Джон Меткалф (инженер-строитель)

редактировать
Английский инженер-строитель и дорожный строитель

Джон Меткалф
Джон Меткалф 1801.JPG Джон Меткалф, также известный как Слепой Джек из Кнаресборо.. Дж. Р. Смит в книге «Жизнь Джона Меткалфа», опубликованной 1801
Родился(1717-08-15) 15 августа 1717 г.. Кнаресборо, Йоркшир,
Умер26 апреля 1810 (1810-04-26) (92 года). Споффорт, Северный Йоркшир

Джон Меткалф (15 августа 1717–26 апреля 1810), известный как Слепой Джек из Кнаресборо или Слепой Джек Меткалф, был первым профессиональным дорожным строителем, появившимся во время промышленной революции. Ослепший с шести лет, Меткалф прожил насыщенную событиями жизнь, о чем свидетельствует его собственный рассказ незадолго до его смерти. Он был опытным ныряльщиком, пловцом, игроком в карты и скрипачом, но был более известен в период между 1765 и 1792 годами, когда он построил около 180 миль (290 км) автострады, в основном на севере Англии. и поэтому он стал известен как один из отцов современной дороги.

Его работа на дорогах на севере была отмечена в пабе, названном в его честь, статуе в центре города Кнаресборо и части A658 в Харрогейте, названной «Путь Джона Меткалфа».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Перевозчик
  • 3 Строитель дороги
  • 4 Поздняя жизнь
  • 5 Мемориалы
  • 6 Эпитафия
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Меткалф родился в бедной семье в Knaresborough в Йоркшире, Англия, 15 августа 1717 года. Его отец был коневодом.. В возрасте шести лет Джон потерял зрение после заражения оспой ; ему давали уроки игры на скрипке, чтобы он мог заработать себе на жизнь в дальнейшей жизни. Он стал опытным скрипачом и зарабатывал себе на жизнь в раннем взрослом возрасте. В 1732 году в возрасте 15 лет Меткалф сменил Моррисона на посту скрипача в таверне Queen's Head в Харрогейте. Моррисон играл там 70 лет. Меткалф был привязан к лошадям и добавил к своей жизни торговлю лошадьми. Несмотря на слепоту, он занялся плаванием и нырянием, боевыми петухами, игрой в карты, верховой ездой и даже охотой. Он так хорошо знал свой район, что ему платили за работу проводником для посетителей.

В 1739 году Меткалф подружился с Дороти Бенсон, дочерью хозяина гостиницы Грэнби в Харрогейте. В 21 год от него забеременела еще одна женщина; Дороти умоляла его не жениться на ней, и Джек сбежал. Некоторое время он жил в местах на побережье Северного моря между Ньюкаслом и Лондоном и поселился у своей тети в Уитби. Он продолжал работать скрипачом. Когда он услышал, что Дороти выйдет замуж за сапожника, он вернулся, и они сбежали. Они поженились, у них родилось четверо детей. Дороти умерла в 1778 году.

Игра на скрипке дала ему социальные связи и покровителя, полковника Лидделла, члена парламента от Бервик-он-Твид. В часто повторяемой истории полковник и Меткалф поспорили в 10 гиней относительно того, кто первым сможет проехать 207 миль (333 км) от Лондона до Харрогейта; Джек пешком или полковник в карете. Джеку потребовалось пять с половиной дней, и он прибыл первым, несмотря на свою слепоту, так как состояние дорог замедлило работу полковника.

Во время восстания якобитов в 1745 году связи Меткалфа дали ему задание помощник королевского сержанта в районе Knaresborough. Он сопровождал армию в Шотландию, где не участвовал в боях, но его использовали для перемещения оружия по болотистой местности. Его схватили, но отпустили. Он использовал свой шотландский опыт, чтобы импортировать чулки Aberdeen в Англию.

Перевозчик

До службы в армии Меткалф работал перевозчиком, используя четырехколесный карет и одно- конный стул в местных поездках. Когда конкуренция прервала бизнес, он переключился на перевозку рыбы с побережья в Лидс и Манчестер. После 1745 года он купил каменный фургон и обработал его между Йорком и Кнаресборо. К 1754 году его бизнес вырос до линии дилижанса. Он сам водил карету, совершая две поездки в неделю летом и одну в зимние месяцы.

Строитель дороги
Статуя слепого Джека Меткалфа, рыночная площадь, Кнаресборо, Северный Йоркшир. Устройство в его руке - Viameter (Геодезическое колесо ).

В 1765 г. Парламент принял закон, разрешающий магистральным трастам строить платные дороги в В районе Кнаресборо было мало людей с опытом строительства дорог, и Меткалф воспользовался этой возможностью, опираясь на свой практический опыт в качестве перевозчика.

Он выиграл контракт на строительство 5-километрового участка дороги. между Минкип и Ферренсби по дороге из Харрогейт в Бороубридж. Он самостоятельно исследовал сельскую местность и разработал наиболее практичный маршрут..

Меткалф построил дороги в Ланкашире, Дербишире, Чешире и Йоркшире, включая дороги между:

Меткалф считал, что по хорошей дороге нужно идти od основания, быть хорошо дренированными и иметь гладкую выпуклую поверхность, чтобы дождевая вода могла быстро стекать в канавы сбоку. Он понимал важность хорошего дренажа, зная, что больше всего проблем вызывает дождь. Он разработал способ построить дорогу через болото, используя серию плотов, сделанных из ling (разновидность вереска) и furze (дрок), связанных пучками в качестве основы. Это создало ему репутацию строителя дорог, потому что другие инженеры считали, что это невозможно.

Он освоил свою профессию, используя свой собственный метод расчета затрат и материалов, который он никогда не мог объяснить другим, и стал известен как один из отцов современной дороги вместе с Томасом Телфордом и Джоном МакАдамом.

Более поздняя жизнь

Конкуренция со стороны каналов сократила его прибыль, и он ушел на пенсию в 1792 году, чтобы жить с дочерью и ее мужем в Споффорт в Йоркшире. За свою карьеру он проложил 180 миль (290 км) дороги. В 77 лет он отправился в Йорк, где рассказал издателю подробный отчет о своей жизни.

Слепой Джек Кнаресборо умер 26 апреля 1810 года в возрасте 92 лет в своем доме в Споффорте, где он похоронен на кладбище Церкви Всех Святых.

Мемориалов

в 2009 году. статуя Джона Меткалфа была установлена ​​на рыночной площади в Knaresborough, напротив паба Blind Jack.

7 июля 2017 года A658, Южный обход Харрогейта, был назван «Путь Джона Меткалфа».

Эпитафия
Кладбище церкви Всех Святых, Споффорт; Место последнего упокоения Меткалфа. Надгробие в церкви Всех Святых, Споффорт.

Его надгробие, воздвигнутое на кладбище церкви Всех Святых в Споффорте за счет лорда Дандаса, имеет такую ​​эпитафию:

" Здесь лежит Джон Меткалф, чье детское зрение. Почувствовало темное давление бесконечной ночи;. И все же такой пыл его бесстрашного разума,. Его конечности напряжены, его дух безудержен,. Что, задолго до того, как начались более смелые годы жизни,. Незрячие усилия отметили честолюбивого человека;. И не отметили напрасно - великие дела, на которые осмелилось его мужское достоинство,. И коммерция, путешествия, оба его пыл разделяли. «Это была его безошибочная помощь проводника, чтобы одолжить.... Бездорожные пустоши, чтобы проложить новые дороги;. И, когда восстание увеличило ее гигантские размеры,. » Его нужно было сжечь с патриотом.. За разлуку с женой и младенцами - одна боль,. Тогда приветствуйте опасность для блага своей страны.. Читатель, как и он, проявит все свои таланты!. Читатель, как и он, обожает щедрая рука о е Небеса. "

Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:50:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте