Джон Местон | |
---|---|
Родился | Джон Лайман Местон. (1914-07-30) 30 июля, 1914. Пуэбло, Колорадо. США |
Умер | 24 марта 1979 года (1979-03-24) (64 года). Тарзана, Калифорния. США |
Род занятий | Сценарист |
Годы работы | 1940-1970-е годы |
Супруг (ы) | Розмари Карвер. (м. 1942–1942 гг.) div.1954). Бетт Форд. (м. 1958 – див. 1973). Мэри Энн Хупер. (1977–1979; его смерть) |
Дети | 2 |
Джон Местон (родился Джон Лайман Местон, 30 июля 1914 - 24 марта 1979) был американским сценаристом, наиболее известным как соавтор с продюсером Норманом Макдоннеллом давнишняя Western серия Gunsmoke. Он разработал сюжетные линии и написал сценарии для радио и телепередачи для 379 эпизодов сериала, который впервые транслировался на CBS Radio в 1952 году, а затем также адаптирован для «маленького экрана»., транслировавшийся по телевидению с 1955 по 1975 год. Помимо работы над Gunsmoke, Местон также был автором и редакционным руководителем других радиопрограмм, таких как Escape, Suspense, Lux Radio Theater и Форт Ларами ; а в 1970-х он написал несколько эпизодов для двух других телесериалов: Маленький дом в прерии и Гек Рэмси.
Джон Местон родился в Колорадо в 1914 году, младший из трех детей Ирен (урожденная Уайтхерст) и Джорджа Д. Местона, который был специалистом по инвестициям и кредитам в Пуэбло. Записи федеральной переписи населения показывают, что молодой Джон вырос в финансово благополучной семье, которая была, по крайней мере, достаточно благополучной к 1920 году, чтобы позволить себе проживать в «слуге». Десять лет спустя он все еще жил в Пуэбло со своими родителями и двумя старшими сестрами, хотя и в более просторном доме в более богатом районе на Западной 18-й улице. За это время, будучи подростком, Местон развил свои навыки всадника, работая летом с колорадскими ковбоями и периодически участвуя в региональных родео в качестве наездника на броне.
После окончания средней школы Местон получил обширное высшее образование. в Дартмуте, Гарварде и во Франции в Сорбонне. В выпуске развлекательного журнала TV Radio Mirror за май 1958 года репортер Гордон Бадж затрагивает значительную академическую базу Местона и некоторые другие его события до прихода на CBS Radio после Второй мировой войны:
писателя Джона Местона карьера началась в Колорадо около сорока трех лет назад и перешла через Дартмут ('35) на Левый берег в Париже, преподавание в школе на Кубе, верховая езда в Колорадо, и, в конечном итоге, работа сетевым редактором радиостанции CBS в Голливуде.
После учебы в университете и работы преподавателем, редактором, репортером и «дальнобойщиком», 27-летний мужчина Местон вернулся в Пуэбло и поступил на службу в армию Соединенных Штатов 7 июля 1942 года. Его военное развертывание во время Второй мировой войны включало Аляску, где он служил в специальных лыжных отрядах на Алеутских островах. а также как цензор, должность, которая требовала от него проверки военной и гражданской переписки и удаления информации n это может оказаться полезным для вражеских сил, если эти документы будут перехвачены. После войны Местон был нанят KNX Radio в Лос-Анджелесе в качестве помощника в редакционном отделе станции, и к октябрю 1945 года он был назначен главой этого отдела.
Станция. KNX к 1940-м годам уже служил центром операций Западного побережья для всей сети CBS Radio, поэтому следующий карьерный шаг Местона стал переходным в CBS, где в 1947 году он снова начал работать цензором., а точнее, в отделе программных практик сети. В этой должности Местон отслеживал в шоу любые комментарии радиоведущих или приглашенных исполнителей, которые слушающая публика, владельцы радиостанций или спонсоры программ могли счесть оскорбительными, слишком сексуально наводящими на размышления, клеветническими или откровенно агрессивными. В начале сентября 1947 года Местон попал на первую полосу в развлекательной отраслевой газете Variety, когда он выступил против национальной знаменитости Артура Годфри и сделал ему выговор за его «нарушение хорошего вкуса. "в его популярной будней программе. Реагируя на жалобы владельцев радиостанций по поводу незашифрованных комментариев Годфри или «рекламных роликов » и насмешливого использования радиоведущим «приветствия Бронкса », Местон предупредил радиоведущего. «Цензор Джон Местон», как сообщает Variety, «направил на CBS в Нью-Йорке уведомление о том, что расшифрованные повторы [Годфри] его дневного шоу будут отслеживаться и игла поднимается всякий раз, когда возникает вопрос о приличии в его непринужденных замечаниях. " Годфри был взбешен его выговором; но «домашний офис CBS» поддерживал Местона, и радиозвездия была вынуждена, по крайней мере, на какое-то время, вести себя более осторожно в своих передачах.
