Джон Мосери | |
---|---|
Джон Мосери в 2016 году | |
Родился | Джон Фрэнсис Мосери. (1945) -09-12) 12 сентября 1945 г. (возраст 75 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Национальность | Американец |
Alma mater | Йельский университет |
Род занятий | Дирижер, продюсер, педагог, писатель |
Годы работы | 1966 – настоящее время |
Супруг (а) | Бетти |
Джон Фрэнсис Мосери (родился 12 сентября 1945 г.) - американский дирижер, продюсер, педагог и писатель. С момента своего профессионального дирижерского дебюта почти полвека назад Маусери выступал с большинством великих оркестров мира, выступал в качестве приглашенного дирижера в премьерных оперных театрах, продюсировал и музыкально контролировал Тони и Премию Оливье - выигрывал бродвейские мюзиклы, работал преподавателем и администратором университета. За свою многогранную карьеру он руководил сохранением и исполнением многих музыкальных жанров и руководил / проводил важные премьеры таких разных композиторов, как Дебюсси, Штокхаузен, Корнгольд, Хиндемит, Бернштейн, Сибелиус, Айвз, Эльфман и Шор. Он также является ведущим исполнителем музыки, запрещенной Третьим рейхом, и особенно музыки композиторов-эмигрантов Голливуда.
Родился в Нью-Йорке, Маусери изучал Теорию музыки и Композиция в Йельском университете, получил степень бакалавра в 1967 году и магистр философии по теории музыки в 1972 году. Среди его учителей были Уильям Г. Уэйт., Клод Палиска, Бикман Кэннон, Леон Плантинга и Роберт Бейли в музыковедении; Мел Пауэлл, Дональд Мартино, Аллен Форте и Питер Скулторп в теории и композиции; Дональд Карриер по классу фортепиано; и Густав Мейер в дирижировании. Кроме того, он изучал архитектуру 20-го века с Винсентом Скалли, французскую литературу с Анри Пейром, религию (Пеликан и Каттнер) и психологию (Логан и Чайлд).
На выпускном курсе он дебютировал как дирижер (4 декабря 1966, Брэнфордский колледж ), сочинил музыку для постановки Брехта <3 A Man Is a Man, гость дирижировал Йельским симфоническим оркестром (YSO), а также продюсировал и музыкально руководил Бенджамином Бриттеном Curlew River в часовне Святого Томаса Мора Йельского университета (11 и 12 марта 1967 г.), а затем привезла постановку в Нью-Йорк на его премьеру в Нью-Йорке, которая проходила в католической часовне Организации Объединенных Наций (церковь Святого Семейства) 13 и 14 мая 1967 года. Он окончил школу с отличием, получил премию Рексхэма «за высшие музыкальные достижения», премию Фрэнсиса Вернана за композицию и премию Брэнфорда за его «преданность делу развития музыкального искусства». искусства ".
Получив полную стипендию в Йельской высшей школе по теории музыки, он вскоре был назначен на факультет музыкальным руководителем Йельского симфонического оркестра (1968–1974) и проработал в общей сложности пятнадцать n лет в качестве приглашенного дирижера и музыкального руководителя Йельской оперной школы. Маусери приписывают создание Йельского симфонического оркестра в один из самых уважаемых студенческих оркестров в мире. Во время своего пребывания в YSO он привез оркестр в Париж (Театр Елисейских полей ) для парижских премьер Симфонии № 4 Ивана, Кхаммы Дебюсси и Скрябина Промете. Он продюсировал и дирижировал YSO для европейской премьеры фильма Леонарда Бернстайна Mass в Вене (транслировался по всему миру на PBS, BBC и ORF ), мировая премьера оперы Чарльза Айвза Три места в Новой Англии в оригинальной оркестровой версии, а также мировая премьера критического издания оркестровой постановки Айвза Orchestral Set No. 2. Его программы привлекали публику в течение семи лет и включали американскую премьеру балета Дебюсси 1913 года «Кхамма», американскую премьеру немого фильма Штрауса (1926) Кавалера роз, мировую премьеру балета «Кавалер роз». полностью поставленная театрализованная версия пьесы Карлхайнца Штокхаузена Гимнен с участием 1000 исполнителей в кампусе Йельского Креста, американская премьера оркестрованных песен Хиндемита Das Marienleben и редкие исполнения Прометей Скрябина: Поэма огня ( с согласованными лазерами), Atlas Eclipticalis Джона Кейджа, Das Rheingold Вагнера, Gurre-Lieder Шенберга, Messiaen [fr ] и Agon.
Стравинского. В 1973 году Маусери дебютировал как профессиональный оркестр с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром, так и в опере, дирижируя оперой Менотти The Saint of Bleecker. Street на фестивале Wolf Trap.
Стремление к сохранению двух американских форм искусства, B дорожный мюзикл и саундтрек к голливудским фильмам, он отредактировал и выполнил множество реставраций и первых представлений, включая полную реставрацию оригинальной постановки фильма Роджерса и Хаммерштейна Оклахома! 1943 года, исполняя редакции Порги и Бесс, Girl Crazy и Strike up the Band, Candide и A Quiet Place Бернштейна, а также музыка к фильму Миклош Рожа, Франц Ваксман, Эрих Вольфганг Корнгольд, Макс Штайнер, Элмер Бернштейн, Джерри Голдсмит, Дэнни Эльфман и Ховард Шор. Как один из двух дирижеров отмеченной наградами серии Entartete Musik Decca Records, Маусери сделал ряд исторических первых записей музыки, запрещенной нацистами как дегенеративная музыка. Пересечение «дегенеративных композиторов» Европы и композиторов-беженцев из Голливуда является предметом многих его исследований и его произведений. Кроме того, Маусери провел значительные премьеры произведений Верди, Дебюсси, Хиндемита, Ивса, Штокхаузена и Вайль.
Джон Мосери дебютировал на Бродвее 10 марта 1974 года в качестве музыкального руководителя постановки Хэла Принса по пьесе Леонарда Бернстайна Candide, который начинался ограниченным тиражом в Бруклинской музыкальной академии. Эта версия спектакля была удостоена специальной Премии Тони за «Развитие американского музыкального театра». Впоследствии он служил музыкальным руководителем для версии Candide "Opera House" (обеспечивающей дополнительные оркестровки и надзор за размещением музыки в тексте книги Хью Уиллера), премьера которой состоялась в New York City Opera в 1982 году. Его запись 1986 года принесла Маусери Грэмми в категории «Лучшая оперная запись». В 1988 году, будучи музыкальным руководителем Шотландской оперы, Мосери инициировал третью версию, основанную на прочтении Вольтера, адаптированную Джоном Уэллсом и направленную Джонатаном Миллером. Маусери смог использовать практически всю музыку, которую Бернштейн сочинил для различных версий Кандид в период с 1956 по 1971 год. Мировая премьера этой окончательной версии состоялась в Королевском театре, Глазго, с участием Бернстайна и транслируется по телевидению BBC. Он был передан в Театр Сэдлерс Уэллс в Лондоне, где в 1988 году получил Премию Оливье как «Мюзикл года». Впоследствии Бернштейн записал эту версию в Лондоне, и она принесла ему посмертную премию «Грэмми» за «Лучший классический альбом» 1990 года.
Маусери сыграл ведущую роль в переоценке американского музыкального театра в своих исторически обоснованных выступлениях и записи классических американских мюзиклов, таких как партитура Гершвинов 1930 года на песню Girl Crazy (Elektra Nonesuch 9 79250-2) в 1990 году (обладатель премии Эдисона Классика ), версии 1927 и 1930 годов. группы Gershwins 'Strike Up the Band (1991 - Elektra Nonesuch 79273-2 и PS Classics PS-1100 соответственно) и, самое главное, On Your Toes (1936) Rodgers and Hart, он был инициатором и со-продюсером в 1983 году. Мосери, представляющий Центр исполнительских искусств Кеннеди, нанял Джорджа Эбботта (тогда 96 лет), Джорджа Баланчина (его последнее задание) и нашел первоначального оркестратора, Ханса Спиалека, чтобы восстановить партитуру. On Your Toes провели 505 представлений на Бродвее и ознаменовали собой первый раз, когда мюзикл 1930-х годов был увиден и услышан на Бродвее с его оригинальными музыкальными элементами, нетронутыми более чем за поколение. Его каст-альбом, под управлением Маусери, является первым полностью цифровым бродвейским актерским альбомом (TER Limited: CDTER 1063). Шоу было номинировано на пять премий Антуанетт Перри («Тони») и выиграло две: за лучшее возрождение мюзикла и лучшую женскую роль в мюзикле (Наталья Макарова ). Кроме того, On Your Toes получил четыре награды Drama Desk Awards («Выдающееся возрождение»; «Выдающаяся актриса мюзикла»; «Выдающийся режиссер мюзикла; выдающиеся оркестровки»). В результате его успеха принятая мудрость переписывать старые мюзиклы и добавлять новые оркестровки и хитовые песни из других шоу была подвергнута сомнению и привела к увеличению числа организаций, которые представляют классические американские мюзиклы с их оригинальной партитурой, восстановленной в том виде, в каком они были написаны, хотя эти выступления обычно в полуэтапном формате.
Эндрю Ллойд Уэббер посетил представление Богема в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене зимой 1984 года. дирижировал Маусери, и в результате он пригласил его стать музыкальным руководителем бродвейской постановки его Song and Dance, который открылся 18 сентября 1985 г. и получил восемь номинаций на премию Тони и одну победу. для Бернадетт Петерс. В октябре 1995 года, после первой сессии записи для саундтрек к Эвите не удалось, «Эндрю... предложил пригласить знаменитого американского дирижера Джона Мосери. [...] В конце недели маэстро Маусери совершил свое волшебство, собрав лучших оркестровых исполнителей в Лондоне, и все мысли о Черном понедельнике были забыты ». В качестве благодарности за работу над фильмом Мосери получил что-то неслыханное в кино - полноэкранный кредит, хотя у него не было контракта на оплату каких-либо счетов.
Маусери возглавил переоценку американских работ Курта Вейля, которые обычно считались низшими по сравнению с его немецкими работами. В 1978 году он дирижировал оперой Вайля 1947 года Уличная сцена в Нью-Йоркской городской опере, которая имела такой успех, что она транслировалась в следующем сезоне на канале PBS 'Live from Lincoln Center. Начиная с Lady in the Dark Вейля на Эдинбургском фестивале в 1988 году, а затем последовала первая профессиональная постановка Street Scene в Великобритании, Маусери утверждал, что американские работы равны и продолжение прямо из немецких работ. Его запись Street Scene (Decca 433 371–2), выпущенная в 1991 году, является первой полной записью любой американской театральной работы Курта Вайля. Маусери привез Street Scene для своих национальных премьер в Португалии (Лиссабонская опера ) и Италии (Teatro Regio, Турин ). Кроме того, он привез музыку Вайля обратно в Берлин, где о ней почти все забыли. Две записи с Ute Lemper (Ute Lemper Sings Kurt Weill Volumes 1 и 2) представляют музыку Вайля с текстами на немецком, французском и английском языках, демонстрируя преемственность стиля и идей композитора. Кроме того, его берлинские записи включают Семь смертных грехов (Die sieben Todsünden) Вайля с участием Лемпера, Маленького Махагонни (Махагонни-Сонгшпиль ) и первую запись на немецком языке Трехгрошовая опера (Die Dreigroschenoper), созданная более чем за сорок лет (Decca 430 075-2 LH), выпущенная в 1989 году. В 2000 году он руководил серией спектаклей по библейской пьесе Курта Вейля 1933 года, Вечная дорога (Der Weg der Verheissung), в котором он и музыковед Эд Харш восстановили полную партитуру, которую никогда не слышали с его полным четвертым актом и никогда в Европе. Эти выступления были совместными постановками Новой израильской оперы, Хемницкой оперы в Германии и Бруклинской музыкальной академии. Произведение было выполнено в оригинальном немецком тексте другим беженцем Францем Верфелем и транслировалось в Европе по его выступлениям в Хемнице. В 2001 году Маусери привел мировую премьеру записи раннего оперного успеха Вайля, Протагонист 1926 года (Каприччио 60 086), которая также транслировалась по немецкому радио в концертном исполнении в Берлинская филармония.
После своего оперного дебюта на Фестивале волчьей ловушки в 1973 году Маусери продолжил строить свой оперный репертуар, дирижируя в Метрополитен-опера., Ла Скала, Королевский оперный театр, Немецкая опера в Берлине и многие другие по всему миру. В Опере Сан-Франциско он дирижировал премьерой Эндрю Имбри «Угол покоя» в 1976 году. В Вашингтонской опере и Ла Скала Маусери имел честь дирижировать американская и европейская премьеры фильма Леонарда Бернстайна Тихое место в 1984 году. В 1972 году Маусери был приглашен ассистентом Бернстайна для новой постановки Кармен в Мет. Это положило начало ассоциации между ними, которая продолжалась следующие восемнадцать лет. За это время Маусери отредактировал, руководил и дирижировал многочисленными произведениями Бернштейна по всему миру, в том числе многими премьерами, по просьбе композиторов. В дополнение к своим гостевым выступлениям в великих оперных театрах мира, Маусери также был музыкальным руководителем Вашингтонской оперы в Центре Кеннеди, а также Питтсбургской оперы и был директором Teatro Regio. в Турине, Италия, на три года. Его пребыванию в Италии предшествовали семь лет, когда он работал музыкальным руководителем Шотландской оперы, где он руководил 22 постановками и тремя записями. Маусери - первый американец, когда-либо занимавший пост музыкального руководителя оперного театра в Великобритании или Италии. Благодаря своим усердным исследованиям в исполнении выдающихся опер XIX века, Маусери укрепил свою репутацию «музыковеда и теоретика», поскольку он был «первым, кто продемонстрировал в печати и исполнении, что использование метрономические темпы были структурным элементом опер Джузеппе Верди ». Он говорил и написал множество статей, в которых разъяснял свою верность замыслам композитора и необходимость полного понимания их в исполнении.
После сорока лет бездействия Hollywood Bowl Orchestra был воссоздан для Джона Мосери Филармонической ассоциацией Лос-Анджелеса в 1991 году. «За время своего шестнадцатисезонного пребывания в должности Маусери и оркестр Hollywood Bowl четыре раза гастролировали по Японии, а в ноябре 1996 года дали два публичных концерта в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, Бразилия, впервые представив американский оркестр. приглашен в Бразилию специально для исполнения великой музыки американского кино ». Установив все рекорды в Bowl, он провел более 300 концертов в амфитеатре на 18 000 мест с общей аудиторией в четыре миллиона человек. Помимо того, что в 2007 году он был введен в Зал славы Hollywood Bowl вместе с Пласидо Доминго, Маусери получил премию «Сокровище Лос-Анджелеса», премию Фонда молодых музыкантов и даже свой собственный день «День Джона Мосери»
Мосери был назначен канцлером Школы искусств Университета Северной Каролины президентом Эрскином Боулзом 2 мая, 2006. Во время своего семилетнего пребывания в должности он лоббировал и добился того, чтобы слово «университет» было добавлено к названию школы, чтобы отличить его от растущего числа средних школ, специализирующихся на искусстве, и подтвердить связь школы с системой UNC. Он внедрил двухсеместровый календарь, задумал и реализовал первую полноценную летнюю школу в школе. Под его руководством школа по удержанию в системе уступила только UNC Chapel Hill. Маусери увеличил пожертвования UNCSA на 60% и успешно лоббировал Генеральную ассамблею Северной Каролины, чтобы предоставить школе регулярные ассигнования на миллионы долларов, а также обеспечил значительные частные средства во время экономического спада, который поставил под угрозу само существование школы. На момент его ухода с поста в школе находились капитальные проекты на сумму 55 миллионов долларов, включая строительство новой библиотеки и анимационного здания киношколы. Впервые в истории школы профессорско-преподавательский состав согласился использовать систему рейтинга, Киплингер впервые в своей истории включил школу в число «100 высших ценностей государственного образования», а Маусери собрал деньги для поддержки телесериал студенческих спектаклей, который он также продюсировал. К ним относятся «Щелкунчик», полная реставрация оригинальной постановки Роджерса и Хаммерштейна 1943 года «Оклахома»! (обладатель Национальной образовательной телевизионной премии) и американская премьера партитуры Эриха Вольфганга Корнгольда в полностью поставленной постановке Шекспира «Много шума из ничего» (региональная программа «Эмми за лучшее искусство», 2013). В качестве канцлера Маусери приглашал своих студентов выступать, помогать и наблюдать за постановками в Голливудской чаше, Венском Концертхаусе, Датском национальном оркестре (Копенгаген), Национальном симфоническом оркестре в Центре Кеннеди, опере Бильбао, Испания, в театре Aspen Music. Фестиваль, церемония вручения премии Грэмми в честь 50-летия, фестиваль Равиния, Вашингтонская национальная опера, а также открытие Художественного музея Северной Каролины и фестиваль Rite at 100 в Мемориальном зале Чапел-Хилл в 2013 году.
До своего пребывания в UNCSA Маусери работал на факультете своей альма-матер, Йельского университета в течение 15 лет, где он «преподавал оркестровку, дирижирование, читал гостевые лекции на немецком и итальянском факультетах, а также в Йельском университете. Симфония разработал концепцию тематического программирования, основанную на его исследованиях теории информации, лингвистики и психоакустики ». Маусери покинул факультет Йельского университета в 1982 году в качестве адъюнкт-профессора, а в 1985 году был удостоен первой Йельской премии выпускников искусств за выдающиеся достижения. Он вернулся в свою альма-матер в 2001 году, чтобы преподавать курс эстетической истории 20-го века и влияния Второй мировой войны на нынешнее восприятие классической музыки. Кроме того, он дирижировал Йельским симфоническим оркестром и Йельской филармонией на концерте, посвященном 300-летию со дня основания Йельского колледжа 19 апреля 2001 года.
Маусери - один из лучших мировых исполнителей звукозаписи, выпустившие более 75 аудио компакт-дисков и получившие премии Grammy, Tony, Olivier, Drama Desk, Edison Klassiek, 3 Emmy Awards, 2 Diapasons d'Or, Cannes Classique, ECHO Klassik, Billboard и четыре Награды Deutsche Schallplatten. В 1999 году г-н Маусери был выбран «знаменосцем двадцатого века» для WQXR, самой популярной классической радиостанции в Америке. Согласно WQXR, «это избранный ряд музыкальных исполнителей, которые уже зарекомендовали себя как силы, с которыми нужно считаться, и которые будут знаменосцами музыкальной сцены 21-го века». Лауреаты были выбраны за «их дальновидный талант и техническую виртуозность». Кроме того, CNN и CNN International выбрали г-на Мосери как «Голос тысячелетия».
В других СМИ Мосери играл небольшую роль персонажа Клода Мажино в фильме 2002 года Grand Theft Auto: Vice City. Он ненадолго появился в образе самого себя во втором эпизоде сериала Studio 60 на Сансет-Стрип, дирижируя вымышленным «Филармоническим оркестром Западного побережья».
Мосери живет в Нью-Йорке со своей женой Бетти.
Предшествовал. Александр Гибсон | Музыкальный руководитель, Шотландская опера. 1987–1993 | Преемник. Ричард Армстронг |
Предыдущий. нет | Главный дирижер, Оркестр Голливуд Боул. 1991–2006 | Преемник. Томас Уилкинс |
Предыдущий. (неизвестно) | Музыкальный руководитель, Pittsburgh Opera. 2000–2006 | Преемник. Энтони Уокер |