Джон Эдгар Уайдман

редактировать

Джон Эдгар Уайдман
Wideman at the Anisfield-Wolf Book Awards in 2010 Уайдман на Anisfield-Wolf Book Awards в 2010 году
Родился(1941-06-14) 14 июня 1941 (возраст 79). Вашингтон, округ Колумбия, США
Род занятийАвтор, профессор ( Emeritus)
НациональностьАмериканец
Alma mater
Известные произведения
Известные награды
Супруга
  • Джудит Энн Голдман ​​(m.1965; div. 2000) ​;. Кэтрин Недончель ​​(m.2004) ​
Дети3

Джон Эдгар Уидеман (родился 14 июня 1941 г.) - американский автор романов, воспоминаний, рассказов, очерков и др. произведений. Среди наиболее признанных критиками американских писателей своего поколения он стал первым человеком, дважды получившим премию ПЕН / Фолкнера за художественную литературу. Его произведения известны экспериментальными методами и акцентом на афроамериканском опыте.

Выросший в Питтсбурге, Пенсильвания, Уайдман преуспел в качестве студента-спортсмена в Пенсильванском университете. В 1963 году он стал вторым афроамериканцем, получившим стипендию Родса для учебы в Оксфордском университете. Помимо писательской деятельности, Уайдман сделал карьеру в академических кругах в качестве профессора литературы и творческого письма в государственных университетах и ​​Лиге плюща.

В своих статьях Уайдман исследовал сложности рассказывания историй, семьи, расы, травм и справедливости в Соединенных Штатах. Его личный опыт, включая заключение брата в тюрьму, сыграл значительную роль в его творчестве.

В настоящее время он является почетным профессором Университета Брауна и живет в Нью-Йорке и Франции.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.1 Студенческая карьера
  • 2 Писательская и педагогическая карьера
    • 2.1 Филадельфия и ранние романы
    • 2.2 Вайоминг, семейная трагедия, литературный успех
    • 2.3 Массачусетс, вторая семейная трагедия, плодовитый период
    • 2.4 Браун и последние работы
  • 3 Семья
  • 4 Почести
    • 4.1 Спортивные почести
    • 4.2 Почести за общий труд
    • 4.3 Почести за индивидуальные работы
  • 5 Работа
    • 5.1 Стиль
    • 5.2 Темы
    • 5.3 Влияния
  • 6 Избранная библиография
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Омнибусные издания
    • 6.3 Сборники рассказов
    • 6.4 Мемуары и другое
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние links
Ранние годы и образование

Уайдман родился 14 июня 1941 года в Вашингтоне, округ Колумбия, был старшим из пяти детей Эдгара (1918–2001) и Бетт (урожденная Французский; 1921–2008) Уайдман.

Уайдман прослеживает свои корни к периоду американского рабства. Со стороны матери его пра-пра-прабабушка была рабыней из Мэриленда, у которой были дети от сына своего хозяина. Вместе они переехали в район за пределами Питтсбурга либо во время, либо сразу после Гражданской войны в США. Согласно семейным преданиям Видеманов, этот предок сначала поселился в районе, который в конечном итоге стал Питтсбургским кварталом Хоумвуд, несмотря на то, что основателем приписывают белый юрист и политик Уильям Уилкинс общество. По отцовской линии Уайдмана его предки были прослежены в сельской местности Южной Каролины, где записи указывают на то, что были как белые, так и афроамериканские Уайдеманы, в том числе один, который владел рабами. Дед Уайдмана по отцовской линии переехал в Питтсбург в рамках Великой миграции начала 20 века, когда многие афроамериканцы бежали из негостеприимных условий в южных штатах.

Отец Уайдмана, Эдгар, окончил среднюю школу в Питтсбург, где он был заядлым баскетболистом. Женившись на матери Уайдмана, Бетти, он переехал с ней в Вашингтон, округ Колумбия, на работу в США. Государственная типография. Пара вернулась в Питтсбург и район Хоумвуд после того, как Уайдман родился в 1941 году. Во время Второй мировой войны отец Уайдмана был зачислен в армию США и находился в Чарльстоне, Южная Каролина, и на Сайпан. После войны ему было трудно найти работу, соответствующую его навыкам, и он работал одновременно на нескольких работах, в том числе официантом и санитарным работником, чтобы содержать семью. В результате семья смогла переехать в преимущественно белый район Шедисайд, что позволило Уайдману посещать питтсбургскую среднюю школу Пибоди.

Учителя Уайдмана отмечали его интеллект с раннего возраста, и он оказался выдающимся человеком. студент. В старших классах он был звездным баскетболистом, президентом студенческого сообщества и прощальным в своем классе. Однако, несмотря на свою популярность, Уайдман был социально осторожен, особенно в отношении белых студентов. В интервью для статьи в 1963 году один из его белых одноклассников вспомнил, как Уайдман говорил ей, что «он не хотел бы, чтобы его видели на улице один с белой девушкой» и что «когда наступают перемены, он редко идет к следующему. класс с белыми студентами ».

Университетская карьера

Джон Эдгар Уайдман в LOOK Magazine, 1963

Уайдман учился в Пенсильванском университете, где ему предложили стипендию Бенджамина Франклина. за академические заслуги и был одним из небольшого числа афроамериканцев, поступивших в 1959 году. В своих мемуарах «Братья и хранители» он описал горячую встречу на первом курсе с белым студентом в комнате общежития друга афроамериканца: белый студент утверждал, что знает о блюзовой музыке больше, чем Уайдман, и его друг отказался предложить поддержку. По словам Уайдмана, эта встреча оставила у него чувство, что ему «негде спрятаться», и он находился в среде, «которая постоянно настраивала меня против них и против себя». Чувствуя себя отчужденным, он решил бросить колледж, но его тренер по баскетболу остановил его на автобусной станции, где Уайдман собирался сесть на автобус обратно в Питтсбург. Несмотря на свои опасения по поводу колледжа, Вайдман продолжал настойчиво. Обращаясь к своему брату в «Братьях и хранителях», он резюмировал свою мотивацию:

Я убегал из Питтсбурга, от бедности, от черноты. Колледж казался логичным и необходимым шагом для продвижения вперед, для того, чтобы что-то сделать из себя; Мое изгнание, мой побег из дома начался с хороших оценок, с хорошего английского, с того, что я выделился задолго до того, как я получил стипендию и билет на поезд через горы в Филадельфию... если у меня когда-нибудь были какие-либо колебания или пересмотр своего пути выбрал, вы все вернулись домой в гетто, чтобы напомнить мне, как мне повезло.

И снова Уайдман преуспел как в учебе, так и в легкой атлетике, став звездой баскетбола. К его выпускному году он был капитаном баскетбольной команды, которую он возглавлял по результативности, и был назван в команду «All Ivy League». В то время как его команда проиграла чемпионат Лиги плюща Принстонскому университету его старший год, они выиграли турнир "Большой пятерки", который традиционно определял лучшую баскетбольную команду колледжа в Филадельфии, сравнивая Пенна с Виллановой, Сент-Джозеф, Ла Саль и Темпл. За свои академические достижения, в том числе получение наград университетского городка как за творческую, так и за научную литературу, Уайдман был принят в Фи Бета Каппа национальное общество чести.

В 1963 году, прежде чем получить диплом с дипломом Имея степень бакалавра английского языка, Уайдман был назван стипендиатом Родса, став вторым афроамериканцем, получившим престижную награду Оксфордского университета. Это достижение привлекло к нему внимание всей страны: той весной он был описан в LOOK Magazine в статье под названием «Удивительный Джон Уайдман». В статье Уайдмана описывается как «осыпанный таким количеством академических и спортивных наград, наград и« первых », что он не может их перечислить. Иногда он забывает, что получил приз, который другой студент посчитал бы кульминацией своей карьеры в колледже.

Осенью 1963 года Уайдман переехал в Англию, чтобы начать учебу в Оксфорде, где он защитил диссертацию по британской художественной литературе 18 века. Он также продолжал играть в баскетбол и был капитаном мужской баскетбольной команды Оксфордского университета, где одним из его товарищей по команде был научный сотрудник Родса и будущий участник Матча звезд НБА и сенатор США Билл Брэдли. Эти двое играли друг против друга, будучи студентами, когда Брэдли учился в Принстоне. В Оксфорде их команда выиграла турнир B.U.S.F. 1965 года. Национальный чемпионат и 1966 года A.B.B.A. Национальный чемпионат.

В 1965 году Уайдман женился на Джудит Голдман, белой еврейке из Лонг-Айленда, с которой он начал встречаться, когда оба были студентами Пенсильванского университета. В следующем году Уайдман получил степень BPhil в Оксфорде и вернулся в США. Он провел 1966–67 учебный год в Iowa Writers Workshop, где учился у Курта. Воннегут и Хосе Доносо.

Писательская и педагогическая карьера

Филадельфия и ранние романы

После ухода из Университета Айовы в 1967 году Уайдман принял должность преподавателя в своей альме. mater, Пенсильванский университет. Тем летом был опубликован его первый роман «Взгляд прочь». Редактор Уайдмана, Хирам Гайдн, видел его профиль в журнале LOOK Magazine и связался с Уайдманом перед отъездом в Оксфорд, прося начинающего автора прислать ему свои сочинения. Пока Уайдман был в Оксфорде, Гайдн прочитал незаконченную рукопись «Взгляд в будущее» и согласился опубликовать ее. Роман получил положительные отзывы. Рецензент в The New York Times Book Review охарактеризовал Уайдмана как «писателя высокой серьезности и глубины», написавшего «чрезвычайно изобретательный» дебют. Однако, несмотря на положительный критический прием, роман не привлек большой аудитории.

Отвечая на запросы студентов, Уайдман предложил Пенну первые уроки афроамериканской литературы в 1968 году. В том же году родился его первый сын Дэниел. Уайдман также стал помощником тренера мужской баскетбольной команды университета, за которую он играл в студенческие годы.

В 1970 году родился второй сын Уайдмана, Джейкоб. В том же году был опубликован его второй роман «Спешите домой». Рецензент The New York Times восхищался «ослепительной демонстрацией» в романе прозы «Джойсена » и «огромным владением техниками художественной литературы» Уайдмана.

Начальные курсы Уидмана афроамериканскому языку литература со временем превратилась в программу афроамериканских исследований, которую Вайдман помог организовать. С 1971 по 1973 год он был директором программы. В 1972 году он ушел с должности помощника тренера по баскетболу.

В 1973 году был опубликован третий роман Уайдмана «Линчеры». Рассматривая насильственные проявления черной националистической идеологии, возникшей в 1960-х годах, в романе изображены афроамериканские персонажи, которые планируют линчевать белого полицейского. В статье для «Нью-Йорк Таймс» Анатоль Бройард утверждал, что Уайдман «может заставить обычную сцену петь блюз, как никто другой», хотя он обнаружил, что в романе есть изъяны. Несмотря на провокационную тематику, продажи были скромными.

В 1974 году Уайдман был назначен профессором английского языка в Пенсильванском университете и получил грант от Национального фонда гуманитарных наук на проведение исследований в области афроамериканской литературы. Однако он уже начал искать отсрочки от своих обязанностей в учреждении, а также от жизни в Филадельфии, чтобы больше сосредоточиться на писательской деятельности и воспитании семьи. Побывав ранее в Университете Вайоминга, он принял предложение поступить на его факультет.

Вайоминг, семейная трагедия, литературный успех

Уайдман присоединился к факультету Университета Вайоминга. Вайоминг в 1975 году. В том же году родилась дочь Уайдмана, Джамила. Обстоятельства ее рождения были травмирующими, так как из-за осложнений жену Уайдмана, Джудит, перевезли на машине скорой помощи из Ларами, Вайоминг, в Денвер, Колорадо, где Джамила родилась два месяца назад.

Хоумвуд, Питтсбург, 1960-е годы

После того, как Джамила и Джудит выздоровели, семья вернулась в Ларами, где Уайдман узнал, что его младший брат Роберт скрывается от правосудия. Роберт на десять лет младше Уайдмана вырос в Хоумвуде, куда по финансовым причинам вернулись родители Уайдмана. В течение 1960-х и начала 1970-х годов район находился в состоянии упадка - его часто описывали как гетто. Роберт начал употреблять наркотики, и эту привычку он поддерживал мелкими преступлениями. В ноябре 1975 года вместе с двумя сообщниками он участвовал в схеме ограбления, которая пошла наперекосяк, когда предполагаемая жертва, забор по имени Никола Морена, сбежала. Один из сообщников Роберта застрелил Морену на бегу. Спустя короткое время прохожий встретил раненого и вызвал скорую помощь. Морена был доставлен в ближайшую больницу, в которой не было хирурга, необходимого для обработки его раны, и после периода ожидания его перевезли в другую больницу, где он скончался. Семья жертвы позже подала иск против города Питтсбург, больниц и врачей, а также водителей скорой помощи, утверждая, что халатность. Этот иск не был удовлетворен, хотя Верховный суд Пенсильвании признал, что задержка с лечением Морены была «фактором, способствовавшим его смерти». Семья в конечном итоге урегулировала судебный процесс против больничной системы.

Роберт и его сообщники сбежали из Питтсбурга и прибыли в Ларами, где Уайдман позволил им провести ночь в своем доме - поступок, который он приписал наивности. Затем Роберт и его сообщники поехали в Колорадо, где были задержаны. Впоследствии полиция штата Вайоминг обвинила Вайдмана в пособничестве беглецу, но никаких обвинений предъявлено не было.

Согласно законам Пенсильвании, поскольку попытка вооруженного ограбления Морены привела к убийству, обвинение против стрелок был убийством второй степени, и, поскольку Роберт был сообщником, ему предъявили то же обвинение, что и стрелку. На суде Роберт был признан виновным и приговорен к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения. Все его апелляции были отклонены.

Уайдман использовал опыт своего брата в своей последующей работе. После восьмилетнего перерыва в публикациях он опубликовал одновременно две книги: сборник рассказов «Дамбалла» и роман «Укрытие», которые появились в 1981 году и намекают на события, которые привели к тюремному заключению брата Уайдмана. После этих книг он написал еще один роман, «Послано для вас вчера», в 1983 году. Поскольку в этих трех книгах есть общие персонажи и место действия в Питтсбургском районе Хоумвуд, их часто называют «трилогией Хоумвуда».

Трилогия была отмечена после публикации, что послужило поводом для заявления в «Нью-Йорк Таймс» о том, что Уайдман был «одним из лучших авторов художественной литературы Америки». Для многих критиков и ученых трилогия представляет собой художественный прорыв Уайдмана, а некоторые даже считают его величайшим литературным достижением. Рассматривая карьеру Уайдмана в The Nation в 2016 году, критик Джесси Маккарти утверждал, что трилогия показывает, что Уайдман «обретает отличительный голос, более уверенный и разговорный, чем в его ранних работах». В частности, некоторые рассказы в «Дамбаллахе», в том числе заглавная история, изображающая раба, отказывающегося изменить свое поведение перед лицом жестокости со стороны хозяев, были широко включены в антологию.

В 1984 году Уайдман вслед за успешной трилогией «Хоумвуд» выпустил так называемую его самую популярную книгу «Братья и хранители». Первые мемуары Уайдмана касаются истории его брата Роберта. Стилистически книга отличается использованием нескольких голосов, чередующихся между Уайдманом и его братом. Он также примечателен своим исследованием реалий американской системы уголовного правосудия и жизни в тюрьме, особенно для афроамериканцев. Измаил Рид, рецензируя книгу в The New York Times, назвал это «редким триумфом». С тех пор он стал основным продуктом обучения в колледжах в США.

Массачусетс, вторая семейная трагедия, плодовитый период

В 1986 году Уайдман присоединился к преподавателям Университета Массачусетса в Амхерсте, где известный автор Джеймс Болдуин был приглашенным членом факультета. Уайдман преподавал в программе MFA для поэтов и писателей.

В том же году сын Уайдмана, Джейкоб, которому было шестнадцать, зарезал своего товарища по лагерю во время молодежного похода в Аризоне. Затем он бежал из штата. По настоянию родителей он сдался правоохранительным органам и после того, как был освобожден под опеку родителей, прошел психиатрическую экспертизу в Массачусетсе. Во время пребывания в психиатрической больнице он позвонил в полицию Аризоны и признал свою вину. Однако перед судьей он не признал себя виновным, и его дело было назначено на рассмотрение. Затем была заключена сделка о признании вины , в которой Джейкоб признал себя виновным в убийстве первой степени и был приговорен к пожизненному заключению с возможностью условно-досрочного освобождения через 25 лет.

И снова Уайдман. перешел к писательству, вступив в самый плодотворный период своей карьеры на сегодняшний день. Роман под названием «Рувим», написанный до преступления его сына Иакова, появился в 1987 году. За ним последовал сборник рассказов под названием «Лихорадка» в 1989 году. В следующем году был опубликован роман «Филадельфийский пожар», который получил признание критиков и литературных источников. награды. Вдохновленный бомбардировкой полицией в 1985 году штаб-квартиры черной освободительной группы в Филадельфии, известной как MOVE - актом, который привел к гибели пяти детей и потере двух городских кварталов - "интенсивное поэтическое повествование" В центре внимания - попытка одного человека найти и написать о ребенке, который, по слухам, пережил трагедию.

Внешнее видео
video iconВ этом видео из 1994 года Джон Эдгар Уидман появляется на шоу Чарли Роуза, чтобы обсудить свою работу. (22 мин.)

За Philadelphia Fire в 1992 году последовал сборник рассказов «Истории Джона Эдгара Уайдмана» (позже переизданный как «Все истории - правда»); мемуары «Фатералонг: размышления об отцах и сыновьях, расе и обществе» в 1994 году и еще два романа «Убийство крупного рогатого скота в 1996 году» и «Два города в 1998 году». Примечательно, что в то время как Уайдман писал об истории своего сына в некоторых из этих книг ( например, в Philadelphia Fire и в Fatheralong) он не писал мемуаров об этом, и он не писал художественных произведений, явно вдохновленных ими. В интервью он часто отказывался обсуждать этот случай.

В этот период Уайдман пользовался спросом как «один из самых выдающихся писателей Америки». Его попросили редактировать антологии, вводить в книги и появляться в различных средствах массовой информации, включая телевидение, чтобы комментировать социальные проблемы, особенно те, которые затрагивают афроамериканцев. Кроме того, его дочь, Джамила, стала звездой баскетбола и в 1997 году стала третьим номером в первом драфте Национальной баскетбольной ассоциации женщин , что привлекло дополнительное внимание средств массовой информации, в том числе обложку журнала Журнал Sports Illustrated.

В 2000 году Уайдман и его жена Джудит развелись.

В 2001 году Массачусетский университет назначил Уайдмана заслуженным профессором; Это был тот же год, когда появились другие мемуары, Hoop Roots, в которых основное внимание уделяется опыту Уайдмана как игрока и фаната баскетбола. Обзор в Bookpage назвал его «одной из лучших книг, когда-либо написанных о спорте». За ним последовала научно-популярная книга о Мартинике под названием «Остров: Мартиника» (2003).

Браун и последняя работа

В 2004 году Уайдман был назначен профессором Асы Мессер и профессором африканских исследований и литературных искусств в Университете Брауна. В том же году он женился на французской журналистке Катрин Недончель.

В следующем году был опубликован его сборник рассказов «Гимнастический зал Бога». Затем последовал его первый за десятилетие и десятый в целом роман, Fanon, который появился в 2008 году. В 2010 году был опубликован сборник флеш-фантастики под названием Briefs, вдохновивший на театральную адаптацию, премьера которой состоялась в Лос-Анджелес в 2018 году.

В 2014 году, проработав десять лет в Университете Брауна и почти 50 лет преподавания в академических кругах, Уайдман стал заслуженным профессором. С тех пор он опубликовал гибридную работу художественной и документальной литературы, в которой исследуется жизнь отца Эммета Тилля, под названием Writing to Save a Life: The Louis Till File (2016). В 2018 году он опубликовал сборник рассказов «Американские истории».

Семья

Уайдман был женат на юристе Джудит Энн Голдман с 1965 года до их развода в 2000 году. У пары было трое детей. вместе: Дэниел Уайдман - поэт, драматург и эссеист, а также руководитель бизнеса; Джейкоб Видеман был признан виновным в убийстве, совершенном в несовершеннолетнем возрасте, и приговорен к пожизненному заключению в Аризоне, а Джамила Уидеман - адвокат и руководитель Национальной баскетбольной ассоциации, играя профессиональный баскетболист в Национальной баскетбольной ассоциации женщин и в Израильской лиге.

В 2004 году Уидман женился на французской журналистке Катрин Недоншель. Он проживает во Франции и в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена в Нью-Йорке.

Брат Видемана, Роберт, был приговорен к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения за участие в убийстве 1975 года. После более чем 40 лет тюремного заключения его приговор был смягчен, и 2 июля 2019 года он был освобожден.

Почести

Спортивные почести

  • Зал славы большой пятерки Филадельфии, введен в должность в 1974 г.
  • Зал славы легкой атлетики Пенсильванского университета, введен в должность в 1998 г.

Награды за основной труд

В 1993 г. Фонд Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров в присуждая ему стипендию, он отметил, что Уайдман «внес вклад в новую гуманистическую перспективу в американской литературе, включив в свои работы личность и историю, преступность и мистицизм, искусство и потребности материальной жизни». Награды за всю его работу включают:

Почести за отдельные работы

Получение Вайдманом премии ПЕН / Фолкнера за художественную литературу в 1991 году ознаменовало собой первый раз, когда писатель выигрывал эту премию дважды, что с тех пор было совершено трех других авторов: Филип Рот, Э. Л. Доктороу и Ха Джин.

Кроме того, мемуары Уайдмана «Братья и хранители» и его книга «Написание для спасения жизни» стали финалистами Национальной премии круга книжных критиков 210>. Его мемуары «Фатералонг» были финалистом Национальной книжной премии..

Короткие произведения Уайдмана были широко антологизированы, в том числе в Антологии афроамериканской литературы Нортона, Оксфордской книге американских рассказов и Антологии Хита. Американская литература и другие.

Уайдман был приглашенным научным сотрудником, профессором или докладчиком во многих учреждениях. Его работы переведены на многие языки.

Работа

Работа Уайдмана была и продолжает оставаться в центре академических исследований. В связи с этим было сформировано Общество Джона Эдгара Уайдмана для поощрения научных исследований и повышения осведомленности о его работе. Связанный с Американской литературной ассоциацией, он провел свою первую международную конференцию в 2003 году. Документы Уайдмана, включая рукописи, переписку и другие материалы, хранятся в Библиотеке Хоутона по адресу Гарвардский университет.

Стиль

Написание Уайдмана известно своей сложностью, критики называют его умственным и экспериментальным. Он также известен сочетанием литературной дикции с так называемым афроамериканским разговорным английским. В некоторых работах Уайдман опирается на фрагменты предложений, в то время как в других местах он написал одно предложение, которое занимает несколько страниц. Иногда он использовал технику потока сознания и внезапные, неожиданные сдвиги в перспективе. В большей части своих работ Уайдман избегает знаков препинания, таких как вопросительные знаки или кавычки, вместо этого полагаясь на контекст, чтобы идентифицировать говорящих или отличать вопросы от утверждений. В некоторых случаях Уайдман смешивает в одном произведении документальную и художественную литературу.

Среди ученых ведутся дискуссии о том, следует ли правильно оценивать Вайдмана как модернист - из-за его использования литературного стиля для передачи смысла - или как постмодернист - из-за нарративного самосознания, привлекающего внимание к авторству в его работах. Ученый Д. Квентин Миллер, однако, утверждает, что работы Уайдмана «сопротивляются категоризации».

Темы

Хотя работы Уайдмана тематически разнообразны, возникают некоторые общие темы. В частности, Уайдман известен своим исследованием расы, предметом, который присутствует во всех его книгах. В его произведениях изображены афроамериканские персонажи, сталкивающиеся с проблемами и отчуждением жизни в преимущественно белом обществе. Его работа также изображает способы, которыми раса и расизм конструируются и проявляются в обществе - от языка до межличностных отношений и взаимодействия с государством.

Еще одна главная проблема в творчестве Уайдмана - семья, особенно как ключ единица сообщества и культурного выживания. Тем не менее, семья для Уайдмана по своей сути спорна: его работы исследуют способы, которыми семья необходима для защиты и индивидуального развития, и в то же время доказывают, что это то, от чего нужно защищаться, чтобы найти свое истинное «я». Это исследование явно прослеживается в «Братьях и хранителях», в которых Уайдман и его брат преодолевают сложности своих семейных отношений.

Еще одна частая тема Уайдмана - рассказывание историй. Особое значение имеет понятие «все истории правдиво», которое Уайдман использовал во многих работах, в том числе в качестве названия одного из своих сборников рассказов. Ученый Хизер Рассел объясняет, что, сосредоточив внимание на этой концепции, сочинение Уайдмана "отражает афроамериканские традиции повествования, в которых миф, история, притча, пародия, фольклор, факты и вымысел существуют в синергии. Повествование функционирует как мост между обоими прошлыми., настоящее и будущее и между историей, памятью и воображением ".

Часто в работах Уайдмана рассказывание историй сосредоточено на травме - выражении ее, избегании или исцелении от нее. В работах Уайдмана травма может существовать на уровне отдельного человека и для всего общества. Ученый Трейси Черч Гуццио резюмирует подход Уайдмана к травме, когда она утверждает, что его письмо «иллюстрирует, что травма, перенесенная афроамериканцами в период рабства в Америке, переживается заново и переживается заново в продолжающемся расизме, с которым афроамериканцы сталкиваются в повседневной жизни. живет так же, как и в образах, спроецированных историей, литературой и популярной культурой ».

Влияния

В интервью Уайдман обычно отказывался назвать свое влияние. Однако ученые и критики указали на цифры, которые, судя по работе и интервью Уайдмана, по всей видимости, имеют литературное или интеллектуальное влияние. К ним относятся W. Э.Б. Дюбуа (которому Уайдман посвятил свою работу), Франц Фанон (вдохновитель романа Уайдмана, Фанон), Ральф Эллисон, Джеймс Болдуин и, особенно в его ранних работы, модернистские писатели Джеймс Джойс, Т.С. Элиот и Уильям Фолкнер.

Избранная библиография

Романы

  • Взгляд в будущее (Harcourt, 1967; переиздание Allison Busby, 1984) ISBN 978-0557314775
  • Спешите домой (Харкорт, 1970) ISBN 978-0557314829
  • Линчеры (Harcourt, 1973) ISBN 978-0557314836
  • Укрытие (Avon, 1981; Allison Busby, 1984) ISBN 978-0395897980
  • Отправлено для вас вчера (Avon, 1983; Allison Busby, 1984) ISBN 978-0395877296
  • Reuben (Henry Holt, 1987) ISBN 978-2070732340
  • Philadelphia Fire (Henry Holt, 1990) ISBN 978-0618509645
  • The Cattle Killing (Houghton Mifflin, 1996) ISBN 978-0395877500
  • Two Cities (Houghton Mifflin, 1998) ISBN 978-0618001859
  • Fanon (Houghton Mifflin, 2008) ISBN 978- 0547086163

Omnibus editions

  • T he Homewood Books (includes Damballah, Hiding Place and Sent for You Yesterday; University of Pittsburgh Press, 1992; as The Homewood Trilogy, Avon, 1985) ISBN 978-0822938316
  • A Glance Away, Hurry Home, and The Lynchers: Three Early Novels by John Edgar Wideman (Henry Holt, 1994)

Story collections

  • Damballah (short stories; Avon, 1981; Allison Busby, 1984) ISBN 978-0395897973
  • Fever (short stories; Henry Holt, 1989)
  • The Stories of John Edgar Wideman (Pantheon Books, 1992; published as All Stories Are True, Vintage Books, 1993) ISBN 978-0679407195
  • God's Gym (short stories; Houghton Mifflin, 2005) ISBN 978-0618711994
  • Briefs (micro stories; Lulu Press, 2010) ISBN 978-0557310043
  • American Histories (Scribner, 2018) ISBN 978-1501178351

Memoirs and other

  • Brothers and Keepers (memoir; Henry Holt, 1984; Allison Busby, 1985) ISBN 978-0618509638
  • Fatheralong: A Meditation on Fathers and Sons, Race and Society (Pantheon, 1994)
  • Hoop Roots: Basketball, Race, and Love (memoir; Houghton Mifflin, 2001)
  • (Editor) My Soul Has Grown Deep: Classics of Early African-American Literature (Running Press, 2001)
  • (Editor) 20: The Best of the Drue Heinz Literature Prize (University of Pittsburgh Press, 2001)
  • The Island: Martinique (National Geographic Directions, 2003)
  • Writing to Save a Life: The Louis Till File (Scribner, 2016) ISBN 978-1501147296
Further reading
  • Auger, Philip, Native Sons in No Man's Land: Rewriting Afro-American Manhood in the Novels of Baldwin, Walker, Wideman, and Gaines, New York: Garland Publishing, 2000.
  • Byerman, Keith E., The Life and Work of John Edgar Wideman, Santa Barbara: Praeger Books, 2013.
  • Church Guzzio, Tracie, All Stories are True: History, Myth, and Trauma in the Work of John Edgar Wideman, Jackson: University Press of Mississippi, 2011.
  • Coleman, James W., Blackness and Modernism: The Literary Career of John Edgar Wideman, Jackson: Unive rsity Press of Mississippi, 1989.
  • Coleman, James W., Writing Blackness: John Edgar Wideman's Art and Experimentation, Baton Rouge: Louisiana State University Press, 2010.
  • D'Amore, Jonathan, American Authorship and Autobiographical Narrative: Mailer, Wideman, Eggers, New York: Palgrave Macmillan, 2012.
  • Dubey, Madhu, Signs and Cities: Black Literary Postmodernism, Chicago and London: The University of Chicago Press, 2003.
  • Eschborn, Ulrich, Stories of Survival: John Edgar Wideman's Representations of History, WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier, Trier, 2011.
  • Eschborn, Ulrich, "'To Democratize the Elements of the Historical Record': An Interview with John Edgar Wideman About History in His Work", Callaloo, Volume 33, Number 4, 2010, The Johns Hopkins University Press, pp. 982–998.
  • Feith, Michel, John Edgar Wideman and Modernity: A Critical Dialogue, Knoxville: University of Tennessee Press, 2019.
  • Mbalia, Doreatha Drummond, John Edgar Wideman: Reclaiming the African Personality, Selinsgrove: Susquehanna University Press; and London: Associated University Presses, 1995.
  • Miller, D. Quentin, Understanding John Edgar Wideman, Columbia: The University of South Carolina Press, 2018.
  • Murray, Rolland, Our Living Manhood: Literature, Black Power, and Masculine Ideology, Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 2006.
  • Rowell, Charles Henry (editor), Callaloo Special Issue: John Edgar Wideman: The European Response, Volume 22, Number 3, Summer 1999, The Joh ns Hopkins University Press. E-ISSN 1080-6512. Print ISSN 0161-2492 doi :10.1353/cal.1999.0130
  • TuSmith, Bonnie (editor), Conversations with John Edgar Wideman, Jackson: University Press of Mississippi, 1998.
  • TuSmith, Bonnie, and Keith E. Byerman (editors), Critical Essays on John Edgar Wideman, Knoxville: University of Tennessee Press, 2006.
Notes
References
External links
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:46:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте