он писал в день своей смерти.
Дурли преподавал юнгианские предметы на различных форумах. На собраниях Международной ассоциации аналитической психологии во время пленарных заседаний он читал лекции, например, в Барселоне 2004, Кейптауне 2007, Монреале 2010 и Копенгагене 2013. В Кембриджском университете и Йельском университете, он транслировал свои интерпретирующие взгляды на Юнга. В 2012 году он представил доклад на 2-й Европейской конференции по аналитической психологии в России в Санкт-Петербурге.
По словам Дэрила Шарпа, его редактора из Торонто, «Джон был очень человечным священником, отнюдь не святым. чем ты ». Он был остроумен, добр и великодушен». Когда его спросили о том, как ему удалось избежать порицания со стороны Ватикана, Дурли сказал, что он «слишком далеко от радаров». Шарп также прокомментировал:
«Хотя [Дорли] иногда чувствовал себя неуютно в лоне католической церкви, он был в состоянии совместить свое священническое призвание с принципами Юнга, и он красноречиво писал о них обоих... [З] е никогда не отказывался от своего раннего иезуитского образования или своей любви к Юнгу в середине жизни, хотя его скептически настроенным сверстникам они могли показаться непримиримыми противоположностями. Этот диссонанс он исследовал... »
Дорли прошел через сложные пограничные области между религией и психологией. Он выявил и далее сформулировал многие философские и духовные выводы, присущие работам Юнга. Мистические взгляды, которыми он руководствовался, часто были центральными в дискуссиях.
Здесь описываются и сравниваются теология Пола Тиллиха и психология Карла Юнга. Тиллих часто использовал философский язык «высшей озабоченности» и использовал онтологию. Юнг описал внутренние архетипы, скрытое влияние на сознательное эго. Тем не менее в своих оценках человеческого опыта каждый высказал в некоторой степени схожую точку зрения.
И Тиллих, и Юнг пришли к выводу, что феноменальный источник религиозного опыта находится внутри человека. Тиллих иногда называл этот источник «землей бытия». Для Юнга это было коллективное бессознательное, имеющее различные квалификации. Расположенный в автономном царстве психики, этот источник не зависел от контроля или манипуляций сознательного эго. Тем не менее, благодаря своей динамической природе, нуминозные символы пришли в человеческое сознание, которые могли сильно повлиять на человека.
Рождение такого символа и долговечность его силы зависят от его одновременного принятия человеческим сообществом, например, в вере и в культуре. Священный символ может воздействовать на индивидуальное осознание прямо или косвенно, бессознательно. Поскольку психика каждого человека представляет собой среду, через которую человечество встречает божественное, Дурли интерпретирует психику как аналог живого таинства.
.