Джон Купер (производитель автомобилей)

редактировать

Джон Купер. CBE
РодилсяДжон Ньютон Купер. (1923-07-17) 17 июля 1923 года. Сурбитон, Суррей, США Королевство
Умер24 декабря 2000 г. (2000-12-24) (77 лет)
Род занятийАвтопроизводитель

Джон Ньютон Купер CBE (17 июля 1923 - 24 декабря 2000) вместе со своим отцом Чарльзом Купером был соучредителем Cooper Car Company. Родился в Сурбитоне, графство Суррей, Соединенное Королевство, он стал легендой автогонок благодаря своей конструкции шасси с задним расположением двигателя, которая в конечном итоге изменила облик спорта на высшем уровне, начиная с Формула-1 до Индианаполис 500.

Чарльз Купер управлял небольшим гаражом в Сурбитоне, который специализировался на обслуживании гоночных автомобилей. Его сын Джон бросил школу в 15 лет, чтобы стать учеником мастера по изготовлению инструментов и служил в Королевских ВВС в качестве производителя инструментов во время Второй мировой войны. После войны он и его отец начали строить простые и недорогие одноместные гоночные автомобили для каперов, часто из излишков военной техники. Автомобили были чрезвычайно успешными и быстро пользовались большим спросом, и в 1948 году они основали собственную компанию, чтобы производить больше.

В стереотипной британской моде Купер всегда преуменьшал значение истории о том, как они решили установить двигатель в кузов своих гоночных автомобилей, настаивая на том, что это было вопросом удобства. Первоначальный дизайн первого гоночного автомобиля Cooper с задним расположением двигателя был разработан Оуэном Мэддоком, дизайнером, нанятым Cooper Car Company. Поскольку автомобиль приводился в движение двигателем мотоцикла, они поставили двигатель сзади, приводя в движение цепь. «У нас определенно не было ощущения, что мы делаем какой-то научный прорыв!... Мы поставили двигатель сзади... потому что это было практично», - сказал Купер.

Сначала Джон участвовал в гонках. у него есть автомобили на регулярной основе, но по мере роста компании он находил меньше времени для соревнований. Однако он нашел время, чтобы установить ряд рекордов на Montlhéry в конце 1953 года.

В начале 1950-х казалось, что каждый молодой британский гонщик начинал позади. колесо Купера, а автомобили Формулы-1 Купера управлялись легендарными водителями того времени - Джеком Брэбэмом, Стирлингом Моссом, Морисом Трентиньяном и Брюс Макларен. За девять лет команда одержала 16 побед на Гран-при, поскольку Брэбэм и его команда выиграли подряд чемпионаты мира в 1959 и 1960 годах.

В Себринге, Флорида На Гран-при США 1959 Купер познакомился с американским гонщиком Роджером Уордом, действующим национальным чемпионом США и победителем Индианаполиса 500. После того, как Уорд был поражен способностью маленьких машин Купера проходить повороты на трассе, он предложил устроить им тест на автодроме Индианаполиса, сказав: «Вы должны опробовать свою машину на Овале. Инди ждет, пока вы!" Осенью 1960 года Купер привез один из своих автомобилей Формулы-1 на автодром, когда водители, конструкторы и гонщики собрались в «веселой терпимости, смешанной с явным любопытством», по словам Купера. Когда Брэбэм, новичок Инди, начал свои разминочные круги, он не осознавал, что необходимо постепенно наращивать скорость на трассе. Он показал свой второй круг со скоростью 144,8 миль в час, достаточно быстро для третьего ряда на стартовой решетке предыдущей гонки! Уорд был так воодушевлен, что Куперу пришлось согласиться позволить ему водить машину. С этого момента истеблишмент Индианаполиса понял, что надпись на стене и дни их родстеров с передним расположением двигателя сочтены. Через несколько лет революция Джона Купера в гонках на открытых колесах была завершена.

Разработку Купером British Motor Corporation Mini - Mini Cooper - обожали как раллийные гонщики, так и обычные водители дорог. Перед смертью Джона Купера имя Cooper было лицензировано для BMW для более мощных версий автомобилей, вдохновленных оригинальным Mini, продаваемых как MINI. Джон вместе со своим сыном Майком Купером работал консультантом в команде дизайнеров BMW и Rover New MINI.

Купер был последним выжившим руководителем команды Формулы-1 в годы становления этого вида спорта, и впоследствии он часто сетовал на то, что веселье в гонках давно исчезло. Он помог установить британское господство в технологиях автоспорта, которое продолжается и сегодня, и он получил Орден Британской Империи (CBE) за заслуги перед британским автоспортом. Он оставался главой семейного гаражного бизнеса в Западном Суссексе (у которого были магазины для Mini Cooper в Ист-Престоне и Honda в Ferring) до своей смерти в возрасте 77 лет в 2000 году.

См. Также

Цитаты

Источники

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:32:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте