Джон Госс (композитор)

редактировать
Английский органист и композитор (1800–1880)

Сэр. Джон Госс
upright = Goss около 1835 года
Родился(1800-12-27) 27 декабря 1800
Умер10 мая 1880 (1880-05-10) (79 лет). Брикстон
Род занятий
Организация

Сэр Джон Госс (27 декабря 1800 г. - 10 мая 1880 г.) был английским органистом, композитор и педагог.

Родившись в музыкальной семье, Госс был певчим мальчиком в Королевской часовне, Лондон, а затем учеником Томаса Этвуда, органиста Св. Павловский собор. После непродолжительного периода в качестве члена хора в оперной труппе он был назначен органистом часовни на юге Лондона, а затем перешел на более престижные органные посты в церкви Святого Луки, Челси и, наконец, в соборе Святого Павла, где он изо всех сил пытался улучшить музыкальные стандарты.

Как композитор, Госс мало писал для оркестра, но был известен своей вокальной музыкой, как религиозной, так и светской. Среди его самых известных сочинений - гимны «Слава, душа моя, Царь небес » и «Смотри, среди зимнего снега ». Музыкальный критик The Times описал его как последнего из английских композиторов, которые почти полностью ограничились церковной музыкой.

С 1827 по 1874 год Госс был профессором Королевской Музыкальной Академии, преподавая гармонию. Он также преподавал в соборе Святого Павла. Среди его учеников в академии были Артур Салливан, Фредерик Коуэн и Фредерик Бридж. Самым известным его учеником в соборе Святого Павла был Джон Стейнер, сменивший его в качестве органиста.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Органист и учитель
    • 1.3 Собор Святого Павла
    • 1.4 Поздние годы
    • 1.5 Почести и памятные даты
  • 2 Работы
    • 2.1 Публикации
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Ноты
    • 5.2 Аудиоклипы

Жизнь и карьера

Ранние годы

Госса бывший дом в Фархэме

Госс происходил из музыкального происхождения. Его отец, Джозеф Госс, был органистом Fareham приходской церкви в Хэмпшире, а ранее члены семьи были знаменитыми певцами. В возрасте восьми лет мальчика отправили в школу в Рингвуд. Три года спустя он отправился в Лондон под присмотром своего дяди, Джона Джереми Госса, альта певца, который пел в хорах Chapel Royal, St. Павла и Вестминстерское аббатство. Молодой Госс стал одним из Детей Королевской Часовни. Руководителем хора в то время был Джон Стаффорд Смит, музыкант, известный тем, что написал песню To Anacreon in Heaven, которая позже использовалась в качестве мелодии для американского государственного гимна. В качестве педагога Смит сочетал суровую дисциплину с узкой музыкальной программой. Он конфисковал партитуру Госса для органных концертов Генделя на том основании, что певцы Королевской капеллы учились петь, а не играть. Позже Госс вспоминал:

У нас был «Мастер письма» с половины первого до двух по средам и субботам, если мне не изменяет память, и никаких других инструкций по чтению, письму, арифметике и небольшой грамматике английского языка. чем мы, десять, могли выбраться из этого времени. Что касается игры на инструменте и обучения основательной игре на басу, то то, что мы делали, мы делали сами и для себя!

Когда в 1816 году у него оборвался голос, Госс оставил хор и уехал жить к своему дяде. Старший Госс был хорошо известен как учитель и в то время обучал Джеймса Тёрла, позже органиста Вестминстерского аббатства. Однако молодой Госс стал учеником Томаса Этвуда, органиста Собора Святого Павла. В отличие от сурового и сурового Смита, Эттвуд, бывший ученик Моцарта, был музыкантом с широкими симпатиями и добрым нравом. Мендельсон назвал его «старый добрый мистер Аттвуд», и Госс стал предан своему учителю, у которого он обучился искусству композиции и оркестровки.

Поначалу не мог получить Будучи органистом, Госс зарабатывал деньги, вступая в хор оперной труппы. Под руководством Генри Бишопа он принял участие в первом представлении в Англии Дон Жуана, «много работавшего под руководством Бишопа» в Королевском театре в апреле. 1817.

Одним из ранних сочинений Госса была «Негритянская песня» (1819) для трех голосов, записанная для небольшого оркестра (струнные, флейты, гобои, кларнеты и два рожка). Другой была романтическая песня «Был ли ты похож на меня» на слова Вальтера Скотта, которую Госс посвятил своей невесте Люси Эмме Нерд (1800–1895).

Органист и учитель

Интерьер церкви Святого Луки, Челси

В 1821 году Госс женился на своей невесте и устроился органистом в часовню Стокуэлла (позже известную как церковь Святого Андрея) на юге Лондона. Он занимал этот пост четыре года, прежде чем выиграть открытый конкурс на гораздо более престижную должность органиста в St. Luke's, Chelsea, тогда называвшаяся Chelsea New Church, в декабре 1824 года. Заработная плата составляла 100 фунтов стерлингов в год, что эквивалентно более чем 80 000 фунтов стерлингов по доходам 2009 года. музыка в этот период. Две увертюры, фа минор и ми-бемоль мажор, написанные около 1824 года, были исполнены и опубликованы в 1827 году со значительным успехом. Он сочинил музыку к мелодраме Джона Бэнима «Жена сержанта», исполненной в Английском оперном театре 24 июля 1827 года. Единственный комментарий The Observer по поводу вклад композитора звучал так: «Музыка мистера Госса не вызывает восторга и не оскорбляет». После этого Госс отказался от оркестровой композиции, отклонив запрос лондонского филармонического общества на еще одну оркестровую пьесу в 1833 году. Как композитор, Госс стал известен своей вокальной музыкой. Его сольные песни и ликования пользовались большим успехом и получили хорошие отзывы в музыкальной прессе.

В 1827 году, сохранив за собой пост органа в Челси, Госс стал профессором гармонии в Королевской академии искусств. Музыка - должность, которую он занимал до 1874 года. Среди его учеников за 47 лет пребывания в должности были Артур Салливан, Фредерик Коуэн и Фредерик Бридж. Его биограф Джудит Близзард описывает Госса как «выдающегося и кропотливого учителя, со вкусом и виртуозного исполнителя на органе, создавая чудесные эффекты на тогда еще сравнительно элементарном инструменте».

В 1833 году Госс вошел в свой гимн «Have Милосердие ко мне, о Боже »в конкурсе на медаль Грешема за лучшее оригинальное сочинение духовной вокальной музыки. Его работа выиграла приз, победив С. С. Уэсли, постановка "Пустыни". Госс посвятил свой гимн своему старому учителю Томасу Аттвуду; он был исполнен в особняке в июне 1834 года. Другой основной работой Госса 1833 года была его учебная книга «Введение в гармонию и глубокий бас», которая стала стандартной работой и выдержала 14 изданий.

Собор Святого Павла

Портрет Госса, начертанный на его бывшем ученике Артур Салливан

Эттвуд умер в 1838 году, и Госс надеялся стать его преемником в качестве органиста собора Святого Павла. Он обратился за советом к преподобному Сиднею Смиту, канонику церкви Святого Павла, который дразнил его, говоря, что зарплата составляет всего 34 фунта стерлингов в год. Имея семью, которую нужно поддерживать, Госс ответил, что, возможно, он не сможет подать заявку на эту должность, но затем Смит сообщил, что должность органиста несет с собой несколько дополнительных источников дохода, что позволило Госсу пересмотреть свое решение. Он был назначен на этот пост, но сразу обнаружил, что органист был нанят исключительно для игры на органе и не имел большого влияния на остальную музыку собора. Контроль над музыкой лежал на Succentor, Canon Beckwith, который расходился с Almoner, Canon Hawes, который отвечал за репетиции мальчиков-певчих. Власти собора не были заинтересованы в повышении музыкального уровня. Точка зрения Сиднея Смита была типичной: «Достаточно, если наша музыка будет приличной... мы здесь, чтобы молиться, а пение - это очень второстепенное соображение». Некоторым коллегам Смита было безразлично и то, и другое: младшее духовенство часто прогуливало, пренебрегало своими обязанностями и не проводило службы.

Госс был известен своим благочестием и мягкостью характера. Его ученик, Джон Стейнер, писал: «То, что Госс был человеком религиозной жизни, было очевидным для всех, кто вступал с ним в контакт, но обращение к общему эффекту его священных сочинений предлагает публичное доказательство того, что факт." Его кротость была недостатком при попытке справиться с непокорными певцами. Он ничего не мог поделать с ленью теноров и басов, которые имели пожизненную гарантию владения и не были заинтересованы в изучении новой музыки. Биограф Джереми Диббл пишет: «Враждебное отношение к прекрасному гимну [Госса]« Благословен человек », сочиненному в 1842 году, подорвало его уверенность настолько заметно, что он не сочинял никаких гимнов до 1852 года, когда ему было поручено написать два гимна для государственные похороны герцога Веллингтона ".

Стейнер, который был певчим мальчиком во время похорон Веллингтона, позже вспоминал влияние музыки Госса на репетиции: «Когда стихли последние несколько тактов пианиссимо, произошла музыка. глубокое молчание в течение некоторого времени, так глубоко сердца всех были затронуты его истинно религиозным духом. Затем постепенно со всех сторон раздались самые теплые поздравления в адрес композитора, которые нельзя было назвать аплодисментами, поскольку это было что-то гораздо более искреннее и почтительное ». Стейнер не всегда был так благоговейен по отношению к своему учителю. Позже он вспомнил случай, когда он и молодой Артур Салливан поддался смеху, когда Госс рассеянно прошел по педалям органа во время службы, «прежде чем он осознал, что он был причиной тревожных громов, которые пугали прихожан и временно прерывали проповедь. «

Более поздние годы

В 1861 году, чтобы собрать средства для нового органа в церкви Святого Павла Госс, он организовал и провел исполнение Мессии, первой оратории. в соборе Святого Павла. В викторианском стиле спектакль был масштабным, с участием 600 исполнителей.

В начале 1870-х годов здоровье Госса начало ухудшаться. К 1872 году он решил уйти на пенсию., и его лебединая песня в соборе Святого Павла была в феврале того же года. на службе благодарения за выздоровление принца Уэльского от тяжелой болезни. Для этой службы он сочинил декорацию из Te Deum и гимна «Господь сила моя». В следующем месяце он передал свой пост в соборе Святого Павла своему бывшему ученику Стейнеру.

Госс умер в своем доме в Брикстоне на юге Лондона в возрасте 79 лет. Его похороны были проводился в соборе Святого Павла, и он был похоронен на кладбище Кенсал-Грин.

Почести и памятники

Госс был посвящен в рыцари после выхода на пенсию, и вместе с Салливаном он получил почетный доктор музыки в Кембриджском университете в 1876 году.

В 1886 году в соборе Святого Павла был установлен памятник Госсу; под барельефом автора Хамо Торникрофт - начало песни Госса «Если мы верим», гимна, исполненного на его похоронах в соборе. Спустя столетие после смерти Госса Общество Фэрхэма добавило синюю доску к его бывшему дому.

Работы

Мемориал Госсу в соборе Святого Павла

В словаре Grove музыки и музыкантов, W. Х. Хаск и Брюс Карр пишут о Госсе: «Его ликование долгое время пользовалось популярностью благодаря своему признательному вокалу. Как церковный композитор, он приобрел репутацию позже благодаря изяществу и тщательному составлению слов его гимнов, написанных в основном после 1850 г. " Они цитируют современника, который сказал, что музыка Госса «всегда мелодична и красиво написана для голосов и отличается сочетанием солидности и изящества с определенным чистым природным шармом». Джудит Близзард в Оксфордском словаре национальной биографии пишет:

Госс был одним из самых важных композиторов ранней викторианской церкви, его гимны и богослужения были особенно заметны благодаря гибкости формулировок и вниманию к деталям. в словесности, чувстве меры и равновесия. … В 1852 году его гимн «Если мы верим, что Иисус умер», написанный к похоронам герцога Веллингтона, произвел глубокое впечатление. В 1854 году он выпустил гимн «Слава Господу, душа моя» к двухсотлетнему празднику сынов духовенства. … Некоторые из его гимнов, в том числе «Дикая природа» (1861 г.), «О вкус и увидишь» (1863 г.) и «О спаситель мира» (1869 г.), заняли скромное, но прочное место в репертуаре английской церкви.

Близзард добавляет, что Госса больше всего помнят за его две самые известные гимны: «Слава моей душе, Царю Небесному» (1869) и «Смотри, Среди зимнего снега » (1871).

В Национальном биографическом словаре в 1890 году Дж. А. Фуллер Мейтленд писал: «Лучшие работы Госса отличаются большим изяществом и нежностью, в основе которых лежит прочный фундамент теоретической и контрапунктовой науки. Трудно отказаться от предположения, что по крайней мере часть этого счастливого сочетания была унаследована через Аттвуда от Моцарта. Госс был последним из прославленной линии английских композиторов, которые почти полностью ограничились к церковной музыке ". Среди работ Госса Фуллер Мейтленд особо похвалил ликование «Гимн Солнца Оссиана», а также гимны «Пустыня», «О вкус и смотри» и «О Спаситель мира».

Публикации

  • Приходская Псалмодия (Лондон, 1826 г.)
  • Катехизис ученика Форте Форте (Лондон, 1830 г.)
  • Введение в гармонию и полный бас (Лондон, 1833 г.)
  • Ежемесячный священный менестрель (Лондон, 1833–1835 гг.)
  • Песнопения, древние и современные (Лондон, 1841 г.)
  • (с Джеймсом Терлом) Службы в соборе, древние и современные (два тома, 1846 г.)
  • (совместно с Уильямом Мерсером) Церковная Псалтирь и Сборник гимнов (Лондон, 1855 г.)
  • Товарищ органиста (Лондон, 1864 г.)
Культурные учреждения
Предшествующий. Томас Эттвуд Органист и магистр хористов Собора Святого Павла. 1838–1872 гг.Преемник. Джон Стейнер

Примечания

Ссылки

  • Диббл, Джереми (2007). Джон Стейнер: жизнь в музыке. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 1-84383-297-6.
  • Гейтенс, Уильям Дж. (1986). Викторианская соборная музыка в теории и на практике. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-26808-7.

Внешние ссылки

Ноты

Аудиоклипы

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:04:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте