Джон Тревиль Латуш (Ла Туш) (13 ноября 1914 г., Балтимор, штат Мэриленд - 7 августа 1956 г., Кале, Вермонт ) был лириком и составителем книг в американском музыкальном театре.
Джон Тревиль Латуш родился в Балтиморе, Мэриленде. Его семья переехала в Ричмонд, Вирджиния, когда ему было четыре месяца. Он учился в Колумбийском университете, где писал для Университета, и присоединился к Филолексианскому обществу, но так и не получил высшее образование. Ла Туш был евреем.
В 1937 году он написал две песни для ревю Pins and Needles. В 1939 году для шоу Sing For Your Supper он написал текст для «Баллады для дяди Сэма», позже переименованной в «Баллада для американцев », на музыку Эрла Робинсона. Он был показан на съезде Республиканской партии 1940 года и съезде Коммунистической партии Америки и был чрезвычайно популярен в Америке 1940-х годов. Эта 13-минутная кантата американской демократии была написана для солиста, а также для полного оркестра. Когда выступил на радио CBS певец Поль Робсон, он стал национальным успехом. Впоследствии и Робсон, и Бинг Кросби регулярно выполняли его. Актер и певец Брок Питерс также сделал заметную запись кантаты.
Латуш предоставил тексты для песен Вернона Дьюка (в том числе, с Тедом Феттером, «Take A Chance On Love ») для мюзикл Кабина в небе (1940), а также мюзикл Герцога Banjo Eyes, в котором снялся Эдди Кантор (1941). Он появился в роли Гангстера в экспериментальном фильме Мечты, которые можно купить за деньги (1947), и написал текст для песни «Девушка с готовым сердцем» (музыка Луи Эпплбаум ), который сопровождает сцену, задуманную Фернаном Леже.
Латуш написал книгу и текст для Золотого яблока в 1954 году на музыку Джерома Моросса., получивший награду New York Drama Critics 'Circle за лучший мюзикл. В 1955 году он написал дополнительные тексты для песни Леонарда Бернстайна Candide. Латуш также написал либретто к опере Дугласа Мура Баллада о Малышке Доу, одной из немногих американских опер, вошедших в стандартный репертуар. В 1955 году он сотрудничал с соавтором сценария Сэмом Локком и композитором Джеймсом Манди над фильмом Кэрол Ченнинг автомобиль Вамп, который закрылся после всего 60 представлений. Он работал с Дэвидом Мерриком над музыкой к пьесе Юджина О'Нила Ах, Уайлдернесс, но умер во время написания пьесы. (Позже он стал Take Me Along )
. Он был протеже Джеймса Брэнча Кэбелла и дружил с писателями Гором Видал и Джеком Вудфордом. Латуш датировал Луэллой Вудфорд, когда они оба были подростками. Он также дружил с архитектором Уильямом Александром Леви (который спроектировал и построил Hangover House для писателя-путешественника Ричард Халлибертон ) и писатель Пол Муни, который помогал Халлибертону в нескольких его классических путевых работах.
Латуш умер от внезапного сердечного приступа в его дом в Кале, штат Вермонт, 41 год.
Театральная труппа Нью-Йорка спродюсировала «Взять шанс на любовь - слова и жизнь Джона ЛаТуша, новое музыкальное ревю» («Плохое Мальчик с Бродвея вернулся ») в 2000 году, с примечаниями Неда Рорема (OC-4444: Original Cast Records, Box 496, Georgetown, CT 06827). Архив Джона ЛаТуша, содержащий журналы, семейные письма и т. Д. альбомы фотографий и газетных статей, размещены в Колумбийском университете. Вне света - Избранные письма Джейн Боулз 1935-1970, под редакцией Миллисент Диллон (Санта-Барбара: Black Sparrow Press, 1985), содержит ряд ссылок на ЛаТуша и его круг друзей и знакомых.. Глава 28 Автобиографии Джека Вудфорда (Doubleday, Garden City, 1962) посвящена Ла Туш.