Джон Эдмунд Хейр (родился 26 июля 1949 г.) - британский классик, философ, этик, а в настоящее время Ноа Портер Профессор философского богословия в Йельском университете.
Он получил степень бакалавра искусств в Literae Humaniores в 1971 г. - окончил Баллиол-колледж, Оксфорд, и получил докторскую степень по классической философии в Принстонском университете в 1975 году. Он был приглашенным доцентом в Университете Мичиган в 1975 году, профессор философии в Университете Лихай с 1975 по 1989 год, и профессор философии в Колледже Кальвина с 1989 по 2003 год. Хэр служил в штате Комитета Палаты представителей США по иностранным делам с 1982 по 1983 год, и был выбран, чтобы дать Гиффорд читает лекции в Университете Глазго в 2005 году. Он был Ноа Портер профессором философской теологии в Йельском университете с 2003 года.
Хэйр был членом редакционных коллегий нескольких академических журналов, включая The Journal of Religious Ethics, American Philosophical Quarterly, History of Philosophy Quarterly, и Древняя философия, и в настоящее время входит в правление Йельского центра биоэтики, Йельского центра веры и культуры и Берклиской школы богословия.
Автор более шестидесяти статей в научных журналах, Хейр работал над широким кругом тем, включая античную философию, средневековую францисканскую философию, Иммануил Кант, Сёр Common crawl ru Кьеркегор, современная этическая теория, теория искупления, медицинская этика, международные отношения и эстетика.
Сын британцы утилитаристы Р. М. Хэйр, Хейр создал этическую теорию, которая объединяет кантианскую деонтологическую этику с утилитарным консеквенциализмом. В отличие от философии своего отца, философия Хара является специфически христианской и включает элементы теории божественного повеления.
В «Моральном разрыве» (1996) Хэйр обрисовал и проанализировал ответы различных философов на этот разрыв, который, по его мнению, был идентифицирован в книге Канта письменности - между этическими способностями человека и этическим долгом ; между тем, что возможно, и тем, что требуется. Он считает, что этот «моральный разрыв» невозможно преодолеть без религии. В «Зове Бога» (2001) Заяц обращается к «моральному разрыву», обсуждая теорию морали, основанную на божественных заповедях, и выступает против Дж. Секуляризованное прочтение философии Канта Б. Шнеуиндом.
В "Почему нужно быть хорошим?" (2002), Хэйр предлагает нетехнические извинения христианских верований и утверждает, что мораль не может быть адекватно обоснована одним только разумом, но нуждается в прочной основе в вере или чем-то, что будет делать то, что богословие проделало для западной традиции в прошлом.. В книге «Бог и мораль: философская история» (2007) Хейр оценивает этические теории Аристотеля, Дунса Скота, Иммануила Канта и отца автора, Р. М. Хэйр, уделяя пристальное внимание сходству между философами и соотношению их работ с теизмом.
Хэр был удостоен звания лектора Кальвина (1999–2000 гг.), Лектора Стоба (1999 г.), лектора Гиффорда (2005 г.) и Преподаватель Плантинги (2008). Он занимал стажировку в Центре философии религии Университета Нотр-Дам с 1998 по 1999 год, а затем с 2008 по 2009 год. В 1997 году Хэйр был лауреатом книжной премии Института передовых христианских исследований и проводил евангелическое товарищество Пью с 1991 по 1992 год. Он также был членом Конгресса Американской философской ассоциации с 1981 по 1982 год и приглашенным научным сотрудником по гуманитарным наукам в Медицинском колледже Пенсильвании с 1978 по 1981 год. Хэйр является лауреатом Премии Джуниора Линдбека за выдающееся преподавание (1981) и был избран почетным членом Phi Beta Kappa (1979).
Хэр работал учителем в школе Тиндейл Бискоу в Кашмире (Индия) с 1966 по 1967 год. Публикуемый композитор литургических сочинений для хора и органа.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Джон Э. Хэйр |