Джон Морис Кларк | |
---|---|
Родился | 30 ноября 1884 г.. Нортгемптон, Массачусетс, США |
Умер | 27 июня 1963 г.. Вестпорт, Коннектикут, США |
Национальность | Американец |
Филд | Политическая экономика |
Школа или. традиции | Институциональная экономика |
Влияния | Торстейн Веблен |
Джон Морис Кларк (1884–1963) был американским экономистом, в работе которого строгость традиционного экономического анализа сочеталась с «институционалистским» отношением. Кларк был пионером в разработке концепции действенной конкуренции и теоретических основ современной кейнсианской экономики, включая концепцию экономического мультипликатора.
Джон Морис Кларк родился 30 ноября 1884 года в Нортгемптоне, Массачусетс. Он учился в Амхерстском колледже, который окончил в 1905 году и получил степень доктора философии. из Колумбийского университета в 1910 году.
J.M. Кларк был сыном экономиста Джона Бейтса Кларка (1847-1938) и разделял заботу своего отца об этических и политических проблемах, что соответствовало большей части интеллектуальной мысли в течение прогрессивной эры. Отец и сын работали вместе над переписыванием и расширением книги Джона Бейтса Кларка 1912 года «Контроль трастов», а новое издание увидит публикацию в 1914 году. Работа над этой темой будет продолжена Дж. М. Кларком в его «Социальном контроле над бизнесом» (1926, с. пересмотрено в 1939 году).
Кларк был инструктором в Колорадском колледже с 1908 по 1910 год и в Амхерст-колледже с 1910 по 1915 год, когда он ушел, чтобы поступить на факультет политической экономии в Чикагский университет. Он принял профессуру в Колумбии в 1923 году, заняв пост, который ранее занимал там его отец. Он останется в Колумбии на оставшиеся три десятилетия своей академической жизни и окончательно уйдет на пенсию в 1957 году.
На протяжении всей своей карьеры Кларк интересовался динамика рыночной экономики.
В своей ранней работе «Исследования экономики накладных расходов» (1923) Кларк разработал свою теорию принципа ускорения, согласно которому инвестиционный спрос может сильно колебаться, когда потребительский спрос колеблется. В этом он предвосхитил ключевые кейнсианские теории инвестиций и бизнес-циклов. Кларк также изучил взаимосвязь между размером фирмы и производственными затратами, продемонстрировав, как фирмы с высокими фиксированными затратами могут резко снизить средние издержки производства за счет увеличения объема производства, объяснив, таким образом, ценовой рычаг, которым обладают гигантские фирмы в капиталоемких отраслях. Работа проиллюстрировала критическую важность точной информации о затратах для тех, кто стремится к эффективному регулированию монополистических или олигополистических фирм.
Следующая опубликованная работа Кларка, Social Control of Business ( 1926), продолжил тему управления национальной экономикой, детализировав институциональные, экономические и правовые факторы, ограничивающие социальный надзор за монополистическим поведением. Кларк утверждал, что бухгалтерский учет является важным механизмом для мониторинга поведения экономически могущественных фирм, чтобы гарантировать их деятельность в пределах, установленных законодательством.
В своей книге 1931 года «Цена мировой войны для американского народа», Кларк первым затронул концепцию экономического мультипликатора, идею о том, что «все расходы вызывают последующие эффекты дохода и что их совокупная сумма всегда может быть выражена как кратное первоначальному расходу». В этой работе Кларк развил идею мультипликативного эффекта для внешней торговли и капиталовложений, продвигая этот тезис о том, что фактические затраты Первой мировой войны для американского народа существенно превышали сумму номинальных расходов правительства на
Кларк подробно остановился на рассмотрении мультипликативного эффекта в государственном планировании в своей книге 1935 года «Экономика планирования общественных работ». Поскольку Америка погрязла в Великой депрессии, а продажи книг были слабыми, Кларк не смог найти коммерческого или академического издателя для этой работы. В конечном итоге Национальный совет по планированию правительства США опубликовал заголовок через Правительственную типографию США. С тех пор этот опус стал считаться классикой в своей области.
Кларк считается одним из основоположников теории действенной конкуренции, а не чистой конкуренции или чистой монополии, пренебрегаемой Marshallian insight.
Кларк был президентом Американской экономической ассоциации (AEA) в 1935 году и был удостоен высшей награды этой организации. Медаль Фрэнсиса А. Уокера, 1952 г.
JM Кларк умер 27 июня 1963 года в возрасте 78 лет в Вестпорте, Коннектикут.