Джон Исаак Торникрофт

редактировать
Британский кораблестроитель (1843-1928)

Сэр Джон Исаак Торникрофт
John I Thornycroft - Cassier's 1895-96.png Фотографический портрет из Cassier's Magazine, 1896
Родился1 февраля 1843 г.. Виа Систина, Рим, Папская область
Умер28 июня 1928 г. (1928-06-28) (85 лет). Бембридж, Остров Уайт, Англия
ГражданствоАнглийский
Род занятийИнженер
Супруг (а)Бланш Коулз
Родитель (и)Мэри Фрэнсис и Томас Торникрофт
Инженерная карьера
ДисциплинаГражданский, Механический, Морской архитектор
УчрежденияУчреждение военно-морских архитекторов (почетный вице-президент) Королевское общество (сотрудник, 1893 г.) Институт инженеров-строителей (член Совета 1899–1907), Институт инженеров-механиков (почетный пожизненный член), Университет Глазго (доктор юридических наук, 1901).
ПроектыВысокоскоростные суда, паровые машины и автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Значительный дизайнДизайн корпуса, конструкция котла

Сэр Джон Исаак Торникрофт FRS (1 февраля 1843 г. - 28 июня 1928 г.) был английским кораблестроителем, основателем судостроительной компании Thornycroft и членом семьи Торникрофтов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера инженера
  • 3 Наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился в 1843 году в семье Мэри Фрэнсис и Томаса Торникрофта. Он посещал политехнический институт на Риджент-стрит, а затем Королевскую школу военно-морской архитектуры и морской инженерии в Южном Кенсингтоне, и в то же время он начал строительство парового катера. Наутилус в кабинете отца. Наутилус был быстроходным катером с надежным двигателем (также построенным Торникрофтом), и в 1862 году он оказался первым паровым катером с достаточной скоростью, чтобы следовать за соперниками в университетской гонке. Последовавшая за этим огласка побудила его отца купить участок земли вдоль Темзы, примыкающий к верфи Честермана в Чизвик в 1864 году, и это стало началом судостроительной карьеры Джона Торникрофта.

В 1866 году. Торникрофт полностью захватил верфь Честермана, и Джон И. Торникрофт и компания была официально учреждена, но вначале Джон Торникрофт не работал там полный рабочий день. Вместо этого он некоторое время работал в Palmers Shipbuilding and Iron Company в Джарроу-он-Тайн перед тем, как получить диплом инженера в Университете Глазго. В Глазго он учился у лорда Кельвина и профессора Маккуорна Рэнкина.

. В 1870 году Торникрофт женился на Бланш Аде Коулз (1846–1936), и у них родилось два сына и пять дочерей. Трое из их детей, Джон Эдвард Торникрофт, Бланш Торникрофт и Исаак Томас (известный как Том) Торникрофт, будут участвовать в семейном бизнесе. Эдит Алиса; Мэри Беатрикс; Ада Фрэнсис; и Элдред Элизабет, похоже, не участвовали.

По возвращении из Шотландии Торникрофт построил в 1871 году быструю паровую яхту «Миранда» и тем самым доказал, что небольшие суда могут развивать скорость, которая в то время считалась невозможной.

Фотография водотрубного котла Thornycroft, из Cassier's Magazine 1896.
Инженерная карьера

Подвиги Миранды привели к появлению новых заказов на аналогичные суда, в том числе Gitana, построенные в 1876 году и способные развивать скорость 20,8 узлов (38,5 км / ч. ; 23,9 миль / ч), что для того времени было потрясающей скоростью. Помимо продажи яхт, Торникрофт нашел еще более прибыльный бизнес: строительство торпедных катеров. Все началось с Rap для Норвегии в 1873 году, легкого судна, построенного из тонких стальных листов. Ранние торпедные катера были разработаны для лонжеронных торпед, но когда новое поколение самоходных торпед прибыло из Уайтхеда в 1876 году, торпедный катер действительно нашел свое применение. форма. Торникрофт разработал HMS Lightning для Королевского флота на линии Гитаны, и начался сбор заказов. Джон Торникрофт был не единственным поставщиком торпедных катеров, но его влияние было настолько велико, что Энциклопедия кораблей и судоходства охарактеризовала его как основателя индустрии торпедных катеров.

Вес котельной системы (из тип локомотива ) не позволял развивать скорость более 22–23 узлов (41–43 км / ч; 25–26 миль в час), и Торникрофт приступил к работе над улучшенной системой. Водотрубные котлы уже существовали, и Торникрофт построил в 1882 году речной пароход Peace с этим типом котлов конструкции Херрешофф. В 1885 году его улучшенная система была готова, и она стала одним из самых важных из 50–60 патентов, полученных им в период с 1873 по 1924 годы. Построенный с новыми котлами, испанский Ariete разогнался до 26,2 узла (48,5 км / ч; 30,2 миль в час). на испытаниях в 1887 году, а в 1894 году верфь передала Королевскому флоту торпедную канонерскую лодку HMS Speedy, которая была первым кораблем с водотрубными котлами в этом флоте.

Как и другие инженеры до и после него, Торникрофт пытался решить проблему уменьшения качения кораблей. Он купил 300-тонную яхту Cecile и установил устройство, состоящее из 6-тонного подвижного резервуара для воды, управляемого гидроцилиндрами. Джон Торникрофт представил свои результаты в Институт военно-морских архитекторов в 1892 году, но, хотя его изобретение было способно уменьшить качение, оно не было продолжено.

В 1894 году Торникрофт и его сотрудник Сидней У. Барнаби одними из первых зафиксировал эффекты кавитации во время испытаний эсминца Daring. Испытания показали, что тогдашние винты с узким лезвием перестали быть эффективными на высоких скоростях, и в результате винты были заменены новой моделью с более широким лезвием. Старые винты развивали скорость 24 узла (44 км / ч; 28 миль / ч) при 3700 указанной мощности (2800 кВт), в то время как новые обеспечивали скорость 28,4 узла (52,6 км / ч; 32,7 миль / ч) с той же скоростью.

Джон Торникрофт вошел в новую сферу бизнеса в 1896 году, когда он построил грузовик с паровым двигателем для своего местного городского округа Чизвик и сформировал Торникрофт Компания паровых вагонов и повозок. За ним последовал More, и в 1901 году он совершил прорыв, выиграв конкурс Военного министерства на получение тяжелых грузовиков для военных нужд. В 1898 году компания открыла новый завод по производству грузовиков в Бейзингстоке, и компания Thornycroft's быстро выросла и стала крупнейшим работодателем города. Позже компания также начала строить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, и производство продолжалось в Бейзингстоке до 1969 года.

В своем стремлении к еще более быстрым судам Джон Торникрофт провел несколько испытаний с разными форма корпуса, со временем остановившаяся на ступенчатом корпусе для быстрых моторных лодок. Такая форма корпуса почти поднимала лодку из воды, обеспечивая высокую скорость. В 1910 году John I. Thornycroft Company спроектировала и построила лодку длиной 7,6 м под названием Miranda IV. Он представлял собой одноступенчатый гидросамолет с бензиновым двигателем Thornycroft мощностью 120 л.с. (89 кВт) и мог развивать скорость 35 узлов (65 км / ч). В 1915 году Джон Торникрофт предположил, что Королевский флот может использовать для береговой службы скоростную моторную лодку, вооруженную торпедами, а в январе 1916 года компания получила заказ на двенадцать 40-футовых (12-метровых) лодок, что положило начало развитию производства. длинная линия прибрежных моторных лодок, поставленных Королевскому флоту, а затем и другим флотам. В Музее судов на воздушной подушке хранится ряд моделей корпусов, которые Джон Торникрофт использовал для своих экспериментов, используя воздушный поток как средство подъема лодок из воды. Самый старый датируется 1877 годом.

Он был посвящен в рыцари в 1902 году почестей коронации, получив награду от короля Эдварда VII в <18 лет.>Букингемский дворец 24 октября того же года.

Наследие

Джон Торникрофт умер в 1928 году и получил широкую известность за его изобретения и инженерные навыки. Его сын Джон Эдвард Торникрофт (1872–1960) и внук Джон Уорд Торникрофт (1899–1989) оба были председателями правления John I. Thornycroft Company. Его дочь Бланш Торникрофт (1873–1950) активно участвовала в семейном бизнесе и экспериментах своего отца и продолжала испытывать модели корпусов для компании в течение как минимум десяти лет после смерти ее отца в 1928 году.

Название компании Thornycroft исчезло из автомобильного бизнеса в 1960-х и из судостроения 1 ноября 2001 года, когда Vosper Thornycroft стал VT Group plc.

Примечания
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Джоном Исааком Торникрофтом на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:22:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте