Джон Чарльз Томас

редактировать
Джон Чарльз Томас
Джон Чарльз Томас, между 1915 и 1930 годами. Джон Чарльз Томас, между 1915 и 1930 годами.
Справочная информация информация
Родился(1891-09-06) 6 сентября 1891. Мейерсдейл, Пенсильвания
Умер(1960-12-13) 13 декабря, 1960. Эппл-Вэлли, Калифорния
ЖанрыОпера
Род занятийПевец
Годы работы1912-1950
Этикетки

Джон Чарльз Томас (6 сентября 1891 - 13 декабря 1960) американская опера, оперетта и концерт баритон.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Опера, сольный концерт и радио-карьера
    • 1.2 Смерть
  • 2 Противостояние рок-н-ролльной музыке
  • 3 Записи
  • 4 Голос
  • 5 Достижения
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Биография

Джон Чарльз Томас родился 6 сентября 1891 года в Мейерсдейле, штат Пенсильвания. Он был сыном методистского священника валлийского происхождения, в то время как его мать, немецкая иммигрантка, была певицей-любителем. Первоначально изучив медицинскую профессию, Томас выиграл стипендию в Институте Пибоди в Балтиморе в 1910 году. Он оставался там в течение двух лет, получая уроки вокала у Аделин Фермин.

В 1912 году Томас покинул Пибоди и ненадолго гастролировал с музыкальной труппой. Затем он переехал жить в Манхэттен, Нью-Йорк, где выступал с опереттой Гилберта и Салливана, прежде чем братья Шуберт заключили контракт с братьями Шуберт. шоу «Крестьянская девушка», открывшееся в марте 1913 года. В течение следующих девяти лет он снялся в серии популярных бродвейских мюзиклов, в том числе «Ее мальчик-солдат», Maytime, Naughty Мариетта и Apple Blossoms (с Фредом и Адель Астер ).

Опера, сольный концерт и радиокарьера

Томас в костюме, 1922

Томас спел в концертном исполнении оперы Римского-Корсакова Садко в Манхэттенская Карнеги-холл в декабре 1924 года. Его дебют в полностью поставленной опере состоялся в марте 1925 года в роли Амонасро в постановке Верди Аида, представленной полупрофессиональный Вашингтонская национальная опера.

Томас зарабатывал много денег пением на Бродвее, но он хотел получить больше опыта в опере. В период 1922-28 годов он проводил часть каждого года в Европе, оттачивал свою технику пения и появлялся по контракту в оперном театре Ла Монне в Брюсселе для сезоны 1925-27 гг. Он вернется в Ла Монне еще 25 выступлений в 1928 году, восемь в 1930 году и четыре в 1931 году. Что еще более важно, он выступал со знаменитым русским басом Федором Шаляпиным в постановках Фауст в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, Лондон, июль 1928 г.

Он продолжал давать сольные концерты в Соединенных Штатах в течение этого периода и в 1923 году снялся в немом фильме Под красной мантией режиссера Алана Кросленда. Он также делал записи для лейбла Vocalion (1920–24) и Brunswick Records (1924–29) до подписания контракта с RCA Victor в 1931 году. Томас также стал пионером радиопередач в Нью-Йорке и Флориде. С 1929 по 1932 год он был членом Филадельфийской Гранд Оперной труппы, а в 1930 году один раз выступал с Филадельфийской городской оперной труппой.

. Он принял участие в Вашингтонской национальной опере, Сан-Франциско, Чикаго и Филадельфия оперные компании, а в 1934 году для удовлетворения общественного спроса он был подписан Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Город. Он оставался в Метрополитене до 1943 года, выступая с такими звездами, как сопрано Роза Понсель.

В тяжелые Великой депрессии 1930-х годов он зарекомендовал себя как один из самых востребованных певцов в Америке, поклонник классической музыки и значительная популярная аудитория. Его концерты обычно предлагали избранные композиции из обоих репертуаров: классическую и оперную вначале, а в завершение - песни об американском искусстве и юмористические «характерные» песни. Он также регулярно появлялся в коммерческих радиопрограммах. Среди них были Театр пяти звезд (в 1932-33 годах с оркестром Джозефа Бониме), программа Vince Radio (1934-36), Ford, General Motors и Волшебный ключ RCA шоу (1937–40) и шоу Coca-Cola (1940–41).

В 1938 году он помог Эдвину Лестеру запустить Los Angeles Civic Light Opera, появившуюся в самой первой постановке компании в Blossom Time. Эта работа была основана на венской оперетте Das Dreimäderlhaus, с музыкой в ​​аранжировке на музыку Шуберта и адаптированной для американской аудитории Дороти Доннелли и Зигмундом Ромбергом.. Томас регулярно пел в опереттах с LACLO до 1942 года, сыграв главную роль в постановках Цыганский барон, H.M.S. Передник, Шоколадный солдат и Музыка в воздухе.

