Джон Мани

редактировать
Психолог, сексолог и писатель

Джон Мани
Джон Мани.jpg
РодилсяДжон Уильям Мани. ( 1921-07-08) 8 июля 1921 года. Морринсвилл, Новая Зеландия
Умер7 июля 2006 года (2006-07-07) (84 года). Таусон, Мэриленд, США
Alma materВеллингтонский университет Виктории
Научная карьера
ФилдсПсихология

Джон Уильям Мани (8 июля 1921 - 7 июля 2006) был Новозеландский американец психолог, сексолог и автор, специализирующийся на исследованиях сексуальной идентичности и биологии пола. Он был одним из первых исследователей, опубликовавших теории о влиянии социальных конструктов «гендер » на индивидуальное формирование гендерной идентичности. Деньги представили термины гендерная идентичность, гендерная роль и сексуальная ориентация и популяризировали термин парафилия.

. Недавние научные исследования критиковали работу Мани во многих отношениях, особенно в отношении его причастность к принудительной смене пола ребенка Дэвид Реймер, его принуждение к этому ребенку и его брату имитировать половые акты, которые фотографировал Мани, и самоубийства взрослых обоих братьев.

Письмо Мани переведена на многие языки и включает около 2000 статей, книг, глав и обзоров. За свою жизнь он получил около 65 наград, наград и ученых степеней. Он также был покровителем многих известных новозеландских художников, таких как Рита Ангус и Тео Шун.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Сексологические книги
    • 2.1 Сексуальная идентичность, гендерная идентичность и гендерные роли
    • 2.2 Гей, гетеросексуалы и посредники: сексология эротической ориентации
  • 3 противоречия
    • 3.1 Изменение пола Дэвида Реймера
    • 3.2 Мнения о педофилии
  • 4 Работает
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Деньги родился в Морринсвилле, Новая Зеландия, в семье англичан. и валлийский спуск. Он посещал среднюю школу Хатт-Вэлли и первоначально изучал психологию в Веллингтонском университете Виктории, получив двойную степень магистра психологии и образования в 1944 году.

Мани был младшим преподавателем факультета психологии в Университете Отаго в Данидине. Автор Джанет Фрейм посещала некоторые занятия Мани в Университете Отаго в рамках своей педагогической подготовки. В октябре 1945 года, после того как Фрейм написала эссе, в котором упоминала о своих мыслях о самоубийстве, Джон Мани помог Фрейму поместить его в психиатрическое отделение государственной больницы Данидина, что привело к восьми годам пребывания в психиатрических учреждениях. В автобиографии Фрейма «Ангел за моим столом» Деньги упоминаются как Джон Форрест.

В 1947 году в возрасте 26 лет он эмигрировал в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Психиатрическом институте Питтсбургский университет. Он уехал из Питтсбурга и получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1952 году. В 1950-х годах он был недолго женат, но не имел детей.

Деньги были одним из первых сторонников искусства Новой Зеландии, как литературного, так и визуального.

Мани предложил и разработал несколько теорий и связанных с ними терминов, включая гендерную идентичность, гендерную роль, гендерную идентичность / роль и карту любви. Он популяризировал термин парафилия (появляющийся в DSM-III, который позже заменит извращения) и ввел термин сексуальная ориентация вместо сексуального предпочтения, утверждая, что влечение не обязательно является вопросом свободного выбора <. 176>

Мани был профессором педиатрии и медицинской психологии в Университете Джона Хопкинса с 1951 года до своей смерти. Он также основал Клинику гендерной идентичности Джонса Хопкинса в 1965 году вместе с Клодом Миджоном, который был главой детской эндокринологии в Johns Hopkins. В больнице начали проводить операции по смене пола в 1966 году. В Johns Hopkins, Мани также работал с отделом сексуального поведения, который проводил исследования хирургии смены пола. Он получил медаль Магнуса Хиршфельда в 2002 году от Немецкого общества социально-научных исследований сексуальности.

. В 2002 году, когда его болезнь Паркинсона обострилась, деньги пожертвовали значительную часть из его коллекции произведений искусства в Eastern Southland Art Gallery в Гор, Новая Зеландия. В 2003 году премьер-министр Новой Зеландии Хелен Кларк открыла крыло John Money в галерее Eastern Southland.

Деньги умерли 7 июля 2006 года, за день до своего 85-летия, в Тоусоне, штат Мэриленд, осложнений от болезни Паркинсона.

Сексологические книги

Мани был соредактором книги 1969 года «Транссексуализм и изменение пола», которая помогла привлечь больше внимания к изменению пола хирургия и трансгендеры.

Сексуальная идентичность, гендерная идентичность и гендерные роли

Деньги представили множество определений, связанных с полом, в журнальных статьях 1950-х годов, многие из которых стали результатом его исследований гермафродитизма.

Определение гендера Мани основано на его понимании половых различий между людьми. Согласно Мани, тот факт, что один пол производит яйцеклетки, а другой пол производит сперму, является несводимым критерием полового различия. Однако есть и другие производные от пола различия, которые следуют вслед за этой первичной дихотомией.

Эти различия связаны с тем, как моча выводится из человеческого тела, и другими вопросами полового диморфизма. Согласно теории Мани, дополнительные половые различия типичны для женщин меньшего размера и их проблем с передвижением во время кормления младенцев. Это увеличивает вероятность того, что самцы будут бродить и охотиться.

Различия по признаку пола являются чисто условными: например, выбор цвета (нежно-голубой для мальчиков, розовый для девочек ). Некоторые из последних различий применимы к жизненной деятельности, например, возможности карьерного роста для мужчин по сравнению с женщинами.

Наконец, Деньги создал теперь общепринятый термин гендерная роль, который он отличил от концепции более традиционной терминологии «половая роль». Это выросло из его исследований гермафродитов. Согласно Мани, гениталии и эротические сексуальные роли теперь, по его определению, должны были быть включены в более общий термин «гендерная роль», включая все негенитальные и неэротические действия, которые определены общественными конвенциями. мужчинам или женщинам.

В своих исследованиях гермафродитов Мани обнаружил, что пол определяется шестью переменными. В то время как у среднего человека все шестеро однозначно выстраиваются в одну линию либо как «мужчины», либо как «женщины», у гермафродитов любой из них или несколько из них могут несовместимы с другими, что приводит к разного рода аномалиям. В своей основополагающей статье 1955 года он определил эти факторы как:

  1. назначенный пол и пол выращивания
  2. морфология внешних половых органов
  3. внутренние репродуктивные структуры
  4. гормональные и вторичные половые характеристики
  5. гонадный пол
  6. хромосомный пол

и добавлено:

«Пациенты, демонстрирующие различные комбинации и перестановки этих шести половых переменных, могут быть оценены по седьмой переменной: 7. Гендерная роль и ориентация как мужская или женская, установленная в период взросления ".

Затем он определил гендерную роль как

" все те вещи, которые человек говорит или делает, чтобы раскрыть себя как имеющего статус мальчика или мужчины, девочки или женщина, соответственно. Это включает, но не ограничивается сексуальностью в смысле эротизма. Гендерная роль оценивается в отношении следующего: общие манеры, манеры поведения и манеры поведения; игровые предпочтения и развлекательные интересы; спонтанные темы разговора в непринужденной беседе и случайный комментарий; содержание сновидений, мечты и фантазии; ответы на косвенные запросы и проективные тесты; свидетельство эротических практик и, наконец, собственные ответы человека на прямой запрос ».

Деньги сделали понятие пола более широким и всеобъемлющим, чем понятие мужского / женского. Для него гендер включал не только статус человека как мужчиной или женщиной, но это также было вопросом личного признания, социального назначения или юридического определения; не только на основе гениталий, но также на основе соматических и поведенческих критериев, которые выходят за рамки генитальных различий.

В 1972 году Мани представил свои теории в популярном учебнике уровня колледжа «Мужчина и женщина», «Мальчик и девочка». В книге Дэвид Реймер (см. Ниже) был представлен как пример смены пола.

Гей, Прямой и промежуточный: сексология эротической ориентации

В этой книге Деньги развивают концепцию «bodymind ». «Bodymind» - это способ для ученых в развитии науки о сексуальности, чтобы уйти от банальности дихотомии между природой и воспитанием, врожденной и приобретенное, биологическое против социального и психологическое против физиологического. Он предполагает, что все они опираются на древнюю, доплатоническую, добиблейскую концепцию противопоставления тела разуму и физического и духовного. В этом смысле, вводя термин «тело-разум», Деньги хотят выйти за рамки этих очень укоренившихся принципов нашей народной или народной психологии.

Деньги также развивают взгляд на «Концепции детерминизма», которые, транскультурные, трансисторические и универсальные, есть у всех людей общего, сексологически или иначе. Они включают в себя парную связь, военную связь, подчинение, ycleptance, foredoomance со следующими стратегиями преодоления: пристрастие (вовлечение), торможение, объяснение.

Деньги предполагают, что концепция «порога» - высвобождения или подавления сексуального (или другого) поведения - наиболее полезна для исследования секса в качестве замены любой концепции мотивации. Более того, он дает явное преимущество непрерывности и единства тому, что в противном случае было бы очень разрозненной и разнообразной областью исследований. Это также позволяет классифицировать сексуальное поведение. Для денег концепция порога имеет большое значение из-за широкого спектра ее применения. «Это позволяет человеку мыслить эволюционно или продольно, в терминах стадий или переживаний, которые запрограммированы последовательно, или иерархически, или кибернетически (т.е. регулируются взаимной обратной связью)».

Споры

Смена пола Дэвида Реймера

В течение своей профессиональной жизни Мани пользовался уважением как специалист по сексуальному поведению, особенно известный своими взглядами, согласно которым гендер был приобретенным, а не врожденным. Однако позже выяснилось, что его самый известный случай Дэвида Реймера был в корне ошибочным. В 1966 году в результате неудачного обрезания восьмимесячный Реймер остался без пениса. Деньги убедили родителей ребенка, что операция по смене пола будет в лучших интересах Реймера. В возрасте 22 месяцев Реймер перенес орхиэктомию, в ходе которой ему хирургическим путем были удалены яички. Он был переведен на воспитание как женщина и получил имя Бренда. Денег также порекомендовали гормональное лечение, на что родители согласились. Затем Деньги порекомендовали хирургическую процедуру по созданию искусственного влагалища, от чего родители отказались. Деньги опубликовали ряд статей, в которых перевод был признан успешным.

Во время последующих встреч с Реймером и братом-близнецом Реймера Брайаном, Мани заставлял их репетировать половые акты, при этом Дэвид играл нижнюю роль, когда его брат «[прижимал] свою промежность к» ягодицам Дэвида. Деньги также заставили двух детей раздеться для «осмотра гениталий», иногда фотографируя. Деньги оправдывали эти действия, утверждая, что «детская« сексуальная репетиция »была важна для« здоровой гендерной идентичности взрослого ».

В течение нескольких лет Мани сообщал о прогрессе Реймера как« дело Джона / Джоан », описание явно успешного женского гендерного развития и использование этого случая для подтверждения возможности смены пола и хирургической реконструкции даже в случаях, не интерсекс. В записях бывшего студента лаборатории Мани говорится, что во время ежегодных контрольных посещений родители Реймера обычно лгали персоналу об успехе процедуры. Брат-близнец Реймера, Брайан, позже заболел шизофренией.

Дэвид Реймер как «Бренда», на обложке «Как природа сотворила его» Джона Колапинто.

Дело Дэвида Реймера привлекло международное внимание в 1997 году, когда он рассказал свою историю Милтону Даймонду, академическому сексологу, который убедил Реймера позволить ему сообщить о результате, чтобы отговорить врачей от лечения других младенцев аналогичным образом. Вскоре после этого Реймер обнародовал свою историю, и Джон Колапинто опубликовал широко распространенный и влиятельный отчет в журнале Rolling Stone в декабре 1997 года. Позже он был расширен до The New Бестселлер York Times биография «Как природа создала его: мальчик, который был воспитан девочкой» (2000), в которой Колапинто описал, как - вопреки сообщениям Мани - живя как Бренда, Реймер не идентифицировал как девушка. Он подвергался остракизму и издевательствам со стороны сверстников (которые окрестили его «пещерной женщиной»), и ни платья с оборками, ни женские гормоны не заставляли его чувствовать себя женщиной.

1 июля 2002 года Брайан был найден мертвым в результате передозировки антидепрессантов. 4 мая 2004 года, после многих лет тяжелой депрессии, финансовой нестабильности и семейных проблем, Дэвид покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову из обрезного дробовика в возрасте из 38. Родители Реймера заявили, что методология Мани была ответственна за смерть обоих их сыновей.

Мани утверждали, что реакция СМИ на разоблачение была вызвана правым предвзятостью СМИ и «антифеминистское движение». Он сказал, что его недоброжелатели считают, что «мужественность и женственность заложены в генах, поэтому женщинам следует вернуться к матрасу и кухне». Однако интерсекс-активисты также раскритиковали Деньги, заявив, что незарегистрированная неудача привела к хирургическому переводу тысяч младенцев в соответствии с политикой. В частном порядке Мани был огорчен этим делом, сказали коллеги, и, как правило, не обсуждал его. Собственные взгляды Мани также развивались и менялись с годами.

Мнения о педофилии

Джон Мани был критически настроен в дебатах по хронофилиям, особенно педофилии. Он заявил, что ни исследователи секса, ни общественность не делают различий между аффективной педофилией и садистской педофилией. Деньги утверждали, что ласковая педофилия связана с любовью, а не с сексом.

Если бы я увидел случай мальчика десяти или одиннадцати лет, который испытывает сильную эротическую тягу к мужчине двадцати или тридцати лет, если отношения полностью взаимны, и связь действительно полностью взаимна... тогда я бы ни в коем случае не называйте это патологическим.

Мани считал, что аффективная педофилия вызвана избытком родительской любви, которая стала эротической, и не является поведенческим расстройством. Скорее, он придерживался позиции, согласно которой гетеросексуальность является еще одним примером социальной и, следовательно, поверхностной идеологической концепции.

Работы

  • Деньги, Джон. (1952). Гермафродитизм: исследование природы человеческого парадокса. Диссертация (Ph.D.), Гарвардский университет.
  • Мани, Джон и Патриция Такер. (1975). Сексуальные подписи мужчины или женщины. Little Brown Co: ISBN 0-316-57825-8
  • Деньги, Джон. (1986). Карты любви: Клинические концепции сексуального / эротического здоровья и патологии, парафилии и гендерной транспозиции в детстве, подростковом возрасте и зрелости. Нью-Йорк: Ирвингтон. ISBN 0-8264-0852-4
  • Деньги, Джон. (1988) Гей, гетеросексуал и посредник: сексология эротической ориентации. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-505407-5
  • Деньги, Джон. (1989). Вандализированные карты любви: парафильный результат семи случаев в детской сексологии. Книги Прометея: ISBN 0-87975-513-X
  • Деньги, Джон. (1994). Сексуальные телесные ошибки и связанные с ними синдромы: Руководство по консультированию детей, подростков и их семей, 2-е изд. Балтимор: P.H. Издательская компания "Брукс". ISBN 1-55766-150-2
  • Деньги, Джон. (1995). Гендерные карты: социальный конструктивизм, феминизм и сексософская история. Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-0852-4
  • Деньги, Джон и Анке Эрхардт. (1996). Мужчина и женщина, мальчик и девочка: гендерная идентичность от зачатия до зрелости. Нортвейл, штат Нью-Джерси: Джейсон Аронсон. Первоначально опубликовано: 1972 ISBN 0-8018-1406-5
  • Деньги, Джон. (1999). Путеводитель Lovemap: окончательное заявление. Континуум. ISBN 0-8264-1203-3

См. Также

  • Comprachicos
  • Intersexion - показано влияние теорий Money на отношение к интерсекс-людям в этом документальном фильме

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: John Money
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:52:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте