Британский фотограф и режиссер
Джон Балмер (1938 г.р.) - фотограф, известный своим раннее использование цвета в фотожурналистике и режиссер.
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Снятые, снятые или снятые фильмы и видео
- 3 Выставки
- 3.1 Персональные выставки
- 3.2 Групповые выставки
- 4 Книги
- 4.1 Книги, посвященные фотографиям Балмера
- 4.2 Журнал, посвященный фотографиям Балмера
- 4.3 Другие книги с фотографиями Балмера
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Балмер родился 28 февраля 1938 года в Херефордшире, внук основателя сидровой компании Bulmer. Фотографией начал заниматься в молодости. Хотя вначале он интересовался этой технологией (он даже построил свой собственный увеличитель ), он был большим поклонником Анри Картье-Брессона в подростковом возрасте.
Балмер изучал инженерное дело в Кембридже, где его интерес к фотографии углубился. Еще будучи студентом, он опубликовал фотографии в Varsity, а также в журнале Image; и делал фотоистории для Daily Express, Queen и (на ночном лазании ) Life. Он также работал помощником Ларри Берроуза и Берта Глинна. История Life привела к его исключению из Кембриджа за шесть недель до его финала.
После исключения Балмер попытался устроиться на работу в Daily Express; после трех дней повторных попыток газета дала ему одну. Он пробыл там два года. После этого он работал над заданиями для ряда журналов: сначала в черно-белом, в «Queen», Town и Time and Tide. Его амбициями тогда была фотография как журналистика:
меня не интересовала художественная фотография, я интересовался фотографией как журналистикой, последнее, что я хотел сделать, это разместить свои фотографии на стенах галерей; Я хотел, чтобы они были в журналах.
Отчасти благодаря волне творческих людей с севера Англии, север в то время был в моде на юге. Первое задание Балмера было в 1960 году для Таун: провести три дня, фотографируя быстро падающий в Ланкашире город Нельсон и сравнивая его с быстрорастущим Уотфордом. Он нашел этот опыт радостным и приятным.
К этому времени Балмер выработал свой собственный стиль:
близкие снимки людей на улицах и в общественных местах, сделанные с помощью широкоугольного объектива с вкраплениями сжатые виды архитектуры, промышленности и городского пейзажа с помощью более длинного объектива. Длинный объектив также использовался, чтобы выделить фигуру на улице.
Помимо Картье-Брессона, Балмер восхищался черно-белыми работами Билла Брандта, Ларри Берроуза, Уильям Клейн и, в частности, Юджин Смит ; но его попросили поработать в цвете для Color Section Sunday Times с момента его запуска в 1962 году. В то время большинство фотожурналистов считали цветную фотографию коммерческой; с цветной пленкой было трудно работать, поскольку она была медленнее, чем черно-белая, и имела меньшую широту экспозиции.
В 1965 году Балмер впервые сфотографировал север Англии в цвете для Sunday Times журнал. Цветная фотография была «средством, в котором Балмер был пионером Великобритании», намного опередив таких фотографов, как Уильям Эгглстон и Мартин Парр. Идея Балмера заключалась в использовании цвета для севера Англии, как и в случае выбора зимы или влажной погоды, когда использовать цветную пленку было еще труднее.
Грант Скотт описал результаты:
Насыщенные, но приглушенные цвета в сочетании с композиторским талантом [Балмера] создавать образы, которые являются капсулами времени, такими же современными, как и тогда.
Приоритеты журнала Sunday Times изменились в 1970-х; его тогдашний новый редактор Хантер Дэвис объяснил их Балмеру как «преступление, жизнь среднего класса и мода». Они мало интересовали Балмера, который уехал в 1973 году после последнего рассказа о Северной Корее. Однако он продолжал фотографировать для других изданий, сделав свой последний рассказ о севере Англии в 1976 году для британского издания Geo.
. Позже Балмер сфотографировал знаменитостей.
Редактор Town, Дэвид Хьюз познакомил Балмера со своей женой Май Зеттерлинг, с которой он тогда иногда работал кинематографистом. Какое-то время Балмер совмещал фотографию с работой в кино, которая была совершенно другой и обещала уйти от все более ограниченных интересов новостных журналов. Его начало в телевизионном документальном кино пришло неожиданно. Когда ему удалось получить визу в Бирму, «Санди Таймс» не интересовалась никакими тамошними историями, поэтому он
пошел на Би-би-си и сказал: «Я никогда в жизни не снимал фильмов, но я получил эту визу, дашь мне немного денег? " И они сказали «да», и вот так я пришел к созданию своего первого фильма.
Помимо BBC, Балмер также снимался для Discovery Channel. Что касается последнего, «Балмер сосредоточился на малоизвестных племенных группах, но относился к ним как к историям человеческого интереса, а не как к упражнениям в экзотике»: перспектива, которую также можно увидеть в его ранних фотографиях.
От фотографии до пленки его более ранние фотоработы остались незамеченными.
Мартин Харрисон считает, что выставка 1983 года в
Галерее фотографов Британская фотография 1955–65: мастера печати (куратор Сью Дэвис) помогла сохранить работы Балмера (как а также
Грэм Финлейсон и другие) из неизвестности. Большая часть 17-страничной «цветной секции» в книге Харрисона 1998 года «Молодые метеоры: британская фотожурналистика, 1957–1965» посвящена Балмеру и его цветным работам на севере Англии.
Карьера Балмера в кино продолжалась до середины 2000-х, когда он вышел на пенсию и занялся оцифровкой и каталогизацией своих ранних фотографий.
Балмер женат на скульпторе Анджеле Коннер. Пара живет в Моннингтон-на-Уай в доме, Моннингтон-Корт, который Балмер купил в 1960-х годах и где они разводят и дрессируют лошадей Моргана.
Снимаются, режиссируются или снимаются фильмы и видео
Реж, режиссер, фото, сфотографировал; pro, произведено.
- Лошадь художника. 20 минут, для The South Bank Show, 1978. Реж, фо, про
- Ульи и беглые жены. Для Discovery Channel, 2002. Реж, фото
- Bull Magic. Для «Под солнцем» (BBC ) и National Geographic, 1994. Dir, pho, pro
- Танцы с ламами. 50 минут, для Under the Sun (BBC), 1997. Dir, pho, pro
- Empty Quarter. 50 минут, для "Путешествий" (BBC), 1996. Реж., Фото
- Fat Fiancees. Для канала Discovery, 2005. Реж., Фото
- Finite Oceans. 1995.
- Дом духов. Для канала Discovery. Dir, pho
- How Does It Feel ?. Картинки, которые движутся, 1976. Pho
- Månen är en grön ost. 72 минуты, Stiftelsen Svenska Filminstitutet, 1977 г. Pho
- Человек из грязи и воды. Для BBC, 1973. Pho
- Таинственная смерть. 49 минут, для BBC, 1999. Реж., Фото
- Сейчас самое время. 1970. Реж.
- Художник и боец. Для Survival (Англия), 1996. Dir, pho
- Queen of the Elephants. 90 минут, для канала Discovery, 1994. Фо
- Поиски Шангри-Ла. 50 минут для BBC и PBS. Dir, pho
- Stick Fights and Lip Plates. 50 минут для канала Discovery. Dir, pho
- Воскресная погоня (или Любовь с первого взгляда). 25 минут, 1990. Фо
- Волна войны. 50 минут, для National Geographic, 1991. Pho
- На север. 1970. Реж.
- Голландец Винсент. 50/52/60 минут, для Omnibus, 1972 г. (Победитель премии BAFTA за «Телевидение: специализированная программа» в 1973 г.)
- The Witchdoctor's New Невеста. 50 минут, для Discovery Channel, 2005. Реж., Фото
- Женщины Желтой Земли. 50 минут, 1994. Реж, фото
Выставки
Персональные выставки
- «Hard Sixties: L'Angleterre post -industrielle / Постиндустриальная Британия». Galerie David Guirand (Париж), октябрь – декабрь 2008 г.
- «Ретроспектива Джона Балмера». Херефордский музей и художественная галерея, май – июнь 2009 г. Затем экскурсия: «Джон Балмер, ретроспектива: фотографии 1959–1979 гг.», Галерея Люси Белл (Сент-Леонардс-он-Си, Восточный Суссекс), июнь – июль 2010 г.
- «Северная душа». Национальный музей угольной промышленности Англии (Овертон, Западный Йоркшир), январь – апрель 2010 г. Поездка: Западная галерея, Музей Вудхорна (Эшингтон, Нортумберленд), декабрь 2010 г. - март 2011 г. Колледж искусств Лидса, Лидс, апрель – май 2012 г. Передвижение (Национальный железнодорожный музей, Шилдон, округ Дарем), сентябрь – ноябрь 2012 г. Музей Кэннок Чейз (Хеднесфорд, Стаффордшир), январь – март 2013 г.
- «Джон Балмер: ретроспектива, фотографии 1959–79». Hotshoe Gallery (Лондон), апрель – май 2010 г.
- «Север». Галерея на третьем этаже (Кардифф), май – июнь 2011 г.
- «Из Англии: образы из-за океана». Галерея Art360 (Херефорд ), октябрь – ноябрь 2011 г.
- «Оркнейские острова в цвете», Центр искусств Пирса (Стромнесс ), июнь– Июль 2011.
- «Британские трудные 60-е: цветные фотографии меняющейся Британии Джона Балмера». Искусство долины Монноу (Уолтерстон, Херефордшир). Апрель – июнь 2012 г.
Групповые выставки
- «Британская фотография 1955–65: мастера в печати», Галерея фотографов (Лондон), 1983.
- «The Молодые Метеоры: Британская фотожурналистика 1957–1965 ". Национальный музей фотографии, кино и телевидения (Брэдфорд), июль – ноябрь 1998 г.; Focus Gallery (Лондон), 1999.
- «Субботний вечер и воскресное утро: подлинный момент в британской фотографии», Художественная галерея Джаногли, Центр искусств Лейксайд, Ноттингемский университет, ноябрь 2012 г. - Февраль 2013.
Книги
Книги, посвященные фотографиям Балмера
- Северная душа: Образы жизни и времен Джона Балмера 1960-х. Овертон: Национальный музей угольной промышленности Англии, 2010. Публикации Национального музея угольной промышленности Англии, 10. ISBN 1872925154. Каталог к выставке в Национальном музее угольной промышленности Англии.
- Север. Ливерпуль: Bluecoat Press, 2012. ISBN 9781908457080.
- Winds of Change. Ливерпуль: Bluecoat Press, 2014. ISBN 978-1908457226.
Журнал, посвященный фотографиям Балмера
- Хартлпул 1960-х. Саутпорт: Café Royal, 2017. Тираж 200 экз. Издание второе, 2020.
- Манчестер 1970-е. Саутпорт: Café Royal, 2017. Тираж 200 экземпляров. Издание второе, 2020 г.
Другие книги с фотографиями Балмера
- Белые племена Африки. Лондон: Кейп, 1965. Нью-Йорк: Макмиллан, 1965. Фотографии Балмера, текст Ричард Уэст.
- Гринго в Латинской Америке. Лондон: Кейп, 1967. Фотографии Балмера, текст Ричарда Уэста.
- Мартин Харрисон. Молодые метеоры: британская фотожурналистика, 1957–1965. Лондон: Джонатан Кейп, 1998. ISBN 0-224-05129-6. Каталог к выставке в Национальном музее фотографии, кино и телевидения (Брэдфорд). Стр. 80–93 посвящены Балмеру.
Примечания
- ^Балмер любил работать с камерой 35 мм, и его любимой комбинацией фокусных расстояний было 28 или 35 мм, плюс объектив 105 или 180 мм. Балмера цитируется в Гамильтоне, «Северные экспозиции».
- ^Таблицы для этой истории «Север» можно увидеть здесь на веб-сайте Балмера. По состоянию на 10 февраля 2013 г.
- ^Более того, единственной пленкой, использование которой было практически осуществимо, была Ektachrome-X, цветовой баланс которой менялся со временем и был непригоден для старой или очень новой пленки. Гамильтон, "Северные экспозиции".
- ^Более подробная информация, а также некоторые короткие отрывки доступны на этой странице о фильмах на сайте Балмера. По состоянию на 10 февраля 2013 г.
- ^Источники, цитируемые здесь, расходятся во мнениях относительно точной длины.
- ^Страница Café Royal Books о Хартлпуле 1960-х и Манчестере 1970-х находится здесь.
Ссылки
Внешние ссылки
- Веб-сайт Джона Балмера
- Кэри Гоф », Первая часть 2: Интервью Джона Балмера ", блог Фестиваля фотографии в Херефорде, 9 мая 2009 г.
- Кэри Гоф,« Интервью Джона Балмера, часть 2 », блог Фестиваля фотографии в Херефорде, 19 мая 2009 г..
- "Ретроспектива Джона Балмера (видео), Vimeo.
- "Шахтеры, матери и девушки с мельниц: запечатлевая меняющийся Север "(подборка фотографий). The Telegraph.
- "Джон Балмер: фотографии от севера Англии до Южной Америки »(подборка фотографий). The Guardian, 29 мая 2009 г.
- Мартин Уэйнрайт, «Северные лица: фотографии жизни в северной Англии, сделанные Джоном Балмером » (подборка фотографий). The Guardian, 2 февраля 2010 г.
- Софи Хейдок: «Мой пони был настолько хорош, я бы угостил его обедом - он зарабатывал деньги ». The Guardian, 8 сентября 2017 года. «Это я на фотографии»: «Джозеф Маккуигган вспоминает жизнь шахтера на шахте Неттлсворт, графство Дарем в 1965 году», где его сфотографировал Балмер.
- Аудио-интервью на Ffoton Wales, Октябрь 2017 г.