Вторая мировая война сделала гастроли с концертами неудобными, а очень высокие налоги сделали их нерентабельными. Томас был приглашен на главную роль в программе Westinghouse Radio в 1943-46 годах в сопровождении оркестра Victor Young. Вероятно, в этот период он достиг своей самой широкой аудитории, хотя его практика исполнения песен исключительно на английском, возможно, сделала его менее запоминающимся сегодняшними музыкальными «пуристами», чем следовало бы. Тем не менее, многие песни, созданные для него, чтобы петь, стали стандартами, например, версия «The Lord's Prayer » Альберта Хэя Малотта и аранжировка «Дом на хребте »Дэвид В. Гион.

Томас был одним из основателей Музыкальной академии Запада в 1947 году.

С 1947 года. до 1948 года Томас предпринял долгое и сложное турне по Австралии и Новой Зеландии, где он играл в многолюдных театрах. Он постепенно ушел с концертной сцены после 1950 года и поселился в Эппл-Вэлли, Калифорния в 1955 году со своей женой Дороти.

Смерть

Он умер там в декабре 1960 года от рака. Из-за того, что он много тратил, состояние, заработанное пением, было в значительной степени растрачено к моменту его смерти.

Его дом в Яблочной долине был признан одним из исторических памятников города.

Оппозиция рок-н-ролльной музыке

Томас дважды участвовал в телевизионной викторине «Ставка на жизнь», которую вел Граучо Маркс. Эти серии вышли в эфир 5 декабря 1957 года и 12 декабря 1957 года. Во время первого выступления он был ярым противником рок-н-ролла и обсуждал эту тему с адвокатом Робертой Рене во время второго.

Записи

Джон Чарльз Томас оставил большое количество аудиозаписей, многие из которых очень хорошо продавались в свое время и в последнее время были перенесены на компакт-диск. Однако лишь немногие из этих записей посвящены оперным ариям. Его оперный голос, вероятно, лучше всего ценится в коммерческих предложениях, таких как «Nemico della patria» из Андреа Шенье и «C’en est fait… Salomé demande» из Hérodiade. Записи прямых трансляций "Per me giunto" от Дона Карлоса, "Vien Leonora" из La favourite и "Il balen" из Il trovatore демонстрируют его блестящий топ примечания и возможности bel canto.

Он пел гимны, песни об искусстве, баллады, ковбойские напевы, интроспективный немецкий лидер и лачуги.

Голос

Томас принадлежал к ряду ведущих американских оперных баритонов, чьи дублирующие карьеры простирались непрерывной линией с 1920-х по 1990-е годы. Среди них были Ричард Бонелли, Лоуренс Тиббетт, Артур Эндрез (который жил в Париже), Леонард Уоррен, Роберт Меррилл., Корнелл МакНил, Шерил Милнс и Ричард Фредрикс.

Его лирический голос больше отличался свободным верхним регистром, чем нижним диапазоном. Он особенно подходил для французского оперного репертуара, в котором его редко слышали в Соединенных Штатах, за исключением его Атанаэля в Thais Массне. Он обладал замечательной гибкостью, которая была усилена энергией и выразительностью Томаса, особенно в его репертуаре популярного материала. В опере, однако, это умение может хорошо проявляться в трелях и пробегах. Яркими примерами его технических знаний являются его версии «Il balen» из «Il trovatore» и «Питьевая песня» из Гамлета.

Как и у многих певцов его межвоенного поколения, голос Томаса был очень отличительный. Отчасти это могло быть связано с его ранней карьерой на Бродвее. Он знал, как «продать» песню - создать волнующую арию до кульминации, которая поднимет публику на ноги. Хотя голос всегда был безошибочно его, характер со временем заметно изменился. Его ранние записи имеют более темный оттенок, а голос более жесткий, как если бы он имитировал зловещий итальянский баритон предыдущего поколения, Titta Ruffo. К 1931 году и, конечно же, к 1934 году он нашел более плавный и естественный вокальный стиль, которым его больше всего запомнили. С конца 1940-х до 1950-х его вибрато начало расширяться, хотя это никогда не становилось непростительным недостатком в его технике пения, и голос становился несколько более густым и тяжелым по тону.

Награды

  • Он был национальным покровителем Delta Omicron, международного профессионального музыкального братства.
  • Он был удостоен звезды на Голливудской аллее Слава 8 февраля 1960 года.
  • Его исполнение припева "Открытая дорога, открытое небо" из "Цыганского барона" было выбрано в качестве саундтрека к рекламной кампании Audi TV 2011 года.

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Чарльзом Томасом.

Дополнительная литература

  • Томас, Джон Чарльз Ричарда Лесуэра и Элизабет Форбс, в 'The New Grove Dictionary of Opera ' под редакцией Стэнли Сэди (Лондон, 1992) ISBN 0-333-73432-7
  • Джон Чарльз Томас, любимый баритон американской оперы и популярной музыки Майкла Дж. Махера, McFarland Press, 2006 ISBN 0-7864-2668-3
  • Singers to Remember Гарольд Симпсон, Oakwood Press, Great Brita в (около 1971 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:28:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте