Джон Л. Маккензи

редактировать
Джон Л. Маккензи, преподавая в Университете Нотр-Дам в конце 1960-х годов

Джон Лоуренс Маккензи ( 1910–1991) родился 9 октября 1910 года в Бразилии, Индиана, был первым из шести детей Майры (Дейли) и Гарри Маккензи. Джон Маккензи стал главным католическим исследователем Библии середины двадцатого века; действительно, Джон Кортни Мюррей писал, что Джон Маккензи был «лучшим католическим теологом, которого он знал в Соединенных Штатах».

Джон Маккензи интересовался иезуитами из ранний возраст. Принеся значительную жертву своей семье, он был зачислен в среднюю школу-интернат для иезуитов в Сент-Мэри, штат Канзас, где он стал первым в своем классе три из четырех лет, проведенных там. После окончания университета в 1928 году он поступил в Чикагскую провинцию Общества Иисуса и был рукоположен в священники в 1939 году. Он должен был изучать богословие в Риме, но начало Второй мировой войны сделало это невозможным. Следовательно, он и другие должны были вместо этого учиться в Вестонской школе богословия в Массачусетсе (ныне Школа богословия и служения Бостонского колледжа ). Он получил степень доктора священного богословия в Вестоне.

Джон Маккензи в течение девятнадцати лет преподавал в Иезуитском Богослове в Вест-Бадене, штат Индиана, до перевода в Чикагский университет Лойолы. Он покинул Лойолу, чтобы стать первым преподавателем католического факультета Школы богословия Чикагского университета. После этого он преподавал в Университете Нотр-Дам, в Университете Сетон Холл и в Университете ДеПола.

Самоучился на десяти языках. Его научные и популярные труды были объемными. Он пользовался большим спросом и как лектор. В англоязычном мире его Библейский словарь из 900 000 слов остается наиболее часто используемым однотомным доступным библейским словарем. На момент публикации в 1956 году в обзоре периодического издания The Thomist его книга «Двууглый меч» была названа «самой значительной католической интерпретацией Ветхого Завета, когда-либо написанной на английском языке». Он остается в печати и по сей день и продолжает рассматриваться как учеными, так и не учеными как мастерское размышление о Ветхом Завете. В некрологе New York Times, объявившем о его смерти, было сказано: «Преп. Джон Л. Маккензи был пионером и откровенным римско-католическим исследователем Библии, (который) своими научными и популярными работами помог добиться всеобщего признания католическими учеными и церковными властями научных методов исследования Священного Писания, которые вызывали большие подозрения в католицизме. кругов, когда он начал свою карьеру ». Только в 1965 и 1966 годах, помимо упомянутого выше Библейского словаря, он опубликовал «Сила и мудрость», интерпретацию Нового Завета; Власть в церкви, книга, в которой утверждается, что служение - диакония - а не светские модели правления - господство - должно определять церковное понимание и использование власти; основополагающий очерк о естественном праве в Новом Завете, а также одиннадцать других статей и девятнадцать книжных обзоров научных работ. Он является автором ряда статей в Британской энциклопедии (14-е издание): Адам и Ева, Шестикнижие, Израиль, Мицпа, Пятикнижие, Софония и Сион.

Примерно с 1954 по 1974 год он считался деканом католических библеистов. В этот период он был избран президентом Католической библейской ассоциации и стал первым католиком, когда-либо избранным президентом Общества библейской литературы. В этот период он также был президентом, вероятно, крупнейшей организации, выступающей против войны во Вьетнаме, Clergy and Laity Concerned, среди основателей которой также были преподобный Мартин Лютер Кинг-младший, раввин Авраам Хешель и преподобный Уильям Слоан Гроб. Это участие было прямым результатом того, что он был откровенным и в высшей степени ясным христианским пацифистом. В 1971 году он перешел в качестве священника из Общества Иисуса в Римско-католическую епархию Мэдисона, штат Висконсин.

Переписка Джона Л. Маккензи была такой же обширной, как и его научные труды. Хотя это может быть чем-то вроде преувеличения, было сказано, что он никогда не оставлял без ответа письма, написанные ему, будь то комплиментарные или критические. Преувеличение, вероятно, коренится в двух фактах: он действительно оказал услуги йомена, пытаясь ответить тем, кто писал ему, и он твердо верил, что академик задолжал - справедливостью и любовью - долг, который требовал от ученого. делиться плодами своей работы с обычным человеком, работа которого предоставляла ученому досуг, а также пищу, электричество, книги и т. д., необходимые для углубленного изучения познавательной дисциплины. Однажды он написал:

Я думаю, что мои коллеги по теологии и экзегезе открыты для обвинения в том, что они стали мандаринами, которые говорят только с другими мандаринами на темы, представляющие интерес только для мандаринов, в стиле дискурса, который для них является тарабарщиной. любые, кроме мандаринов, и о них иногда тоже интересно. Стипендия есть и должна быть формой общественной службы, а не дорогостоящим предприятием, посвященным производству еще нескольких мандаринов, которые могут провести неторопливую жизнь в производстве других мандаринов.

Сосредоточенность этого утверждения и самооценка. Дисциплина, с которой Джон Л. Маккензи отвечал тем, кто с ним переписывался, а также его стремление писать не только научные богословские книги и эссе, но и публиковать результаты своего интеллектуального труда в популярной, неакадемической прозе, все возникло прямо из эмпатической миссии, которая лежала глубоко внутри него как человека, христианина и ученого. Миссия: распространять истину Благой Вести об Иисусе Христе, чтобы помочь людям интеллектуально, морально, духовно и социально освободить людей в поисках истины и придерживаться ее, однажды найденной. Ибо, по его мнению, задача христианства, науки, человечества в целом и отдельного человеческого существа состоит в том, чтобы избавиться от обусловленности - освободить свой разум и себя, а также освободить других от питаемой лжи, в которую вложены личные инвестиции. было сделано. Он жил состраданием, делясь с другими хлебом истины, который он приобрел за высокую цену; делиться, потому что он так глубоко принял к сердцу идею о том, что мы, люди, созданы с желанием знать, что объект этого желания - истина, и что истина освободит нас, чтобы мы были такими, какими мы должны быть.

Имеется множество свидетельств исключительного качества интеллекта преподобного Джона Л. Маккензи и превосходной степени его учености. Но одна, в частности, заслуживает отдельного внимания, возможно, из-за того, кто ее дал, и из-за того места, которое она занимает в истории католицизма двадцатого века, да и за место, которое она занимает в христианстве и человечности двадцатого века, - Дороти Дэй. Утром 14 апреля 1968 года она пишет в своем дневнике: «Вставаю в 5:00 и читаю« Сила и мудрость ». Благодарю Бога за то, что он послал мне людей с такой проницательностью, как о. Маккензи ».

Джон Л. Маккензи завершил свою человеческую, священническую и научную жизнь на земле в Клермонте, Калифорния, помогая в качестве священника в приходе Богоматери Успения Пресвятой Богородицы и служа советником и другом ученых и других людей. Ученые - со всех сторон на компасе - которые думали, что он может им помочь. Умер 2 марта 1991 года.

Работает

Власть в церкви. 1966. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Цивилизация христианства. 1986. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Комментарий к Евангелию от Матфея. 1981. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2015.

Библейский словарь. Милуоки: Брюс, 1965.

Я сказал это? Теолог сталкивается с трудными вопросами. 1973. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Насколько актуальна Библия? И другие комментарии к Священному Писанию. 1981. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Свет на посланиях: Руководство для читателя. 1975. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Свет Евангелия. Руководство для читателя. 1976. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Освоение смысла Библии. 1966. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Мифы и реальность: исследования библейского богословия. 1963. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Новый Завет без иллюзий. 1980. Перепечатано, Серия Переизданий Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Ветхий Завет без иллюзий. 1979. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Сила и мудрость: толкование Нового Завета. 1965. Перепечатано, Серия Переизданий Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Второй Исайя. Якорная Библия 20. 1968. Перепечатано, Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007.

Источник: Что Библия говорит о проблемах современной жизни. 1984. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Богословие Ветхого Завета. 1976. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Двуручный меч: интерпретация Ветхого Завета. 1956. Перепечатано, Серия Перепечаток Джона Л. Маккензи. Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009.

Мир судей. Предпосылки Прентис-Холла к библейской серии. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1966.

Цитаты

«Если Иисусу можно доверять, что он сказал хоть что-нибудь, он отказался от насилия: переводчики предпочитали думать, что его слова не имеющий отношения к политике, который следует обсуждать без какой-либо ссылки на то, что Он сказал, сделал или был. Я подниму пару вопросов по этому поводу ». «Цивилизация христианства», стр. 136.

«Простые люди сразу видят, что« путь »Иисуса очень труден, но его легко понять. Требуются настоящая сообразительность и изощренный интеллект, чтобы найти способы уклоняться и искажать ясный смысл того, что сказал Иисус ». «Цивилизация христианства», стр. 205

«Нет более высокого образца христианской любви, чем Иисус Христос, любовь которого не была подтверждением добродетели людей, но желанием наделить их добротой, которую они не хватало ». The Two-Edged Sword, page, 284.

«Христианская обязанность любить своих врагов - и, следовательно, грешника - не требует, чтобы мы перестали признавать его нечестивым. Между христианской любовью к грешнику и сентиментальным сочувствием к нему огромная разница. Христианская любовь ничего не пожалеет для того, чтобы делающий зло избавился от своего состояния. Однако болезненное сострадание к нечестивым - это не настоящее сострадание даже к нечестивым ». «Двуонечный меч», страницы 284, 285.

«Иисус учил, что насилие принадлежит правлению сатаны, и что люди должны изгнать насилие, если они хотят освободиться от правления сатаны». Новый Завет Без иллюзий, стр. 33.

«Мы пытались создать такую ​​форму христианства, которая будет терпима для тех, кто считает, что лучший способ справиться с вашими врагами - это забить им головы. И у нас есть сделал это. Мы выработали христианскую этику справедливой войны. Это не Новый Завет, и это знает каждый теолог ». Насколько актуальна Библия?, Стр. 213.

«Если Иисус не отвергал насилие ни с какой целью, то мы ничего о нем не знаем». Новый Завет без иллюзий, стр. 252

«Ни один читатель Нового Завета, простой или искушенный, не может удержать никаких сомнений в позиции Иисуса в отношении насилия, направленного против людей, индивидуального или коллективного, организованного или свободного предпринимательства, - отверг он. это полностью. " Национальный католический репортер, 2/22/80

«Резкое неприятие использования оружия [Мф 26: 52] полностью соответствует учению и практике Иисуса; и никто другой не вмешивается в сцену, которая, несомненно, привела бы к массовому насилию, если бы кто-то ее не остановил. Отказ от использования оружия является общим, а не просто замечанием, адаптированным к конкретной ситуации ». Библейский комментарий Иеронима, Евангелие от Матфея, стр. 110

« Только один раз в жизни Иисуса сделал возникает вопрос о вооруженной защите. Это произошло по случаю его ареста в Гефсимании. Защита, которую ученики были готовы предпринять против захватывающей силы, была отвергнута Иисусом, и отказался довольно резко. В Евангелии от Матфея отказ расширен говоря, что взявшие меч погибнут от меча. Этого высказывания нет в других Евангелиях. Что касается христианского интереса к этому высказыванию, то его с таким же успехом можно было бы не найти у Матфея. Арест не обязательно исходный контекст этого высказывания. Но евангелист добился определенного драматического контраста, поместив высказывание в контекст, когда любой поверит, что законная самооборона имела место, если вообще была ». Насколько актуальна Библия ?, стр. 138.

«Иисус представляет в Своих словах и жизни не только хороший способ делать что-то, не только идеал, который нужно выполнять, когда это удобно, но и единственный способ делать это. Что он сделал." Сила и мудрость, стр. 124.

«Иисус никоим образом не принимает насилие как средство контроля над насилием». Насколько актуальна Библия? Страница 11.

«Что такое христианство? Многие христиане сегодня могут сказать, как говорили многие из их предшественников, что христианство - это тот комплекс верований, за который они готовы убить. Я скажу сейчас, что готовность убивать за свои убеждения, какими бы ортодоксальными они ни были, по сути своей нехристианна ». «Цивилизация христианства», стр. 43.

«Любое моральное оправдание насилия должно основываться не на библейских мотивах». Национальный католический репортер, 2/22/80

«Это высказывание Иисуса отвергает общепринятый принцип самообороны; и обычный принцип не заменяется другим принципом самообороны. самое парадоксальное из всех высказываний этого отрывка и, безусловно, было объектом более рациональных рассуждений, чем любое другое… «если кто-нибудь ударит вас» - «физическое насилие нельзя встречать физическим насилием; его нужно терпеть. Иероним Библейский комментарий ». Евангелие от евангелиста Матфея, стр. 72

«Иисус многому научил нас о том, как умереть; он учил и ничего не показал нам о том, как убивать ». Источник, стр. 112

«Сказать, что эта сила (любви) непрактична в любых данных обстоятельствах, - значит сказать, что существуют обстоятельства, при которых Иисус не мог быть Самим собой». Сила и мудрость, стр. 138

«В том же Евангелии от Матфея мы находим наиболее полное изложение христианской этики непротивления. Об этом говорится в Нагорной проповеди. Читая стихи, в которых говорится о непротивлении, нужно признать, что они нигде не квалифицированы гипотезами ситуаций, в которых их не было бы ». Насколько актуальна Библия?, Стр. 138.

«Большая часть христианских моральных традиций связана с поиском и объяснением исключений из этики непротивления для отдельного человека и для государства». Насколько актуальна Библия?, Стр. 139.

«Вся христианская борьба со злом в Евангелиях в значительной степени сводится к основной фразе - непротивление. Он никогда не предполагает, что христианин может решить проблему зла, с которым мы сталкиваемся, с помощью того, что мы называем сопротивлением. Я имею в виду, конечно, что Иисус не поддается этому, но он не применяет к нему насилия. Он страдает от этого ». Протест, пацифизм и политика, стр. 54.

«Сила Иисуса не участвует в битвах; он сам является высшим примером своего собственного правила не противостоять злу. Он также является высшим доказательством того, что зло можно преодолеть, если ему не сопротивляться; ничто из того, что он сказал или сделал, не означает, что применение силы против зла имеет какой-либо эффект ». Сила и мудрость, стр. 103.

«Его собственная смерть лучше всего иллюстрирует его принцип непротивления злу. (Мф 5:39) То, что зло преодолевается непротивлением, понимают очень немногие христиане. Эти немногие были убеждены, что Иисус представил в своих словах и жизни не только хороший способ делать что-то, не только идеал, который нужно выполнять, когда это удобно, но и единственный способ делать то, что он делал. Они сделали это с чистой верой, потому что нет разумных мотивов действовать так, как он показывает ». Сила и мудрость, стр. 107.

«Любовь к ближнему распространяется на всех людей; любя своих врагов, человек перестает иметь врагов ». Свет на Евангелие. Страница 39

«Поговорка Иисуса о том, что нужно любить врагов, применима как к личным врагам (которые могут быть соседями), так и к членам враждебных группировок». Ветхий Завет без иллюзий, стр. 254

«Любовь внутри одной группы или товарищества - всего лишь естественная и универсальная человеческая черта». Библейский комментарий Иеронима, стр. 72

«Теория справедливой войны восходит к попыткам христианского сообщества примириться с практикой, которую она действительно знала (курсив в оригинале) в своем христианском сердце. сердца, которых он не мог поддержать ». Протест, пацифизм и политика, стр. 53.

«Принципы жизни, которые мы приписываем Иисусу, делают совершенно невозможным богословие священной войны. Жизнь, которую провозгласил Иисус, не может быть поддержана, продвинута или защищена никакими войнами, святыми или нечестивыми. Иисус учил людей умирать, а не убивать. Священная война, безусловно, была основным препятствием для провозглашения подлинного и целостного христианства ». Ветхий Завет без иллюзий, стр. 86.

«Евангелие - это больше, чем жизнь одного человека; это рассказ о деянии Бога ». Сила и мудрость, стр. 36.

«Спасение, как мы сказали, заключалось в том, чтобы стать полностью человеком, а не полностью евреем, греком, европейцем или белым американцем. Выбирать принадлежность к той или иной подобной деноминации - значит оставаться маленьким ». Сила и мудрость, стр. 212.

«Иоанн сказал, что христианин не может доказать свою любовь к Богу, кроме как любовью к человеку. Матфей очень ясно дает понять, что на самом деле это не доказано, если человек, которого мы любим, не является врагом. Христианин может быть объектом вражды, но не ее субъектом: тот, кого любят, перестает быть врагом. «Любовь врагов» - это противоречие в терминах; а христиане, которые думают, что у них все хорошо, когда они любят своих врагов, часто очень осторожны, чтобы дать понять, что они остаются врагами. Христианин любит своих врагов, как Христос любил враждебного Богу человека. Он агент примирения и настойчивый агент. Бог открыл христианину ценность в своих товарищах из глины, которой они не обладают по своей природе. Разум требует умеренности в любви, как и во всем; здесь вера разрушает умеренность. Вера терпит умеренную любовь к ближнему не больше, чем она терпит умеренную любовь между Богом и человеком ». Сила и мудрость, стр. 231.

«Государство не является объектом искупления. Состояние - одно из последствий греха, таких как болезнь, похоти и смертность ». Цивилизация христианства, стр. 156.

«Государство - это совокупность людей. Строго говоря, «государство» ничего не делает. «Государство» - это люди в действии. Мы не можем обвинять «государство», как если бы оно было ответственным человеком. Люди делают то, что толпой не будут делать в одиночку. Христианин должен смотреть на «государство» как на давление со стороны другие люди. Он не может разделять ихжелания и уступать их давлению просто потому, что они превосходят его численностью. Способность «государство» творить зло совершенно ясно дает, что христианин не может понять «государству» за его решения Он знает, что люди прячутся за толпой и находят там выход для своих желаний, которые они обычно маскируют или сдерживают... Государство »станет верховным судьей добра и зла в государственных делах, оно может потребоватьрекословного подчинения в его служении. Демоническое качество «Государства» состоит в том, что оно стремится стать богом ». «Сила и мудрость», страницы 248, 250.

«Что действительно определяет, что государство является нехристианским, так это основа его этики. Этика государства - это этика выживания. Государства живут в моральные джунгли. Возмездие оправдывает все. Высшее благо государства состоит в том, что оно продолжает существовать; никакое другое благо не может поддерживаться, если это благо угрожает выживанию. Мы смотрим на средства, используя достижения своей цели, мы видим диссонансы между общественным моралью и христианская мораль. Государство не любит своих методов. Оно действительно очень резко различает евреев, греков, скифов и других национальных и расовых групп. Общественная мораль не христианская. Я хочу сказать не только, что государство не христианское, но и что оно не может быть христианским. Этическая теория государства состоит в том, что государство не является субъектом моральных обязательств. Его члены несут моральные обязательства, но только как отдельные обязательства. Когда они объединяются в политическое общество, они не связаны от Христианские принципы. Они могут принимать решения о действиях, в случае совершения отдельными лицами были бы убийством, поджогом, воровством или лживостью. Напрасно ищут это исключение в Новом Завете ». «Сила и мудрость», стр. 245, 247.

«Я считаю, что для моих целей достаточно остановился на как институционализации воли одних людей, навязываемой другим. Из додинастического Египта (то есть до 2800 г. до н.э.) существует произведение искусства, известное как палитра Нармера. На нем изображен победоносный Нармер, стоящий над поверженным вражеским вождем, сидящим на земле. Одной рукой он сжимал волосы врага; с другой стороны, он размахивает огромной булавой, которой он собирается пробить врагу череп. Нармер имел в виду именно это, когда сказал: «Делай по-моему, или я сбью твой блок». Он первый в истории государственный деятель, изображенный занимающимся своим делом. Я удивлен, что копия палитры Нармера не развешивается в зарубежных офисах по всему миру; так должно быть, по крайней мере, в иностранных офисах тех стран, которые думают, что может сыграть Нармера в крайней мере ». «Цивилизация христианства», стр. 119, 124.

«Предложение власти над царствами мира занимает третье место Матфей и второе место Лука. Иисус отвергает это предложение цитатой из Второзакония (6:13), в которой заповедано, чтобы поклонение было совершено только Яхве. Конечно, эта история означает, что светская власть не может быть получена ценой поклонения сатане. Но понимаем ли мы весь смысл этой истории, если думаем, что единственное, что неправильно в предложении светской власти, - это то, что оно исходило от сатаны? В Новом Завете «мир» в уничижительном смысле - это царство силы и власти сатаны: правление Бога противостоит этой власти, и борьба между двумя царствами постоянна и смертельна. Св. Игнатий Лойола сделал это темой медитации о двух стандартах в своих духовных упражнениях. Подобно большинству христианских толкователей ранних времен, он не подвергал сомнению неявное утверждение в повествовании об искушении, что светская власть принадлежит сатане. Предложение не отклоняется, потому что сатана не может выполнить свои обещания; он отвергается, потому что эта светская власть совершенно не подходит для миссии Иисуса, и действительно потому, что использование светской власти враждебно миссии Иисуса ». Власть в церкви, страницы 28-29.

«В формуле крещения отречение от сатаны, всех его дел и всех его пышностей произносится непосредственно перед крещением. Христианин должен внимательно посмотреть, что может быть в себя дела и помпезность сатаны. Они означают не только грех; Церковь знает слово «грех», и если бы она хотела использовать его в этой формуле, она могла бы это сделать. Дела и помпезность сатаны - это все те вещи, которые, как утверждается, столь же хороши, как сила Духа Христа, и более реалистичны и практичны ». Сила и мудрость, страницы 148-149.

«Разум занимает свое место в христианской морали в поиске способов выполнения трудных и« нереалистичных »заповедей любви, а не в том, как уклоняться от них и заменять их чем-то более естественным и практичным, а потому не менее хорошим ». Сила и мудрость, стр. 232.

«И жажда власти, и жажда богатства прямо и яростно противостоят Евангелию; Иисус отверг обе похоти как средство выполнения Своей миссии, Его Церковь неверна Ему, когда она склоняется к использованию любой из них ». Сила и мудрость, стр. 290.

«Меня волнует, когда мои друзья беспокоятся из-за меня и даже считают меня оскорбительным. Но для меня невозможно разделить их веру в политический процесс и поверить в то, что с помощью политики можно что-то изменить или даже временно улучшить жалкие условия жизни людей. Я не верю в политику просто потому, что баловался историей. Я сужу о политике по ее послужному списку, которому сейчас 5 000 лет. Политика никогда не приносила хорошей жизни никому, кроме немногих, в любом поколении, а она была произведена лишь в результате причинения многим. Современное поколение ничем не отличается. Каждый товар, который мы используем, все еще в крови. Я снова вспомнил об этом сегодня утром, когда позавтракал апельсиновым соком, хлопьями, бананом и кофе. Каждый из этих проклятых предметов попал на мой стол ценой человеческих страданий, а не моих собственных ». «Цивилизация христианства», стр. 130.

«Отношения, привычки, навыки и этика, которые используются при ведении успешной войны, - это те же взгляды, привычки, навыки и этика, которые используются в судебном преследовании. любых успешных политических усилий. Их можно подытожить и проиллюстрировать в рельефной скульптуре одного из первых политиков Нармера, который сломал: «Делай по-моему, или я тебе блок». Я ценю веру в политический процесс, проявленную из моих друзей; Я не могу поделиться этим, потому что это вера в морально оправданное изнасилование ». «Цивилизация христианства», страницы 130, 131.

«Сила, уничтожающая все другие силы, - это сила любви, любовь Божья, открытая и действующая в Иисусе Христе. Бог открыл в Иисусе, что любит человека и спасет его любовью и ничем другим ». Сила и мудрость, стр. 112.

«К власти, в вульгарном смысле, человек дает покорность, восхищение, послушание и другие ответы; ответ на любовь, проявленную в Иисусе, должен исходить от человека, и он должен исходить со свободой. Сила любви имеет свой собственный способ действия, и это не путь принуждения. Можно подумать, что это откровение раз и навсегда изгнало бы принуждение из христианского сообщества. Сила любви - это не сила доминировать, а способность сообщать себя; и ответ - общение, стремящееся к полной идентичности ». Сила и мудрость, стр. 113.

«Спасительный акт Иисуса - это акт любви того типа, который Он рекомендует в Евангелиях. Он любит Бога, любя своих собратьев. Богословы различают аспекты спасительного акта "опека над Богом" и "опека человека"; но Новый Завет не использует таких различий. Акт спасения - это все опека Бога и вся опека человека; он движется к Богу, двигаясь к человеку, как они тоже должны поступать. И Он не оставляет человеку места для движения к Богу, кроме как через своего ближнего. Акт спасения является объединяющим: он утверждает человека в новом сообществе, членом которого является Сам Бог в Иисусе Христе. В Евангелии от Иоанна 13:34 присутствует тонкая христианская логика: «Заповедь новую даю вам: любите друг друга, как Я любил вас». Более разумная логика заключает: «... любите меня. как я любил вас ». И мы бы пришли к такому выводу, если бы Новый Завет не настаивал на своей собственной логике... Заветы из-за отказа Израиля подчиниться воле Бога; и, в конечном итоге, человек оказывается беспомощным перед лицом зла, которое он сам сотворил. У него нет никакой надежды на выздоровление или выживание, кроме спасительного акта Бога ». «Сила и мудрость», стр. 108, 115.

«Ни государство, ни общественный строй не являются общественными только потому, что большинство людей, занимающихся ими, являются христианами. Мы можем пытаться установить Царство Бога с помощью других средств, чем те, которые Бог открыл нам... Благотворная сила, которая могла использовать Иисус, не могла быть использована в целях самозащиты. Он был бы неверен Своему собственному учению и примеру, если бы применил то, что называется законной самообороной; И никто еще не поднялся, чтобы сказать, что Иисус не имеет большего права на законную самооборону, чем любой другой человек, который когда-либо. Слова в Евангелии так часто говорят о том, что человек должен оставить свое прошлое позади, что они не нуждаются в выраженных цитатах. Они означают, что человек не позволяет ничему в своей культуре, его участию в семье, социальной, политической или экономической жизни препятствовать проявлению любви к ближнему во Христе Иисусе. Список принятые запреты любви были бы семейными яростный и утомительный; мы можем соединить расу, нацию, собственность, работу, амбиции, обязанность содержать - или, возможно, одним словом, «обязанность защищать инвестиции». Нелегко понять, что вложением может быть именно и без сомнения ветхий человек греха, ради которого мы должны умереть ». Сила и мудрость, страницы 106, 112, 117.

«Если бы мораль закона, основанная на разуме и природе, была высшей моралью человека, Евангелие не обязательно должно было быть в себя моральную революцию. Христианская мораль должна быть прежде всего христианской. Христианское нравственное мышление не может основываться на том, что удобно природе. Он должен думать об историческом человеке, падшем и искупленном. Христианская мораль будет учитывать, что человек может и что не может делать; его выводы не будут заключениями разума и природы. Моральный идеал христианина известен через откровение Бога в Иисусе Христе. Средство, с помощью которого христианин может достичь этого идеала, - это дар благодати, известный через откровение Бога. Когда разум рассматривает природу и абстрагируется от этих вещей, разум не принимает во внимание реальность. Это должно быть очевидно; тем не менее, христиане часто заявляют о решениях моральных проблем, которые придумываются, как будто воплощение не произошло ». Сила и мудрость, страницы 223-224.

«Христианская обязанность любить своих врагов - и, следовательно, грешника - не требует, чтобы мы перестали признавать его нечестивым. Между христианской любовью к грешнику и сентиментальной симпатией к нему огромная разница. Христианская любовь ничего не пожалеет для того, чтобы делающий зло избавился от своего состояния. Однако болезненное сострадание к нечестивым - это не настоящее сострадание даже к нечестивым ». The Two Edge Sword, стр. 285.

«Распространено заблуждение, что пророчество Ветхого Завета означает предсказание... Пророчество раскрывает природу и характер Бога и значение божественной природы и характера для человека. мысль и действие. Это понимание нравственной воли Бога и реальности греха... Пророчество ставит целостность единого Бога выше любых национальных или патриотических соображений ». Словарь Библии, стр. 695-698

«Есть ли пророчество, которое не произносится авторитетом в Церкви, но произносится авторитетом? Природа пророчества и природа Церкви указывают на то, что пророчество принадлежит всей Церкви, а не только церковным служащим, и что служители могут слышать пророчество, а также говорить его. История Церкви свидетельствует о необходимости пророчеств внутри Церкви. Пророчество внутри Церкви - это лекарство от коррупции на всех уровнях. Бывают случаи, когда офицеры не говорят должным образом. Бывают моменты, когда нужно искупить саму иерархию от коррупции. Пророчество - единственное средство Духа, посредством которого осуществляется какой-либо контроль над самими офицерами и посредством которого могут быть исправлены эти недостатки и недостатки, которые, как нельзя предполагать, исправят сами офицеры. Не может быть никаких сомнений в том, что обычная враждебность, которую мы видим в Ветхом Завете между пророчеством и служителями Израиля, продолжилась в истории Церкви. Это часть демонического в человеке, что пророчество обычно должно встречаться с церковной властью на уровне враждебности. Однако служители Церкви - далеко не единственные члены Церкви, которые враждебны пророчествам ». Власть в церкви, страницы 134-140.

«Иисус использует фразу« отречься от себя », чтобы положить конец своему прежнему существованию. Покаяние - это отход от морали разума и природы, чтобы человек мог жить на более высоком моральном плане... Мораль разума и природы - это не мораль, которая продолжает жизнь Христа; и поэтому христианин раскаивается в этой морали... Покаяние означает, что христианин не оставляет препятствий силе Духа Христа, что он отказывается от любой личной безопасности, которая опирается на его собственные способности или достижения, или на любые достижения, которые являются чисто человеческими. и светский. Он решает, что ничем не заменит силу и работу Духа Христа, каким бы хорошим, насколько привлекательным и благотворным ни казался этот заменитель ». Сила и мудрость, страницы 147, 148.

«Христианин знает, что его любовь - это активное присутствие Бога в мире; если ему его не хватает, он забирает Божье присутствие из единственного места, куда он может его поместить. Он встал между своим ближним и спасительной любовью Иисуса Христа ». Сила и мудрость, стр. 232.

«Если христианин верен своей христианской любви, это может убить его, обнищать или опозорить. При любой гипотезе он обязательно потеряет по крайней мере часть тех благ этого мира, которые Иисус потрудился указать, не имеют значения ». Сила и мудрость, стр. 232.

«Не случайно в Новом Завете слова, обозначающие призвание, используются только в отношении призвания к вере, а не к какому-либо конкретному состоянию в Церкви. Человек призван быть христианином, а это означает, что он или она призваны быть тем, в ком живет Христос. Нет христианина, который не мог бы свидетельствовать о воскресшем Христе. Каждый христианин постоянно является свидетелем. Это основное призвание христианина. Он живой Христос; и если он не явит Христа, никто другой не сделает этого в его состоянии или состоянии. Для большинства христиан, которые столкнулись с выбором мученичества, существовал логический способ уклонения. Более мелкие кризисы не делают это настолько очевидным; всегда можно найти причину отстранения свидетеля в той или иной ситуации. Возможно, мы будем уклоняться реже, если будем напоминать себе, что каждый человек обладает своим собственным независимым и ответственным выбором ». Сила и мудрость, стр. 193.

«Сила любви видна в смерти Иисуса; это более полно видно в Его воскресении. Ведь любовь - это личное общение; и христианин не отождествляется с Богом в Иисусе, если он не отождествляется с воскресшим Иисусом. Христос жив. Жизнь христианина - это не подражание мертвому герою - и стоит заметить, что она может стать именно такой. Христианин живет во Христе, а Христос живет в христианине. Смерть - это конец жизни и конец мира; воскресение - это начало новой жизни и нового мира. Это реконструкция истории из Бытия 2. Бог снова вдыхает в дух жизни (Быт. 2: 7), но это дух вечной жизни. Это новое начало. Возможности человека больше не ограничиваются властью Греха-Смерти. Новая жизнь, дарованная человеку, - это жизнь Иисуса. Воскресение - это начало новой жизни и нового мира, в котором живет Иисус. Революционным моментом в христианском событии является непреходящее присутствие Божьей любви в Иисусе Христе, непреходящее присутствие силы, вошедшей в мир в воплощении. Благодаря этой силе человек может в любых условиях жить в условиях Иисуса и продолжать в себе любовь, которая является спасительным актом. Воскресение - это кульминация спасительного акта ». Сила и мудрость, страницы 119-121.

«Настоящее богатство (изобилие) теперь то, что было всегда, неограниченное количество людей, которые будут делать вашу работу за вас с оплатой, которая достаточно высока, чтобы поддерживать их жизнь и работать, и достаточно низка, чтобы поддерживать их. слишком устал, чтобы быть амбициозным. Я считаю, что мы до сих пор не знаем, как были построены пирамиды. Мы действительно знаем, что они были произведены неквалифицированными производными рабочих. Я подозреваю, что современным предпринимателям мало что поучиться у фараонов о подчинении больших масс дешевой рабочей силы... Уберите элемент эксплуатации человека из истории западной цивилизации и сколько «прогресса» останется. Детский труд стар, как дети, и так же молод, как утренние продукты в западной цивилизации. Вся ткань западной цивилизации полностью использует в дешевой неквалифицированной рабочей силе. Существует определенное количество грязной работы, которая должна быть проделана, чтобы поддерживать ткань цивилизованной жизни. Цивилизованную жизнь можно грубо определить как умение жить, не выполняя грязную работу и не заставляя делать это кого-то другого ». «Цивилизация христианства», страницы 61, 65.

«Что касается вас, вы богаты, ваше богатство сгнило, ваше прекрасное одеяние покрылось молью, ваше золото и серебро разъело ржавчину, и их коррозия - свидетельство против вас; он будет пожирать вашу плоть, как огонь. Посмотрите, что вы накопили для себя на последние дни. Вот, громко плачут, плата, которую вы удерживаете с батраков, которые убирали ваши поля. Крики жнецов достигли уши Господа Саваофа. Вы жили в безудержной роскоши на земле; вы откармливали себя для дня заклания. Вы осудили и даже убили праведника "(Иакова 5: 1-6)... В 2 Коринфянам 8-9 Павел просто говорит, что избыток одних должен компенсировать нужды других. Когда кто-то нуждается, у кого нет лишних товаров. «Цивилизация христианства», страницы 83, 91.

, сказал: «Цивилизация христианства», страницы 83, 91.

«Сказания Иисуса о богатых, какими бы несимпатичными они ни были, не содержат ничего похожего на яростную инвективу из Иакова 5: 1-6. Иаков перекликается с некоторыми из пророков Ветхого Завета (Ам 2: 6-8, 6: 3-7; Ис 3: 14-15, 10; 1-4; Ми 2: 1-3). Иисус нет. Все, что мы читаем в Евангелиях, следует понимать как слова Того, кто призывает грешников к покаянию и который никого, даже книжников и фарисеев, не исключает из Своего призыва... Однако в Его словах о богатом человеке, к которому Он приглашает отречься от своего богатства и стать Его учеником - «Как трудно имеющим бо гатство войти в Царство Божие» (Мк 10: 17-20; Мф 19: 16-30; Лк 18: 18-30). помимо упреков богатых, сделанных Иаковом, ветхозаветными пророками и другими источниками. Сообщается, что Иисус ясно сказал, что богатый человек только из-за своего богатства не может войти в Царство Бога. Возможно, именно это имел в виду Иисус, когда сказал: «Горе вам, богатый! Теперь вы имеете утешение» (Лк 6:24). На этом этапе может помочь, если мы уберем некоторый экзегетический мусор. Если «игольное ушко» было узкими Иерусалимскими воротами, через которые нельзя было провести нагруженного верблюда, то можно было бы пройти через ворота, разгружая верблюда... Быть богатым, как книжник или фарисей, не значит неизбежная судьба духовной гибели ». Цивилизация христианства, страницы 84, 85, 94.

«Римский администратор был примерно так же религиозен, как покойный Уинстон Черчилль. Война всегда была организованным убийством, поджогом и грабежом. Современная война достигла успеха на этих предприятиях, который намного превышает успехи предыдущих войн. Те из нас, кто достаточно взрослый, могут помнить, что современную войну могут вести только те, кто готов отречься от всех принципов христианской морали... Часто не существует христианского способа сделать то или это, например, участвовать в войне. или сбыт героина ». «Новый Завет без иллюзий», стр. 228, 232.

«Наша [США] история насилия поставила нас под суд Божий... Х. Рэп Браун сказал, что насилие по-американски так же, как вишневый пирог. Утверждение требует исправления по двум причинам. Во-первых, он должен был сказать яблочный пирог. Во-вторых, он должен был сказать белое насилие; мы, кавказцы, никогда не признавали право черного человека, красного человека, желтого человека или коричневого человека блокировать марш белой цивилизации с помощью насилия. Я не думаю, что мистер Браун знает, насколько жесток белый человек, и ему следовало бы знать лучше, чем я. Я могу поддержать тезис о том, что Соединенные Штаты Америки - самая жестокая нация в зарегистрированной истории, включая таких головорезов, как ассирийцы, римляне и сильно переоцененные монголы и татары. Ни одна нация не убила столько людей, граждан и пришельцев за столь короткий срок. Мы унаследовали все традиции насилия христианской Европы вместе с нашими собственными традициями насилия на границе; и если вернуться за пределы Соединенных Штатов, в колонии, из которых возникла нация, традиция существует с самого начала. У американских индейцев не было ничего похожего на европейскую традицию насилия, но они были знакомы с примитивными формами насилия, которые они использовали для выражения своего негодования по отношению к белым людям, переселяющимся на их землю. Богобоязненные христиане Массачусетса истребили пекотов, мужчин, женщин и детей, и установили стиль обращения с американцами, который сохранялся до 1890 года. Эта белая Америка стала мягкой и цивилизованной в эти последние дни, я не знаю верю. Принято - с извинениями перед евреями - называть это христианским народом. Это утверждение настолько явно ложно, что никто не знает, как сформулировать отрицание. Если кто-то рассчитывает на христианские верования и привычки белых американцев в сдерживании их насилия, забудьте об этом ». Я это сказал? страницы 69,70, 72.

«Здесь, в Соединенных Штатах, мы совершали это (геноцид) в отношении коренных американцев до того, как кто-либо когда-либо слышал о Гитлере, и с такими традициями не должно быть слишком сложно возобновить это, если на нас давят ». Цивилизация христианства, стр. 254.

«Любовь - любовь Бога к людям, людей к Богу и людей к людям - является одновременно доминирующим пафосом и центральной моральной темой Новый Завет. В Новом Завете нет ни одной книги, в которой не упоминалась бы любовь, а особый вид христианской любви был настолько новинкой, что, чтобы выразить ее революционное значение, необходимо было придать новый смысл греческому слову, редко встречающемуся в мире. профанная литература: «агапэ» ».« Освоение смысла Библии », стр. 29.

« Личное преобразование христианина - это тайна, которую невозможно разгадать; но последствия этого преобразования ясно изложены - с такой ясностью, на самом деле, что христиане иногда пытаются сделать их более неясными, чем они есть. В основе христианской моральной революции лежит любовь [агапе]. Это совершенно новая и уникальная черта христианского нравственного учения, а не центр моральной структуры, это вся моральная структура. Никто не ставит под сомнение центральное место любви в новозаветной морали; сомнительно, всегда ли христиане осознавали, насколько она различна и насколько она целостна. Я осмелюсь заявить о ее целостности говоря, что в Новом Завете поступок, который не является проявлением любви, вообще не имеет моральной ценности. В христианской жизни нет нравственного действия, кроме акта любви ». Сила и мудрость, стр. 229, 230.

«Любовь - это высшая мотивация служителей и членов Церкви; благодаря этой мотивации что-либо вроде властной структуры навсегда исключено из Церкви. Любовь - единственная сила, известная Новому Завету. Превращение церкви в структуру власти - это не подтверждение авторитета, а извращение авторитета. Авторитарная власть чуждо каждой строчке Нового Завета, в которой упоминается авторитет... Власть больше, чем другие вещи, рекомендует себя как средство для достижения благородной цели. Возможно, даже как единственное средство, с помощью которого можно совершить великое благо. Не всегда легко понять, что, когда кто-то вкладывает свою веру в силу, он фактически отказывается от веры в Духа Иисуса Христа ». Власть в церкви, страницы 76, 85, 130.

«Новый Завет говорит о любви, потому что она возникает из несотворенной любви. Христианское событие не является насильственным; и его влияние не ощущается через вульгарную власть. Сам Иисус говорил о его силе в притчах о закваске и горчичном зерне. Оно не возбуждает горячих страстей и не разделяет, кроме случаев, когда оно отвергается: Иисус, Слово Божье, сказал, что Он пришел принести не мир, но меч. [«Слово Божье живо и действенно, острее любого меча обоюдоострого, проникает даже между душой и духом, суставами и мозгом и способно различать мысли и намерения сердца» Евреям 4:12.] Сопротивление человека нашествие Бога создает ситуацию, по сравнению с которой большинство революций - детская игра. Однако христианское событие направлено не на то, чтобы отнять что-либо, а чтобы дать человеку что-то, любовь. Человек сопротивляется этому. Мужчина не готов к любви. Он никогда не был. Тем не менее, это единственная непреходящая реальность в созданном мире, и в ней человек достигает непреходящей реальности и ценности ». «Сила и мудрость», стр. 292, 293.

«Я не могу, если я заявляю, что я христианин, поддерживать любую войну как средство достижения любой человеческой цели, какой бы благородной она ни была. ” Источник, стр. 109.

«Разум требует умеренности в любви, как и во всем; здесь вера разрушает умеренность. Вера в Иисуса Христа терпит умеренную любовь к ближнему не больше, чем терпит умеренную любовь между Богом и человеком ». Сила и мудрость, стр. 231.

«Я знаю женщину, которая является подлинным пацифистом. О преступлении она просто говорит, что не будет сопротивляться, что она встретит преступника как остро нуждающегося, что она даст ему то, что он требует, потому что он в крайней нужде. Наша этика преступления и наказания такая же, как наша этика справедливой войны. В обоих вопросах существующие этические формы должны быть разрушены; говоря, вы не можете налить молодое вино в старые мехи. Мой друг разбил их. Она считает, что Иисус сделал единственное уместное замечание по этому вопросу; что мы должны простить, что мы должны понести беззаконие, что мы должны пройти вторую милю, и дать плащ в дополнение к рубашке и подставить другую щеку. Я надеюсь, что когда-нибудь ее не найдут умирающей на улице; но если бы она была таковой, она бы сочла это искупительным делом. Преступник, как и законопослушный гражданин, спасется только Христовой любовью. Его нужно научить значению этой любви, переживая ее ». Я сказал это?, Стр. 36, 37.

«Ученый считается угрозой для необразованных людей, потому что он или она предлагает мнения и выводы, которые не могут быть согласованы с распространенным мнением. Найдены причины, по которым ученые не должны нарушать общественное мнение, даже если оно ошибочно, поскольку утверждается, что лучше оставить людей в заблуждении, чем они так долго лелеяли и от которых они почерпнули столько преданности, а не шокировать и тревожить их истиной. Этот принцип логической ловкости поддерживается вместе с другим излюбленным принципом, принципом «ошибка не имеет права на существование». «Когда применяются оба принципа, это означает, что ученый не должен предлагать ничего, что могло бы быть ошибочным, в то время как верные - свободна сохранять ошибки, пока они являются старыми, а не новыми заблуждениями. Вера многих пошатнулась, когда учение Церкви было сведено к меньшему, чем его полная истина; вера такого же или большего числа были потрясены, когда непросвещенные учителя навязывали им ложные верования Церкви ». Мифы и реальность, страницы 30, 31.

«Как и все мои современники на факультетах семинарии, я был воспитан на этике справедливой войны... Нас всех учили традиционной католической морали, когда убивая человек морально нейтрален, укладывать его или ее в постель по своей сути является злом. Мы можем найти причины для того, чтобы покончить с человеком, но мы никогда не сможем найти морального оправдания для того, чтобы уложить человека в постель, кроме брака. Есть что-то ошибочное в мышлении, которое считается незаконным сексуальные отношения по своей сути злы, но убивают людей морально нейтральными: все, что вам нужно, - это достаточно веская причина. Почему это не работает для полового акта, я не знаю... (Но) я никогда не думал, что проживу достаточно долго, чтобы увидеть, как плотское сношение станет таким же морально нейтрален как убийство Современная наука и философия превратили плотские сношения в «значимые межличностные отношения». Для меня «значимые межличностные отношения» - такая же фальшивая часть морали, как и теория справедливой войны. Я называю их обе фальшивыми ». Цивилизация христианства, стр. 11, 13, 126.

«Я знаю и, возможно, должен сказать, что католическая церковь на протяжении веков была охраняемой церковью, капелланами и духовными слугами богатых и богатых людей. мощный. Он не выполнил свой долг провозгласить как богатым, так и бедным, что те, у кого больше, должны обеспечить равенство, делясь тем, что у них есть с теми, у кого меньше, до такой степени, что есть достаточность для всех и избыток для нет ". Источник, стр. 113

" Первый вопрос таков: приглашает ли теология освобождения меня участвовать в войне, и действительно, в классовой войне, самом уродливом из известных видов борьбы, где человечество больше всего быстро и неизбежно становится бесчеловечным? Возможно, смысл приглашения не в этом; но если я полностью не лишен ума, моя почта и некоторые публикации содержат, мягко говоря, приглашения присмотреть за одеждой тех, кто бросает камни. Это приглашения поддержать политическую деятельность с целями, которые не могут быть реально достигнуты без насилия, и насилие, которое будет продолжаться безоговорочно до истребления врагов. Возможно, я прошу не более чем умеренность риторики. Революции всегда питались раздутой риторикой. Если прочитать риторику мятежных колоний Северной Америки в 1776 году, никто никогда не заподозрит, что восстание было результатом коалиции олигархов, работорговцев, бродяг из Бостона и плантаторов-рабовладельцев Вирджинии. Эти богатые джентльмены из среднего класса вряд ли были теми, кто утверждает, что их выковали на равнинах Бостона. Я не предлагаю аналогии, просто указываю на то, что человек учится скептически относиться к революционной риторике. Все это звучит очень похоже; и если он сможет сделать Джорджа Вашингтона и Джона Адамса жертвами деспотичного тирана, он сможет продавать холодильники эскимосам ». Источник, стр. 109

« Я не сомневаюсь в честности борьбы любого богослова-освободителя за освобождение теологии от его историческая роль интеллектуального лакея правящего имущего класса... Но причиной отказа от теологии освобождения является ее двусмысленность в отношении применения насилия. Насколько я могу судить, они купили этику справедливой войны или справедливой революции ». «Цивилизация христианства», стр. 192.

«Требуется очень мало навыков в устной речи или письме, чтобы ясно сказать, что человек отвергает насилие, совершается ли оно угнетателем или угнетенным, и никакого богословского образования, чтобы увидеть, что Иисус с пулеметом не выглядит достоверной фигурой ». «Цивилизация христианства», стр. 195

«Если бы Римско-католическая церковь решила присоединиться к меннонитам в отказе от насилия, я сомневаюсь, что наши гармоничные отношения с правительством сохранятся на следующий день после принятия решения». «Цивилизация христианства», стр. 159.

«Я верю, что и здесь, и в других местах Церковь может избежать преследований, если выживет, как это было до сих пор, то есть будучи лакеем создания богатства и власти, которые не быть церковью ». «Цивилизация христианства», стр. 218.

«Мы пытались создать такую ​​форму христианства, которая будет терпима для тех, кто считает, что лучший способ справиться с вашими врагами - это забить им головы. И, мы сделали это. Мы создали христианскую этику справедливой войны. Это не Новый Завет, и каждый богослов знает это ». Насколько актуальна Библия?, Стр. 213.

«В обязанности провозглашения Евангелия часто входила опасность того, что кого-то убьют. Сам Иисус сказал, что эта опасность была ближе всего к провозвестнику. Он сказал. в том же контексте, что возвещатель должен доверять Отцу, Который может делать вещи, невозможные для дипломатии. Радикальная реальность Евангелий - это реальность благодати, и просто невозможно подсчитать, что может сделать благодать ». Сказал ли я это?, Стр. 142,

«Можно ли воздержаться от провозглашения Евангелия, чтобы спасти жизни невинных? [Какие невинные жизни?] С самого начала Церкви мы заметили, что провозглашение Евангелия Евангелие было рискованным. Риск никогда не является оправданием для подавления Евангелия. Какие у нас могут быть гарантии того, что молчание спасет жизни невинных людей? Церковь паломников может многому научиться на опыте Второй мировой войны. Интересно, усвоила ли она что-нибудь Вакуум общественного морального лидерства, который, как считал Пий XII, не мог себе позволить заполнить, все еще существует ». «Цивилизация христианства», стр. 88.

«Я уже говорил в другом месте, что Иисус - Мессия иудаизма и что Его можно понять только как Мессию иудаизма. Я поддерживаю это наблюдение, но я не верю в него. это обязывает меня обрести веру в Иисуса Мессию в Ветхом Завете или основать веру в Иисуса Мессию в Ветхом Завете. Иисус изменил представление о Мессии, когда исполнил ее. Полная реальность Иисуса Мессии нигде в Ветхом Завете не встречается, даже не во всей его полноте. Однако Иисус мог возникнуть из ничего, кроме Израиля и Ветхого Завета; но изучение Ветхого Завета не требует, чтобы Иисус Мессия появился из него... Это история Израиля, которая устанавливает Иисуса помимо всех культурных героев, царей-спасителей, космических людей и мифологических носителей жизни; или, говоря современным языком, политических спасителей, экономических пророков, ученых мудрецов, военных героев и психотерапевтов, носителей жизни. Примечательно, когда кто-то размышляет об этом только как Савио В Израиле Иисус не может быть признан ни одним из этих существ. Роль Иисуса можно защитить от искажения, только если твердо придерживаться ее связи с библейскими предшественниками: неизраильский, небиблейский Иисус не имеет смысла ». Теология Ветхого Завета, страницы 28, 322.

«Я был убежденным пацифистом в течение двадцати лет [около 1953 года]. Это убеждение началось с учения ветхозаветных пророков... Я, однако, судил писателей Ветхого Завета. Христианская вера предъявляет требования, несовместимые даже с религией, одной из составляющих которой являются пророки. Как Иисуса невозможно понять без Ветхого Завета, так и Его полная реальность не найдена в Ветхом Завете. Иисус происходит из категорий Ветхого Завета, но превосходит их ». Богословие Ветхого Завета, стр. 24, 323.

«Ветхий Завет содержит много утверждений доктрины, в которую христиане не могут поверить, и морали, которой христиане не могут следовать. Насколько я могу судить, кровожадные израильтяне времен Давида или кровожадные римляне времен Иисуса были так же готовы к Евангелию, как и мои современники. Принципы жизни, которые мы приписываем Иисусу, делают невозможным богословие священной войны. Жизнь, которую провозгласил Иисус, не может быть поддержана, продвинута или защищена никакими войнами, святыми или нечестивыми. Конечно, можно сказать, должны быть ситуации, в которых конфликт между добром и злом может быть понят в элементарных терминах, где христианин действительно может принять чью-то сторону, не идя на компромисс со злом. Хотел бы я найти такие примеры; и я хочу не оставлять сомнений в том, что меня заставляет говорить это не просто цинизм. Кажется безопасным общее утверждение, что в войнах, о которых у нас есть какая-либо информация, не было ни одной стороны, которую Бог мог бы принять, не позорив Себя ». Ветхий Завет без иллюзий, стр. 86, 259, 263.

«Бог-Спаситель Второго Исайи [и его страдающий слуга] был бы тарабарщиной для Давида… Библейское откровение - если я могу использовать это слово - является раскрытием человеческих возможностей, которые сначала рассматриваются как достойные Бога, а затем как того требует реальность Бога. Эти возможности затем требуются Богом от людей и в конечном итоге становятся возможными благодаря Богу; это одно из значений благодати. Я просто не верю в Великого Бога-воина, истребившего хананеев. Некоторые разделяют мою веру. Они также исповедуют веру в Иисуса Христа, Сына Божьего, Который сказал, что тот, кто хочет спасти свою жизнь, должен ее потерять, и подразумевал, что хороший способ быстро потерять ее - это любить тех, кто ненавидит вас, и молиться за тех, кто преследует вас. Как можно говорить о боге, который проявляет обе эти особенности [Великий воин и любовь к врагам]? Я вынужден просто сказать, что его не существует и что те, кто исповедует эту чудовищную веру, поклоняются идолу. То, что они искренни, меня слегка умиляет: так, я полагаю, было большинство поклонников Ваала и Аната, а также большинство сожжателей ведьм ». Религия и гуманизация человека, пленарное выступление, Международный конгресс научных обществ в области религии, Тринити-колледж (1972)

«Четвертая Песня Слуги (Ис 52: 13-53: 12) - это суть толкование Ветхого Завета. Идея миссии ясна. Однако нам необходимо знать, кто является предметом миссии и на кого она направлена. Именно двусмысленность этих вопросов позволила христианским толкователям, начиная с Нового Завета, утверждать, что этот отрывок является предсказанием искупительной смерти Христа. По мнению многих, Сам Иисус истолковал Свою роль в терминах Страдающего Раба. Автор Таргума Исайи не думал, что это применимо к Израилю, да и вообще к любой ситуации, которую он мог придумать, поскольку он превратил этот отрывок в заявление о победе царя-победителя Мессии. Идею миссии как провозглашения богооткровенного учения можно было понять и принять. Но миссия как принятие незаслуженного приговора была слишком большой для этого писца, как и для большинства читателей Песен о слугах и Евангелий ». Богословие Ветхого Завета, стр. 297.

«И для евреев, и для греков провозглашение Страдающего Раба было отрицанием их высших ценностей. Ранняя Церковь приписывала провозглашение этой темы Самому Иисусу, и не было убедительных причин, чтобы показать, что ее следует приписывать другой. Это так же глубоко укоренилось в Евангелиях, как и все остальное; Чтобы повторить то, что я сказал в других связях, если эта тема не является работой Самого Иисуса, тогда мы ничего не знаем о Его словах или Его личности. Это вершина веры в Ветхом Завете, высшее подтверждение силы Бога и слабости человека. Когда мы встречаемся с темой Страдания Раба, провозглашенной в Новом Завете, мы оказываемся в самом центре христианской революции ». Сила и мудрость, стр. 98, 99.

«В христианствеиздавна существует традиция, культивировавшая мистику страдания ради самого страдания. Многие христианские аскеты стремились к более полному отождествлению с Иисусом как Страдающим преднамеренным преднамеренным насилием для себя. Болезненная форма этого аскетизма удерживает удовольствие от других и причиняет другим боль. Вызывает тревогу количество почтенных имен, связанных с этой традицией. Жгутиконосцы и Пенитенты были отвергнуты церковью. Простое культивирование боли не гарантирует отождествления с Иисусом, Страдающим Сыном Человеческим. Простая животная боль не спасает. Отождествление со страданиями - это прежде всего отождествление с любовью Иисуса; одним словом. Сила и мудрость, стр. 103.

«Как молитвенник Псалтирь следует принимать с некоторыми оговорками; Это может быть просто личная причуда, но Псалом 118 ничего не говорит о том, что я хотел бы сказать Богу в тех случаях, когда меня побуждают говорить с ним. Есть еще несколько псалмов, которые мне никогда не удавалось использовать в качестве искренних молитв. Другие могут сказать, что Псалом 109 застрял у них в горле; Если вам интересно, почему, я предлагаю вам прочитать это. То же самое можно сказать и о Псалме 137 »Источник, с. 186.

«Мы не можем оставить наше обсуждение Псалмов, не обратившись к той их особенности, которая, возможно, является самым большим камнем преткновения для современного читателя: непреклонности, подобные тем, которые мы читаем в Псалмах 68 (69). и 108 (109), и ужасающей простотой Псалма 136 (137): «Счастлив человек, который схватит ваших младенцев и бросит их о скалу». Нас не назидает молитва о том, чтобы завоеватель вышибали вавилонским младенцам. Многие из них выражают недовольство такими высказываниями, и много попыток их рационализировать... Теперь христиане, как и неверующие, редко подставляют щеку; когда зло угрожает их жизни, их стране, их благам, они защищаются, поскольку чувствуют себя свободными с моральной точки зрения; они верят, что в рамках христианского милосердия желать, чтобы другие страдали от зла ​​и сами вызывали зло другим. Мы, христиане, возможно, не настолько духовно продвинуты по сравнению с древними евреями, как нам иногда нравится думать ». Двуручный меч, страницы 283-284.

«Папа и епископы должны провозглашать всю реальность Иисуса Христа. Они должны провозгласить, что западные мужчины и женщины могут избежать ужаса, только обратив внимание на личность и слова Иисуса. Как и Павел, это все, что они хотели сказать; так что позвольте нам сказать это ». «Цивилизация христианства», стр. 242.

«Мы, христиане, верим, что Иисус - последнее слово Бога. То, что он изображает, делает совершенно невозможным включение геноцида священной войны вскую жизнь ». Источник стр. 167, 168.

«Учения Иисуса, изложенные в Евангелиях, просты и лишены тонкости; он адресован умственному возрасту 12 лет как мне сказали, большинству телевизионных программ. Моральные наставления Иисуса, как я уже сказал, нетрудно понять; их просто сложно сделать. Мы посвятили нашу интеллектуальную ловкость уклонению от слов или укреплению себя. Источник, стр. 176.

«Думайте, как Христос: что это повлияет на наш мир ценностей, которые мы создали по привычке и убеждениям в годы нашего детства, чему мы научились у наших родителей и учителей, у наших сверстников», от наших друзей и врагов - с помощью мы разделяем многие ценности - от чтения, со сцены и экрана, а теперь от вездесущего телевидения? Думайте, как Христос - а сколько из того, что мы обожаем, нам придется сжечь? »Источник, стр. 179, 180.

«И Евангелия, и Послания настаивают на том, что думать, как Иисус, - это личная ответственность, которую каждый должен выполнить для себя. Источник стр. 181.

«Никто не имеет настолько недостатка в талантах, образовании или настолько обездоленных, что разум находится за пределами их понимания». Источник, стр. 184.

«Он хоть что-то знает о словах Иисуса, мы знаем, что он был небезличен к задней боли. Страх пойти на компромисс со своей божественностью часто позволяет христианам увидеть, насколько человечество боль вошла в его душу. Он никогда не говорил, что оно причиняет боль ненастоящее, или что оно не причиняет боли, или что оно быстро проходит. теоретическая проблема страдания. Его ответ на страдание был таков: прекратите причинять друг другу боль. Это может сделать каждый; если вы не можете сделать так много, не создавайте учебную группу ». Источник, стр. 60.

«Мне давно казалось странным, что Иисус считали мистиком, идеалистом, мечтателем, в то время как эти качества можно было бы гораздо более правильно применить многим из его современников; Иисус был практичным человеком в том смысле, что он использовал программу, которая позволяет выполнять каждый ». Источник, стр. 110

«Слишком часто в современном мире мы прибегаем к таким оправданиям, как« все так делают ». Было ли когда-нибудь отличается в любом обществе? Мой друг Гордон Зан в последние годы писал о немецком крестьянином по имени Франц Егерштеттер, который отказался совету своего епископа, его священника, его соседей и его семьи. Он упорно сопротивлялся идти вместе с национал-социализмом, хотя «Все делали это», и он сохранил эту позицию, несмотря на не более чем начальное образование и, по-видимому, гораздо меньший врожденный интеллект, чем многие, кто явно служил национал-социализму с чистой совестью или, по крайней мере, со спокойной совестью. Конечно, это стоило ему. его жизнь; он был обезглавлен. Он умер, спасая то, что потеряли те, кто выжил; они лучше, чем кто-либо другой, могут сказать, что это такое. Я не знаю, всегда ли Ягерштаттер думал, как Христос; ему это удалось в самый критический момент своей жизни - маленького одинокого человечка без власти и престижа, который показал, что каждый может думать, как Христос ». Источник, стр. 182.

«Я пишу как гражданин страны, которая не выразила раскаяния в ужасах, которые она совершила, от геноцида американских индейцев до ядерных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и разгул Вьетнама. Выше я писал о «микроотделении» церкви от государства. Но на данный момент меня это не касается; Меня беспокоит обретение разума Христа, чтобы я мог принимать христианские нравственные решения в моем жизненном положении, моей профессии, моем комплексе человеческих отношений, который является исключительно моим ». Источник, стр. 182 183.

«Я действительно знаю, что Иисус показал, что один человек, каким бы маленьким и незначительным он ни был, может сделать, чтобы преодолеть зло там, где он или она встречает его. Я знаю, что он показал, что полная человеческая реализация совершенно не зависит от всего, что мы связываем с хорошей жизнью ». Источник стр. 61, 62.

«Не всякое проявление литургического благочестия всем придется по вкусу и никогда не было; но христианин, который думает, что ему или ей не нужна конкретная существующая церковь, чтобы молиться, или что он или она делает это лучше в одиночку, должен кое-что узнать о том, кто такой Иисус Христос, что такое церковь и кто он или она она. Мы должны терпеть друг друга и прощать друг друга, даже когда молимся вместе ». Источник, стр. 190, 191

«Христиане знают, что имел в виду Иисус, когда сказал, что если вы лелеете злобу, даже не пытайтесь молиться, пока она не уляжется (Матфея 5: 23–24)». Источник, стр. 191.

«Я верю, что все, что я знаю или думаю, что знаю о Боге, основано на том, что Иисус был, сказал и сделал. Я считаю, что то немногое, что у нас осталось от того, что он сказал и сделал, говорит нам больше о том, как мы можем теперь в нашем мире реализовать возможности человеческого существования, чем вся мудрость прошлого и настоящего, то есть он говорит нам кое-что о том, как жить, о чем нам никто никогда не говорил. Я применил к нему то, что покойный Винс Ломбарди сказал о победе: Иисус не важная личность, он единственный человек. Я верю, что теперь он действительно жив, так как никто из тех, кто когда-либо жил и умер, не жив ». Цивилизация христианства, страница 17.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:33:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте