Джон Лэтэм | |
---|---|
Родился | Джон Обри Кларендон Лэтэм. (1921-02- 23) 23 февраля 1921 г.. Ливингстон, Северная Родезия (ныне Марамба, Замбия ) |
Умер | 1 января 2006 г. -01-01) (84 года). Лондон, Англия |
Национальность | Британец |
Образование | Колледж искусств и дизайна Челси |
Известен как | Живопись, Скульптура |
Движение | Концептуальное искусство |
Джон Обри Кларендон Лэтэм (23 февраля 1921 - 1 января 2006) был уроженцем Северной Родезии Британский художник-концептуалист.
Лэтэм родился в Северной Родезии в семье игрока в крикет и колониального администратора Джеффри Лэтэма. Он получил образование в Англии в Винчестерский колледж. Во время Второй мировой войны он командовал моторный торпедный катер в Королевском военно-морском добровольческом заповеднике. После войны он изучал искусство сначала в Политехническом институте на Риджент-стрит, а затем в Колледже искусств и дизайна Челси. Он женился на коллеге-художнике и сотруднице Барбаре Стивени в Вестминстере в 1951 году.
Аэрозольный баллончик стал основным средством Лэтэма, как можно увидеть в «Человеке, пойманном желтым предметом» (картина маслом, 1954 г.)) в коллекции Tate Gallery. В дополнение к аэрозольной краске Латам рвал, пил, жевал и сжигал книги, чтобы создать материал для коллажей для своих работ, таких как Film Star (1960).
Событийное искусство Лэтэма оказало влияние на перформанс. В 1966 году он принял участие в Destruction in Art Symposium в Лондоне под руководством Густава Мецгера вместе с Fluxus художниками, такими как Йоко Оно, Вольф Фостелл и Аль Хансен.
Его «скуб» («книги», написанные задом наперед) с использованием книг или полученных из них материалов имели силу шокировать. Он перешел от коллажей к башням с книгами, которые затем сжег, пробуждая неприятные отголоски публичного сожжения запрещенных книг нацистским режимом.
С 1983 года Лэтэм жил и работал в своем доме, Flat Time House в Пекхэм. В 1991 году он выпустил Бог велик (№ 2), концептуальное произведение искусства, включающее копии Библии, Корана и том Талмуда, разрезанные на две части и прикрепленные к листу стекла. В 2005 году Тейт Британ провела выставку работ Лэтэма.
Лэтэм умер в больнице Кингс-Колледж, Камберуэлл, 1 января 2006 года.
В 2010 году журнал John Latham: Canvas Events опубликовал Райдингхаус.
В 2016 году Институт Генри Мура представил Урок скульптуры с Джоном Лэтэмом, выставка, посвященная дальновидному вкладу Лэтэма в изучение скульптуры, на которой шестнадцать работ Лэтэма, охватывающих период с 1958 по 2005 год, вступают в диалог с шестнадцатью скульптурами художников, работавших в двадцатом и двадцать первом веках.
Как и Лэтэм, участники рок-группы Pink Floyd посещали Политехнический институт на Риджент-стрит. В 2016 году Pink Floyd выпустили сборник редких и неизданных ранее записанных материалов в бокс-сете The Early Years 1965–1972. На втором компакт-диске коллекции представлена расширенная инструментальная импровизация, подобная той, что была в средней части их исполнения «Interstellar Overdrive », которое было записано в 1967 году в качестве саундтрека к фильму Лэтэма 1962 года «Говори». Произведение разделено на девять треков на компакт-диске.
В 2017 году работы Латема были представлены на главной выставке 57-й Венецианской биеннале, Viva Arte Viva.