Джон Чепмен (инженер)

редактировать

Джон Чепмен (1801–1854) был английским инженером и писателем. В разные периоды своей карьеры он занимался кружевопрядением, журналистикой, извозчиками Hansom и продвижением железных дорог, хлопка и ирригации в Индии.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 В Лондоне
  • 3 Лоббист развития Индии
  • 4 Последние годы
  • 5 Работает
  • 6 Семья
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь

Он родился в Лафборо, Лестершир, 20 января 1801 года, был старшим из трех выживших сыновей Джона Чепмена, часовщика. Сначала он получил образование в школе, которую содержал мистер Моубрей, а затем преподобный Т. Стивенсон; он выучил греческий язык и заплатил французскому рабочему своего отца, чтобы тот научил его французскому языку. Вместе с другими молодыми людьми он участвовал в создании постоянной библиотеки Лафборо; К 1817 году он посвящал свои воскресенья преподаванию в воскресной школе и стал секретарем общества мира и Хэмпден-клуба, президентом которого был его отец. В это время он помогал своему отцу в его бизнесе.

Примерно в 1822 году, когда Чепмен был принят в Генеральную баптистскую церковь, он сосредоточился на оборудовании, необходимом для коклюшки. торговля. Он вместе со своим братом Уильямом основал завод по производству этого оборудования; и через несколько лет смог построить большое помещение с паровой машиной. Сторонник философских радикалов, когда в Лафборо вспыхнул бунт во время принятия Закона о Великой реформе, он отразил атаку на приходского священника, хотя ректор был противником.

В 1832 году Чепмен посетил Францию, чтобы исследовать там торговлю кружевными машинами. Его собственная фирма вела крупный бизнес, а затем контрабанду с иностранными домами. Чепмен и другие обратились в парламент с ходатайством об отмене законов об экспорте машин; но в 1834 г. компания J. W. Chapman была полностью разорена.

В Лондоне

Чепмен отправился из Лафбро в Лондон, оставив жену и детей. Сначала он работал на производителей математических инструментов, затем устроился на работу в качестве преподавателя математики и писал для журнала Mechanic's Magazine, редактором которого в течение короткого времени был. В 1830 году он стал секретарем компании Safety Cabriolet and Two-Wheel Carriage Company; в том же году его жена и дети приехали к нему в Лондон. Он улучшил транспортное средство, которое Джозеф Хэнсом строил тогда, в направлении более позднего «Хэнсом-кэба». Патент на это был выдан ему и инвестору по имени Джиллет 31 декабря 1836 года.

В 1838 году Чепмен стал дьяконом и руководителем воскресной школы баптистской часовни на Эдвард-стрит, которая в 1840 году переехала в Улица Прад. Примерно в то же время он помогал в ведении Альманаха Механика, Баптистского экзаменатора, Адвоката акционеров и. Позже он сотрудничал с The Times, Morning Advertiser, Economist, Daily News, Leader и другими изданиями.

Лоббист индийского развития

В 1842 году Чепмен работал у Джорджа. Томпсон рассмотреть положение Индии, ее торговлю и права; и в 1844 году он представил железнодорожному департаменту Торгового совета проект строительства Великой индийской железной дороги на полуострове. Поначалу к нему относились как к провидцу, но была создана компания Great Indian Peninsular Railway Company с офисами на Нью-Брод-стрит, 3 в Лондоне.

В Индии все было решено сэром Джорджем Артуром. 1-й баронет в качестве губернатора Бомбея, который пригласил Джорджа Томаса Кларка для проведения первоначального обследования, чтобы принести пользу торговле хлопком. Роль Чепмена заключалась в координации Бомбея и Лондона. Он высадился в Бомбее в сентябре 1845 года для проведения предварительного расследования. Он вернулся домой в 1846 году со своими планами и завершенным отчетом.

Предполагаемый маршрут Чепмена был представлен Роберту Стивенсону, который одобрил его. Разногласия между директорами привели к резкому разрыву отношений между Чепменом и компанией. Его иск о выплате был подан в арбитраж Ост-Индской компании, и ему выплатили 2500 фунтов стерлингов.

Последние годы

деятельность Чепмена принесла ему прибыль. поддержка Ричарда Кобдена, Джона Брайта, Томаса Бабингтона Маколея, сэра Чарльза Нэпьера, Герберта Спенсера и другие. Он посетил Лафборо в августе 1854 года. По возвращении в Лондон он внезапно заболел холерой в воскресенье, 10 сентября 1854 года, и умер на следующий день в возрасте 53 лет. Он был похоронен в Кенсале. Зеленое кладбище.

Работы

Книги Чепмена, рекламируемые в работе Джона Чепмена, издателя, двоюродного брата

Чепмен выпустил в октябре 1847 года брошюру по вопросу о хлопке и соли под названием Замечания к письму г-на Эйлвина и представил парламенту от имени индийских торговцев во время президентства Бомбея петицию о реформе гражданского правительства в Индии. С 1848 по 1850 год он проводил расспросы об индийском хлопке в Манчестере и других местах в рамках подготовки к публикации «Хлопок и торговля Индии», которую он выпустил 1 января 1851 года. За ней последовали две статьи в Westminster Review, «Правительство Индии» (апрель 1852 г.) и «Наша колониальная империя» (октябрь того же года)

В марте 1853 г. Чепмен опубликовал Принципы индийской реформы... относительно... продвижения Общественных работ Индии, которые сразу прошли второе издание; и написал Барода и Бомбей протест против снятия полковника Джеймса Оутрама с его должности резидента в суде Гиквара по адресу Барода ; копия была разослана каждому члену парламента, и Аутрам был восстановлен в должности. Два месяца спустя, в мае, по запросу Бомбейской ассоциации он написал вступительное предисловие к Гражданской администрации президентства Бомбея, написанное Новозжи Фурдунджи (Наороджи Фурдунджи ), парси реформатор; его статья «Индия и ее финансы» появилась в Вестминстерском обозрении в июле того же года; его «Конституционная реформа» на тех же страницах в январе 1854 года; и его «гражданская служба» в количестве за июль.

Чепмен также готовил основную схему орошения Индии, и он общался по этому поводу с Контрольным советом. Когда он умер, он оставил незаконченную газету, обзор «Сферы и обязанностей правительства» Гумбольдта; и почти сразу после его смерти санкция правительства на его ирригационную схему была предоставлена ​​в полном объеме. Его незаконченная статья появилась в незавершенном виде в Вестминстерском обозрении в следующем месяце, октябре; а «Ревью» перепечатал его статью «Правительство Индии» в следующем номере.

Семья

В декабре 1824 года Чепмен женился на Мэри, дочери Джона Уоллиса, производителя кружев из Лафборо. Его жена и трое из десяти детей пережили его.

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Атрибуция

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Стивен, Лесли, изд. (1887 г.). «Чепмен, Джон (1801-1854) ». Национальный биографический словарь. 10. Лондон: Smith, Elder Co.

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:27:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте