Джон Местон

редактировать
Джон Местон
РодилсяДжон Лайман Местон. (1914-07-30) 30 июля, 1914. Пуэбло, Колорадо. США
Умер24 марта 1979 года (1979-03-24) (64 года). Тарзана, Калифорния. США
Род занятийСценарист
Годы работы1940-1970-е годы
Супруг (ы)Розмари Карвер. (м. 1942–1942 гг.) div.1954). Бетт Форд. (м. 1958 – див. 1973). Мэри Энн Хупер. (1977–1979; его смерть)
Дети2

Джон Местон (родился Джон Лайман Местон, 30 июля 1914 - 24 марта 1979) был американским сценаристом, наиболее известным как соавтор с продюсером Норманом Макдоннеллом давнишняя Western серия Gunsmoke. Он разработал сюжетные линии и написал сценарии для радио и телепередачи для 379 эпизодов сериала, который впервые транслировался на CBS Radio в 1952 году, а затем также адаптирован для «маленького экрана»., транслировавшийся по телевидению с 1955 по 1975 год. Помимо работы над Gunsmoke, Местон также был автором и редакционным руководителем других радиопрограмм, таких как Escape, Suspense, Lux Radio Theater и Форт Ларами ; а в 1970-х он написал несколько эпизодов для двух других телесериалов: Маленький дом в прерии и Гек Рэмси.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Gunsmoke
    • 2.2 Outside Gunsmoke
    • 2.3 Номинация на премию Emmy Award
  • 3 Личная жизнь и смерть
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Джон Местон родился в Колорадо в 1914 году, младший из трех детей Ирен (урожденная Уайтхерст) и Джорджа Д. Местона, который был специалистом по инвестициям и кредитам в Пуэбло. Записи федеральной переписи населения показывают, что молодой Джон вырос в финансово благополучной семье, которая была, по крайней мере, достаточно благополучной к 1920 году, чтобы позволить себе проживать в «слуге». Десять лет спустя он все еще жил в Пуэбло со своими родителями и двумя старшими сестрами, хотя и в более просторном доме в более богатом районе на Западной 18-й улице. За это время, будучи подростком, Местон развил свои навыки всадника, работая летом с колорадскими ковбоями и периодически участвуя в региональных родео в качестве наездника на броне.

После окончания средней школы Местон получил обширное высшее образование. в Дартмуте, Гарварде и во Франции в Сорбонне. В выпуске развлекательного журнала TV Radio Mirror за май 1958 года репортер Гордон Бадж затрагивает значительную академическую базу Местона и некоторые другие его события до прихода на CBS Radio после Второй мировой войны:

клетчатый

писателя Джона Местона карьера началась в Колорадо около сорока трех лет назад и перешла через Дартмут ('35) на Левый берег в Париже, преподавание в школе на Кубе, верховая езда в Колорадо, и, в конечном итоге, работа сетевым редактором радиостанции CBS в Голливуде.

Карьера

После учебы в университете и работы преподавателем, редактором, репортером и «дальнобойщиком», 27-летний мужчина Местон вернулся в Пуэбло и поступил на службу в армию Соединенных Штатов 7 июля 1942 года. Его военное развертывание во время Второй мировой войны включало Аляску, где он служил в специальных лыжных отрядах на Алеутских островах. а также как цензор, должность, которая требовала от него проверки военной и гражданской переписки и удаления информации n это может оказаться полезным для вражеских сил, если эти документы будут перехвачены. После войны Местон был нанят KNX Radio в Лос-Анджелесе в качестве помощника в редакционном отделе станции, и к октябрю 1945 года он был назначен главой этого отдела.

Станция. KNX к 1940-м годам уже служил центром операций Западного побережья для всей сети CBS Radio, поэтому следующий карьерный шаг Местона стал переходным в CBS, где в 1947 году он снова начал работать цензором., а точнее, в отделе программных практик сети. В этой должности Местон отслеживал в шоу любые комментарии радиоведущих или приглашенных исполнителей, которые слушающая публика, владельцы радиостанций или спонсоры программ могли счесть оскорбительными, слишком сексуально наводящими на размышления, клеветническими или откровенно агрессивными. В начале сентября 1947 года Местон попал на первую полосу в развлекательной отраслевой газете Variety, когда он выступил против национальной знаменитости Артура Годфри и сделал ему выговор за его «нарушение хорошего вкуса. "в его популярной будней программе. Реагируя на жалобы владельцев радиостанций по поводу незашифрованных комментариев Годфри или «рекламных роликов » и насмешливого использования радиоведущим «приветствия Бронкса », Местон предупредил радиоведущего. «Цензор Джон Местон», как сообщает Variety, «направил на CBS в Нью-Йорке уведомление о том, что расшифрованные повторы [Годфри] его дневного шоу будут отслеживаться и игла поднимается всякий раз, когда возникает вопрос о приличии в его непринужденных замечаниях. " Годфри был взбешен его выговором; но «домашний офис CBS» поддерживал Местона, и радиозвездия была вынуждена, по крайней мере, на какое-то время, вести себя более осторожно в своих передачах.

Помимо проблем, с которыми он столкнулся в качестве сетевого цензора и при выполнении своих связанных с «принятием непрерывности», Местон на своем посту имел немедленный и полный доступ к сценариям для каждой программы, транслируемой или разрабатываемой на CBS. Этот доступ и опыт Местона в качестве писателя и редактора предоставили ему возможность подробно рассмотреть, а затем начать сочинять эпизоды для нескольких высоко оцененных радиопрограмм. Одним из таких проектов CBS был сериал антология Escape, премьера которого состоялась в июле 1947 года. Во время работы над этой программой он встретил продюсера и режиссера Нормана Макдоннелла, с которым он будет сотрудничать. о будущих проектах, включая радио и телевизионные версии Gunsmoke и радиосериал 1956 года Fort Laramie. Среди популярных "радиоспектаклей", написанных Местоном для "Побега", - "Пересечение Парижа", эпизод, который он адаптировал из рассказа французского писателя Марселя Эйме об оккупированном нацистами Париже в 1950 году. В выпуске, первоначально транслировавшемся на CBS 5 августа 1950 года, представлены Джей Новелло ; Уильям Конрад, который позже сыграл маршала Мэтта Диллона в Gunsmoke; и Ховарда Макнира, который сыграл роль Доктора в этой радиопостановке.

В это время, на рубеже 1950-х, Местон также начал адаптировать рассказы, писать оригинальные сценарии и выступал в качестве руководителя редакции эпизодов романа, еще одной популярной радиодрамы CBS, которая выходила в эфир с 1943 года. Он также написал сценарии для серий Suspense и Lux Radio Theater, еще две известные программы CBS Radio в 1940-х, 1950-х и начале 1960-х годов.

Gunsmoke

В 1949 году руководители и программисты CBS Radio хотели создать новый вестерн для регулярных предложений сети, вдохновленный Straight Arrow, существующим сериалом в жанр очень популярен среди юных слушателей и транслируется по всей стране два раза в неделю по Mutual Broadcasting System. Из-за договорных осложнений предложенная серия была отложена. Два года спустя Макдоннелл и Местон обнаружили это предложение, разрабатывая свою собственную концепцию вестерна, но, в отличие от Straight Arrow, The Lone Ranger и The Cisco Kid, они предполагали, что это будет целью преимущественно у взрослой аудитории. Адаптируя элементы из предложения 1949 года, двое мужчин расширили фоновые рассказы, относящиеся к общей хронологии их сериала и конкретному местоположению. Действие историй происходит в 1870-х годах на юго-западе Канзаса, в основном в шумном, «пьяном» животноводческом городке Додж-Сити. Первоначально Местон и Макдоннелл планировали назвать своего нового западного Джеффа Спейна, персонажа, созданного и использованного ими ранее «в нескольких антологических шоу, которые они делали вместе». Однако их босс Гарри Акерман на CBS и другие руководители сети отклонили это название, отдав предпочтение Gunsmoke, заголовку программы, зачатый самим Акерманом.

После того, как дали добро на продолжение На этапе подготовки к съемкам и начала кастинга Местон добавил детали к нескольким прогнозируемым сюжетным линиям и уточнил главных героев, которые должны были заполнить Макдоннелла, и его радиопередачу Доджа. Джефф Спейн вскоре стал маршалом США Мэттом Диллоном, а ветеран озвучивания Уильям Конрад был выбран Местоном, Макдоннеллом и двумя другими судьями сетевого прослушивания в качестве законодателя и главного героя сериала. рисунок. Другие опытные актеры выполняли необходимые регулярные роли второго плана, в том числе Парли Бэр в роли верного помощника маршала Диллона Честера Праудфута, Говарда МакНира в роли доктора Чарльза «Док» Адамса и Джорджию Эллис., роль которой в первых эпизодах сериала быстро превратилась в салон "хозяйку" Китти Рассел. Gunsmoke впервые транслировался радиостанцией KNX в Голливуде в субботу, 26 апреля 1952 года. Премьерный эпизод «Билли Кид» был написан не Местоном; он был написан Уолтером Брауном Ньюманом, другим опытным автором радиоспектаклей для CBS. Тем не менее, обширные личные исследования Местона на «Старом Западе», его глубокое знание вымышленных персонажей Доджа и его прошлые подвиги верхом на «настоящих» ковбоях из Колорадо, по сути, сделали его руководителем редакции этого первого шоу.

Первоначальная трансляция была хорошо принята критиками и широкой публикой, и в последующие недели рейтинги Gunsmoke неуклонно росли. Критик Variety похвалил сюжет первого эпизода, игру и режиссуру Макдоннелла, охарактеризовав новый сериал как «пылающий радиоведущий... с первоклассной яркостью и ценностями сценария, которые помогают впереди стаи AM вестернов ". Растущее количество писем от фанатов, полученных CBS, похоже, подтвердило оценку Variety и отразило тип аудитории, которую Местон и Макдоннелл намеревались привлечь, поскольку большая часть бесплатных писем, поступающих в сеть, «пришла от высокообразованной части населения».

После успешного начала Gunsmoke сценарии Местона в течение многих лет доминировали в презентациях радиосериалов и часто хвалились в обзорах за их высокое качество как содержания, так и стиля. Местон в качестве ведущего сценариста написал 143 из 158 эпизодов, транслировавшихся в течение второго, третьего и четвертого сезонов Gunsmoke в период с 1953 по 1956 год. Один из примеров множества положительных отзывов за этот период снова дает Variety. Комментируя серию "Hack Prine", вышедшую в эфир 5 июля 1954 года, влиятельная отраслевая газета отметила: "Джон Местон, сохранив лаконичность в своем сценарии, наделил его вспышками юмора, придавшими ему характер зрелости". Радиоверсия сериала продолжалась до июня 1961 года и оставалась популярной даже после дебюта в 1955 году телевизионной версии Gunsmoke с Джеймсом Арнессом, Деннисом Уивером, Милбурном. Стоун и Аманда Блейк в своих ролях маршала Диллона, Честера (его фамилия изменилась с Праудфута на Гуд), Дока и Китти. К 1958 году оба формата сериала собирали еженедельную аудиторию в 55 миллионов слушателей и зрителей. Эта сумма особенно впечатляет, если учесть, что официальные представители федеральной переписи населения в 1958 году оценили все население Соединенных Штатов в том году, включая все вооруженные силы за рубежом, в чуть более 173 миллионов человек.

Как продюсер и директор Gunsmoke Вклад Нормана Макдоннелла в ставший уже классическим вестерн был многочисленным и глубоким, но «огромные» таланты Местона как главного сценариста устанавливали исключительно высокие стандарты содержания сюжета сериала на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Его увлекательные сюжеты и реалистичные диалоги продолжали отличать Gunsmoke от множества других вестернов, транслируемых как по радио, так и по телевидению. Макдоннелл в интервью о своей карьере часто выражал восхищение сценариями, написанными на «грязной маленькой пишущей машинке Местона», а также его постоянное разочарование по поводу «непризнания» его коллеги со стороны профессиональных организаций. В радиоинтервью WAMU о Gunsmoke в 1976 году - через год после того, как еженедельная серия наконец закончилась - Макдоннелл выразил свое беспокойство:

Я думаю, что следует знать, что, возможно, самая достойная награда... была никогда не терял сознание... [Это] был тот, который должен был достаться Джону Местону, написавшему сотни этих сценариев, и, насколько мне известно, не получил особой награды, что я считаю скорее трагедией и упущением

Местон писал сценарии для Gunsmoke 13 лет, хотя большая часть его рассказов была для эпизодов, первоначально транслировавшихся по радио и телевидению в 1950-х годах. Последний радиоэпизод, «Письмо закона», тоже был написан Местоном, но был показан в качестве повторного показа 18 июня 1961 года. В эфир вышел его последний оригинальный рассказ для телесериала «Тот, кто ворует» 29 мая 1965 года. В целом, Местону приписывают сочинение 379 эпизодов за девять лет радиоверсии Gunsmoke и за 20 лет его телеадаптации. Согласно исчерпывающему справочнику «Gunsmoke: A Complete History and Analysis of Legendary Broadcast Series» Сюзанн и Габора Барабас в 1990 году, Местон написал 183 (44%) из всего каталога радиоверсии из 413 эпизодов и 196 (31%) телешоу. 635 взносов. Этот потрясающий выпуск сценариев продолжал влиять на более поздних сценаристов Gunsmoke: различные эпизоды в течение последнего десятилетия сериала на телевидении были вдохновлены или частично основаны на более ранних радиосценариях и телеспектаклях Местона.

Outside Gunsmoke

Сценаристы и кинопроекты Местона, выходящие за рамки радио- и телепрограмм CBS, на сегодняшний день не так хорошо задокументированы, как его работа над Gunsmoke. Тем не менее, он писал для некоторых других киностудий и телеканалов. Например, в 1958 году он, как сообщается, встретил свою вторую жену в Metro-Goldwyn-Mayer, когда по контракту он помогал в разработке и написании художественного фильма для MGM. Фактически, в 1979 году, в год смерти Местона, он работал над сценарием фильма, над созданием которого работал режиссер Джон Франкенхаймер. Ранее, в 1971 и 1972 годах на телевидении, он написал сценарии для двух эпизодов другого вестерна, сериала Universal Hec Ramsey с Ричардом Буном в роли бывшего стрелка. законник. Затем, в 1975 году, Местон написал эпизоды «Дитя боли» и «Денежный урожай» для сериала NBC Маленький дом в прериях.

Номинация на премию Эмми

Местон написал по крайней мере 200 телевизионных сценариев за эти годы, но он получил только одно вознаграждение на премию Эмми. В 1958 году его рассказ Gunsmoke «Рожденный, чтобы повесить» был номинирован на «Лучшее сочинение для телеспектакля» в категории передач продолжительностью полчаса или меньше. Его коллеги-сценаристы и он также были номинированы в 1958 году за свою работу над «Границами веры» и ситкомами Оставьте это Биверу и Отец знает лучше проиграли Пол Монаш, получивший в том же году премию «Эмми» за «Одинокий волшебник», эпизод из антологии CBS Звездный театр Шлитца.

Личная жизнь и смерть

Джон Местон был женат трижды. Незадолго до своего призыва в армию в 1942 году он женился на Розмари Карвер, и у них был один ребенок до развода в 1954 году. Четыре года спустя он встретил Бетт Форд (урожденная Дингельдейн), актриса и модель, которая несколькими годами ранее сменила карьеру, став профессиональным тореадором и первой американкой, которая сражалась «пешком» на Plaza México, самой большой арене в мире. Сообщается, что Форд встретил Местон в 1958 году в MGM Studios в Лос-Анджелесе, во время встреч со сценаристами для обсуждения предлагаемого биографического фильма о Форд, художественного фильма, в котором будет рассказано о ее обучении в качестве подмастерья (novillera) и сражается как матадор. Он был одним из тех писателей. После того, что было описано как их «бурный роман», Местон и Форд поженились в Лас-Вегасе. Этот брак продлился 15 лет до развода в 1973 году. Затем, 17 апреля 1977 года, всего за два года до своей смерти, Местон женился на Мэри Энн (О'Брайен) Хупер.

В марте 1979 года Местон умер. в возрасте 64 лет от кровоизлияния в мозг в Тарзана, Калифорния. Его пережили жена Мэри Энн и его дочь Фезер от брака с Розмари Карвер. Через тринадцать лет после его смерти производственная дочерняя компания CBS разработала созданный для телевидения фильм Gunsmoke: To the Last Man. Этот фильм, который первоначально транслировался 10 января 1992 года, посвящен Местону и звездам Джеймса Арнесса, который исполнил свою роль Мэтта Диллона, хотя после выхода на пенсию изображался скотоводом. в качестве маршала Додж-Сити.

В интервью после смерти Джона Мэри Энн Местон описала своего мужа как по существу ходячую дихотомию, сложного человека, который определял себя и руководствовался простотой:

Джон был писателем... Человеком, который был философом и поэтом, каким-то образом связался с Gunsmoke. Он писал так, как думал. Все было просто. Если Мэтту было что сказать, он это сказал. Через несколько строк вы узнали персонажа. Это был его мозг... его философия.

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:50:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте