Джон МакКейб, CBE (21 апреля 1939 - 13 февраля 2015) - британский композитор и пианист. Он создавал произведения в самых разных формах, включая симфонии, балеты и сольные произведения для фортепиано. Он был директором Лондонского музыкального колледжа с 1983 по 1990 год. Гай Рикардс описал его как «одного из лучших британских композиторов за последние полвека» и «пианиста с огромным даром и широким кругозором. симпатии "(Рикардс 2015).
МакКейб родился в Хайтон, Ливерпуль, 21 апреля 1939 г. (Рэндел 1996 ; Рикардс 2001 ; Рикардс 2015 ; Дэвис 2015 ; Венн 2019). Его отец был физиком (Анон. 2015b). Маккейб получил серьезные ожоги в результате несчастного случая, когда был ребенком, и восемь лет учился на дому (Анон. 2015a). В это время МакКейб сказал, что «в доме было много музыки», которая вдохновила его на дальнейшую карьеру (Coghlan 2014). Он объяснил: «Моя мама была очень хорошей скрипачкой-любителем, и везде были пластинки и печатная музыка. Я думал, что если все эти ребята - Бетховен, Брамс, Шуберт - могут это сделать, то и я смогу!» (Coghlan 2014). К 11 годам Маккейб сочинил 13 симфоний, но позже подавил их, считая, что они недостаточно хороши (Рикардс 2001 ; Коглан 2014). Впоследствии он посещал Ливерпульский институт (Anon. 2015b).
После обучения в Королевском Манчестерском музыкальном колледже (ныне Royal Northern ) и в Мюнхене., с композиторами Хамфри Проктор-Греггом, Томасом Питфилдом, Харальдом Гензмером и другими (Рикардс 2001 ; Рикардс 2015 ; Anon. 2015 harvnb error: нет цели: CITEREFAnon.2015 (help )), он начал карьеру композитора и пианиста-виртуоза (Rickards 2001 ; Дэвис 2015). Гай Рикардс считает, что ранние работы МакКейба были упущены из виду, потому что он воспринимался как пианист, а не как композитор (Rickards 2015). Одним из его ранних успехов стал цикл оркестровых песен Notturni ed Alba (1970), основанный на сборнике стихов на средневековой латыни на тему ночи (Rickards 2015 ; Anon. 2015a), который был описан в Граммофон как «опьяняющее создание, полное покалывания и дремлющей страсти» (цитируется в Anon. 2015a }}). Его концерт для оркестра (1982) принес ему международное признание (Anon. 2015b), но только в 1990-х годах он стал рассматриваться в первую очередь как композитор, благодаря успеху фортепианного произведения Tenebrae ( 1992–93), который ознаменовал смерть в 1992 году музыкантов сэр Чарльз Гровс, Уильям Матиас и Стивен Оливер, и был написан для Барри Дугласа. ; его Четвертая симфония «О времени и реке» (1993–94); и его третий балет Эдвард II (1995) (Рикардс 2015), получивший в 1998 году премию Barclays Theater Award (Anon. 2015a).
Он работал почти во всех жанрах, хотя крупномасштабные формы лежат в основе его каталога, включающего семь симфоний, два десятка концертных произведений и восемь балетных партитур на его имя (Anon. 2014). Его многочисленные концерты включают четыре для его собственного инструмента, фортепиано (1966–76), три для одной или двух скрипок (1959, 1980, 2003), а также для альта (1962), клавесин (1968), гобой d'amore (1972), кларнет (1977), оркестр (1982), труба (1987) и флейта (1990) и двойные концерты для альта и виолончели (1965) и кларнета и гобоя (1988). Его камерные работы включают семь струнных квартетов, третий из которых (1979) был вдохновлен ландшафтом Озерного края (Anon. 2015b). Его сольная инструментальная музыка написана в основном для фортепиано; он написал 13 этюдов для инструмента, в том числе Гауди (1970), вдохновленный архитектором ; Мозаика (1980), вдохновленная исламским искусством; и серия из семи (2000–2009 гг.), каждая из которых явно черпает вдохновение у разных композиторов (Rickards 2015 ; Anon. 2015b }. Среди других значительных фортепианных произведений - Вариации Гайдна (1983), написанная в ознаменование 250-летия со дня рождения Гайдна (Рикардс 2001 ; Рикардс 2015 ; Анон. 2015a).
Стиль МакКейба эволюционировал постепенно. от начального лирического конструктивизма до фазы сериализма, с увлечением повторяющимися паттернами, ведущими к более сложной комбинации процессов для достижения более тонких форм непрерывности (Maycock 1989, 386). Рикардс утверждает, что на него повлияли Воан Уильямс, Бриттен, Типпетт и Карл Амадей Хартманн (Рикардс 2015), и на него также повлияла неклассическая музыка, включая рок и джаз (Anon. 2015b).
У него были давние связи с Presteigne Festival (Бил 2010).
Маккейб сначала стал известен как пианист. Его репертуар был широк, от доклассических до современных композиторов (Рикардс 2015). Он специализировался на музыке двадцатого века, особенно английских композиторов. Он дал британскую премьеру фортепианного концерта Джона Корильяно (Rickards 2015). Другой специализацией была музыка Гайдна ; «Окончательная» (Anon. 2015a) запись Маккейба в середине 1970-х полных фортепианных сонат Гайдна была описана в Граммофоне как «один из величайших записанных памятников клавишного репертуара» (цитируется в Рикардс 2015). Он записал несколько компакт-дисков с виолончелистом Джулианом Ллойдом Уэббером (Рикардс 2015).
С 1965 по 1968 год МакКейб был постоянным пианистом в Университетском колледже Кардиффа (Кеннеди 2006). Он работал директором Лондонского музыкального колледжа с 1983 по 1990 год, где его усилия по повышению авторитета колледжа привели к его слиянию с Университетом долины Темзы (Rickards 2015 ; Лондонский музыкальный колледж 2017. В 1990-е годы он также работал приглашенным профессором в университетах Мельбурна, Австралия, и Цинциннати, США (Рикардс 2015). Среди его выдающихся учеников - канадский композитор Гэри Кулеша (Horgan and Ware 2008).
писал МакКейб. путеводители по музыке Гайдна, Бартока и Рахманинова, а также книгу о современном английском композиторе Алане Русторне (Рикардс 2015).
МакКейб был назначен Командующим Ордена Британской Империи (CBE) в 1985 году за заслуги перед музыкой (Анон. 2014 ; Рикардс 2001 ; Анон. 2014) Он был удостоен звания почетного доктора Ливерпульского университета (Анон. 2015a).
В 2014 году Маккейб выиграл премию классической музыки на 59-й церемонии награждения Ivor Novello Awards (Davidson 2014).
Он женился на Монике Смит, бывшей главе Музыкального общества Ситтингборна, в 1974 году (Робинсон 2013 ; Аноним. 2015b). В декабре 2012 года у МакКейба обнаружили опухоль головного мозга. Он продолжал сочинять музыку во время лечения (Робинсон 2013 ; МакКейб 2013, пассив).
Джон МакКейб умер после продолжительной болезни 13 февраля 2015 года (Anon. 2015a).