.
Джон ЛиландДжон Лиланд (14 мая 1754 г. - 14 января 1841 г.) был американцем Баптист священник, проповедовавший в Массачусетсе и Вирджинии, а также откровенный аболиционист. Он был важной фигурой в борьбе за свободу вероисповедания в Соединенных Штатах. Позже Лиланд также выступал против роста миссионерских обществ среди баптистов.
Лиланд родился 14 мая 1754 года в Графтоне, штат Массачусетс. Его родители были конгрегационалистами Он женился на Саре Девайн, и у них было девять детей: Бетси, Ханна, Полли, Джон, Салли, Люси, Фанни, Нэнси и Лемюэль.
Он был крещен в июне 1774 года старейшиной Ноем Олденом. Лиланд присоединился к баптистской церкви в Беллингхэме, Массачусетсе в 1775 году. Он уехал в Вирджинию в 1775 или 1776 году и служил там до 1791 года, когда вернулся в Массачусетс.
Во время выборов 1788-89, еще живя в Вирджинии, Лиланд поддержал Джеймса Мэдисона из-за того, что Мэдисон поддержал религиозную свободу в том, что стало Первой поправкой Конституции, и в том же году Мэдисон заседал в первом Конгрессе. Лиланд вернулся в Массачусетс в 1791 году, когда был ратифицирован Билль о правах, и покинул Вирджинию после проповеди против рабства. Вернувшись в Новую Англию, Лиланд помог основать несколько баптистских конгрегаций в Коннектикуте, которым президент Джефферсон позже написал свое знаменитое письмо баптистам Данбери, Коннектикут, в 1802 году относительно религиозной свободы.
Хорошо известный инцидент в Лиланде. жизнь была Чеширским сыром мамонта. Жители Чешира, Массачусетс, изготовили и отправили президенту Томасу Джефферсону гигантский кусок сыра. Лиланд отвез квартал из Чешира в Вашингтон, округ Колумбия, и представил его Джефферсону 1 января 1802 года. Находясь там, Лиланда даже пригласили проповедовать перед Конгрессом и президентом. Об этом инциденте он написал: «В ноябре 1801 года я отправился на юг, до Вашингтона, отвечая за сыр, посланный президенту Джефферсону. Несмотря на мое доверие, я проповедовал всю дорогу и по возвращении. большие собрания; пусть отчасти из любопытства послушают Мамонтова Жреца, как меня звали ». По прибытии его пригласили проповедовать в Конгрессе послание о религиозной свободе.
Для Майкла И. Мейерсона Лиланд был самым выдающимся религиозным деятелем эпохи основания, отстаивавшим всеобщую религиозную свободу. Джон М. Кобин говорит, что Лиланд в оригинальной форме придерживался позиции «свободы совести» в теологии государственной политики.
Лиланд умер 14 января 1841 года в Норт-Адамс, Массачусетс. На его надгробии написано: «Здесь покоится тело Джона Лиланда из Чешира, который трудился 67 лет, чтобы способствовать благочестию и отстаивать гражданские и религиозные права всех людей».
Он был известен как гимн. писатель ; «День прошел и ушел, появляются вечерние тени» вошел в 391 гимн. Некоторые из его гимнов сохранились в Священной арфе.
Лиланд выступал против духовных семинарий. По иронии судьбы, Центр теологических исследований Джона Лиланда в Вирджинии назван в его честь. Школа была названа в честь Лиланда по трем причинам: его твердая позиция за религиозную свободу для всех, его противодействие рабству и его служение пастором и евангелистом.
Джон Лиланд.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джон Лиланд (Креститель) |