Джон Александр Кнейбуль | |
---|---|
Родился | (1920-07-02) 2 июля 1920 г.. Фагатого, Паго Паго, Американское Самоа |
Умер | 20 февраля 1992 (1992-02-20) (71 год). Паго Паго, Американское Самоа |
Род занятий | Писатель и драматург |
Национальность | Американец |
Джон Александр Кнеубул (2 июля 1920 - 20 февраля 1992) был Американское Самоа сценарист, драматург и полинезийский историк. Он писал для американских телесериалов, таких как Беглец, Gunsmoke, The Wild Wild West, Star Trek, The Invaders. и Hawaii Five-O. Сын самоанской матери и отца-американца, мультикультурное наследие Кнейбуля породило отличительное художественное видение, которое легло в основу его самого мощного драматического произведения.
Опытный драматург Кнейбуль был двухкультурный полинезиец, который использовал среду театра для исследования идентичности, одиночества и мастерства, необходимого, чтобы вывести их на сцену ».
Джон Александр Кнейбуль родился в Фагатого, Паго-Паго или в деревне Леоне, в Американском Самоа.
Джон Кнейбуль - дядя Самоа, гавайской писательницы Виктории Налани Кнейбуль и Леманателе Марка Кнеубула, проживающего в Американском Самоа.
Кнейбуль, выросший в Леоне до подросткового возраста, был известен своим соотечественникам как «Сионе Нупо». Его мать, Аталина Причард из Апиа, получила образование в Новой Зеландии и была талантливой пианисткой, певицей и художницей. Его отец Бенджамин Ф. Кнейбул был инспектором военно-морского флота из Айовы, который поселился в Самоа, а позже стал успешным бизнесменом.
В возрасте 13 лет Джон Кнейбул был отправлен в школу Пунаху, Гавайи. Позже он учился у Торнтона Уайлдера в Йельском университете.
. Он женился на Дотси (Дороти Шенк) в 1942 году и вскоре после этого поступил в Школу японского языка ВМС США при Университете Колорадо., Боулдер. Когда Джорджу Х. Керру было поручено организовать в 1944 году второе исследовательское подразделение офицеров разведки, целью которого было собрать информацию для составления Справочника по гражданским вопросам для Тайваня (Формоза), Кнейбуль был одним из офицеров, привлеченных для этого.
Вернувшись на Гавайи в середине 1940-х годов, Кнейбуль получил признание как драматург в Общинном театре Гонолулу, поставив пьесу на гавайском пиджине английском языке. (Город с привидениями, 1947). Кнейбуль также был частью театральной версии 1948 года Гарри Брауна «Звуки охоты», адаптированной для включения героической роли, которую сыграл 442-й пехотный полк рядовых низей <132.>, с большим энтузиазмом встреченный японско-американским сообществом. Он был одновременно сценаристом и режиссером фильма «Дэмиен» (1959), биографии отца Дэмиена, основанной на его собственной пьесе.
Затем он переехал в Лос-Анджелес, чтобы писать для телевидения. В 1965 году, вдохновленный журнальной статьей о Майкле Данне, Кнейбуль создал главного злодея доктора Мигелито Лавлесса для сериала Дикий, дикий Запад. Персонаж сразу стал хитом, и Данн появился в десяти сериях за четыре сезона. Кнейбуль написал пять из них.
Двадцать лет спустя он вернулся в Самоа, читал лекции по истории и культуре Полинезии и писал пьесы, включая трилогию «Подумай о саду» и другие пьесы, опубликованные University of Hawaii Press. Другими пьесами опубликованной трилогии были «Меле Каникау: Театрализованное представление» и комедия «Спектакль: Спектакль».
Кнейбуль умер в Паго-Паго, Американское Самоа, 20 февраля 1992 года, за день до того, как его драматическая и писательская группа впервые прочитала на Самоа его пьесу «Думай о саду».
Пьесы Кнейбуля исследуют его самоанское наследие, культуру и самобытность. В 1946 году Кнейбуль написал пьесу «Арфа в ивах», основанную на жизнях Лоренцо Лайонса и «Этот город с привидениями» (1947). Он также написал Меле Каникау: Театрализованное представление и комедию «Пьеса: Пьеса».
«Подумайте о саду», последнюю пьесу, которую Кнейбуль написал перед своей смертью в 1992 году, назвали самой самоанской из пьес Кнейбуля - откровенный взгляд на двухкультурное воспитание писателя, в котором искусно переплетаются семейная память, история и мистицизм.
открываются в Американском Самоа в 1929 году, в бурную колониальную эпоху борьбы Самоа за политическую независимость во время ненасильственного движения мау. Игра сосредоточена вокруг семьи Креберов; матриархальная жена Самоа Луиза, ее американский муж Фрэнк и их единственный сын Дэвид. События разворачиваются до драматической кульминации, когда полиция Новой Зеландии расстреливает в Апиа вождя Самоа, Тупуа Тамасесе Леалофи III, дальнего родственника Луизы. Спектакль отчасти автобиографичен. Пьеса Кнейбуля является разрушительной критикой бесхозяйственности администрации Новой Зеландии с Самоа во время этих событий.
Самоанский взгляд на семью, почтение к мертвым, поведение во время траура, даже представления о времени - все это искусно запечатлено рядом с историей. о раннем движении Самоа к независимости. Эффект - это история, текстурированная как тонкий мат.
Представьте себе сад, премьера которого состоялась в театре Watershed в Окленде в феврале 1993 года. Джон умер годом ранее, за день до первого чтения пьесы. в Паго-Паго его писательско-драматической группой. Премьера в Окленде была снята Натаниэлем Лисом, а продюсером - Энн Эндрюс. В актерский состав вошли Лани Тупу в роли Писателя ~, Джей Лагайя в роли Лило, Мартин Сандерсон в роли брата Патрика и Джон Каллен в роли Фрэнка. Он был поставлен в Театре Таки Руа, Веллингтоне в 1995 году. На церемонии вручения премии Chapman Tripp Theater Awards 1995 в Веллингтоне, получившей «Оскар» новозеландского театра, Think «Сада» получила награду «Продакшн года», «Режиссер года», «Продакшн года Таки Руа» и «Женщина за роль второго плана» Сима Урале, сыгравшая роль Луизы. В актерский состав входил известный новозеландский актер Мартин Сандерсон, режиссер фильма по роману писателя Самоа Альберт Вендт.
Год | Фильм | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1956 | Харт из Гонолулу | Автор сценария | По рассказу «Луи Л'Амур " |
1958 | Кричащий череп | Сценарий автора, продюсер | На основе рассказа« Фрэнсис Мэрион Кроуфорд " |
Правдивая история Линн Стюарт | Автор | ||
1959 | Доктор Майк | Написал | |
1965 | Двое на гильотине | Сценарий | Автор сценария «Генри Слесар " |
1968 | Солнечный Патриот | Сценарий | Телевизионный фильм, Соавтор сценария с «Гюставом Филдом» и «Джоэл Рогозин " |
Год | Телесериал | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1953 | Ваша любимая история | Сценарист | 1 серия |
1954 | Театр Рейнгольд | Сценарист | 1 серия |
1955 | TV Reader's Digest | Сценарист | 1 серия |
Театр Fireside | Сценарист | 2 серии | |
Waterfront | Writer | 5 Episodes | |
1955-56 | Climax! | Writer | 3 эпизода |
Medic | Писатель | 10 серий | |
1956 | Front Row Center | Писатель | 2 серии |
General Electric Theater | Писатель | 1 серия | |
1956-57 | Вест-Пойнт | Сценарист | 4 эпизода |
1957 | Команда гавани | Сценарист | 1 эпизод |
1957-58 | Подозрение | Сценарист | 2 эпизода |
1958 | Студия 57 | Сценарист | 2 эпизода |
Театр звезд Шлитца | Сценарист | 2 серии | |
Target | Writer | 1 Episode | |
Flight | Writer | 1 Episode | |
Lux Playhouse | Writer | 1 серия | |
1958-62 | Have Gun - Will Travel | Сценарист | 2 серии |
1959 | За закрытыми дверями | Писатель | 1 серия |
1959-60 | Маркхэм | Писатель | 5 серий |
1959-61 | Приключения в раю | Писатель | 6 серий |
1960 | Мат | Сценарист | 1 Эпизод |
1960-62 | Триллер | Сценарист | 5 Эпизодов |
1961 | Доктор. Килдэр | Сценарист | 1 Эпизод |
1961-62 | Alcoa Premiere | Сценарист | 2 Эпизода |
1962 | Бичкомбер | Сценарист | 1 серия |
1962-63 | Kraft Mystery Theater | Сценарист | 2 серии |
1962-65 | Вагонный поезд | Сценарист | 5 серий |
1963 | GE True | Writer | 5 Episodes |
1963-64 | Gunsmoke | Writer | 2 Episodes |
1964 | Бен Кейси | Сценарист | 1 серия |
1965-67 | Дикий Дикий Запад | Сценарист | 8 серий |
1966 | Felony Squad | Сценарист | 1 серия |
Беглец | Сценарист | 5 эпизодов | |
1967 | Захватчики | Сценарист | 2 серии |
Iron Horse | Writer | 1 Episode | |
1968 | Hawaii Five-O | Writer | 1 Episode |
Star Trek | Writer | 1 Episode (Uncredited) | |
1969 | The Virginian | Writer | 1 Episode |
1970 | Ironside | Writer | 1 серия |
Mannix | Writer | 1 серия |