Джон Эллис | |
---|---|
Джон Эллис на конференции 7 мая 2010 г. | |
Родился | (1952-05-23) 23 мая 1952 (возраст 68) |
Род занятий | Телепродюсер, профессор медиаискусств |
Джон Эллис (родился 23 мая 1952 года) - бывший британский телеведущий. продюсер и профессор медиаискусства в Ройал Холлоуэй, Лондонский университет. Эллис изучал английский язык в Кембриджском университете 1970-3 гг. И в Центре исследований современной культуры при Университете Бирмингема 1973-6 гг. С 1978 по 1982 год он преподавал киноведение в Кентском университете в Кентербери.
В 1982 году он присоединился к Саймону Хартогу и основал Large Door, компанию, которая выиграла тендер на выпуск Visions, серии журналов о мировом кино для Channel 4 <63.>когда он открылся в 1982 году. Visions выпускалась в трех сериях до 1985 года. Гриффитс покинул компанию в 1984 году, но Эллис и Хартог продолжали снимать документальные фильмы отдельно и вместе до самой смерти Хартога в 1992 году.
«Большая дверь» сняла более 100 документальных фильмов. пока производство не прекратилось в 1999 году. Компания выпустила два документальных фильма о Кино Китая, представленных Тони Рейнсом : «Кино в Китае» (1983) обрисовало в общих чертах историю, до сих пор мало известную на Западе. ; и «Новое китайское кино» (1989) сконцентрировано на «пятом поколении».
Большая дверь также продюсировала:
В качестве ведущего продюсера Джон Эллис был избран вице-президентом. - председатель организации продюсеров PACT (1989–93).
Он также был соучредителем «Spectre» - коллектива кинематографистов, в который входили Саймон Хартог, Анна Амброуз, Вера Нойбауэр, Таддеус О'Салливан, Фил Маллой и.
Эллис был с 1991 по 2002 год приглашенный профессор в Бергенском университете на факультете медиа исследований. В 1995 году он присоединился к коллективу Media Sch ool в Борнмутском университете, и стал профессором в 1999 году. Он присоединился к факультету медиаискусства в Лондонском Королевском университете Холлоуэя в сентябре 2002 года.
Сейчас он председатель. of BUFVC, Совет британских университетов по кино и видео. Он был членом совета директоров Screen 1974–1984
Его работа сосредоточена на телевидении и связанных с ним СМИ. В 1982 году он разработал подход теории среды, предположив, что типичный режим зрителя на телевидении - это режим «взгляда», а не более кинематографический режим «взгляда», и исследовал сегментированную и повторяющуюся структуру Телевидение.
В «Видя вещи» (1982) он предложил разделить историю телевидения на три эпохи «дефицита», «доступности» и «изобилия» и применил психоаналитическую концепцию проработки телевидению в последние две эпохи. Он также исследовал решающую роль, которую играет планирование в организации творчества на телевидении и опыта телевидения.
Недавно он разработал концепцию свидетеля применительно к аудиовизуальным материалам в ходе дискуссии, среди прочего, с Джоном Даремом Петерсом и. Эта работа расширена в его «Документальном фильме: Свидетель и самооткровение» (2012), в котором применен интеракционистский подход, заимствованный из Эрвинга Гоффмана, к пониманию документального кино. Вдобавок он утверждает, что современные зрители, теперь хорошо знакомые с процессами съемок и съемок, гораздо более скептически относятся к «факту» документального кино и к этике взаимодействия кинематографиста и субъекта.
Его работа по истории телевидения включает несколько статей на 4 канале; по критическим вопросам, включая построение канона телевизионной работы; важность пропущенных элементов, таких как межстраничные объявления; а также десятилетнее участие в финансируемых ЕС архивных проектах и EUScreen
В 2013 году он выиграл грант Европейского исследовательского совета в размере 1 600 000 евро для ADAPT на пятилетнее исследование истории технологий в Телевещание, уделяя особое внимание стандартным формам производства (как в кино, так и в видео) и способах, которыми эти «технологические массивы» были приняты и введены в регулярное использование.
Книги Эллиса включают:
Эллис: