Джон О'Хара

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Джон О'Хара, см. Джон О'Хара (значения).
Джон О'Хара
О'Хара в 1945 году О'Хара в 1945 году
Родился ( 1905-01-31)31 января 1905 г., Поттсвилл, Пенсильвания, США.
Умер 11 апреля 1970 г. (1970-04-11)(65 лет) Принстон, Нью-Джерси
Национальность Американец
Жанр Рассказ, драма, эссе
Известные работы

Джон Генри О'Хара (31 января 1905 - 11 апреля 1970) был одним из самых плодовитых авторов коротких рассказов в Америке, которому приписывают помощь в изобретении стиля рассказа журнала The New Yorker. Он стал писателем-бестселлером до 30 лет с « Назначением в Самарре» и « Буттерфилдом 8». В то время как наследие О'Хары как писателя обсуждается, его защитники высоко оценивают его среди недооцененных и несправедливо игнорируемых крупных американских писателей 20-го века. Немногие студенты колледжа, получившие образование после смерти О'Хары в 1970 году, открыли его, главным образом потому, что он отказался разрешить переиздание своих работ в антологиях, используемых для преподавания литературы на уровне колледжа.

«О'Хара, возможно, не был лучшим писателем двадцатого века, но он вызывает наибольшую зависимость», - написал Лорин Штайн, главный редактор Paris Review, высоко оценивая работу О'Хара в 2013 году. Штейн добавил: «Вы можете злоупотреблять его коллекциями, как некоторые люди питаются к« Безумцам », и по некоторым из тех же причин. На темы класса, секса и алкоголя, то есть на темы, которые имели для него значение, - его романы. составляют тайную историю американской жизни ». Его работы отличаются от произведений его современных авторов своим неприкрашенным реализмом. Пять работ О'Хара были адаптированы к популярным фильмам 1950-х и 1960-х годов. Тем не менее, у О'Хара накопились недоброжелатели из-за его огромного и легко поддающегося ушибу эго, алкогольного капризности, давних обид и политически консервативных взглядов в 1960-х, которые были немодны в литературных кругах. После смерти О'Хары Джон Апдайк, поклонник произведений О'Хары, сказал, что плодовитый автор «превзошел нашу способность ценить; может быть, теперь мы сможем остепениться и снова восхищаться им».

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и события, формирующие жизнь
  • 2 Карьера и репутация
  • 3 Смерть
  • 4 Адаптации
  • 5 столбцов
  • 6 Библиография
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Сборники рассказов
    • 6.3 Сценарии
    • 6.4 Пьесы
    • 6.5 Документальная литература
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и события, формирующие жизнь

О'Хара родился в Поттсвилле, штат Пенсильвания, в богатой ирландско-американской семье. Хотя его семья в детстве жила среди дворян восточной Пенсильвании, ирландско-католическое происхождение О'Хары давало ему вид аутсайдера изнутри вежливого общества WASP, и к этой теме он возвращался в своих произведениях снова и снова. Он учился в средней школе Niagara Prep в Льюистоне, штат Нью-Йорк, где его назвали классным поэтом для класса 1924 года. Его отец умер примерно в то же время, из-за чего он не мог позволить себе посещать Йель, колледж его мечты. По общему мнению, это падение социального статуса от привилегированной жизни в семье обеспеченного врача (включая членство в клубах, уроки верховой езды и танцев, модные машины в сарае, домашнюю прислугу в доме) до мгновенной банкротства поразило О'Хару. статусная тревога на всю оставшуюся жизнь, оттачивая резкую осведомленность о социальном классе, которая характеризует его работу.

Брендан Гилл, который работал с О'Хара в The New Yorker, утверждал, что О'Хара был почти одержим чувством социальной неполноценности из-за того, что не посещал Йельский университет. "Люди раньше высмеивали тот факт, что О'Хара так отчаянно хотел поступить в Йель, но это никогда не было шуткой для О'Хары. Казалось... что не было ничего, о чем он не знал это в отношении вопросов колледжа и подготовительной школы ". Хемингуэй однажды сказал, что кто-то должен «создать кровавый фонд, чтобы отправить коллекцию, чтобы отправить Джона О'Хара в Йельский университет». По мере того, как его литературное признание росло, О'Хара так жаждал получить почетную степень Йельского университета, что даже попросил об этом в университете. По словам Гилла, Йельский университет не хотел вручать эту награду, потому что О'Хара «просил об этом».

Карьера и репутация

Изначально О'Хара работал репортером в различных газетах. Переехав в Нью-Йорк, он начал писать рассказы для журналов. В начале своей карьеры он также был кинокритиком, радиокомментатором и пресс-агентом. В 1934 году О'Хара опубликовал свой первый роман « Назначение в Самарре». Поддерживая роман, Эрнест Хемингуэй писал: «Если вы хотите прочитать книгу человека, который точно знает, о чем он пишет, и прекрасно написал ее, прочтите« Назначение в Самарре »». О'Хара последовал за Самаррой с « Буттерфилдом 8», своим roman à clef, основанная на трагической короткой жизни флапера Старра Фейтфулла, чья загадочная смерть в 1931 году стала сенсацией таблоидов. За четыре десятилетия О'Хара опубликовал романы, новеллы, пьесы, сценарии и более 400 рассказов, большинство из которых в The New Yorker. Во время Второй мировой войны он был корреспондентом Тихоокеанского театра военных действий. После войны он написал сценарии и другие романы, в том числе « Десять северных Фредериков», за которые он получил Национальную книжную премию 1956 года, и « С террасы» (1958), которую он считал своим «величайшим достижением как романист». В конце жизни, завоевав репутацию, он стал обозревателем газеты. В свое последнее десятилетие О'Хара создал «собрание произведений великолепных размеров», - писал романист Джордж В. Хиггинс, чей собственный фирменный диалог находился под сильным влиянием стиля О'Хары. «В период с 1960 по 1968 год, - отметил Хиггинс, О'Хара» опубликовал шесть романов, семь сборников короткометражных художественных произведений и около 137 кратких и развернутых рассказов, которые сами по себе послужили бы подтверждением высокой репутации в мире совершенной справедливости, которую он так и не нашел ".

Обложка первого издания книги " Назначение в Самарре"

Действие многих рассказов О'Хары (и его более поздних романов, написанных в 1950-х годах) происходит в Гиббсвилле, штат Пенсильвания, в едва выдуманной версии его родного города Поттсвилля, небольшого городка в антрацитовом регионе на северо-востоке США. Он назвал Гиббсвилла в честь своего друга и постоянного редактора The New Yorker Wolcott Gibbs. Действие большинства других его историй происходило в Нью-Йорке или Голливуде.

Рассказы О'Хары снискали ему высочайшее признание критиков. Он написал The New Yorker больше, чем любой другой писатель. В последнее десятилетие своей карьеры он опубликовал семь томов рассказов, жалуясь, что они отнимают у него время от написания романов. «У меня было, по-видимому, неиссякаемое желание выразить неограниченное количество идей коротких рассказов. Мне никогда еще не было так легко писать», - заявил он. В собрании 60 лучших рассказов О'Хары из коллекции Американской библиотеки редактор Чарльз МакГрат хвалит их за их «скетч-легкость и краткость... в которых ничто не обязательно« происходит »в старомодном смысле, но в которых некоторые критическая потеря или открытие раскрывается лишь косвенно... чувство скорости и экономии - вот что делает лучшие из этих историй такими захватывающими ». Гилл, который работал с О'Хара в The New Yorker, оценивает его «среди величайших писателей рассказов на английском или любом другом языке» и считает, что он помог «изобрести то, что мир стал называть The New Yorker short. история." В предисловии к сборнику, опубликованному за четыре года до его смерти, О'Хара заявил: «Никто не пишет их лучше, чем я». Еще два тома его рассказов были опубликованы вскоре после его смерти.

Несмотря на его популярный успех как автора бестселлеров, большая часть более объемных работ О'Хары не пользуется таким большим уважением в литературном истеблишменте. Критик Бенджамин Шварц и писательница Кристина Шварц утверждали: «В литературном мире презрение к Джону О'Хара настолько широко распространено, что было использовано включение« Назначение в Самарре » в список 100 лучших англоязычных романов ХХ века, составленный современной библиотекой. высмеивать весь проект ". Концовки некоторых романов и рассказов О'Хары - неуклюжие, поспешные выводы. Некоторая критика сочинений О'Хары объясняется неприязнью к О'Хара лично из-за его резкого эгоизма и отсутствия смирения в отношениях с другими, его энергичного саморекламы, его одержимости своим социальным статусом и политически консервативных колонок. он писал в конце своей карьеры. Критики начала и середины 20-го века также осуждали его романы за их резкое и непредвзятое изображение распутных женщин и гомосексуалистов, однако критики, писавшие после сексуальной революции, видят в О'Харе пионера в откровенном и реалистичном изображении женской сексуальности. Его самые язвительные критики считают его романы поверхностными и чрезмерно озабоченными сексуальным желанием, выпивкой и поверхностными деталями за счет более глубокого смысла. Многие ведущие персонажи романов О'Хары - алкоголики, которые живут как эмоциональные зомби, под наркотой выпивкой и неспособные обдумать человеческое сердце, находящееся в конфликте с самим собой. Как сказал его современник Уильям Фолкнер в своем обращении к Нобелевской премии 1949 года о таких писателях: «Он пишет не о сердце, а о железах».

В 1949 году О'Хара с горечью покинул The New Yorker после того, как его коллега Брендан Гилл шокировал литературные круги жестоко разрушительной рецензией в The New Yorker на длинный роман О'Хары «Ярость к жизни». Джилл пренебрежительно отозвался о книге О'Хары как о «формульном семейном романе», созданном «писателями третьей и четвертой степени в таком удручающем изобилии», и объявил ее «катастрофой» автором, который «явно намеревался написать не что иное, как великий роман. Американский роман ". Литературные критики назвали рецензию Гилла «жестоким нападением» и «жестоким топором» на одного из самых популярных писателей The New Yorker. «В течение предыдущих двух десятилетий О'Хара был самым плодовитым автором рассказов The New Yorker » (не менее 197 по одному подсчету). После того, как журнал опубликовал обзор Гилла, О'Хара бросил писать для The New Yorker более десяти лет, и когда читатели пожаловались Гиллу на то, что он изгнал О'Хару, Гилл переложил вину на другого автора из Нью-Йорка, Джеймса Тербера, за то, что тот подстрекал его. враждебность. О'Хара не возобновил писать для The New Yorker до 1960-х годов, когда прибыл новый редактор, который разыскивал О'Хару с оливковой ветвью. Спустя почти 50 лет после скандального обзора, на форуме, посвященном наследию О'Хары, состоявшемся в 1996 году, Гилл встал в толпе, чтобы объяснить свое нападение на О'Хара, оправдывая свои действия мольбой: «Я должен был сказать правду о Роман."

У наследия О'Хары есть много литературных поклонников в тяжелом весе, в том числе авторы Апдайк и Шелби Фут. Поклонники восхищаются О'Хара за его ловкую способность изображать реалистичные диалоги, его мастерство передачи деталей и его острый взгляд на то, как люди общаются невербальными способами - от тонких взглядов до выразительных жестов. МакГрат, бывший редактор художественной литературы The New Yorker и бывший редактор The New York Times Book Review, назвал О'Хару "одним из великих слушателей американской художественной литературы, способным писать диалоги, которые звучали так, как люди на самом деле говорят, и он также узнал секрет подслушивателя - как часто люди оставляют невысказанными то, что на самом деле у них на уме ». О'Хара сказал, что он узнал из чтения Ринга Ларднера, «что если вы записываете речь так, как она произносится правильно, вы создаете настоящих персонажей», и добавил: «Иногда я почти чувствую, что должен извиниться за способность писать хорошие диалоги., и все же это свойство, которого больше всего не хватает американским писателям и почти полностью отсутствует у британских ".

По словам биографа Фрэнка МакШейна, О'Хара думал, что смерть Хемингуэя сделала О'Хара ведущим кандидатом на Нобелевскую премию по литературе. О'Хара написал своей дочери: «Я действительно думаю, что получу это» и «Я хочу получить Нобелевскую премию... так плохо, что чувствую ее вкус». МакШейн говорит, что Т.С. Элиот сказал О'Харе, что он был номинирован дважды. Когда в 1962 году премию получил Джон Стейнбек, О'Хара телеграфировал: «Поздравляю, я могу вспомнить только одного автора, которого я бы предпочел получить». В письме к Стейнбеку за два года до этого О'Хара поместил себя вместе со Стейнбеком в пантеон великих американских писателей 20-го века, Хемингуэя, Фицджеральда и Фолкнера, выделив среди них Фолкнера как «единственного, гениального».

Смерть

О'Хара умер от сердечно-сосудистого заболевания в Принстоне, штат Нью-Джерси, и похоронен на Принстонском кладбище. Комментарий, который он сделал о себе и который был выбран его женой для его эпитафии, гласит: «Лучше, чем кто-либо другой, он сказал правду о своем времени. Он был профессионалом. Он писал честно и хорошо». По этому поводу Гилл прокомментировал: «С той стороны могилы он остается самозащитным и властным. Лучше, чем кто-либо другой? Не просто лучше, чем любой другой писатель-фантаст, но лучше, чем любой драматург, любой поэт, любой биограф, любой историк? Это поразительное заявление ".

После его смерти кабинет О'Хары и его содержимое были реконструированы в 1974 году для показа в Государственном университете Пенсильвании, где хранятся его статьи. Дом его детства, дом Джона О'Хара в Поттсвилле, был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1978 году.

Адаптации

Постер к фильму Буттерфилд 8

Эпистолярный роман О'Хары « Приятель Джоуи» (1940) привел к успешному бродвейскому мюзиклу с либретто О'Хары и песнями Роджерса и Харта. В 1957 году о приятеле Джои сняли музыкальный фильм с Ритой Хейворт, Фрэнком Синатрой, Ким Новак и Барбарой Николс в главных ролях.

«С террасы» - это фильм 1960 года, адаптированный из одноименного романа О'Хары 1958 года. В фильме снимались Пол Ньюман в роли разочарованного Альфреда Итона, сына богатого, но безразличного отца и матери-алкоголички, а также Джоан Вудворд в роли его социально амбициозной, жалкой к себе и неверной жены Мэри Сент-Джон.

Также в 1960 году был выпущен бестселлер О'Хары 1935 года « Буттерфилд 8» как одноименный фильм. Элизабет Тейлор получила премию Оскар за лучшую женскую роль за роль Глории Вандроус. О киноверсии Тейлор классно сказал: «Я думаю, это воняет».

Ten North Frederick - фильм 1958 года, основанный на одноименном романе О'Хары 1955 года. Гэри Купер сыграл Джо Чапина с Дайан Варси, Сьюзи Паркер и Джеральдин Фицджеральд в ролях второго плана. О'Хара назвал выступление Купера «чутким, понимающим и правдивым».

«Ярость к жизни» - это фильм 1965 года режиссера Уолтера Граумана с Сюзанн Плешетт вглавнойроли Грейс Колдуэлл Тейт, хорошо воспитанной красавицы, чьи страсти сеют хаос в нескольких жизнях. Сценарий Джона Т. Келли основан на одноименном бестселлере О'Хары 1949 года.

Рассказы О'Хары о Гиббсвилле были использованы в качестве основы для телевизионного фильма NBC 1975 года «Гиббсвилл» Джона О'Хары (также известного как «Поворотный момент Джима Маллоя») и для недолговечного драматического телесериала NBC 1976 года « Гиббсвилл».

Телевизионный драматический сериал « Безумцы», который транслировался по кабельному каналу AMC с 2007 по 2015 год, вызвала возобновление интереса к работам О'Хара из-за открывающегося им окна на те же темы в американской жизни середины 20-го века.

Столбцы

В начале 1950-х О'Хара вел еженедельную книжную колонку «Кисло-сладкое» для Trenton Times-Advertiser и двухнедельную колонку «Встреча с О'Хара» для журнала Collier's. МакШейн называет их «болтливыми и откровенными» и говорит, что ни один из них «не придал большого значения работе О'Хары». Биограф Шелден Гребштейн говорит, что О'Хара в этих колонках «одновременно смущал и приводил в ярость своим тщеславием, мстительностью и общей воинственностью». Биограф Джеффри Вульф говорит, что эти предыдущие колонки предвосхитили «его катастрофический« Мой поворот »в Newsday, который продлился пятьдесят три недели... начиная с конца 1964 года... его пренебрежительного и презрительного худшего».

Его первая колонка Newsday открывалась фразой: «Давайте начнем с очень плохого начала». Его второй посетовал, что «та же истерия, которая поразила сторонников сухого закона, теперь очевидна и среди анти-сигаретистов». Его третья колонка номинально поддержала кандидата от Республиканской партии Барри Голдуотера на пост президента США, отождествляя его причину с поклонниками банального аккордеониста и лидера группы Лоуренса Велка. «Я думаю, что пришло время людям Лоуренса Велка сказать свое слово», - написал О'Хара. «Люди Лестера Ланина и Диззи Гиллеспи действуют слишком долго. Когда страна в беде, вроде войны, дружище, на людей Лоуренса Велка можно положиться во всех отношениях». В своей пятой колонке он утверждал, что Мартин Лютер Кинг-младший не должен был получать Нобелевскую премию мира.

Синдицированная колонка не имела успеха, ее публиковало постоянно уменьшающееся количество газет, и она не вызвала у политически либерального литературного истеблишмента Нью-Йорка любви к нему.

Некоторые из его колонок демонстрируют его познания в мелочах и стремление к сотрудничеству с колледжами Лиги плюща. Как он отметил: «За эти годы я получил огромное количество информации о колледжах и университетах». Колонка от 8 мая 1965 года берет в качестве якобы своей темы тот факт, что Йельский университет владеет акциями American Broadcasting Company и, таким образом, является бенефициаром телевизионной программы Peyton Place. О'Хара пишет:

[В] в том Йельском голубом небе, наверху, где Уильям Лайон Фелпс и Генри Зайдель Кэнби могут встречаться каждый день за чаем, должно быть какое-то смущение. Если предположить, что мужчины из Гарварда также попадают в рай ( мужчины из Принстона возвращаются в Старый Нассау ), мне кажется, что они немного повеселятся с доктором Фелпсом и доктором Кэнби на тему Пейтон-плейс.

Позже он отмечает, что Джеймс Гулд Коззенс - «настоящий выпускник Гарварда», и предполагает, что Гарвард должен выступить посредником в телевизионной сериализации романа Коззенса:

Но Коззенс поселился в Уильямстауне, штат Массачусетс, и там у них есть колледж. Когда Синклер Льюис жил в Уильямстауне, колледж его игнорировал, возможно, потому, что Льюис был учеником Йельского университета, хотя я только догадываюсь об этом. Я живу в Принстоне, штат Нью-Джерси, и не из Йельского университета, но официальный Принстонский университет проигнорировал меня, как Уильямс сделал Льюиса.

Его колонка от 4 сентября 1965 года полностью посвящена тому, что он не получил каких-либо почетных степеней, подробно описывая три почетные степени, которые ему фактически предложили, но по разным причинам он не принял. В столбце он перечисляет полученные награды:

За долгую и (я считаю) полезную литературную карьеру я получил пять крупных наград. Чтобы не стесняться, это: Национальная книжная премия; членство в Национальном институте искусств и литературы ; Золотая медаль Академии искусств и литературы ; премия Critics Circle Award ; и премия Дональдсона. Вы заметите, что среди них нет признания высшими учебными заведениями.

Он жалуется, что колледжи пишут ему «очень комплиментарные» письма, прося его выполнять «домашние дела», такие как выполнение обязанностей писателем по месту жительства, судейство литературных конкурсов и чтение лекций, но при этом не дают ему дипломов. «Пять основных наград, - отмечает он, - были вручены мне другими писателями, а не [академическим сообществом]».

Колонка закрывается комментарием:

Если бы Йельский университет дал мне степень, я мог бы присоединиться к Йельскому клубу, где еда довольно хорошая, библиотека просторная и спокойная, расположение удобное, и я мог бы пойти туда, когда захочу, не обижая друзей. У них также есть красивый галстук.

Библиография

Романы

Сборники рассказов

  • Сын доктора и другие истории (1935)
  • Файлы на параде (1939)
  • Трубочная ночь (1945)
  • Адский ящик (1947)
  • Проповеди и газированная вода: трилогия трех новелл (1960)
  • Сборка (1961)
  • Зажигалка Кейп-Код (1962)
  • Шляпа на кровати (1963)
  • Лошадь знает дорогу (1964)
  • В ожидании зимы (1966)
  • И другие истории (1968)
  • Элемент времени и другие истории (1972)
  • Добрый самаритянин и другие истории (1974)
  • Гиббсвилл, Пенсильвания (Carroll amp; Graf, 1992, ISBN   0-88184-899-9 )

Сценарии

Пьесы

  • Пять пьес (1961)

(Отель «Фермеры», «Поисковое солнце», «Бассейн с шампанским», « Вероника», «Как это было»)

  • Два О'Хара (1979)

(Человек, который не мог проиграть [экранная обработка] и Вдали от небес [спектакль])

Документальная литература

  • Кисло-сладкое (1954) Ассорти из колонок по книгам и авторам
  • Моя очередь (1966). Пятьдесят три еженедельные колонки, написанные для Newsday
  • Письма (1978).

BUtterfield 8, Pal Joey и The Doctor's Son and Other Stories были опубликованы как Armed Services Edition во время Второй мировой войны.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Гилл, Брендан. Здесь, в The New Yorker. Random House, 1975. Da Capo Press, 1997, ISBN   0-306-80810-2. (О'Хара отчаянно хочет поступить в Йельский университет, стр. 117. Неспособность получить почетную степень Йельского университета, стр. 268.)
  • О'Хара, Джон (1966), Моя очередь: Пятьдесят три пьесы Джона О'Хара (собранные газетные колонки), Random House.
  • Фарр, Финис (1973): О'Хара: биография. Бостон: Маленький Браун.
  • Брукколи, Мэтью Дж. (1975): Обеспокоенность О'Хара: Биография Джона О'Хара. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  • МакШейн, Фрэнк (1980): Жизнь Джона О'Хара. Нью-Йорк: Даттон.
  • Вульф, Джеффри (2003): Искусство сжигания мостов: жизнь Джона О'Хара. Нью-Йорк: Кнопф.
  • Западный канон : Встреча в Самарре, включенная Гарольдом Блумом.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:18:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте