Джон Фиск (1939 г.р.) - медиа-исследователь и теоретик культуры, преподававший по всему миру и чьи области интересов включают культурологию, критический анализ популярной культуры, медиа семиотику, и исследования телевидения.
Он является автором восьми книг, в том числе Power Plays, Power Works (1993), Understanding Popular Culture (1989), Reading the Popular (1989) и влиятельная Television Culture (1987). Фиске также медиа-критик, исследуя, как создается культурный смысл в американском обществе и как дебаты по таким вопросам, как расовая принадлежность, рассматриваются в различных СМИ.
Фиск получил образование в Британии. После окончания Кембриджского университета он преподавал по всему миру, включая Австралию, Новую Зеландию и США. Живя в Перте, Австралии, в 1980-х и начале 1990-х годов он был главным редактором академического журнала Cultural Studies и преподавал в Western Австралийский технологический институт (с 1986 года известный как Куртинский университет). Он был профессором коммуникационных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон в течение 12 лет. С тех пор он ушел из академической среды.
В 2000 году Фиске получил почетный статус Университета Висконсин-Мэдисон в качестве профессора литературы и науки / коммуникационных искусств после проработав в университете 12 лет. В мае 2008 года Фиске получил почетную степень Университета Антверпена.
Фиске считается одним из первых ученых, применяющих семиотику. к медиатекстам, следуя традиции постструктурализма, и ввел термин семиотическая демократия.
. Он является автором работ по телевизионным исследованиям, касающихся массовой культуры и масс. средства массовой информации. Книги Фиске анализируют телешоу как «тексты», чтобы исследовать различные слои значения и социокультурного содержания. Фиске отвергает идею, которая предполагает «аудиторию» как некритическую массу, теорию о том, что массовые аудитории потребляют продукты, которые им предлагают, не задумываясь. Вместо этого он предполагает, что «аудитории» имеют разное социальное происхождение и идентичность, что позволяет им по-разному воспринимать тексты.
Учебник Фиске по телевидению 1987 года «Телевизионная культура» вводит предмет телевизионных исследований, исследуя экономические и культурные вопросы, а также теорию и основанную на тексте критику, включая телевидение. В нем также представлен обзор аргументов британских, американских, австралийских и французских ученых. Это была «одна из первых книг о телевидении, серьезно принявших феминистскую повестку дня, которая так важна для недавнего развития этой области».
В Power Plays, Power Works ( 1993), Фиске утверждает, что власть «представляет собой систематический набор операций над людьми, которые работают для обеспечения поддержания общественного порядка... и обеспечения его бесперебойной работы».
В книге Фиске ввел термин блок власти в отношении социальных и политических экономических конструкций, вокруг которых действует власть в современном западном мире. Силовые блоки представляют собой бессистемную серию как стратегических, так и тактических политических союзов, а не образуют определенный класс или постоянно определяемую социально-политическую группу. Эти постоянно меняющиеся партнерства образуются всякий раз, когда возникают обстоятельства, которые ставят под угрозу социально-политические преимущества вовлеченных членов. Таким образом, они возникают и разделяются на специальной основе (т. Е. В зависимости от необходимости в данный момент), и их союз является специфическим для вопросов социальной, культурной, исторической и / или неизбежной значимости <55.>
Тех, кто выпадает из блока - и подпадают под его «авторитет», можно понимать как понятие «народ». Такие люди могут по-прежнему обладать собственной силой, однако это более слабая сила: то, что Фиске называет локализующей силой .
В «Понимании массовой культуры» (1989), Фиске утверждает, что культура является неотъемлемой социальной власть :
Культура (и ее значения и удовольствия) - это постоянная преемственность социальных практик; поэтому он по своей сути политический, он центрально вовлечен в распределение и возможное перераспределение различных форм социальной власти.