Джон Констебл (писатель)

редактировать

Джон Гамильтон Констебл (родился 22 июля 1952 г.) - английский драматург, поэт, исполнитель и активист, автор оф. Он также известен как Джон Кроу, городской шаман Cross Bones.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 пьесы
  • 3 Поэзия
  • 4 песни
  • 5 Радио, телевидение и кино
  • 6 Детские пьесы и мастерские
  • 7 Прогулки, беседы и активизм
  • 8 Городской шаманизм, магия и мистицизм
  • 9 Список работ
    • 9.1 Пьесы
    • 9.2 Персональные представления
    • 9.3 Сцена адаптации
    • 9.4 Разработанная работа
    • 9.5 Книги
  • 10 Ссылки
Лайф

Констебль родился в Мач Венлок, Шропшир в 1952 году. Он получил образование в школе Освестри (1963–69) и Куинс-колледже в Кембридже (1970–73). В середине 1970-х он выступал в «Художниках за демократию» Дэвида Медаллы. С 1977 по 79 год он жил в Японии и много путешествовал по Дальнему Востоку, а с 1980 по 1982 год гастролировал по Европе с труппой уличного театра «Чистое безумие», играя Гамлета в придуманном шоу «Величайшие хиты Шекспира». С 1984 года, после постановки «Черных мас» Фоко Ново, он вернулся в Лондон. Его пьесы включали The Fit Up, Tulip Futures, Iceman и The False Hairpiece. Он также написал детские пьесы, радиопостановки и драматические постановки о Горменгасте и Побережье Москитов для ансамбля Дэвида Гласса.

В 1986 году он переехал в Район, в Саутварке, в то время бедной и очень оклеветанной части южного Лондона.. Этот район оказал глубокое влияние на его творчество, которое свободно опирается на свою 2000-летнюю историю и далеко идущие изменения, которые сделали его заново изобретенным в качестве элитной недвижимости в самом сердце Лондона. На Сицилии в 1994 году он встретил свою напарницу Кэтрин Николлс, ремесленника и общественного работника. За свою активность и эзотерическую деятельность в Crossbones и с посторонними она стала известна как Кэти Каос. Одно из стихотворений в The Southwark Mysteries называется kateEkaos. Она организовывала его персональные шоу и мероприятия, связанные с конкретными местами, сопродюсировала эпические постановки «Тайны Саутварка» и создала оригинальное ограниченное издание «Служанки» «Книги Гуся».

В 1995 году он написал и исполнил сольное шоу «Я был инопланетным богом секса». Это положило начало новому этапу экспериментального письма, в результате которого возникла его самая известная работа «Тайны Саутварка». Они начались в 1996 году как цикл мистических стихов, открытых его шаманскому альтер-эго, Джону Кроу, «Гусьем», который утверждал, что был похоронен на неосвященном кладбище Крестовых Костей. Винчестерские гуси были средневековыми секс-работниками в борделях Бэнксайда, лицензированных епископом Винчестера в соответствии с указами, датируемыми 1161 годом. Тайны Саутварка выросли из цикла стихотворений в современную мистическую пьесу, впервые исполненную в Шекспировском глобусе и соборе Саутварка 23 апреля 2000 года.

С 2004 по 2012 год он был художественным руководителем общественной художественной группы Southwark Mysteries, проводя прогулки с гидом, семинары и специальные представления, вдохновленные этой работой. Хеллоуин Крестовых Костей, проводившийся ежегодно с 1998 по 2010 год, завершился процессией при свечах к воротам Кроссбоунса, могилы изгоев. Он вел долгую кампанию по защите могильника и созданию на этом месте сада памяти. В 2010 году в Саутваркском соборе была поставлена ​​новая постановка «Тайны Саутварка».

В ноябре 2010 года Джон Констебл был удостоен почетной стипендии Лондонского университета Саут-Бэнк за заслуги перед искусством и обществом: «… за свое видение и воображение, за его глубокую приверженность нашему региону, за его работу по восстановлению утерянных историй и, прежде всего, за его веру в преобразующую силу письма и драмы... На церемонии награждения за гражданскую награду Саутварка в мае 2011 года он получил награду The Liberty Старого столичного округа Саутварк. В знак признания его работы в Crossbones, а также защиты прав секс-работников и других посторонних, Констебль был назван участником кампании года на церемонии награждения Erotic Awards 2011. Его ша-маниакальные пьесы, «Горменгаст», «Тайны Саутварка» и «Тайные берега - Прогулки в городке преступников» опубликованы в Oberon Books. В 2014 году Thin Man Press опубликовал свой первый сборник стихов «Искра в темноте»

Пьесы

Первая пьеса Джона Констебля «Черный Мас» была вдохновлена ​​посещением Тринидадский карнавал в 1982 году. В нем рассказывается о приключениях двух белых британских музыкантов, которые посещают Тринидад в поисках нового вдохновения и выходят из своей глубины под опьяняющим влиянием карнавала. Робин Торнбер из Guardian писал: «Это мощное произведение, которое работает на многих уровнях, используя экзотические атрибуты своего окружения, чтобы наложить свое очарование, но непрерывно исследуя темные глубины расовой и сексуальной мифологии». Спектакль, поставленный Роландом Рисом для Foco Novo, открылся в New End Theater, Хэмпстед, после чего последовал тур по Великобритании. Другие ранние работы включают The Fit Up (Театр Наффилда, Саутгемптон) и The Complete Casanova (Театр Proteus-Horshoe, склад Кройдона). RADA поручила ему написать «Hot Fondue», современную пьесу, основанную на пьесе Шницлера «Ронда» режиссера Роланда Риса14.

В 1990-е годы, работая с директором физического театра над созданным шоу «Мертвые Бозо», он был ему было поручено написать сценическую адаптацию Горменгаста для ансамбля Давида Гласса. Его пьеса 1994 года «Tulip Futures» была посвящена тюльпаномании, спекуляции семнадцатого века тюльпанами, которые чуть не обанкротили голландскую экономику. Tulip Futures был номинирован на премию Пегги Рамзи..

«Айсмен» - это черная комедия о войне с наркотиками: полицейский под прикрытием так глубоко проникает в свое прикрытие, что в конечном итоге грабит сам себя. Он был включен в шорт-лист Verity Bargate Award и произведен Brute Farce в White Bear Theater, Кеннингтон.

В 1995 году Констебль написал и исполнил «Я был инопланетным богом секса» в постановке Ди Шерлока. Шоу открылось в Лондоне в Battersea Arts Center, за ним последовал популярный и получивший признание критиков показ на Edinburgh Fringe. Обзор Иэна Шаттлворта начался с цитаты из его самой запоминающейся строчки: «..." Давайте прямо, комиссар - вы говорите, что если Дэвид Боуи и я займемся сексом, это разрушит вселенную? " Джон Констебл в полной мере использует свое мимолетное сходство с Тонким Белым Герцогом в своем невероятно странном персональном шоу, в котором рассказывается о кислотных поездках, переносе разума и тела, квантовой физике, берлинских гей-клубах и конце света, каким мы его знаем.

Последующие работы Констебля, кажется, направлены на стирание границ между искусством и жизнью. Во введении к «Шаманическим пьесам» он признал Джона Кроу как литературную личность, появляющуюся в его произведениях в различных обличьях. В своей следующей работе Джон Кроу зажил собственной жизнью. По словам Констебля, Тайны Саутварка были «раскрыты Гусьем Джону Кроу в Кроссбоунсе... в ночь на 23 ноября 1996 года. Мой шаманский двойник каким-то образом поднял Дух средневековой шлюхи, получив разрешение епископа, но якобы отказано в христианском погребении ". В «Книге констебля» одно из стихотворений «Тайн Саутварка», «Гусь и ворона», кажется, пророчествует о цепи совпадений, которые привели Констебля к написанию современной мистической пьесы при поддержке Very Rev'd Колин Сли, декан Саутуоркского собора, и актер Марк Райлэнс, тогдашний художественный руководитель Шекспировский глобус. В пьесе Иисус («Сын Человеческий с улицы») возвращается в Саутуорк, чтобы спасти свои заблудшие души, еретика Джона Ворона и Гуся в облике Марии Магдалины. Премьера спектакля состоялась в «Глобус Шекспира » - с кульминационной сценой «Терзание ада», поставленной в Саутваркском соборе - в пасхальное воскресенье, 23 апреля 2000 г. Декан защищал исполнение этого противоречивого произведения в Кафедральный собор. Заголовок в «Санди телеграф» гласил: «Дин отвергает критику таинственной пьесы Саутварка« Клянусь Иисусом »».

Избранные тексты из «Тайн Саутварка», представленные в его ритуальных драмах, посвященных конкретным местам - «Класс анатомии» (), «Гусь на свободе» (Southwark Playhouse ), «Хеллоуин крестных костей», проводившийся ежегодно с 1998 по 2010 год и завершившийся у ворот бывшего могильника.

Более поздние работы Констебля аналогичным образом опирались на историю и современную культуру его южного района Лондона. Он написал либретто к югу от реки, общественной опере ENO, представленной в большом театре в.

В 2013 году он написал моноспектакль Spare - вдохновленный жизнью и жизнью. работа южно-лондонского художника и фокусника Остина Османа Спейра, которую он исполнил в Книжном магазине Тредуэлла и в Театре Белого Медведя в Кеннингтоне, где сам Спейр пил и когда-то выставлял свои картины.

Поэзия

Первая часть The Southwark Mysteries состоит из цикла мистических стихов, семи Книг Видений, в которых Гусь посвящает Джона Кроу в свои «Тайную историю» и «Тайны». Эти два литературных персонажа проводят читателя в путешествии по 2000-летней истории Саутварка, переосмысленной глазами изгоев и посторонних. Стихи варьируются в широком диапазоне, от архаичных баллад до современного рэпа. Глоссолалия утверждает, что это магические тексты, в том числе «Гусиная ересь», «герметическая традиция, передаваемая актерами и шлюхами из Бэнксайда».

В преддверии нового тысячелетия Констебль исполнял стихи и ритуальные драмы в Варпе, серию двухнедельных 24-часовых вечеринок в пещерах под Лондонским мостом. В первое десятилетие 21 века он появлялся, часто в образе Джона Кроу, в театрах, клубах и на фестивалях по всему миру. Он организовал «Дворец мудрости», ночную поэтическую палатку на фестивале в Гластонбери, где он регулярно выступал в легендарном андеграундном ирландском пиано-баре.

В 2014 году Spark In The Dark была опубликована Thin Man Press. Этот первый сборник стихов Констебля варьируется от сатирических бурлесков до лирических духовных песен. В «Миссис Бог» поэт использует свое воспитание на валлийских границах в стиле «бурлеска», который комично ниспровергает образ божественного патриарха. В книге также представлены два экспериментальных стихотворения в прозе. Winchester Cathedral: Time Out Of Mind, написанная во время резиденции Совета по делам искусств в Винчестерском соборе, вызывает воспоминания о злоключениях средневекового монаха, обеспокоенного видениями будущего. Веннефер - это «поучительная история», интуитивный пересказ мифа об Исиде и Осирисе в клубной культуре южного Лондона.

Песни

Песни из «Тайн Саутварка» на музыку Ричарда Килгура, представленные в Спектакли 2000 и 2010 годов. Остальные, на музыку Найла МакДевитта, исполнялись на Halloween of Crossbones. Впоследствии Констебль написал ряд своих собственных песен, выпущенных на лейбле goose crow: spirit, с участием Найджела Хойла и Кэти Карр. На альбоме Gemini City Найджел из Бермондси сделал кавер на свою песню The Green Man Is Come. Его тексты для Beltane, Lammas и Samhain вошли в альбом MegaT с музыкой Universal Mind Sound System. Его стихи «Искра в темноте» и «Я - ветер» вошли в альбом «We Are One» в 2012 году. Он также написал тексты песен для следующих двух альбомов Hawklords - White Rag on Dream и Damned on Censored.

Радио, телевидение и кино

Констебль написал «Нежелательные действия» для драматического сериала BBC Black Шелк. Он адаптировал романы Джона Уиндема «Кракен просыпается» и «Чоки» для BBC Radio 4 - впоследствии выпущенных на DVD в серии BBC Classic Radio Sci-Fi. У него много раз брали интервью по радио о своей литературной работе и он снимается во многих фильмах о работе в Crossbones. В преддверии постановки The Southwark Mysteries в 2010 году он и декан Саутворкского собора дали интервью телеканалу BBC Songs of Praise.

Детские пьесы и мастерские

В 1987 году для Proteus Театральная компания Констебль разработала «Забытые, но не унесенные» для актеров с трудностями в обучении. Он был художественным руководителем компании в 1989 году. В 1990-х он написал множество детских пьес для Протея, в том числе адаптации Метерлинка «Синяя птица», Теккерея «Роза и кольцо», «Рождественская песнь Диккенса», «Румпельштильцхен» и «Новая одежда императора». В качестве художественного руководителя общественной художественной группы Southwark Mysteries он проводил детские семинары в школах и общественных центрах. Его популярные семинары включали программы «Наше место» и «Наша история», в которых местная история и культурная самобытность использовались в качестве трамплина для собственных разработок участников. Его мастер-классы «Джордж и дракон», впервые проведенные в школах на юге Лондона, были доставлены в Камбрию в рамках антирасистской программы. В 2014 году он был драматургом программы Half Moon Young People's Theatre #LimehouseLandmark, в которой представлены спектакли, вдохновленные историей их здания в Лаймхаусе.

Прогулки, беседы и активизм

С 1998 г. Констебль провел прогулки с гидом по своему району города и Бэнксайд. В 2007 году «Оберон Букс» опубликовал «Секретный берег Бэнксайд - Прогулки в городке вне закона», сборник его прогулок по изучению альтернативных историй этого района. С 2003 года ему каждый год заказывают необычные тематические прогулки для фестиваля Лондонского Сити. Он выступал с докладами для таких разных групп, как Совет Саутварка, Учебное разбирательство без имени, Фольклорное общество Юго-Восточного Лондона, Группа радикальной антропологии и Салон для города.

Он является покровителем REWRITE, Саутварк- благотворительность, объединяющая молодых людей из разных слоев общества для борьбы с предрассудками и несправедливостью с помощью драмы и творческого письма. Он выступал за участие сообщества и местную самобытность перед лицом реконструкции района и написал резкий отчет о Международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах. Давний сторонник декриминализации, он резко критиковал «войну с наркотиками» и поддерживал кампанию Коалиции за сексуальную свободу (SFC) за сексуальную свободу между взрослыми по согласию. Он исполнил свои стихи на «Секс-симпозиуме» SFC в 1998 году и сопровождал доктора Таппи Оуэнс, чтобы подать их петицию на Даунинг-стрит, 10.

С 1998 года он возглавляет кампанию «Друзья Скрещенных костей» по защите места захоронения Кроссбоунса и созданию на этом месте сада памяти. Он и Кэтрин Николлс возводят храм «мертвым изгоям» у ворот в Рэдкросс-Уэй, которому сотни людей пожертвовали сувенирами. Он проводил «Хеллоуин Скрещенных костей» каждый год с 1998 по 2010 год и проводил бдения у ворот 23 числа каждого месяца с июня 2004 года. Повышая осведомленность общественности об историческом и культурном значении Кроссбоунса, он лоббировал владельцев сайта Транспорт для Лондона (TfL) открыть там сквер. 2014 год ознаменовал собой важный новый этап в этой работе, когда TfL передала в аренду «сад для временного пребывания» Bankside Open Spaces Trust (BOST).

Городской шаманизм, магия и мистицизм

Начало в 1998 Констебль начал дирижировать «Хеллоуин скрещенных костей» и другие ритуальные драмы. В этом качестве он сам стал широко известен как Джон Кроу, шаман южного Лондона, который направляет Гуся, дух средневековой проститутки, с которой он столкнулся на кладбище Кросс-Боунс. Работа Констебля по своей сути синкретична.

В «Глоссолалии» он заявляет, что шаманизм не является фиксированной системой верований. Тайны Саутварка явно чтят поэтический «Дух» выше «буквы закона», искусство превыше религии, «Свободу» как духовное состояние, в котором противоположные энергии находят творческое выражение. В его эссе «Трансгрессивный шаманизм» рассматривается, как Запад присвоил практики местных шаманов, особенно в отношении использования психоактивных таинств. Он показывает трансгрессивное использование таких веществ художниками, предлагая альтернативные «линии передачи» в искусстве. Его мастер-классы в Шаманском Театре исследуют другие способы воздействия на измененные состояния ума. Он говорит о «репаттернировании реальности» и ассоциациях числа 23 с «откровением и трансформацией».

В интервью о своей пьесе 2013 года «Спейр» Констебль выражает чувство родства с южно-лондонским художником и фокусником Остином. Осман Спейр и его интуитивный подход к магии.

Сборник стихов 2014 года «Искра в темноте» предваряется эпиграммой Блейка: «Без противоречий нет прогресса» - и эта идея неявно присутствует во многих стихотворениях. Последняя часть книги, «Духовные песни», основывается на британских традициях, таких как «Королева мая в Белтане». Напротив, последнее стихотворение «Королева луны» («Королева видений, явленных в виноградной лозе / И листьях сияющего дерева...») вызывает бразильскую традицию Санто Дайме.

Список работ

Пьесы

  • Black Mas 1984 Foco Novo tour, New End Theater Hampstead и Albany Theater Deptford
  • The Fit Up 1988 Nuffield Theater Southampton
  • The Complete Casanova 1991 Proteus-Horseshoe Theater Company, Croydon Warehouse
  • Hot Fondue 1992 RADA
  • Tulip Futures 1994 Soho Theater Company
  • Dead Man's Handle 1994 Soho Theater Company
  • Iceman 1997 Brute Farce, White Bear Kennington
  • The False Hairpiece 1997 Proteus Theater Company, Southwark Playhouse
  • The Goose At Liberty 2000 Southwark Playhouse
  • 2000, 2010 Глобус Шекспира и собор Саутварк

Персональные спектакли

  • Я был инопланетным богом секса 1995 Эдинбургский фестиваль, BAC и фестиваль Грэмстауна (SA)
  • Raingods Become Me 2002 BAC
  • Spare 2013 Treadwells and White Bear Theater, Кеннингтон

Сценические адаптации

  • Рождественская песнь 1986 Proteus Theater Company
  • The Bluebird 1988 Proteus Theater Company
  • Роза и кольцо 1990 Proteus us Theatre Company
  • Rumpelstiltskin 1991 Proteus Theater Company
  • The Emperor's New Clothes 1992 Proteus Theater Company
  • Gormenghast 1992 David Glass Ensemble
  • The Mosquito Coast 1994 Дэвид Стеклянный ансамбль

Разработанная работа

  • Забытые, но не ушедшие 1987 Театральная труппа «Протеус»
  • Ансамбль Дэвида Гласса «Мертвые Бозо» 1991
  • К югу от реки Либретто 2002 для оперы Английской национальной оперы

Книги

  • Ша-маниакальные пьесы (Черный Мас, Ручка мертвеца, Ледяной человек, Фальшивый парик) 1997 Oberon Books
  • Тайны Саутварка 1999 Oberon Books
  • Gormenghast 2006 Oberon Books
  • Secret Bankside - Прогулки по изгоям, 2007 Oberon Books
  • Spark In The Dark 2014 Thin Man Press
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:32:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте