Джон Икенберри

редактировать
Гилфорд Джон Икенберри
G. Джон Икенберри на коллоквиуме Миллер-центра. (обрезано).jpg
Родился(1954-10-05) 5 октября 1954 г. (возраст 66)
Национальностьамериканец
Alma materМанчестерский университет (бакалавр), Чикагский университет (доктор философии)
Научная карьера
ПоляМеждународные отношения
УчрежденияДжорджтаунский университет, Принстонский университет, Пенсильванский университет

Гилфорд Джон Икенберри (5 октября 1954 г.) является теоретиком международных отношений и внешней политики США, а также профессором политики и международных отношений Альберта Г. Милбанка в Принстонском университете.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Критика политики США
  • 3 Институты
    • 3.1 Урегулирование Первой мировой войны
    • 3.2 Урегулирование Второй мировой войны
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние links

Карьера

После получения степени бакалавра Манчестерского университета, штат Индиана, и степени доктора философии f Из Университета Чикаго в 1985 году Икенберри стал доцентом в Принстоне, где оставался до 1992 года. Затем он перешел в Пенсильванский университет, где преподавал с 1993 по 1999 год., являясь содиректором Института Лаудера с 1994 по 1998 год, а с 1996 года он был приглашенным профессором в Католическом университете Милана в Италии. В 2001 году он перешел в Джорджтаунский университет, где стал профессором Питера Ф. Крога геополитики и глобальной справедливости в Школе дипломатической службы Эдмунда А. Уолша. Он вернулся в Принстон в 2004 году, его наняла Дин Энн-Мари Слотер, где он стал профессором политики и международных отношений Альберта Г. Милбанка в Школе общественных и международных отношений Вудро Вильсона.. Икенберри также является научным сотрудником Университета Кён Хи в Сеуле, Корея. В 2013-2014 гг. Икенберри был 72-м приглашенным профессором Истмана в Баллиол-колледже, Оксфордском университете.

Икенберри работал в штате Государственного департамента по планированию политики с 1991 по 1992. Он был старшим научным сотрудником Фонда Карнеги за международный мир с 1992 по 1993 год, научным сотрудником Международного центра ученых Вудро Вильсона с 1998 по 1999 год, а также не являлся сотрудником. старший научный сотрудник Института Брукингса с 1997 по 2002 год. Он также работал над несколькими проектами Совета по международным отношениям.

Икенберри был избран членом Американской академии искусств и наук в 2016 году.

Критика политики США

Икенберри известен яростной критикой того, что он назвал "неоимперским большим стратегия "Соединенных Штатов при администрации Буша. Его критика носит прежде всего прагматический характер, он утверждает, что США не должны избегать империализма в принципе, а, скорее, что они не в состоянии добиться успеха в имперском проекте. Он утверждает, что такая стратегия вместо того, чтобы обеспечить успешную войну с терроризмом и сохранить международный мир, в конечном итоге приведет к отчуждению американских союзников, ослаблению международных институтов и провоцирует жестокую ответную реакцию, включая терроризм на международном уровне, а также политически неустойчивый внутри страны.

Вместо этого в своей статье «Возвышение Китая и будущее Запада» Foreign Affairs, Икенберри предлагает укрепить и реинвестировать в существующие институты и правила западного порядка, возглавляемого США. Он утверждает, что первое, что должны сделать США, - это восстановить себя в качестве главного сторонника глобальной системы, лежащей в основе западного порядка. С этой точки зрения, когда другие страны увидят, что США используют свою власть для укрепления существующих правил и институтов, авторитет США будет усилен, потому что они станут более склонны работать в сотрудничестве с властью США. Во-вторых, США должны обновить ключевые послевоенные пакты безопасности, такие как НАТО и восточноазиатские альянсы Вашингтона. Когда США обеспечивают безопасность, их союзники, в свою очередь, будут действовать в рамках западного порядка. В-третьих, США должны возобновить поддержку широкомасштабных многосторонних институтов. С экономической точки зрения, возможные примеры - развитие соглашений ВТО и завершение текущего Дохинского раунда торговых переговоров, направленных на расширение рыночных возможностей и либерализацию торговли на развивающиеся страны. В-четвертых, США должны убедиться, что порядок является всеобъемлющим, а это означает, что у других растущих стран не должно быть места для создания собственного «мини-двустороннего» порядка. Наконец, США должны поддержать усилия по интеграции растущих развивающихся стран в ключевые глобальные институты. Менее формальные органы, такие как G-20 и различные другие межправительственные сети, могут предоставить альтернативные возможности для голоса и представительства.

Институты

После победы: институты, стратегическое ограничение, и «Восстановление порядка после крупных войн», Икенберри исследует, как Соединенные Штаты использовали свою гегемонию после обеих мировых войн для формирования будущего мирового порядка. В обоих случаях США попытались институционализировать свою власть путем создания конституционного порядка, в соответствии с которым политический порядок был организован вокруг согласованных правовых и политических институтов, которые действуют для распределения прав и ограничения осуществления власти. В ходе этого процесса Соединенные Штаты согласились «приручить» свою власть, поместив ее в институты и набор правил и прав, с которыми это пришло. Одним из преимуществ для Соединенных Штатов в этом было закрепление за собой гарантированного положения на долгие годы. В случае если его власть в будущем ослабеет, созданная им институциональная основа, тем не менее, останется нетронутой.

Урегулирование Первой мировой войны

После Первой мировой войны распределение власти сильно изменилось в сторону Соединенных Штатов. Президент Вудро Вильсон обладал властью устанавливать условия мира и способ построения послевоенного порядка. Он стремился сделать это с помощью модели, основанной на поддержании коллективной безопасности и инициировании демократической революции на европейском континенте, основанной на американских идеалах. Великобритания и Франция были обеспокоены превосходством Америки в силе и стремились привязать Соединенные Штаты к континенту. Обе стороны пытались найти золотую середину, при этом европейские страны обретали безопасность и финансовые соображения, в то время как Соединенные Штаты институционализировали свою власть через Лигу Наций и сохраняли свое присутствие на континенте на десятилетия вперед. В конечном итоге предполагаемый порядок Вудро Вильсона натолкнулся на серьезные препятствия, включая отказ Соединенных Штатов присоединиться к Лиге Наций. Более того, возложение вины за войну и суровые наказания на Германию в соответствии с условиями, установленными Версальским договором, создавало условия, благоприятные для прихода к власти Гитлера.

Урегулирование Второй мировой войны

По сравнению с окончанием Первой мировой войны, Соединенные Штаты были еще сильнее в 1945 году после завершения Второй мировой войны. Нация обладала преобладающей военной мощью и почти половиной мирового богатства. В очередной раз лидеры Соединенных Штатов попытались использовать эту мощную позицию и создать стабильный порядок, который принесет пользу их стране на десятилетия вперед. Политическая и экономическая открытость была центральным элементом этой предполагаемой структуры. Считалось, что закрытые экономические регионы, существовавшие до войны, привели к мировой депрессии и, по крайней мере, частично способствовали началу конфликта. Восстановление стабильной Европы также было приоритетом, поскольку защита американских интересов рассматривалась как основанная на европейской стабильности. Этот регион также стал плацдармом для холодной войны, и создание сильной Западной Германии рассматривалось как важный шаг в противовес Советскому Союзу. В конце концов, Соединенные Штаты создали желаемый порядок с помощью ряда безопасных, экономических и финансовых многосторонних институтов, включая НАТО и план Маршалла. Западная Германия была связана со своими демократическими западноевропейскими соседями через Европейское сообщество и Сообщество угля и стали (позже Европейские сообщества ) и с Соединенными Штатами через пакт атлантической безопасности; Япония была связана с Соединенными Штатами союзническим партнерством и расширяющимися экономическими связями. Бреттон-Вудская система, принятая в 1944 году, установила денежные и торговые правила, которые способствовали открытию и последующему процветанию мировой экономики. Институционализировав свою власть, Соединенные Штаты были готовы действовать как «сопротивляющаяся сверхдержава», делая уступки более слабым государствам, чтобы обеспечить их участие в желаемых ими рамках.

Икенберри утверждает, что плотная, всеобъемлющая и Широко одобренная система правил и институтов, которые уходят корнями в демократию и капитализм, а также подкрепляются ими, заложили основу сотрудничества и разделения власти над нынешней глобальной системой, возглавляемой США. Он говорит, что система с институтами, построенными на правилах и нормах недискриминации и открытости рынка, обеспечивает низкий барьер для экономического участия и высокие потенциальные выгоды. Однако ключевым моментом является то, что, активно используя эти институты для содействия развитию страны в статусе глобальной державы, страна должна работать в рамках порядка, а не вне его. Таким образом, ни одно крупное государство не может модернизироваться без интеграции в глобализированную капиталистическую систему.

Библиография

Икенберри является автором:

  • Государство, Университет of Minnesota Press, 1989
  • Причины государства: нефтяная политика и возможности американского правительства, Cornell University Press, 1988
  • После победы: институты, стратегические Сдержанность и восстановление порядка после крупных войн, Princeton University Press, 2001 (новое издание, 2019).
  • Либеральный порядок и имперские амбиции: американская мощь и международный порядок, Polity Press, 2005
  • Либеральный Левиафан: происхождение, кризис и трансформация американской системы, Princeton University Press, 2011

Он также является соавтором или редактором:

Икенберри опубликовал в ряде журналов внешней политики и международных отношений , а также регулярно пишет для Foreign Affairs :

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:22:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте