Джон Фиск (медиа-исследователь)

редактировать

Джон Фиск (1939 г.р.) - медиа-исследователь и теоретик культуры, преподававший по всему миру и чьи области интересов включают культурологию, критический анализ популярной культуры, медиа семиотику, и исследования телевидения.

Он является автором восьми книг, в том числе Power Plays, Power Works (1993), Understanding Popular Culture (1989), Reading the Popular (1989) и влиятельная Television Culture (1987). Фиске также медиа-критик, исследуя, как создается культурный смысл в американском обществе и как дебаты по таким вопросам, как расовая принадлежность, рассматриваются в различных СМИ.

Содержание

  • 1 Карьера
    • 1.1 Достижения
  • 2 Теория
    • 2.1 Семиотика и телевизионные исследования
    • 2.2 Власть
  • 3 Библиография
    • 3.1 Интервью и лекции
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Карьера

Фиск получил образование в Британии. После окончания Кембриджского университета он преподавал по всему миру, включая Австралию, Новую Зеландию и США. Живя в Перте, Австралии, в 1980-х и начале 1990-х годов он был главным редактором академического журнала Cultural Studies и преподавал в Western Австралийский технологический институт (с 1986 года известный как Куртинский университет). Он был профессором коммуникационных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон в течение 12 лет. С тех пор он ушел из академической среды.

Награды

В 2000 году Фиске получил почетный статус Университета Висконсин-Мэдисон в качестве профессора литературы и науки / коммуникационных искусств после проработав в университете 12 лет. В мае 2008 года Фиске получил почетную степень Университета Антверпена.

Теория

семиотика и телевизионные исследования

Фиске считается одним из первых ученых, применяющих семиотику. к медиатекстам, следуя традиции постструктурализма, и ввел термин семиотическая демократия.

. Он является автором работ по телевизионным исследованиям, касающихся массовой культуры и масс. средства массовой информации. Книги Фиске анализируют телешоу как «тексты», чтобы исследовать различные слои значения и социокультурного содержания. Фиске отвергает идею, которая предполагает «аудиторию» как некритическую массу, теорию о том, что массовые аудитории потребляют продукты, которые им предлагают, не задумываясь. Вместо этого он предполагает, что «аудитории» имеют разное социальное происхождение и идентичность, что позволяет им по-разному воспринимать тексты.

Учебник Фиске по телевидению 1987 года «Телевизионная культура» вводит предмет телевизионных исследований, исследуя экономические и культурные вопросы, а также теорию и основанную на тексте критику, включая телевидение. В нем также представлен обзор аргументов британских, американских, австралийских и французских ученых. Это была «одна из первых книг о телевидении, серьезно принявших феминистскую повестку дня, которая так важна для недавнего развития этой области».

Власть

В Power Plays, Power Works ( 1993), Фиске утверждает, что власть «представляет собой систематический набор операций над людьми, которые работают для обеспечения поддержания общественного порядка... и обеспечения его бесперебойной работы».

В книге Фиске ввел термин блок власти в отношении социальных и политических экономических конструкций, вокруг которых действует власть в современном западном мире. Силовые блоки представляют собой бессистемную серию как стратегических, так и тактических политических союзов, а не образуют определенный класс или постоянно определяемую социально-политическую группу. Эти постоянно меняющиеся партнерства образуются всякий раз, когда возникают обстоятельства, которые ставят под угрозу социально-политические преимущества вовлеченных членов. Таким образом, они возникают и разделяются на специальной основе (т. Е. В зависимости от необходимости в данный момент), и их союз является специфическим для вопросов социальной, культурной, исторической и / или неизбежной значимости <55.>

Тех, кто выпадает из блока - и подпадают под его «авторитет», можно понимать как понятие «народ». Такие люди могут по-прежнему обладать собственной силой, однако это более слабая сила: то, что Фиске называет локализующей силой .

В «Понимании массовой культуры» (1989), Фиске утверждает, что культура является неотъемлемой социальной власть :

Культура (и ее значения и удовольствия) - это постоянная преемственность социальных практик; поэтому он по своей сути политический, он центрально вовлечен в распределение и возможное перераспределение различных форм социальной власти.

Библиография

  • 1978. Чтение телевидения с Джоном Хартли. Лондон: Methuen Co. ISBN 0-415-04291-7.
  • 1982. Введение в коммуникативные исследования, исследования в области культуры и коммуникации. ISBN 0-415-04672-6.
  • 1984. «Популярность и идеология: структуралистское прочтение Доктора Кто». In Interpreting Television: Current Research Perspectives, под редакцией W. D. Rowland Jr. и B. Watkins.
  • 1987. Телевизионная культура, серии исследований в области коммуникации. Лондон: Methuen Co. ISBN 0-415-03934-7.
  • 1989. Чтение популярного. Лондон: Unwin Hyman Ltd. ISBN 978-0-415-07875-7.
  • 1989. Понимание массовой культуры. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-07876-4.
  • 1992. «Британские культурологические исследования и телевидение». In Channels of Discourse, Reassembled, под редакцией Р. К. Аллена. ISBN 978-0-8078-4374-1.
  • 1994. Вопросы СМИ: повседневная культура и политические изменения. Миннеаполис: Университет Миннеаполиса Press. ISBN 9780816624621.
  • 1993. Силовые спектакли, силовые работы. ISBN 0-86091-616-2
  • 1996. Вопросы СМИ: раса и пол в политике США. ISBN 978-0-8166-2463-8.

Интервью и лекции

  • 1990/1991. «Интервью с Джоном Фиском ». Border / Lines 20/21 (Зима): 4–7.
  • 2000. «Интервью с Джоном Фиском » с Миком О'Реганом. Сообщение СМИ. Австралия: ABC Radio National.
  • 2000. «Слежка и самость: некоторые вопросы культурных исследований» (лекция), Телевидение: прошлое, настоящее и будущее.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:54:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте