Джон Маррант

редактировать
Джон Маррант
Джон Маррант с 1755 по 1791.png
Приказы
Рукоположение15 мая 1785 г.
Личные данные
Родился(1755-06-15) 15 июня 1755 года. Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер15 апреля 1791 (1791 -04-15) (35 лет). Ислингтон, Лондон, Англия
НациональностьАмериканец
КонфессияЦерковь Хантингдона
СупругаЭлизабет (Херрис) Маррант
Род занятийМинистр, миссионер
ОбразованиеСвязь графини Хантингдон

Джон Маррант ( 15 июня 1755 - 15 апреля 1791) был одним из первых афро-американских проповедников и миссионеров в Северной Америке. Родившись на свободе в Нью-Йорке, он еще ребенком переехал со своей семьей в Чарльстон, Южная Каролина. Его отец умер, когда он был молод, он и его мать также жили во Флориде и Джорджии. После побега к чероки, с которыми он прожил два года, он вступил в союз с британцами во время Войны за независимость США и впоследствии переселился в Лондон. Там он связался с связью графини Хантингдон и получил сан проповедника.

Марранту помогли поехать в 1785 году в качестве проповедника и миссионера в Новую Шотландию, где он основал методистскую церковь в Бирхтауне. Там он женился, прежде чем обосноваться в Бостоне, Массачусетсе. В 1790 году вернулся в Лондон. Он написал мемуары о своей жизни, опубликованные в 1785 году в Лондоне как «Рассказ о чудесных делах Господа с черным Джоном Маррантом»; также были опубликованы проповедь 1789 г. и журнал 1790 г., охватывающий предыдущие пять лет его жизни.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Религиозное путешествие
  • 3 Война за независимость в Америке
  • 4 Служение
  • 5 Автор
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Наследие
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранние годы

Вид на гавань Нью-Йорка, ок. 1770

Маррант родился свободным в Нью-Йорке 15 июня 1755 года, он был вторым младшим ребенком в своей семье; у него было две старшие сестры, старший брат и младшая сестра. Их отец умер в 1759 году, когда Марранту было четыре года.

13 домов Рейнбоу-Роу на Ист-Бэй-стрит сформировали коммерческий центр города в колониальный период.

Его мать перевезла семью в ул. Августин, Флорида, где Марран начал школу, уникальную для чернокожих детей. После 18 месяцев во Флориде и во время Семилетней войны мать Марранта перевезла семью в Джорджию, которая в то время была британской колонией. Он продолжал учиться в школе до 11 лет, обучаясь чтению и письму. (Его мать через некоторое время снова вышла замуж, а старшая сестра вышла замуж в Чарльстоне.) После того, как они переехали в Чарлстон, Южная Каролина, Маррант заинтересовался музыкой и научился играть на валторне и скрипка. Он часто развлекал местных дворян на балах и светских собраниях. Полтора или двух лет он изучал музыку, а затем более года был учеником плотника.

Религиозное путешествие

Джордж Уайтфилд проповедь, гравюра, сделанная в 1857 году.

В возрасте 13 лет, примерно в 1768 году, Маррант и его друг пошли послушать методиста проповедника Джорджа Уайтфилда, который действовал на юге во время Великого пробуждения. Он пережил драматическое обращение, упав на пол в обмороке или болезни. Он был не в состоянии двигаться или говорить в течение получаса, и его отнесли с собрания к себе домой. Вызвали врачей, но он отказался от лекарств. Он поправился, изучая Библию, но его постоянство в изучении Библии беспокоило его семью. Примерно в это же время его семья забеспокоилась из-за странного поведения Марранта. Они относились к нему как к психически неуравновешенному. После разногласий с семьей по поводу религии он покинул дом и забрел в лес за городом, полагаясь на Бога, чтобы накормить и защитить его.

Его нашел Чероки охотник, знавший свою семью, но которого он убедил не забирать его обратно в город. Маррант путешествовал и охотился с чероки более двух месяцев, чтобы собирать меха для торговли. Они пошли в укрепленный город чероки, где Марранту не разрешили войти. Ему сказали, что у него нет достаточных оснований для этого, и он был приговорен к смертной казни. Молитвы Марранта к Иисусу казались обращением палача, который поспорил с судьей, вынесшим приговор, и устроил Марранту встречу с королем, который пощадил его жизнь. Все они слышали, как он молился на английском и чероки.

Три чероки, 1762 год

Маррант жил с чероки в течение двух лет, в течение которых он посетил другие племена этой местности, включая катава, хаусо и крик. люди. Он обратил в веру несколько коренных американцев и, как полагают, оказал влияние на установление прочных связей между чернокожими и народами чероки.

Он носил одежду в стиле коренных американцев из шкур животных. У него не было штанов, но он носил пояс вокруг пояса и длинный кулон на спине. Когда он вернулся в Чарльстон, его семья сначала не узнала его. Маррант испытал глубокое облегчение, когда сестра узнала его. Он писал в своем дневнике: «Так мертвые снова оживали; таким образом были найдены потерянные». Его опыт связан с опытом Лазаря и Иосифа, которые были важными фигурами среди черных христиан, которые были порабощены или удерживались в плену и стремились к свободе и возрождению. Он искал работу на плантациях в качестве бесплатного плотника и вёл миссионерскую работу с рабами до начала американской революции. Хотя некоторые владельцы возражали, другие позволяли рабам принимать христианство.

Война за независимость в Америке

Во время Войны за независимость США (1775–1783) Маррант был впечатлен, или похищенный, в Королевский флот, служивший музыкантом более шести лет, прежде чем был демобилизован в 1782 году. В 1780 году он участвовал в осаде Чарльстона. Год спустя он был ранен возле Доггер-банка. Он описал сражения в своем «Повествовании», но официальные записи не подтверждают, что он служил на флоте.

Во время войны черным сказали, что если они будут верны британцам, они получат свободу. Было 3000 человек, которые приняли соглашение и были названы черными лоялистами. В 1783 году их перевезли в Новую Шотландию после того, как их имена были внесены в Книгу негров, также называемую Инспекционным списком негров Нью-Йорка. Черные лоялисты были заинтересованы в изучении христианства. Брат Марранта послал ему письмо с просьбой приехать в Новую Шотландию.

Министерство

Маррант работал на торговца одеждой или хлопком в Лондоне после того, как был уволен из военно-морского флота. Находясь в Лондоне, он встретил преподобного Уайтхеда и рассказал ему о своем драматическом обращении. Уайтхед познакомил его с Селиной Гастингс, графиней Хантингдон, которая поощрила его стать министром. Таким образом, он присоединился к служению Связи графини Хантингдон, секты, исповедовавшей сочетание кальвинизма и методизма. Он отделился от англиканской церкви в 1783 году. После того, как он был рукоположен в сан проповедника 15 мая 1785 года в Бате, Маррант уехал в Новую Шотландию. После одиннадцатинедельного путешествия из Англии он прибыл в Новую Шотландию в ноябре 1785 года.

Берчтаун, Новая Шотландия, Историческая тропа

Он жил в Берчтауне, Новая Шотландия, самом большом новая черная община, в которой он основал Хантингдонскую церковь. Маррант служил чернокожим в районе Берчтауна и развил там сильную христианскую общину. Он путешествовал по Новой Шотландии в другие города, где поселились черные лоялисты, такие как река Иордан и мыс Негро. Он также говорил с белыми конгрегациями и первыми народами, микмаками. Когда он читал проповеди, он использовал определенные библейские стихи, чтобы сделать вывод, что он был пророком, посланным в Новую Шотландию, чтобы помочь поднять черных лоялистов, которые слушают его. Далее он сказал, что те, кто его не послушает, погибнут. Подобные сообщения угрожали белым жителям. Говоря о невзгодах, которые пережили чернокожие, он сказал, что уроки от Бога часто скрываются: «Бог часто скрывает ощутимые признаки Своей благосклонности от своих самых дорогих друзей... настоящие христиане, пока они среди огненных змей, ждут с желанием и святыми ожиданиями., во благо обещания ».

У него были трудности среди других церквей, особенно среди других методистских церквей. Белые служители были особенно расстроены, когда члены их конгрегаций посещали службы Морранта. Он вдохновил создание христианской веры среди чернокожих общин, включая религиозных лидеров Бостон Кинг, Джон Болл и Моисей Уилкинсон, которые были методистами. Другим был Дэвид Джордж, баптист.

Он не получил от графини денег, которых ожидал от графини за свою миссионерскую работу в Новой Шотландии, и в течение шести месяцев перенес оспу.. В 1787 году Маррант отправился в Бостон, Массачусетс. В следующем году он стал капелланом Африканской масонской ложи в Бостоне, группы, активно участвовавшей в движении за отмену рабства в Соединенных Штатах. Это была одна из первых американских организаций, в названии которой было название «африканская», что олицетворяло формирующуюся идентичность лиц африканского происхождения в Соединенных Штатах после революции. В речи в Ложе, опубликованной в 1789 году, Маррант описал чернокожих как «существенно обособленную нацию в рамках христианской универсалистской семьи человечества».

Автор

В 1785 году с помощью преподобного Уильяма Олдриджа, он опубликовал «Рассказ о чудесных делах Господа с Джоном Маррантом, Черный» с помощью Уильяма Олдриджа, который его расшифровал. Повествование рассказывало о его жизни с людьми чероки и стало одной из самых популярных историй такого рода. В нем также рассказывалось о его обращении в христианство и соблюдении им условий и переживаний чернокожих в колониальный период.

Его борьба как черного христианина в нерелигиозном, белом, рабовладельческом мире, в котором мало различий между рабами и свободнорожденными blacks был призван вдохновлять не только людей его цвета, но и его белых читателей.

Джеймс У. Сент-Дж. Уокер

Критики отмечали, что повествование имеет совершенно иной тон, чем его более поздние публикации. Ученый Генри Луи Гейтс-младший утверждал в «Сказочной обезьяне», что многие ранние афроамериканские рассказы были расшифрованы белыми редакторами, которые иногда влияли на стиль таких рассказов.

Марран произнес проповедь Проповедь, прочитанная 24 июня 1789 года... по просьбе Досточтимых Великого Магистра Принца Холла и остальных Братьев Африканской Ложи Почетного Общества свободных и принятых масонов в Бостоне в 1789 году, отмечая равенство людей перед Богом ; он был опубликован. Его последней опубликованной работой был журнал 1790 года «Журнал преподобного Джона Марранта» с 18 августа 1785 года по 16 марта 1790 года.

Личная жизнь

Он женился на Элизабет Херри, родители которой были черными лоялистами, 15 августа 1788 года в Берчтауне, Новая Шотландия, вернулся с ней в Бостон. В письме к Марранту Маргарет Блек (жена Стивена Блюка ) спрашивала о детях Марранта. Возможно, он был ранее женат или был приемным ребенком. Еще есть мальчик, который путешествовал с ним. Его имя не упоминается в журнале, но, возможно, это был Энтони Эллиот из Берчтауна, который был помощником.

Маррант ездил в Лондон в 1789 или 1790 году, где велся журнал предыдущего пять лет. Он проповедовал в часовнях Лондона, включая район Уайтчепел. Он умер 15 апреля 1791 года в Ислингтоне и был похоронен на кладбище часовни на Черч-стрит.

Legacy

Маррант прожил недолгую жизнь, но он оказал влияние на чернокожих в Соединенных Штатах. и Канада, включая черных лоялистов, которые поселились в Сьерра-Леоне в Африке в 1792 году. Своим рассказом он вдохновлял будущие поколения. Он поделился посланием стойкости и веры.

Заметки

Ссылки

Внешние ссылки

  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:44:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте