Джон Бай | |
---|---|
подполковник Джон Бай | |
Родился | (1779-08-07) 7 августа 1779. Ламбет, Суррей |
Умер | 1 февраля 1836 (1836-02-01) ( 56 лет). Франт, Суссекс |
Национальность | Английский |
Образование | Королевская военная академия |
Род занятий | Инженер |
Супруг (а) | Элизабет Джонсон Бейнс (1801). Эстер Марч (1818) |
Дети | Гарриет Марта Бай (1822–1842). Эстер Бай Эшбернхэм (1820–1848) |
Родитель (и) | Джордж Бай и Мэри Брайан |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | военное дело |
Проекты | Канал Ридо. Квебек укрепления |
Подполковник Джон Би (7 августа 1779 - 1 февраля 1836) был английским военным инженером, которого больше всего помнят за руководство строительством канала Ридо и основание Bytown в процессе, который станет канадской столицей Оттава.
Би родился в Ламбете, Суррей, он был вторым из трех сыновей. Джорджа Бай из Лондонской таможни и Мэри Брайан. Ничего определенного о раннем образовании Бай неизвестно; Эндрюс предполагает, что это могло быть в школе сэра Томаса Рича в Ламбете. Где бы он ни был, он обеспечил бы хорошее знание арифметики и письма, знание английского, французского и латыни, а также некоторые навыки рисования - все на уровне, достаточном для поступления в Королевскую военную академию, Вулвич, в 13 лет. Он окончил академию в 1799 году и в августе был назначен вторым лейтенантом в Королевской артиллерии ; к концу года его перевели в Royal Engineers. В 1800 году он был размещен в укреплении Плимута, которое подвергалось модернизации.
В июле 1802 года Би был командирован в Канаду, где работал над укреплением Квебек-Сити и улучшением судоходства реки Святого Лаврентия. В начале 1811 года Би вернулся в Англию и почти сразу был отправлен в Португалию, где служил во время наполеоновских войн, прежде чем заболел (вероятно, малярией); он вернулся в Англию в августе. Окно королевских инженеров в Рочестерском соборе указывает на то, что Бай служил без травм во время конфликтов.
В 1812 году Би был назначен командующим королевским инженером Королевских пороховых заводов в Уолтемском аббатстве. Он отвечал за реконструкцию корнинг-хауса и строительство двух новых пороховых заводов после сильного взрыва 27 ноября 1811 года, когда «нет. 4 Дом прессы и примыкающий к нему Corning House взорвались, в результате чего погибли семь рабочих и разбиты окна в Хакни в десяти милях отсюда ». By представил два новых пресса взамен двенадцати, которые были утеряны. Они вместе с угольным прессом новой конструкции оказались более эффективными и дешевыми в эксплуатации.
С окончанием войны By ушел из армии, но в 1826 году, учитывая его инженерный опыт в Канаде, его отозвали и вернули в Канаду, чтобы руководить строительством канала Ридо. Поскольку канал должен был начинаться в дикой и малонаселенной долине реки Оттава, его первой задачей было строительство города для людей, которые должны были работать на канале, и связанных с ними служб. Образовавшееся поселение, названное в его честь Байтауном, позже было переименовано в честь реки.
Строительство канала было завершено за шесть лет и было признано инженерной победой. Однако огромный перерасход средств стал для Совета по боеприпасам политическим скандалом. Полковника Бая отозвали в Лондон, чтобы ему предъявили обвинения в том, что он совершил ряд несанкционированных расходов. Обвинения были сфальсифицированы, и парламентский комитет оправдал его. Он обратился к Веллингтону и другим военачальникам с просьбой пересмотреть его дело, но ущерб был нанесен, и он так и не получил официальной благодарности за свою работу на канале. Он умер в 1836 году и похоронен в деревне Франт в Сассексе.
Джон Би был дважды женат. Его первой женой была Элизабет Джонсон Бейнс, дочь капитана флота, в Мадроне 12 ноября 1801 года. Элизабет умерла в декабре 1814 года и была похоронена 16-го числа в Чешунте. Его второй женой была Эстер Марч, на которой он женился в Чешунте 14 марта 1818 года.
У Джона и Эстер было две дочери: Харриет Марта, родившаяся 14 марта 1821 года в Франте. Она умерла незамужней 2 октября 1842 г. и была похоронена вместе с родителями на кладбище Св. Албана в Франте.
. Второй дочерью была Эстер Марч, родившаяся 18 февраля 1819 г. в Мэрилебон. Она вышла замуж за Перси Эшбернхема в Тайсхерсте, штат Индиана. 1838 г., родила двоих детей: Эстер Харриет в 1844 г., которая умерла в следующем году; и Мэри Кэтрин в 1847 году, которая умерла в возрасте трех лет. Эстер Марч Эшбернхэм умерла 6 февраля 1848 года и также была похоронена во Франте.
Бай пережил 2 брата:
Имя Джона Бай живет в в нескольких контекстах:
Солнечные часы за нынешним Восточным блоком на Парламентском холме и с видом на множество замков использовался на этом месте королевскими саперами и шахтерами под командованием подполковника Джона Бай, RE в 1826–1827 годах и был восстановлен в 1919 году. Во время строительства канала Ридо, холм Казарм на месте военных казарм и военного госпиталя.
Историческая мемориальная доска, расположенная на территории полковника Бая. В средней школе говорится: «Полковник Джон Бай (1779–1836) родился и получил образование в Англии и впервые приехал в Канаду в 1802 году. В качестве члена Королевских инженеров он работал над первым небольшим замки на реке Св. Лаврентия, а также укрепления Квебека. Он вернулся в Англию в 1811 году и участвовал в войне на полуострове, но вернулся в Канаду в 1826 году, чтобы провести пять лет, возглавив строительство канала Ридо, 200-километрового водного пути, который теперь соединяет Оттаву и Кингстон.. Эта грандиозная задача включала строительство около 50 плотин и 47 шлюзов без использования современного оборудования. Но этот удивительный подвиг никогда не был признан при жизни полковника Бай, и он умер через три года после его завершения, даже не подозревая, что многие тысячи канадцев будут восхищаться и ценить его достижения в грядущие столетия. Отвага, решимость и усердие полковника Би побуждают нас подражать ему в надежде, что мы тоже сможем каким-то образом служить своей стране на благо будущих поколений ".
Онтарио установил мемориальную доску. Совет по археологическим и историческим местам на станции Джонс-Фоллс в память о подполковнике Джоне Бай, королевских инженеров, супервизоре-механике, отвечающем за строительство канала Ридо. На мемориальной доске отмечается, что канал Ридо протяженностью 123 мили, построенный как военная дорога и включающий 47 шлюзов, 16 озер, две реки и плотина длиной 350 футов (110 м) и высотой 60 футов (18 м) у водопада Джонс были построены в 1832 году.
Мемориальная доска, установленная Провинция Онтарио находится на лестничной клетке ратуши Ламбета в Брикстоне, Лондон, Англия, в память о происхождении Бай Ламбета.
СМИ, относящиеся к Джону на Викискладе
Слушайте эту статью Этот аудиофайл был создана на основе редакции этой статьи от 31 марта 2007 г. и не отражает последующие правки. ()