Джон Лэнгдон (типограф)

редактировать

Джон Лэнгдон (родился 19 апреля 1946 г.) - американский графический дизайнер, художник-амбиграмм, живописец и писатель.

Джон Лэнгдон, сын Джорджа Лэнгдона, учителя в Епископальной академии в Мерионе, штат Пенсильвания, посещал эту школу с 1950-1964 гг. Он получил степень бакалавра английского языка в Колледже Дикинсона, который окончил в 1968 году. Художник-самоучка и графический дизайнер, Лэнгдон с 1976 года работал в качестве художника-надписи и специалиста по дизайну логотипов. Известный своими амбиграммы, которые он начал разрабатывать в конце 1960-х - начале 1970-х, Лэнгдон представил эти и свои эссе в книге «Игра слов», опубликованной в 1992 году. Лэнгдон известен в основном благодаря своей связи с Дэном Брауном и романы Ангелы и Демоны, Код да Винчи, Утраченный символ, Ад и Происхождение. Главный герой этих романов был назван Робертом Лэнгдоном как дань уважения Джону Лэнгдону.

Лэнгдон сейчас профессор типографики и фирменного стиля в Университете Дрекселя в Филадельфии. Он продолжает работать над амбиграммами, а также над произведениями изобразительного искусства, которые включают язык, шрифт и философию.

Содержание
  • 1 Влияния
  • 2 Карьера
    • 2.1 Амбиграммы
    • 2.2 Игра слов
    • 2.3 Ангелы и демоны
    • 2.4 Изобразительное искусство
      • 2.4.1 Картины с амбиграммами (1996-99)
      • 2.4.2 Картины Роршаха (1997-настоящее время)
      • 2.4.3 Картины с манипуляциями с логотипами (1999-2001)
      • 2.4.4 Смешанные симметрии (2001-настоящее время)
  • 3 Обучение
  • 4 Письмо
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Влияния

Лэнгдон благодарит своих дедушек и бабушек по отцовской линии за его равные интересы и способности к изображениям и языку. Его бабушка рисовала в Париже в годы импрессионизма, предшествовавшие рубежу 20-го века. Его дед был поэтом, переводчиком и профессором романских языков в Брауновском университете, чей перевод «Божественной комедии» Данте принес ему награду короля Италии Виктора Эммануила III.

Лэнгдон специализировался на английском языке в Дикинсоне - с особым интересом к истории английского языка - но начал рисовать, предварительно, самостоятельно, прежде чем получить диплом. Его сильная эмоциональная реакция на кубистов Гри, Брака и Пикассо вдохновила на то, что преподаватель живописи позже назвал «стилизацией кубизма». Хотя этот комментарий на какое-то время обескуражил Лэнгдона в живописи, влияние кубизма не покидало его. Он считает, что сюрреалисты Дали и Магритт, а также поп-артисты Роберт Индиана и Энди Уорхол также оказали значительное влияние. После окончания Дикинсона Лэнгдон прошел курсы рисунка и живописи в Пенсильванской академии изящных искусств и Филадельфийском колледже искусств.

Лэнгдон также находился под сильным влиянием даосского графического символа инь / янь и графических работ М.С. Эшер - и черно-белые представления концепций, которые побуждают рассматривать вещи с более чем одной точки зрения. Недовольный незначительным успехом в конструировании слов, которые могли бы объединить плоскость, как птицы и рыбы Эшера, открытие Лэнгдоном логотипов NEW MAN и VISTA (Реймондом Лоуи и Диком Хессом соответственно), которые характеризовались вращательной симметрией, привело его к тому, что позже стали называть амбиграммами. Смесь его даосской философии с амбиграммами привела к публикации его книги «Игра слов» в 1992 году.

Карьера

Его первая работа в мире графического дизайна была в компании Armstrong Typography в Филадельфии, где он работал в отделе фото-надписей, франшизе Headliners. Его сильная любовь и изучение работ Херба Любалина, Лу Дорфсмана, Джина Федерико, Джорджа Лоиса и других ведущих графических дизайнеров конца 60-х - начала 70-х годов вдохновили его на карьеру в графическом дизайне. Проработав пять лет в Sulpizio Associates, дизайнерской фирме из Филадельфии, Лэнгдон начал свою постоянную карьеру в качестве внештатного дизайнера логотипов, шрифтового специалиста и художника-надписи.

Амбиграммы

Объединив его любовь к словесной живописи Роберта Индианы, оптическим иллюзиям Дали, Эшеру, Дао, традиционной типографике, работам Любалина и надписям на психоделических плакатах, исследования Лэнгдона с помощью слов в конце 60-х стали эмбриональные предшественники его амбиграмм (которые он называл просто «перевернутыми словами», пока Дуглас Хофштадтер (Гёдель Эшер Бах) не придумал теперь широко принятый термин «амбиграмма»). Амбиграммы создаются путем создания каждой буквы как двух разных букв, по одной обращенной в двух разных ориентациях. Создав, возможно, дюжину этих творений, его друг и коллега-художник Роберт Петрик последовал их примеру. Но только в 1980 году они узнали, что ученый-компьютерщик и головоломщик Скотт Ким симметрично конструировал слова примерно одинаковое время. Книга Кима «Инверсии» была опубликована в 1981 году. Хотя известны отдельные примеры симметрично оформленных слов, датируемых 19 веком (или старше), Джон Лэнгдон и Скотт Ким, как правило, признаны создателями популярной в настоящее время формы искусства.

Первоначально амбиграммы Лэнгдона следовали модели инь / янь, характеризуемой вращательной симметрией. Но когда имя STARSHIP сопротивлялось его усилиям, он прибегал к зеркальной симметрии, создавая второй формат. STARSHIP, ambigram был продан Jefferson Starship и появился на лейбле альбома Spitfire (1976). Последовали и другие подходы к дизайну амбиграмм: цепные амбиграммы - это те, которые не будут работать как самостоятельные слова, но когда отдельные части слова могут быть созданы симметрично, они могут быть связаны от конца к концу в бесконечную цепочку. Они могут быть вращающимися или зеркальными. Цепочки зеркального отображения редки; вращательные цепи обычно представлены в круговом формате. Тотемные амбиграммы, названные так из-за их вертикального набора букв, представляют собой зеркальную симметрию. Амбиграммы тотема дают художнику большую гибкость относительно того, какая буква может использоваться для отражения другой. Несимметричный тип амбиграммы - это иллюзия фигуры / фона [8], в которой пробелы внутри и между буквами одного слова образуют буквы второго слова. Это словесные версии хорошо известной иллюзии профилей и чаши. Для этого от зрителя требуется произвольный сдвиг восприятия. Лэнгдон участвовал в написании сценария FyreWater для fripscript веб-сайта генератора амбиграмм.

Игра слов

Игра слов была опубликована в 1992 году Харкорт Брейс Йованович. Он содержит около 60 амбиграмм Лэнгдона - особенно те, которые относятся к даосской философии и фундаментальным символам и концепциям западной физики (не включая квантовую физику, которая, по признанию Лэнгдона, находится далеко за пределами его досягаемости). Каждая амбиграмма сопровождается кратким эссе, в котором исследуется определение слова, его этимология, его отношение к философии и науке, а также его использование в повседневной жизни. Wordplay продавался «респектабельно», как говорят в издательском мире, но одна сделка оказалась особенно удачной: Дэн Браун, учитель математики в Phillips Academy в Эксетере, штат Нью-Хэмпшир, был особенно восхищен работой Лэнгдона и спросил Лэнгдона, согласен ли он. придумать амбиграмму для своего сына певца / автора песен, чей следующий компакт-диск будет называться Angels Demons.

Angels Demons

Диск оказался последним Дэном Брауном, так как вскоре после его выпуска Браун занялся написанием романов. Он решил повторно использовать имя «Ангелы и демоны» в качестве названия своего второго романа «Ангелы и демоны» и посетил убежище в округе Бакс Лэнгдона, штат Пенсильвания, чтобы поближе познакомиться со своей работой. Именно там Браун увидел многие амбиграммы Лэнгдона, в том числе его круговое, вдохновленное инь / янь дизайнерское прочтение «ЗЕМЛЯ / ВОЗДУХ / ОГОНЬ / ВОДА», в совершенной симметрии вращения, и сопровождающие его амбиграммы каждого слова в отдельности. Вскоре после этого Браун попросил Лэнгдона воссоздать эти амбиграммы в более устаревшем и зловещем стиле, а также слово «иллюминаты». Он отказался больше рассказывать Лэнгдону о том, что задумал над своим следующим романом. Браун был в восторге от переработанных амбиграмм Лэнгдона и через несколько месяцев дал ему понять, что назовет главного героя (Роберта Лэнгдона) в его честь. Ангелы и Демоны захватили мир не больше, чем Digital Fortress, первая попытка Брауна. Но Браун нашел свою колею и своего главного героя. Роберт Лэнгдон был продвинут в чрезвычайно успешном «Коде да Винчи», а «Ангелы и демоны» добились всемирной популярности, и амбиграммы Лэнгдона пошли на поводу. Расширенное второе издание Wordplay было опубликовано в 2005 году издательством Broadway Books / Random House, за которым вскоре последовали британские и французские издания.

Роберт Лэнгдон в некоторой степени был скопирован с Джона Лэнгдона. Оба являются профессорами университетов; Роберт Лэнгдон изучает символы, уделяя особое внимание религиозной иконографии; Джон Лэнгдон разрабатывает символы и проявляет особый интерес к философии. Джон создает амбиграммы, Роберт расшифровывает анаграммы. Оба имеют опыт работы в команде по плаванию в сочетании с парадоксальным страхом утонуть, и у обоих есть фобии по поводу падения.

Изобразительное искусство

Любовь Лэнгдона к символу инь / янь сочеталась с его интересом к западным научным символам: нормальной кривой колокола, волновому узору, символу бесконечности, спиралям и спиралям и В середине 1980-х он написал серию работ в различных СМИ, исследуя отношения между этими символами. [14] В ответ на изменения в мире графического дизайна, вызванные появлением Macintosh, Лэнгдон с энтузиазмом возобновил свою карьеру художника в середине 1990-х годов. С тех пор он написал множество картин, в которых исследуются его общие интересы в словах, симметрии и оптических иллюзиях.

Картины с амбиграммами (1996-99)

Лэнгдон начал серьезную карьеру живописца в 1996 году, создавая множество работ, поскольку он искал направление. Некоторые из этих ранних картин напрямую связаны с его работами-амбиграммами. Но они не требовали, чтобы картина вращалась или зрителю нужно было перемещаться по ней, хотя его «Очень хороший год» был предназначен для размещения посреди пола галереи. «Портрет художника», «Мы», «Любовь» и «Оптическая иллюзия» - это иллюзии фигуры / земли, которые можно оценить из неподвижного и вертикального положения.

Картины Роршаха (1997-настоящее время)

Нью-йоркский показ крупномасштабных картин Роршаха Энди Уорхола вдохновил Лэнгдона на создание собственных сложенных и запечатленных изображений, после бесчисленных экспериментов с медиа и Он обнаружил, что может создавать вертикальные изображения, в которых смешивается случайное распределение краски с достаточным контролем, чтобы создать какое-то количество амбиграмм тотема чернильных пятен.

Рисунки с манипуляциями с логотипами (1999-2001 гг.)

Предыдущие десятилетия опыта Лэнгдона в разработке корпоративных логотипов были объединены с традиционной игрой в слова, состоящей в создании анаграмм (смешивание букв для образования нового слова) для формирования основа его следующей серии.

Тема представления знакомых словесных образов, раскрывающих новые интерпретации, превратилась в обрезанные изображения логотипов, логотипы с пропущенными буквами и, наконец, сопоставления логотипов.

Смешанные симметрии (2001-настоящее время)

Пожалуй, самая оригинальная тема Лэнгдона исследует вертикальные отношения между, казалось бы, случайными парами слов, при этом тонко сопоставляя пару противоположностей инь / янь. Они и замаскированы, и обнаружены использованием Лэнгдоном смелых дополнительных цветовых комбинаций и одновременно сравнительно тонких изменений в стоимости. Как и большая часть работ Лэнгдона, эти картины игривы и глубоки.

Преподавание

Лэнгдон стал учителем в третьем поколении, начав свою карьеру в 1985 году преподавателем письма в колледже искусств Мура в Филадельфии. В 1988 году он перешел в Колледж медиаискусств и дизайна Антуанетты Вестфаль при Университете Дрекселя, когда колледж инициировал программу графического дизайна. Сначала Лэнгдон преподавал только вводный курс типографики, а затем через пару лет добавил Type II. С середины 1990-х до середины 2000-х он преподавал на полную ставку, в конечном итоге добавив в свое расписание расширенную типографику, сохранив при этом другие свои художественные и дизайнерские занятия. В середине «нулевых» он стал профессором. Но в то же время спрос на заказные амбиграммы экспоненциально рос после того, как «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны» представили его работу и его имя читателям по всему миру, и он сократил свою учебную нагрузку, чтобы удовлетворить этот спрос (включая амбиграммы для рок-исполнителей Джон Майер и Аэросмит ). В 2015 году он закончил свою педагогическую карьеру в Drexel.

Написание

В дополнение к написанию Wordplay, Лэнгдон написал критику дизайна для журнала Critique и предисловия для Eye Twisters от Burkard Polster и Fading Ads of Philadelphia Ларри О'Тула, а также предисловие к Calligraffiti - Graphic Art of Niels Shoe Meulman.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:34:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте