Джон Л. Поллок | |
---|---|
Родился | 1940. Атчисон, Канзас |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитика |
Основные интересы | эпистемология, философия логика, когнитивная наука |
Джон Л. Поллок (1940–2009) был американским философом, известным своими влиятельными работами в области эпистемологии, философской логики, когнитивная наука и искусственный интеллект.
Родился Джон Лесли Поллок в Атчисоне, штат Канзас, 28 января 1940 года. Поллок получил тройную степень по физике, математике и философии в Университете Миннесоты в 1961 году. В 1965 году он написал докторскую диссертацию «Аналитичность и значение» в Калифорнийский университет в Беркли получил совет Эрнеста Адамса (что сделало Поллока интеллектуальным потомком Готфрида Лейбница и Иммануила Канта через Эрнеста Нагеля и Патрик Суппес ). Эта диссертация содержала приложение о опровержимых рассуждениях, которые в конечном итоге превратились в его главный вклад в философию.
Поллок занимал должности преподавателей в SUNY Buffalo, Рочестерском университете, Мичиганском университете и Университете Аризоны, где он провел большую часть своей карьеры. В Аризоне он помог основать программу Когнитивная наука. Он был заядлым байкером и основал клуб верховой езды в Южной Аризоне.
«Знание и обоснование» - книга, которая утвердила Поллока в эпистемологии. Он появился в то время, когда американская философия, и особенно американская эпистемология, была одержима анализом того, что значит знать что-то. Например, проблема Геттье, одна из наиболее часто обсуждаемых проблем современности, спрашивает, почему это «обоснованное истинное убеждение» в том, что x не эквивалентно знанию этого x. Книга Поллока отступает от попытки определить «аналитические критерии», которые могут составлять необходимые и достаточные условия для знания. Его эпистемические нормы основываются на допустимых рассуждениях; они являются при прочих равных условиях, допускающих исключения. Несколько других эпистемологов (особенно из Университета Брауна, таких как Эрнест Соса и особенно Родерик Чизхолм ), а также его коллега из Аризоны Кейт Лерер, писал об оспоримости и эпистемологии. Но книга Поллока, сочетающая в себе широкий охват и решающее новаторство, вывела эти идеи в философский мейнстрим.
За два десятилетия до своей смерти Поллок стал известен среди философов как «мистер недопустимое рассуждение». В области искусственного интеллекта, где немонотонное рассуждение вызвало интеллектуальный переворот, ученые, сочувствующие работе Поллока, высоко ценили его за его раннюю приверженность и ясность. Самым прямым заявлением Поллока является статья «Недопустимое рассуждение» в Cognitive Science, 1987, хотя его несинтаксические идеи почти полностью созрели в «Знании и обосновании». Поллок проследил историю своего собственного мышления (например, в сноске к Pollock and Cruz, Contemporary Theories of Knowledge, 1999, p. 36, note 37, и в других местах) до своей первой статьи по эпистемологии «Критерии и наши знания о материальный мир », Philosophical Review 76, 1967. Он думал, что Родерик Чизхолм повлиял на его размышления по этому вопросу, но он также сказал, что пытался интерпретировать Людвига Витгенштейна напрямую, а иногда и упомянул Стивена Тулмина по поводу аргументации. Хотя его работа оказала значительное влияние в области искусственного интеллекта и права, сам Поллок не очень интересовался юриспруденцией или теориями юридической аргументации, и он никогда не признавал наследственность отрицательной аргументации. через HLA Харт. Поллок также держал неформальных логиков и исследователей риторики на расстоянии, хотя несостоятельные рассуждения имеют естественное сходство в аргументе (логике).
«подрезающее поражение» и «опровержение» Поллока поражение "теперь являются неотъемлемой частью литературы по аннулируемой логике. Позже он добавил «саморазрушение» и другие виды механизмов поражения, но исходное различие остается наиболее популярным.
Несмотря на то, что этому способствовал сильный попутный ветер со стороны ИИ и нескольких современных философов-единомышленников (например, Дональд Нут, Николас Ашер, Боб Кози), несомненно, что несостоятельные рассуждения перешли из малоизвестного направления в мейнстрим философии. из-за Джона Поллока, в короткий промежуток времени между публикацией «Знания и обоснования» и вторым изданием «Современных теорий познания».
Позже Поллок посвятил значительное время в своей карьере программному проекту под названием OSCAR, прототипу программного обеспечения для искусственного интеллекта, который он назвал «искусством». ОСКАР был в значительной степени воплощением идей Поллока об опровержимых рассуждениях, но он также воплощал его менее известные и часто неопубликованные идеи о намерениях, интересах, стратегиях решения проблем и другом когнитивном архитектурном дизайне. OSCAR был программой, основанной на LISP, у которой был "основанный на интересах" рассуждающий. Поллок утверждал, что эффективность его средства доказательства теорем основывалась на его нежелании делать «неинтересные» выводы. Несмотря на то, что OSCAR не извлек выгоду из вклада большого числа профессиональных программистов, его следует сравнить с CyC, Soar (когнитивная архитектура) и Novamente для амбиции его изобретателя.
Поллок описал основные качества Оскара как способность ошибочно рассуждать о восприятии, изменении и настойчивости, причинно-следственных связях, вероятностях, построении и оценке плана и решении. Он описал эволюцию Оскара в Басне об Оскаре в своей книге.
ОСКАР вырос из Прологемены на тему «Как построить личность», которую коллеги, должно быть, предположили, было шутливым использованием личности в то время. Однако собственное отношение Поллока к ОСКАР было более хитрым: он с нетерпением ждал появления когнитивных таксономий будущего, которые бы щедро классифицировали ОСКАР как законную антропоморфную форму.
Номинальная вероятность и основы индукции, Оксфорд, 1990, было глубоким исследованием Поллока взаимосвязи между ошибочными рассуждениями и оценкой вероятности по частотам (прямой вывод вероятности). Это развитие идей, первоначально обнаруженных в статье 1983 года «Теория и решения». Эту работу следует сравнить с теориями вероятности Генри Э. Киберга, хотя Поллок полагал, что теоретизировал более широкий спектр статистических выводов.