Помимо проблем, с которыми он столкнулся в качестве сетевого цензора и при выполнении своих связанных с «принятием непрерывности», Местон на своем посту имел немедленный и полный доступ к сценариям для каждой программы, транслируемой или разрабатываемой на CBS. Этот доступ и опыт Местона в качестве писателя и редактора предоставили ему возможность подробно рассмотреть, а затем начать сочинять эпизоды для нескольких высоко оцененных радиопрограмм. Одним из таких проектов CBS был сериал антология Escape, премьера которого состоялась в июле 1947 года. Во время работы над этой программой он встретил продюсера и режиссера Нормана Макдоннелла, с которым он будет сотрудничать. о будущих проектах, включая радио и телевизионные версии Gunsmoke и радиосериал 1956 года Fort Laramie. Среди популярных "радиоспектаклей", написанных Местоном для "Побега", - "Пересечение Парижа", эпизод, который он адаптировал из рассказа французского писателя Марселя Эйме об оккупированном нацистами Париже в 1950 году. В выпуске, первоначально транслировавшемся на CBS 5 августа 1950 года, представлены Джей Новелло ; Уильям Конрад, который позже сыграл маршала Мэтта Диллона в Gunsmoke; и Ховарда Макнира, который сыграл роль Доктора в этой радиопостановке.
В это время, на рубеже 1950-х, Местон также начал адаптировать рассказы, писать оригинальные сценарии и выступал в качестве руководителя редакции эпизодов романа, еще одной популярной радиодрамы CBS, которая выходила в эфир с 1943 года. Он также написал сценарии для серий Suspense и Lux Radio Theater, еще две известные программы CBS Radio в 1940-х, 1950-х и начале 1960-х годов.
В 1949 году руководители и программисты CBS Radio хотели создать новый вестерн для регулярных предложений сети, вдохновленный Straight Arrow, существующим сериалом в жанр очень популярен среди юных слушателей и транслируется по всей стране два раза в неделю по Mutual Broadcasting System. Из-за договорных осложнений предложенная серия была отложена. Два года спустя Макдоннелл и Местон обнаружили это предложение, разрабатывая свою собственную концепцию вестерна, но, в отличие от Straight Arrow, The Lone Ranger и The Cisco Kid, они предполагали, что это будет целью преимущественно у взрослой аудитории. Адаптируя элементы из предложения 1949 года, двое мужчин расширили фоновые рассказы, относящиеся к общей хронологии их сериала и конкретному местоположению. Действие историй происходит в 1870-х годах на юго-западе Канзаса, в основном в шумном, «пьяном» животноводческом городке Додж-Сити. Первоначально Местон и Макдоннелл планировали назвать своего нового западного Джеффа Спейна, персонажа, созданного и использованного ими ранее «в нескольких антологических шоу, которые они делали вместе». Однако их босс Гарри Акерман на CBS и другие руководители сети отклонили это название, отдав предпочтение Gunsmoke, заголовку программы, зачатый самим Акерманом.
После того, как дали добро на продолжение На этапе подготовки к съемкам и начала кастинга Местон добавил детали к нескольким прогнозируемым сюжетным линиям и уточнил главных героев, которые должны были заполнить Макдоннелла, и его радиопередачу Доджа. Джефф Спейн вскоре стал маршалом США Мэттом Диллоном, а ветеран озвучивания Уильям Конрад был выбран Местоном, Макдоннеллом и двумя другими судьями сетевого прослушивания в качестве законодателя и главного героя сериала. рисунок. Другие опытные актеры выполняли необходимые регулярные роли второго плана, в том числе Парли Бэр в роли верного помощника маршала Диллона Честера Праудфута, Говарда МакНира в роли доктора Чарльза «Док» Адамса и Джорджию Эллис., роль которой в первых эпизодах сериала быстро превратилась в салон "хозяйку" Китти Рассел. Gunsmoke впервые транслировался радиостанцией KNX в Голливуде в субботу, 26 апреля 1952 года. Премьерный эпизод «Билли Кид» был написан не Местоном; он был написан Уолтером Брауном Ньюманом, другим опытным автором радиоспектаклей для CBS. Тем не менее, обширные личные исследования Местона на «Старом Западе», его глубокое знание вымышленных персонажей Доджа и его прошлые подвиги верхом на «настоящих» ковбоях из Колорадо, по сути, сделали его руководителем редакции этого первого шоу.
Первоначальная трансляция была хорошо принята критиками и широкой публикой, и в последующие недели рейтинги Gunsmoke неуклонно росли. Критик Variety похвалил сюжет первого эпизода, игру и режиссуру Макдоннелла, охарактеризовав новый сериал как «пылающий радиоведущий... с первоклассной яркостью и ценностями сценария, которые помогают впереди стаи AM вестернов ". Растущее количество писем от фанатов, полученных CBS, похоже, подтвердило оценку Variety и отразило тип аудитории, которую Местон и Макдоннелл намеревались привлечь, поскольку большая часть бесплатных писем, поступающих в сеть, «пришла от высокообразованной части населения».
После успешного начала Gunsmoke сценарии Местона в течение многих лет доминировали в презентациях радиосериалов и часто хвалились в обзорах за их высокое качество как содержания, так и стиля. Местон в качестве ведущего сценариста написал 143 из 158 эпизодов, транслировавшихся в течение второго, третьего и четвертого сезонов Gunsmoke в период с 1953 по 1956 год. Один из примеров множества положительных отзывов за этот период снова дает Variety. Комментируя серию "Hack Prine", вышедшую в эфир 5 июля 1954 года, влиятельная отраслевая газета отметила: "Джон Местон, сохранив лаконичность в своем сценарии, наделил его вспышками юмора, придавшими ему характер зрелости". Радиоверсия сериала продолжалась до июня 1961 года и оставалась популярной даже после дебюта в 1955 году телевизионной версии Gunsmoke с Джеймсом Арнессом, Деннисом Уивером, Милбурном. Стоун и Аманда Блейк в своих ролях маршала Диллона, Честера (его фамилия изменилась с Праудфута на Гуд), Дока и Китти. К 1958 году оба формата сериала собирали еженедельную аудиторию в 55 миллионов слушателей и зрителей. Эта сумма особенно впечатляет, если учесть, что официальные представители федеральной переписи населения в 1958 году оценили все население Соединенных Штатов в том году, включая все вооруженные силы за рубежом, в чуть более 173 миллионов человек.
Как продюсер и директор Gunsmoke Вклад Нормана Макдоннелла в ставший уже классическим вестерн был многочисленным и глубоким, но «огромные» таланты Местона как главного сценариста устанавливали исключительно высокие стандарты содержания сюжета сериала на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Его увлекательные сюжеты и реалистичные диалоги продолжали отличать Gunsmoke от множества других вестернов, транслируемых как по радио, так и по телевидению. Макдоннелл в интервью о своей карьере часто выражал восхищение сценариями, написанными на «грязной маленькой пишущей машинке Местона», а также его постоянное разочарование по поводу «непризнания» его коллеги со стороны профессиональных организаций. В радиоинтервью WAMU о Gunsmoke в 1976 году - через год после того, как еженедельная серия наконец закончилась - Макдоннелл выразил свое беспокойство:
Я думаю, что следует знать, что, возможно, самая достойная награда... была никогда не терял сознание... [Это] был тот, который должен был достаться Джону Местону, написавшему сотни этих сценариев, и, насколько мне известно, не получил особой награды, что я считаю скорее трагедией и упущением
Местон писал сценарии для Gunsmoke 13 лет, хотя большая часть его рассказов была для эпизодов, первоначально транслировавшихся по радио и телевидению в 1950-х годах. Последний радиоэпизод, «Письмо закона», тоже был написан Местоном, но был показан в качестве повторного показа 18 июня 1961 года. В эфир вышел его последний оригинальный рассказ для телесериала «Тот, кто ворует» 29 мая 1965 года. В целом, Местону приписывают сочинение 379 эпизодов за девять лет радиоверсии Gunsmoke и за 20 лет его телеадаптации. Согласно исчерпывающему справочнику «Gunsmoke: A Complete History and Analysis of Legendary Broadcast Series» Сюзанн и Габора Барабас в 1990 году, Местон написал 183 (44%) из всего каталога радиоверсии из 413 эпизодов и 196 (31%) телешоу. 635 взносов. Этот потрясающий выпуск сценариев продолжал влиять на более поздних сценаристов Gunsmoke: различные эпизоды в течение последнего десятилетия сериала на телевидении были вдохновлены или частично основаны на более ранних радиосценариях и телеспектаклях Местона.
Сценаристы и кинопроекты Местона, выходящие за рамки радио- и телепрограмм CBS, на сегодняшний день не так хорошо задокументированы, как его работа над Gunsmoke. Тем не менее, он писал для некоторых других киностудий и телеканалов. Например, в 1958 году он, как сообщается, встретил свою вторую жену в Metro-Goldwyn-Mayer, когда по контракту он помогал в разработке и написании художественного фильма для MGM. Фактически, в 1979 году, в год смерти Местона, он работал над сценарием фильма, над созданием которого работал режиссер Джон Франкенхаймер. Ранее, в 1971 и 1972 годах на телевидении, он написал сценарии для двух эпизодов другого вестерна, сериала Universal Hec Ramsey с Ричардом Буном в роли бывшего стрелка. законник. Затем, в 1975 году, Местон написал эпизоды «Дитя боли» и «Денежный урожай» для сериала NBC Маленький дом в прериях.
Местон написал по крайней мере 200 телевизионных сценариев за эти годы, но он получил только одно вознаграждение на премию Эмми. В 1958 году его рассказ Gunsmoke «Рожденный, чтобы повесить» был номинирован на «Лучшее сочинение для телеспектакля» в категории передач продолжительностью полчаса или меньше. Его коллеги-сценаристы и он также были номинированы в 1958 году за свою работу над «Границами веры» и ситкомами Оставьте это Биверу и Отец знает лучше проиграли Пол Монаш, получивший в том же году премию «Эмми» за «Одинокий волшебник», эпизод из антологии CBS Звездный театр Шлитца.
Джон Местон был женат трижды. Незадолго до своего призыва в армию в 1942 году он женился на Розмари Карвер, и у них был один ребенок до развода в 1954 году. Четыре года спустя он встретил Бетт Форд (урожденная Дингельдейн), актриса и модель, которая несколькими годами ранее сменила карьеру, став профессиональным тореадором и первой американкой, которая сражалась «пешком» на Plaza México, самой большой арене в мире. Сообщается, что Форд встретил Местон в 1958 году в MGM Studios в Лос-Анджелесе, во время встреч со сценаристами для обсуждения предлагаемого биографического фильма о Форд, художественного фильма, в котором будет рассказано о ее обучении в качестве подмастерья (novillera) и сражается как матадор. Он был одним из тех писателей. После того, что было описано как их «бурный роман», Местон и Форд поженились в Лас-Вегасе. Этот брак продлился 15 лет до развода в 1973 году. Затем, 17 апреля 1977 года, всего за два года до своей смерти, Местон женился на Мэри Энн (О'Брайен) Хупер.
В марте 1979 года Местон умер. в возрасте 64 лет от кровоизлияния в мозг в Тарзана, Калифорния. Его пережили жена Мэри Энн и его дочь Фезер от брака с Розмари Карвер. Через тринадцать лет после его смерти производственная дочерняя компания CBS разработала созданный для телевидения фильм Gunsmoke: To the Last Man. Этот фильм, который первоначально транслировался 10 января 1992 года, посвящен Местону и звездам Джеймса Арнесса, который исполнил свою роль Мэтта Диллона, хотя после выхода на пенсию изображался скотоводом. в качестве маршала Додж-Сити.
В интервью после смерти Джона Мэри Энн Местон описала своего мужа как по существу ходячую дихотомию, сложного человека, который определял себя и руководствовался простотой:
Джон был писателем... Человеком, который был философом и поэтом, каким-то образом связался с Gunsmoke. Он писал так, как думал. Все было просто. Если Мэтту было что сказать, он это сказал. Через несколько строк вы узнали персонажа. Это был его мозг... его философия.