Джон Лиланд (Креститель)

редактировать

.

Джон Лиланд

Джон Лиланд (14 мая 1754 г. - 14 января 1841 г.) был американцем Баптист священник, проповедовавший в Массачусетсе и Вирджинии, а также откровенный аболиционист. Он был важной фигурой в борьбе за свободу вероисповедания в Соединенных Штатах. Позже Лиланд также выступал против роста миссионерских обществ среди баптистов.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Общественная жизнь и взгляды
  • 3 Отрывки из его трудов
  • 4 Источники
  • 5 Ссылки

Ранние годы

Лиланд родился 14 мая 1754 года в Графтоне, штат Массачусетс. Его родители были конгрегационалистами Он женился на Саре Девайн, и у них было девять детей: Бетси, Ханна, Полли, Джон, Салли, Люси, Фанни, Нэнси и Лемюэль.

Общественная жизнь и взгляды

Письмо Лиланда Джеймсу Мэдисону

Он был крещен в июне 1774 года старейшиной Ноем Олденом. Лиланд присоединился к баптистской церкви в Беллингхэме, Массачусетсе в 1775 году. Он уехал в Вирджинию в 1775 или 1776 году и служил там до 1791 года, когда вернулся в Массачусетс.

Во время выборов 1788-89, еще живя в Вирджинии, Лиланд поддержал Джеймса Мэдисона из-за того, что Мэдисон поддержал религиозную свободу в том, что стало Первой поправкой Конституции, и в том же году Мэдисон заседал в первом Конгрессе. Лиланд вернулся в Массачусетс в 1791 году, когда был ратифицирован Билль о правах, и покинул Вирджинию после проповеди против рабства. Вернувшись в Новую Англию, Лиланд помог основать несколько баптистских конгрегаций в Коннектикуте, которым президент Джефферсон позже написал свое знаменитое письмо баптистам Данбери, Коннектикут, в 1802 году относительно религиозной свободы.

Хорошо известный инцидент в Лиланде. жизнь была Чеширским сыром мамонта. Жители Чешира, Массачусетс, изготовили и отправили президенту Томасу Джефферсону гигантский кусок сыра. Лиланд отвез квартал из Чешира в Вашингтон, округ Колумбия, и представил его Джефферсону 1 января 1802 года. Находясь там, Лиланда даже пригласили проповедовать перед Конгрессом и президентом. Об этом инциденте он написал: «В ноябре 1801 года я отправился на юг, до Вашингтона, отвечая за сыр, посланный президенту Джефферсону. Несмотря на мое доверие, я проповедовал всю дорогу и по возвращении. большие собрания; пусть отчасти из любопытства послушают Мамонтова Жреца, как меня звали ». По прибытии его пригласили проповедовать в Конгрессе послание о религиозной свободе.

Для Майкла И. Мейерсона Лиланд был самым выдающимся религиозным деятелем эпохи основания, отстаивавшим всеобщую религиозную свободу. Джон М. Кобин говорит, что Лиланд в оригинальной форме придерживался позиции «свободы совести» в теологии государственной политики.

Лиланд умер 14 января 1841 года в Норт-Адамс, Массачусетс. На его надгробии написано: «Здесь покоится тело Джона Лиланда из Чешира, который трудился 67 лет, чтобы способствовать благочестию и отстаивать гражданские и религиозные права всех людей».

Он был известен как гимн. писатель ; «День прошел и ушел, появляются вечерние тени» вошел в 391 гимн. Некоторые из его гимнов сохранились в Священной арфе.

Лиланд выступал против духовных семинарий. По иронии судьбы, Центр теологических исследований Джона Лиланда в Вирджинии назван в его честь. Школа была названа в честь Лиланда по трем причинам: его твердая позиция за религиозную свободу для всех, его противодействие рабству и его служение пастором и евангелистом.

Выдержки из его трудов

  • «Идея христианского содружества должна быть разрушена навсегда... Правительство должно защищать каждого человека, свободно мыслящего и говорящего, и следить за тем, чтобы один не злоупотреблял другим. Свобода I бороться за это - больше, чем терпимость. Сама идея терпимости презренна; она предполагает, что одни имеют преимущество над остальными в предоставлении снисходительности, в то время как все должны быть одинаково свободны, евреи, турки, язычники и христиане ». - Хроники его времени в Вирджинии.
  • «Истина пренебрегает помощью закона для своей защиты - она ​​будет стоять на своих собственных достоинствах». - Право совести неотчуждаемо.
  • «Каждый человек должен дать отчет за себя Богу, и поэтому каждый человек должен быть свободен служить Богу так, как он может наилучшим образом примириться со своей совестью. Если правительство может ответ за людей в день суда, пусть люди будут управляться им в религиозных вопросах; в противном случае пусть люди будут свободны ». - Право совести неотъемлемо.
  • «Решено, что рабство является насильственным лишением прав природы и несовместимо с республиканским правительством, и поэтому мы рекомендуем нашим братьям использовать все правовые меры для искоренения этого ужасное зло, исходящее от земли, и молись Всемогущему Богу, чтобы наш уважаемый законодательный орган имел в своих силах провозгласить великий юбилей в соответствии с принципами хорошей политики ». - Резолюция Генерального комитета баптистов Вирджинии, собравшегося в Ричмонде, Вирджиния в 1789 году.

Источники

Ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джон Лиланд (Креститель)
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:36:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте