Джон Гибсон | |
---|---|
Джон Гибсон от Маргарет Сара Карпентер | |
Родился | (1790-06-19) 19 июня 1790. Конви, Уэльс |
Умер | 27 января 1866 (1866-01-27) (в возрасте 75 лет). Рим, Италия |
Национальность | валлийский |
Известен | скульптурой |
Известные работы | Королева Виктория при поддержке правосудия и милосердия (1855); Охотник и собака (1838) |
Джон Гибсон RA (19 июня 1790 - 27 января 1866) был валлийским неоклассическим скульптором, учившимся в Риме в Канова. Он преуспел в основном в барельефах, особенно в двух работах в натуральную величину: «Часы, ведущие коней Солнца» и «Фаэтон, управляющий колесницей Солнца», но также был знатоком монументальных и портретных скульптур. Он известен своими статуями сэра Роберта Пила (Вестминстерское аббатство ), Уильяма Хаскиссона (Площадь Святого Георгия ) и Королева Виктория (Палаты парламента ). Гибсон был избран Королевским академиком в 1836 году и оставил содержимое своей студии Королевской академии, где в настоящее время выставлены многие из его мраморных фигур и слепков.
Гибсон родился около Конви, Уэльс, где его отец был садовником. Когда ему было девять лет, семья собиралась эмигрировать в Америку, но его мать положила конец этому плану по прибытии в Ливерпуль, где они поселились и где Гибсона отправили в школу. Он был очарован изображениями в витринах городских типографий. Художник и продавец принтов одолжил ему несколько рисунков и гипсовых слепков для копирования.
В возрасте четырнадцати лет Гибсон поступил в ученики в фирму краснодеревщиков. Однако вскоре он сильно отрекся от этой работы, и в конце концов ему удалось выкупить свои изделия монументальными масонами Сэмюэлем и Томасом Фрэнсисами. Когда Гибсон был учеником братьев Фрэнси, на него обратил внимание историк Уильям Роско, для которого он выполнил терракотовый барельеф, который теперь находится в Ливерпульский музей. Роско предоставил Гибсону доступ к своей библиотеке в Аллертоне, благодаря чему он познакомился с рисунками великих итальянских мастеров.
Спящий пастырь (1824)A мультфильм (теперь также в Ливерпульском музее) Падения ангелов отмечен этот период. Он изучал анатомию, его уроки бесплатно давал врач, и он познакомился с утонченными и культурными семьями Ливерпуля. Роско был отличным проводником для своего протеже, указывая на греков как на единственный пример скульптора. Здесь Гибсон нашел свое истинное призвание. Результатом стал basso rilievo из Psyche на борту Zephyrs. Он отправил его в Королевскую Академию, где Джон Флаксман, признав его достоинства, отдал ему отличное место. Он снова забеспокоился. Он задумал продолжить свое художественное образование в Риме, и первым шагом к этой цели стал Лондон ; там он получил противоречивые советы от Флаксмана и Фрэнсиса Легатта Чантри, первый призывал его отправиться в Рим, как высшую школу скульптуры в мире, а второй утверждал, что Лондон может сделать для него столько же <159.>
Он прибыл в Рим в октябре 1817 г. в сравнительно позднем возрасте для первого визита. Там его щедро принял Антонио Канова, с которым он познакомился, венецианский скульптор, вложивший не только свой опыт в искусство, но и свой кошелек на службу английскому студенту. До этого времени, хотя его проекты демонстрируют огонь и силу воображения, в которых не упускается ни одно учение, Гибсон не получил инструкций и не учился ни в одной академии. В Риме он впервые познакомился с правилами и техническими особенностями искусства. Канова ввел его в Академию при поддержке Австрии, и первое ощущение его недостатков в общих вопросах практики угнетало его. Он увидел итальянских юношей, уже преуспевающих в рисовании фигур. Но вскоре ситуация изменилась. Его первая работа из мрамора, «Спящий пастырь мальчик», была завершена в 1824 году.
Гибсон вскоре был запущен, и известные покровители, первоначально посланные Кановой, направились в его студию в. Его целью всегда была чистота характера и красота формы. Он редко отказывался от привлекательности Кановы, и, если он не часто приближался к мужской силе Бертеля Торвальдсена, он не раз превосходил его даже в этом качестве. По сути, он был классиком по чувствам и целям, но здесь его привычка к наблюдению позволила ему достичь грации, недоступной для простого подражателя. Его сюжеты были почерпнуты из свободных действий итальянского народа, замеченного во время его прогулок, и впоследствии им были даны мифологические имена, которые лучше всего им подходят. Таким образом, девочка, целующая ребенка через плечо, превратилась в Нимфу и Купидона ; женщина, которая помогает своему ребенку, положив ногу на руку на коленях, вакханка и фавн ; его Амазонка Брошенная с лошади, одна из его самых оригинальных постановок, была взята из несчастного случая, свидетелем которого он был, с женщиной-наездницей в цирке ; и «Охотник и собака» тоже были результатом уличной сцены.
На протяжении большей части своего пребывания в Риме Гибсон имел отношения с валлийским художником Пенри Уильямс
Гибсон был избран РА в 1836 году и завещал все свое имущество и содержимое своей студии Королевской академии, где его мрамор и слепки открыты для публики с 2005 года. Он умер в Риме 7 января 1866 года и был похоронен на Протестантском кладбище там же.
В монументальных и портретных статуях для общественных мест, обязательно представленных в позах достоинства и покоя, Гибсон был очень хорош. счастливый. Его самой большой работой в этом классе была группа, показывающая Королеву Викторию, поддерживаемую Правосудием и Милосердием, в Доме Парламента, его лучшую работу в этом раунде. Благородный характер также в исполнении и выражении мысли статуя Уильяма Хаскиссона с обнаженной рукой; и не менее, в силу аристократической легкости и утонченности, сидящая фигура Дадли Норта.
Ее Величества Королевы Виктории, поддержанная Джоном Гибсоном, Парламент, The Illustrated London News, 7 марта 1857 г.Главное мастерство Гибсона, однако, заключалось в бассо-рилиево. Его глубокие познания в лошади и постоянное изучение Elgin Marbles, слепков из которых находятся в Риме, привели к появлению двух bassi rilievi, размером жизни, которые принадлежали: Часы, ведущие лошадей Солнца, и Фаэтон, управляющий Колесницей Солнца. Большинство его мемориальных работ также находится в бассо-рильево. Некоторые из них имеют поистине изысканный и патетический характер, например, памятник жене Томаса Кока, 1-го графа, или памятник его подруге миссис Хаскиссон в Чичестерском соборе, и детей Бономи. Страсть, потакающая или подавляемая, была естественным импульсом его искусства: подавленная, как в «Часы, ведущие лошадей Солнца», как в «Охотнике и собаке»; как во встрече Героя и Леандера, рисунок, выполненный перед отъездом из Англии. Гибсон был первым, кто ввел цвет на свои статуи, сначала как простую границу драпировки портретной статуи королевы, а затем постепенно распространился на всю плоть, как в его так называемой «Тонированной Венере и в «Любви, мучающей душу», оба теперь находятся в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле.
Во всех мирских делах и повседневных делах он был до крайности простым и бесхитростным; но был решителен в принципиальных вопросах. В Неаполе его посетил Уильям Дин Хауэллс, который описал его как «одетого с необычайной неряшливостью и безразличия к одежде, не имеющего воротника, я думаю, и, очевидно, не знающего, что у него есть. крайняя бессознательность и демократическая простота жизни ».
Письма между Гибсоном и Маргарет Сандбах, внучкой Уильяма Роско, и набросок о его жизни эта дама побудила его написать, предоставить основные материалы для его биографии. См. Его жизнь, под редакцией леди Истлейк.
Гибсон предоставил почти все иллюстрации для:
Его материалы включены в:
На Викискладе есть материалы, связанные с Джоном Гибсон (скульптор). |