Джон Грэнтэм | |
---|---|
Родился | 1809. Кройдон, Суррей, Англия |
Умер | 10 Июль 1874 г.. Кройдон, Суррей, Англия |
Профессия | Инженер |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Машиностроение |
Джон Грэнтэм ( 1809–1874) был английский инженер, родившийся в Кройдоне Суррее, который участвовал в железнодорожное, железнодорожное и трамвайное машиностроение. Он был вторым сыном другого Джона Грэнтэма. После окончания школы Джон (младший) работал со своим отцом, исследуя маршруты проектируемых железнодорожных линий в Англии.
Его отец, Джон Грэнтэм (1774-1833), был назначен Джоном Ренни помощник по обследованию реки Шеннон. Он ввел паровое судоходство во внутренний Шеннон в 1827 году, и его паровые лодки курсировали по Шеннону и Гранд-каналу и были захвачены компанией City of Dublin Steam Packet Company. Он похоронен в соборе Киллало, где есть памятная настенная табличка. Его сын помогал ему в работе.
Вернувшись в Англию, он присоединился к Мазер, Диксон и компания в Ливерпуль, а затем стал менеджером и партнером фирмы.
Мазер, Диксон и компания закрылись в 1843 году, и Грэнтэм начал практику в качестве морского архитектора и инженера-консультанта. Он принимал участие в проектировании нескольких больших железных парусных и паровых кораблей, в том числе Sarah Sands, Pacific, Antelope и Empress Eugenie. Он стал инженером пароходной компании Уайтхэвен и других компаний, а также участвовал в строительстве судов для Австралии и Египта. В 1859 году он уехал из Ливерпуля в Лондон, где продолжал работать на морской флот.
В 1860 году стал инженером Северной железной дороги Буэнос-Айреса, Аргентина. В 1863 году он построил первый трамвай в Копенгагене, Дания.
В 1872 году он сконструировал паровой трамвай. Это был четырехколесный двухэтажный вагон с двумя вертикальными котлами в центре. Котлы были полевого типа, каждый имел диаметр 18 дюймов и высоту 4 фута 4 дюйма. Двигатель, расположенный под полом, имел два цилиндра диаметром 4 дюйма и ходом хода 10 дюймов. Они приводили в движение одну пару ведущих колес диаметром 30 дюймов. Автомобиль можно было вести с любого конца. Автомобиль был построен в 1873 году компанией Oldbury Carriage and Wagon Company, а паровые машины были поставлены компанией Merryweather Sons.
Автомобиль был опробован в Лондоне, в Вест-Бромптон и Воксхолл-Бридж-роуд, но это не имело большого успеха. Эдвард Вудс модифицировал его, установив единственный котел Shand Mason. вместо парных котлов Merryweather, и затем он использовался на Wantage Tramway примерно с 1876 по 1881 год. Вагон снова появился на Portsdown and Horndean Tramway около 1903 года и был заброшенной, когда эта линия закрылась в 1934 году.
В 1830 году Грэнтэм выиграл приз от Лондонской и Северо-Западной железных дорог за дизайн для подъёма пассажирских вагонов из От Лайм-Стрит до Эдж-Хилл Станция, Ливерпуль, стационарными двигателями. Он получил несколько патентов на винтовые пропеллеры и изобрел систему обшивки кораблей, построенных из железа, деревом и медью, чтобы предотвратить обрастание в тропическом климате.