Джон Хардинг (фотограф)

редактировать
Американский фотограф

Джон Форрест Хардинг (1940 г.р.) - наиболее известный фотограф из Сан-Франциско за цветную уличную фотографию, которой он занимается на протяжении четырех десятилетий. Хардинг - автор нескольких книг по фотографии и преподавал курсы фотографии в Городском колледже Сан-Франциско и Колледже Марина.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Награды
  • 3 выставки
    • 3.1 Персональные и двухместные выставки
    • 3.2 Групповые выставки
  • 4 Публикации
    • 4.1 Книги и буклеты Хардинга
    • 4.2 Книги с участием Хардинга
  • 5 Постоянные коллекции
    • 5.1 Архив
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Джон Хардинг родился 6 августа 1940 года в Вашингтоне, округ Колумбия и вырос в Гранит-Сити, штат Иллинойс. Он работал в Granite City Steel, учился в университете Южного Иллинойса, занялся фотографией после просмотра фильма Blow-up и учился в Институте искусств Сан-Франциско под руководством Джека Фултона и Генри Весселя, получив MFA в 1976 году.

Хардинг работал над коммерческими и редакционными заданиями (для Fortune и в других местах), и преподавал в колледже Марина и на факультете фотографии городского колледжа Сан-Франциско.

. Помимо работы, которую ему поручили выполнять, Хардинг долго фотографировал ради собственного интереса.. С 1975 по 1976 год он делал черно-белые портреты взрослых братьев и сестер в США. Частично благодаря гранту NEA эта серия была опубликована в 1982 году в фотокнигах Geschwister and Siblings; в 2016 году он опубликовал приложение под названием «Братья и сестры».

Хардинг начал работать в цвете в 1977 году. В 2011 году Стэйсен Берг описал его как фотографирующего на улице «[п] каждый день рано утром в течение более 30 лет» (и все еще используя цвет 35 мм пленка в камере Leica ).

В 1989 году Сьюзан Кисмарик могла написать, что уличная фотография, «столь известная в истории [фотографии], практически не существует в Калифорнии»: в качестве ее представителей она могла назвать только Хардинга, Весселя и Билла Дейна из Сан-Франциско и Энтони Эрнандеса на Родео-драйв.

. Уличная фотография Хардинга 1980-х годов была взяты из книги 1987 года Американские независимые. Ее редактор Салли Оуклер писала, что фотографии Хардинга имели целью «[вывести] поэтическую фантазию из прозаических фактов», что «Их калейдоскопически меняющиеся формы и цвета многое раскрывают. столкновение человечества, а также тенденции в моде и социальных и сексуальных нравах ». Оуклер высоко оценил достижение Хардинга« реализма [проталкивания] в царство сюрреализма », достигаемого с помощью устройств изоляции в толпе, отражений,« хелтерскелтерского выделения »и гедонистических столкновений цветов. Тем не менее, Хардингу удалось заявить о «прочности, постоянстве и возможности определения».

Большая коллекция не появлялась в печати до публикации в 2011 году (в Японии) фотокниги Хардинга Analog Days, в котором были фотографии, сделанные с 1979 по 2009 год, о которых Стэн Банос пишет:

Можно увидеть много уличной фотографии, основанной на одной формуле, работа Хардинга смешивает ее с содержанием, композицией и, да, цветом, все соперничает и борьба за господство или создание некоторого хрупкого, динамичного сосуществования. Он привлекает, волнует и сохраняет интерес.

В предисловии к Analog Days Сандра С. Филлипс пишет, что его фотографии «настолько прямые и настолько удивительно естественные, что на мгновение мы забываем, что их кто-то подставил и «взял» ». Она заключает, что «уличная фотография может раскрыть нам нашу социальную сущность, и, как показывает видоискатель Хардинга, она также может придать особую грациозность и удивительность».

Следующей полномасштабной книгой Хардинга была Streets of Discontent, изданная небольшим тиражом в 2018 году. Снова собраны цветные виды улиц Сан-Франциско, но на этот раз состоящие из совсем недавних работ., его тонкость хвалят Кори Келлер, который также отмечает, что:

[Эта работа] совпадает с моментом, когда [Сан-Франциско], кажется, балансирует на грани, поскольку разрыв между имущими и неимущими увеличивается ежедневно в пропасть. Великолепие высоких новых зданий города может сравниться только с убогостью тех, кто живет на его улицах. Картины Хардинга не возвышают и не осуждают. Они просто просят нас заметить.

Награды
Выставки

Персональные и парные выставки

  • Братья и сестры. (С Лорой Гилпин.) Focus Gallery, Сан-Франциско, 1976 г.
  • Пятьдесят два сеанса. Галерея Канесса, Сан-Франциско, 1977 г.
  • Греция / Фотографии. Галерея IVC, Новато, Калифорния, 1982.
  • Виденные фотографии / найденные удачи: цветные фотографии из китайского квартала Сан-Франциско. Галерея Канесса, Сан-Франциско, 1977 г.
  • Два вида на Майорку. (Совместно с Еленой Шихан) Focus Gallery, Сан-Франциско, 1985.

Групповые выставки

  • Цвет на улице. Калифорнийский музей фотографии (UCR ), март – апрель 1983 г. С Марк Коэн, Хелен Левитт, Джоэл Мейеровиц, Лео Рубинфьен, Стивен Шеер, Джоэл Стернфельд, Чарльз Трауб, Роберт Уокер, Алекс Уэбб.
  • Разоблачение и развитие. Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт (передвижная выставка), 1984.
  • Цветные фотографии: недавние приобретения. Музей современного искусства, август – октябрь 1984 г.
  • Cross Currents / Cross Country. Центр фоторесурсов, Бостонский университет, август – октябрь 1988 г.
  • Реальные художественные произведения: последние цветные фотографии Билла Дейна, Джона Хардинга и Ларри Султана. Музей современного искусства Сан-Франциско, 1989. С Биллом Дейном и Ларри Султаном, куратор Сандра С. Филлипс.
  • 10 x 10 x 10: Приглашенная выставка. Мэрия Сан-Франциско, июль – сентябрь 2009 г. Десять фотографов - Хардинг и Крис Маккоу, Джесси Шлезингер, Дэниел Грант, Александр Мартинес, Марк Макнайт, Кен Ботто, Мэри Паризи, Люси Гудхарт, Эрик Першер - каждый выставлено десять работ. «Стэйсен Берг выбрала Джона Хардинга за то, что он тщательно сочинял людей, которые« полностью дистанцированы от своего общественного окружения ».
  • Юбилейное шоу. Музей современного искусства Сан-Франциско, 2009–2011 гг.
  • Hamburger Eyes представляет: Casual Abyss. Миссия культурного центра латиноамериканского искусства, Сан-Франциско, май – июль 2010 г.
  • Дни Сан-Франциско: документальные фотографии за 30 лет. Фотоцентр Райко, январь – февраль 2013 г. С Джанет Делани, Лу Дематтис, Габриэлой Хасбун, Андре Германн, Майклом Джангом, Мими Пламб и Андреем Рискином.
  • 3 @ 6 × 6 лицо / люди / действие. Фото, Окленд, Калифорния, март 2015 г. С Майклом Янгом и Хиройо Канеко.
Публикации

Книги и буклеты Хардинга

Слева направо: Деревья, места и люди, братья и сестры (1982), аналог Дни, улицы недовольства, братья и сестры (2016)
  • Гешвистер. Франкфурт-на-Майне: Дитер Фрике, 1982. ISBN 3-88184-018-4. С текстом Габриэле Вохманн.
  • Братья и сестры. Франкфурт-на-Майне: Дитер Фрике, 1982. ISBN 3-88184-052-4. Подписи (одно предложение или немного больше на фотографию, произнесенную в то время одним из братьев и сестер) на немецком и английском языках; другой текст только на английском языке.
  • Аналоговые дни = ア ナ ロ グ デ イ ズ. Токио: [Викиданные ], 2011. ISBN 978-0-615-46498-5. Под редакцией Генри Весселя; предисловие Сандры С. Филлипс ; введение Стэйсен Берг. На английском и японском языках. Издание 500.
  • Деревья, места и люди. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2015. Фотографии, сделанные в Сан-Франциско, 2013–2015 гг. Выпуск 50.
  • Привлечение незнакомцев. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], Ханна Луиза Шустер, Mūnbeibī Design Studio [2016]. OCLC 957364259. Текст Кати Каллсен. Выпуск 10. На первой странице: «В первый день нового 1992 года я разделил карту Сан-Франциско на тридцать три квадрата и сложил части в небольшой зеленый пакет. Я решил раз в неделю вынимать квадрат из пакета и ехать в ту часть города искать незнакомца, которого я мог бы сфотографировать. Я попросил Катю присоединиться ко мне, чтобы написать об этих встречах. Эти слова и фотографии рассказывают и показывают, куда мы пошли и кого мы нашли "
  • Сан-Франциско Четыре × Пять. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], Ханна Луиза Шустер, Студия дизайна Mūnbeibī [2016]. OCLC 957361870. Издание 10. На первой странице: «Фотографии Сан-Франциско размером 4x5 в этой книге были сделаны в период с 2002 по 2004 год»
  • Братья и сестры. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2016. OCLC 957298471. На самой первой (но ненумерованной) странице: «Эти тридцать три фотографии были сделаны в конце 1970-х годов на грант NEA для проекта« Братья и сестры », в результате чего в 1982 году в Германии была опубликована книга. Оглядываясь назад, эти фотографии кажутся столь же интересными. как и в первой книге, и это было сделано, чтобы каталогизировать оставшуюся часть работы ».
  • Видя вещи. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2016. OCLC 1002262328. На первой странице: «Фотографии в этой книге были сделаны в период с 1977 по 1982 год. Большинство из них были сделаны в 1981 году на побережье Калифорнии».
  • Улицы недовольства. [Сан-Франциско]: [Джон Хардинг], 2018. ISBN 978-0-692-09513-3. Под редакцией Генри Весселя; введение Кори Келлер; Послесловие Джека фон Эйва. Издание 50. На титульном листе: «Фотографии в этой книге были сделаны в основном в Сан-Франциско, а некоторые - в Лос-Анджелесе в 2017 и 2018 годах».

Книги с участием Хардинга

  • Салли Оуклер, изд. Американские независимые: восемнадцать цветных фотографов. Нью-Йорк: Abbeville, 1987. ISBN 0-89659-666-4. Включает "Совершенные незнакомцы" Хардинга (восемь пластинок, каждая "Без названия 1983–84"); а также работы Ларри Бэбиса, Джима Доу, Уильяма Эгглстона, Митча Эпштейна, Дэвида Т. Хэнсона, Лена Йеншела, Нэнси Ллойд, Кеннета Макгоуэна, Роджера Мертина, Джоэл Мейеровиц, Ричард Мисрах, Джоан Малберг, Стивен Шеер, Стивен Шор, Джоэл Стернфельд, Джек Д. Тимер-младший., и Дэниел С. Уильямс.
  • Чак Мобли, изд. Автобиография области залива Сан-Франциско, часть 1: Сан-Франциско играет сам. Сан-Франциско: SF Camerawork, 2010. ISBN 9780984303809.
Постоянные коллекции

Архив

Библиотека Бэнкрофта (Университет Калифорния, Беркли ) приобрела большой фотоархив (OCLC 521092126 ) у Хардинга в 2010 году; с тех пор он несколько раз дополнялся.

Примечания
  1. ^Полное имя: Джон Форрест Хардинг. «Джон Хардинг », Смитсоновский музей американского искусства. Получено 8 февраля 2019 г.
  2. ^Веб-сайт Фултона здесь.
  3. ^Описание Analog Days, веб-сайт Хардинга.
  4. ^Описание Analog Days с образцами разворотов страниц из книжного магазина издателя.
  5. ^Описание деревьев, мест и людей из книжного магазина Сокю-ша. (Хотя это говорит о том, что тираж составляет 30 экземпляров, но на обратной стороне рукописные номера из 50.)
  6. ^Описание братьев и сестер с образцами разворотов страниц из книжного магазина Сокю-ша.
  7. ^Описание улиц недовольства с примерами разворотов страниц из книжного магазина Сокю-ша.
  8. ^Описание Streets of Discontent, сайт Хардинга.
  9. ^Описание этой книги см. В SF Camerawork store.
References
  1. ^ Запись из архива фотографий Джона Хардинга, OskiCat (каталог библиотеки Калифорнийского университета в Беркли). Получено 3 февраля 2019 г.
  2. ^ Салли Эклер, изд., American Independentnts: Eighteen Color Photographers (Нью-Йорк: Abbeville, 1987; ISBN 0-89659-666-4.
  3. ^ Блейк Эндрюс, «QA with John Harding », B, 31 января 2019 г. Источник 3 февраля 2019 г.
  4. ^ Erika Gentry, «Проф. Джон Хардинг выпускает книгу« Аналог » Days ", Отдел фотографии CCSF, 18 мая 2012 г. Получено 3 февраля 2019 г.
  5. ^ " Pop Photo Snapshots ", Popular Photography, июль 1983 г., стр. 156. Здесь в Google Книгах.
  6. ^"Джон Хардинг ", Отдел фотографии, Городской колледж Сан-Франциско, заархивировано Wayback Machine 16 июня 2012 г. Получено 3 февраля 2019 г.
  7. ^Джон Хардинг, Братья и сестры (1982), последняя (ненумерованная) страница.
  8. ^Стэйсен Берг, «Введение: Человек, которого нет»; в рамках Джона Хардинга, Analog Days.
  9. ^Сьюзан Кисмарик, Калифорния Фотография: Переделка Make-Believe (New Йорк: Музей современного искусства, 1989; ISBN 0-87070-183-5 ), стр. 15. Av. здесь на сайте MoMA. Проверено 3 февраля 2019 г.
  10. ^Стэн Банос, «Analog Days: Джон Хардинг », Reciprocity Failure, 26 марта 2012 г.; как заархивировано Wayback Machine 13 февраля 2019 года.
  11. ^Кори Келлер, введение в Streets of Discontent.
  12. ^«Национальные получатели: Национальный фонд искусств: стипендии художников-визуалистов 1967–1995», стр. 208–239 в рамках программы «Творческое наследие: история программы стипендий для художников изобразительного искусства», 1966–1995 гг. (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2001; ISBN 0-8109-4170-8 ). Доступно здесь в Интернет-архиве. (Запись для Хардинга находится на стр. 220.) Получено 12 февраля 2019 г.
  13. ^"John Harding ", John Simon Guggenheim Memorial Foundation. Проверено 10 февраля 2019 г.
  14. ^"Focus Записи галереи, 1963–1987: Серия 3: Файлы выставки, 1966–1985, Архив американского искусства, Смитсоновский институт. Проверено 10 февраля 2019 г.
  15. ^"Цвет на улице », UCR Arts. Получено 3 февраля 2019 г.
  16. ^"Color in the Street "(PDF), веб-сайт Роберта Уокера. Проверено 3 февраля 2019 г.
  17. ^« Современный музей планирует выставку цветных фотографий », New York Times, 31 июля, 1984.
  18. ^"Осень 1988 - лето 1989, программа выставки ", Центр фоторесурсов, Бостонский университет. Проверено 5 февраля 2019 г.
  19. ^История музея: хронология ", Музей современного искусства Сан-Франциско, получено Wayback Machine 22 октября 2008 г. Получено 3 февраля 2019 г.
  20. ^"Пресс-релиз: 10x10x10 ", Комиссия по искусству Сан-Франциско Галереи
  21. ^Кеннет Бейкер" Интригующее сочетание на выставке '10 x 10 x 10' ", SF Gate, 5 сентября 2009 г. Получено 3 февраля 2019 г.
  22. ^Ари Мессер, «На месте», Хранитель залива Сан-Франциско, 5 августа 2009 г. Доступно здесь в Архиве Хранителя 1966–2014. Получено 5 февраля 2019 г.
  23. ^"'10 x 10 x 10 '- это не только цифры ", San Francisco Chronicle, 5 сентября 2009 г. Получено 11 февраля 2019 г.
  24. ^Кеннет Бейкер," SFMOMA открывает празднование 75-летия ", SF Gate, 19 декабря 2009 г. С другими художниками. Получено 3 февраля 2019 г.
  25. ^Уведомление о выставке для Casual Abyss, Artslant. Проверено 5 февраля, 2019.
  26. ^Уведомление о выставке для Дней Сан-Франциско, Фотоцентр Райко, 13 июня 2013 г. Дата обращения 5 февраля 2019 г.
  27. ^3 @ 6 × 6 лицо / люди / действие ", Фотогалерея Окленд. Получено 3 февраля 2019 г.
  28. ^ Эндрю Х. Эскинд, редактор, Index to American Photographic Collections, 3-е изд (Нью-Йорк: GK Hall; Лондон: Prentice Hall, 1995; ISBN 0-7838-2149-2 ).
  29. ^«Фотография: дары музейных доноров», В пути: взгляд на SFMOMA: 1 июля 2012 г. - 30 июня 2014 г. (Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 2015), стр. 125. Доступно здесь (Amazon Web Services) в виде файла PDF. Получено 6 февраля 2019 г.
  30. ^Джон Хардинг в Музее современного искусства Сан-Франциско. Проверено 3 февраля 2019 г.
  31. ^Результаты поиска для «John Harding», Художественный музей Принстонского университета. Проверено 10 февраля 2019 г.
  32. ^Результаты поиска для художника "John Harding", MFAH. Проверено 10 февраля 2019 года.
  33. ^Джон Хардинг в коллекции Музея современного искусства. Проверено 3 февраля 2019 г.
  34. ^Результаты поиска для хромогенных отпечатков или фотографий Джона Хардинга, Метрополитен-музей. Получено 3 февраля 2019 г.
  35. ^"John Harding ", Смитсоновский музей американского искусства. Получено 8 февраля 2019 г.
  36. ^Результаты поиска по запросу" Harding, John "в Смитсоновском музее американского искусства. Дата обращения: февраль 3, 2019.
  37. ^"Записи Focus Gallery, 1963–1987 ", Смитсоновский архив американского искусства. Получено 5 февраля 2019 г.
  38. ^"Записи Focus Gallery, 1963–1987: Серия 3: Файлы выставки, 1966–1985 ", Smithsonian Archives of American Art. Получено 5 февраля 2019 г.
  39. ^John Harding в Национальной библиотеке Франции. Получено 3 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:10:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте