Джон Ховисон

редактировать

Джон Ховисон (или Ховисон, Ховисон или Ховисон, ок. 1530–1618) был Министром в приходе в Камбусланг в неспокойное время в истории Шотландии. Он был заключен в тюрьму несколько раз за свою кампанию в защиту пресвитерианской, в отличие от епископальной структуры церкви Шотландии. (Его всегда очень быстро отпускали). Он также часто ругал короля Якова VI за то, что тот послушался совета злых советников. Он поссорился со своими прихожанами и был осужден за публикацию отредактированной версии Парламентского акта, но мирно умер в Камбусланге, очевидно отказавшись принимать епископов в Кирк.

Содержание
  • 1 Наследие
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Рукоположение и противостояние
    • 2.2 Брак и борьба с прихожанами
    • 2.3 Публикации и благотворительность
  • 3 Источники
Наследие

Написал катехизис и работа, защищающая протестантский взгляд на Писание от работы великого кардинала Беллармина. Он основал первую известную государственную школу в Камбусланге, а также (1613), которая вместе с Торговым домом Глазго [1] поддерживала бедного ученика в Университете Глазго. В Торговом доме был (сильно поврежден) его портрет, сделанный в 1609 году, хотя он был поврежден до неузнаваемости в результате пожара, и в университете до сих пор его поминают как благотворителя. Он содержал двух бедняков из прихода в больнице (то есть Дом для бедных из Гамильтон ) вплоть до 20 века. Две серебряные чаши для причастия, разработанные и испытанные в Эдинбурге в 1618 году, до сих пор используются в церкви и известны как чашки Ховисона из-за надписи обратиться к нему. Ховис Хилл возле приходской церкви в Камбусланге, скорее всего, помнит его. Пресвитерианская форма церковного управления, за которую он боролся, была утверждена только через восемьдесят лет после его смерти (после вторжения Вильгельма Оранского. Это все еще форма Церковь Шотландии сегодня и для многих ее членов Джон Ховисон - герой (на самом деле, большая часть того, что мы знаем о нем, исходит от историков, которые, очевидно, боготворили его, хотя один действительно признал, что было «больше силы. чем благотворительность "в некоторых из его слов.)

Жизнь

Посвящение и оппозиция

Мы не знаем, когда и где родился Джон Ховисон, но он был студентом в Глазго В то время как Эндрю Мелвилл был там Директором. От него он впитал строгие пресвитерианство. Он окончил университет примерно в 1576 году, вскоре после протестантизма был установлен законом в Шотландии, но до того, как форма реформатской церкви была окончательно оформлена. Затем он был рукоположен и занял свой первый пост в Kelso (включая приход Спроустона и округа Максвелл и Лемпитлоу ). Он пробыл там недолго и уехал 11 октября 1577 года. Куда он тогда пошел, неизвестно. Сообщается, что он находился в Глассфорде между 1587 и 1588 годами, но предполагается, что это опечатка 1577/1578 года, поскольку он занял свой пост в Камбусланге в 1580 году. 101>

Он был назначен на этот пост крупным местным землевладельцем Джеймсом, графом Арраном по просьбе короля Якова VI и его Совета. Реформатской церкви требовались надежные служители в приходах, освобожденных католическими священниками по всей стране. Его назначение было в должное время подтверждено королем. Должно быть, Ховисон был многообещающим, если не выдающимся человеком.

В 1581 году Ховисон был членом Генеральной ассамблеи церкви Шотландии. Там он вместе с другими возражал против назначения короля новым архиепископом Глазго из министром из Стерлинга. Он возражал по существу, утверждая, что епископы были против Слова Божьего, но он утверждал, что г-н Монтгомери был неподходящим человеком для того, чтобы вести христиан. Тем не менее король приказал церкви принять его как архиепископа. 8 июня 1582 года Монтгомери вошел в собор Глазго, чтобы потребовать свои см.. К этому времени Ховисон был модератором пресвитерии Глазго, который в то время собирался в соборе. Ховисон продемонстрировал свое неприятие прихода нового архиепископа, взойдя на кафедру и начав проповедовать до прибытия архиепископа. Архиепископ прибыл, чтобы занять кафедру, в сопровождении лорда-проректора Глазго - одного из прихожан Камбусланга, принадлежащего Ховисону, - и других видных граждан. Возникло противостояние. Сэр Мэтью приказал Ховисону покинуть кафедру, и в ответ Хауисон призвал Минто во имя Бога не делать ничего, чтобы нарушить покой. Последовало какое-то грубое обращение, и Ховисона вытащили - очевидно, за бороду - с кафедры, и ему выбили несколько зубов. Затем его отправили в Тронгейт - городскую тюрьму. Некоторые вооруженные студенты пытались спасти его, но были жестоко подавлены. Церковь ответила отлучением. Ховисон был освобожден из тюрьмы через три дня. Генеральная ассамблея, собравшаяся позже в том же месяце, также пыталась отлучить лорда-проректора Глазго и его сторонников. Они не потрудились явиться в ответ на обвинения, и король направил дело в свой Совет, собравшийся в Перте 6 июля. Ассамблея направила королю письмо с жалобами на многие вещи, включая «насильственное вытеснение мистера Джона Ховисона с его судейского места, где он был назначен в качестве модератора пресвитерии, его жестокое и возмутительное обращение с ним и его унесение в тюрьму как вора со стороны властей залог Глазго... "После некоторых маневров сэр Мэтью представил Ассамблее. Затем Собрание потребовало, чтобы те, кто совершил «непривычное насилие против г-на Ховисона», были «sua punischt that nane в дальнейшем быть лысым, чтобы попытаться обмануть» (sic ). Однако король тем временем был похищен мятежными дворянами во время так называемого рейда Рутвен. Впоследствии он сбежал, но эта выходка означала, что жалобы церкви не были приняты во внимание.

В 1584 году чума поразила Перт, и поскольку там не было служителя, Ховисон отправился «служить великим утешением для страдающих». Король согласился, что может оставаться там, если он назначит другого министра для Камбусланга. Он снова начал организовывать оппозицию епископам, находясь в Перте, и снова был заключен в тюрьму, на этот раз в Спей-Тауэр в Сент-Джонстон. Опять же, это длилось недолго и, похоже, не повредило его карьере, так как вскоре выяснилось, что он проповедует королю, упрекая его в лицо «добрым увещанием, говоря правду, соответствующую этой цели» (в его собственные слова). Позже он проповедовал в Блэкфрайарс, Эдинбург, против «злого и безбожного Совета», который пытался «помешать устам служителей проповедовать истину». Он заявил: «Мы не признаем ни князей, ни магистратов в обучении слову; ни будем подчиняться ни предписаниям, ни подчиняться ни актам парламентов, ни другим вещам, противоречащим слову Божьему». Он был осторожен, говоря, что противостоит не королю, а «нечестивому, безбожному и негодяю Совету». В любом случае: «Что король может получить от меня, кроме моего хайда и моего блюда? Я никогда не буду подчиняться их предписаниям!» В Линлитгоу в 1585 году утверждалось, что «он сделал одиозное сравнение Его Величества с Иеровоамом и поставил его ниже его». Его схватили и отправили в Фолклендский дворец, где он признал, что сказал эти слова, и добавил, что призывал других «сделать это».

Между тем Джеймс, граф Арран объявил пост Ховисона в Камбусланге незаконным и попытался передать его другому министру, но безуспешно.

Брак и борьба с прихожанами

Ховисон женился на Агнес Колуинс в 1586 году, но у нас нет сведений о детях. Сообщается, что он был назначен министром Глассфорда (дальше по реке Клайд ), но в следующем году он вернулся в Камбусланг. Странность этого заключается в том, что некоторые люди думают, что это опечатка (см. Выше). Собрание назначило его одним из группы «посетителей» Нитсдейла, чтобы проверить церковную дисциплину и «посадить» хороших служителей.

В 1592 году шериф из Ланарка приказал Джеймсу Гамильтону из Шоутона, в Камбусланге, найти предупреждение в 1000 фунтов стерлингов, что он «не нанесет вреда министру Камбусланга», так что Ховисон все еще наживал врагов, на этот раз среди своих прихожан. Позже Хоуисон обратился за дополнительной защитой. В Сессионный суд в Эдинбурге была подана жалоба от «Джона Гамильтона из Шоутона, Андро Гамильтона из Уэстберна, Роберта Линдсея из Викарланда, Джона Гамильтона из Тернло, Джона и Патрика Данинга в Хэлсайд и Уильям Мадер в Newtoun ». Все названные места находятся в приходе Камбусланг. Они жаловались, что Ховисон подает на них жалобы, поэтому им пришлось приложить немало усилий, чтобы найти деньги на предупреждения. Ховисон не явился опротестовать жалобу, и дело было приостановлено.

Где-то после 1592 года Ховисон приказал типографиям короля опубликовать так называемый «Устав Церкви». Это должен был быть парламентский акт под названием «Акт об отмене актов, противоречащих (sic) свободам церкви». По сути, это была подделка или, по крайней мере, фальсификация. Ховисон был обвинен судом в «предательстве, заставившем напечатать фальшивый, фальсифицированный и измененный парламентский акт вместо истинного и подлинного закона 1592 года. Он был приговорен к тюремному заключению, но Генеральная Ассамблея подала прошение королю, и он был освобожден 7 марта 1596 года.

Еще в Камбусланге Ховисон предъявил обвинение в безнравственности Джеймсу Гамильтону из Тернло (один из членов группы) который жаловался на него в Сессионный суд в Эдинбурге ). Это дело дошло до Эдинбурга в качестве уголовного преследования с неопределенным исходом. Ховисон также предстал перед судом за отказ вызвать Бэннс в связи с браком между Андро Юлом из Флемингтона и Джанет Армор, тринадцатилетней девушкой, которой отец Джордж Армор оставил небольшую собственность.. Ховисон был назначен одним из попечителей девушки, и он утверждал, что Юл и его брат Джон «похитили упомянутую Джанет» (в марте 1602 г.) и заставили ее мать согласиться на брак. Хоуисон попытался помешать браку, обратившись к лордам сессии в Эдинбурге, но они отклонили его дело, заявив, что это не его дело. Между тем его собственная пресвитерия приказала ему провозгласить Баннов, а когда он отказался, подал на него в суд в Эдинбурге. На этот раз Владыки попросили пресвитерию не предпринимать дальнейших действий.

Публикации и благотворительность

Первая известная нам книга - это его «Беседа о совести», опубликованная в Эдинбурге в 1600 году. Ховисон думал, что жил «со всей чистой совестью». Он также дал ответ великому католическому апологету кардиналу Беллармину, озаглавленному «Писание, толкователь Писания». Генеральная Ассамблея согласилась изучить это и назначила группу министров, в которую входил Эндрю Мелвилл, чтобы рассмотреть это. В суматохе времени об этом, кажется, забыли. Ховисон также сообщил Ассамблее, что он наделил «90 мерками, школой и йардом рядом с Кирком, под руководством мистера Ховисона, он был очень внимателен в обучении молодежи указанного прихода, а тайские утери - в их рудиментах в религии и культуре». граммер ». Он был «воздвигнут» королевской властью 5 апреля 1603 года.

В 1610 году Ховисон снова стал членом Генеральной Ассамблеи. Его жена Агнес умерла в 1612 году. На колокольне нынешней церкви стоит колокол, датированный 1612 годом, с инициалами «M I H». Это было интерпретировано как мистер Джон Ховисон, либо потому, что он пожертвовал его, либо потому, что он был подарен ему в том же году.

В 1613 году он отдал 1000 наемников директору Университета Глазго и диакону, руководителю ремесел (позднее Торговый дом) на содержание студента в университете, который должен Быть сыном горожанина Глазго (гражданина). Интересно, что документ, устанавливающий эту «стипендию Ховисона», адресован «Рихту преподобному Фейдеру Джонну Арчибишопу из Глазго», поэтому он, очевидно, смирился с епископами в Кирке, если не был принят.. граф Арран использовал пожертвованную землю от Часовни леди в Камбусланге, чтобы основать больницу (Дом бедняков) в Гамильтоне. В 1615 году Ховисон дал ему еще 2000 наемников - из того же источника - для поддержки двух стариков из Камбусланга.

В 1617 году Ховисон встретил короля Джеймса в Пейсли. Король был с королевским визитом из Англии, королем которой он стал в 1603 году и где он жил с тех пор. В Пейсли Ховисон резко отругал короля за его действия и намерения. В 1618 году Ховисон умер. Мы не знаем, где его могила. Он оставил свои книги и т.д. Университету Глазго.

Источники
  • Портер, У.М. Генри «Камбусланг и его министры» (в Библиотека Митчелла - Коллекция Глазго, ссылка GC941.433 CAM 188520 Box 952
  • Scott, Hew Fasti Ecclesiae Scoticanae V4: Преемственность служителей в церкви Шотландии после Реформации Эдинбург 1922
  • Уилсон, Джеймс Александр, ОБЕ, доктор медицины История Камбусланга: приход Клайдсдейла. Джексон Уайли и Ко Глазго (1929)
  • Документ о стипендии Ховисона.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:18:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте