Джон Брогден (промышленник)

редактировать

Джон Брогден
John Brogden 19C Industrialist.jpg Джон Брогден - Промышленник
Родился2 февраля 1798 г.. Клитеро, Ланкашир, Великобритания
Умер9 декабря 1869 г.. Сейл, Чешир, Великобритания
НациональностьБританец
Род занятийЖелезнодорожный подрядчик, мастер по добыче чугуна и угля

Джон Брогден (2 февраля 1798 г. - 9 декабря 1869 г.) был железнодорожным подрядчиком и промоутером, уголь и добытчик железа и металлургический завод. В 1838 году он получил контракты с железнодорожной компанией Манчестера и Лидса на строительство их станции в Манчестере (ныне станции Манчестер Виктория ) и путепровода от станции до Майлз Плэттинг. Затем последовали другие железнодорожные контракты.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Семейная жизнь
  • 3 Смерть и впоследствии
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Ранняя жизнь и карьера

Брогден родился 2 февраля 1798 года на ферме своего отца в Worston, недалеко от Clitheroe в Ланкашире. Он вырос в Уорстоне и другой ферме недалеко от Клитеро.

В молодости он переехал в быстрорастущий Манчестер и изначально зарекомендовал себя как подрядчик по очистке. В то время как другие амбициозные молодые люди в Манчестере в то время предпочли работать в быстроразвивающейся хлопковой промышленности, Брогден был человеком на открытом воздухе, любил верховую езду и охоту и имел опыт работы с лошадьми, поэтому он предпочитал работать в перевозке грузов и транспорте. Для более подробной информации о его работе см. Джон Брогден и сыновья. Он сотрудничал с Джозефом Уитвортом, чтобы использовать запатентованные чистящие машины последнего. Он также начал тот же бизнес в Вестминстере.

Поскольку старшие четверо из его пяти сыновей достигли совершеннолетия и присоединились к нему, чтобы сформировать Джон Брогден и сыновья, он взял в аренду добычу железа в Фернесс. Они быстро поняли, что железнодорожное сообщение от Фернесса до остальной части Англии и Уэльса имеет решающее значение для промышленного развития Фернесса, поэтому они продвинули Улверстон-энд-Ланкастерскую железную дорогу, чтобы пройти через залив Моркамб от Карнфорт - Улверстон, получив королевское согласие в 1851 году. Это был новаторский, сложный и рискованный проект, но в конечном итоге он был завершен в 1857 году и вскоре приобретен Железная дорога Фернесс.

Начиная с 1853 года семья расширилась до Южного Уэльса, купив в аренду горнодобывающие предприятия и металлургический завод в долинах Ллинфи и Огмор. Они активно их разрабатывали, а также построили железную дорогу в долине Огмор и новую гавань в Портколе.

. С раннего возраста Брогден был методистом, а в более поздние годы он щедро жертвовал временем и деньгами. методистам и другим добрым делам. Он получил образование в Grammar School Clitheroe.

Семейная жизнь

В 1822 году он женился на Саре Ханна МакВильямс, единственной дочери Александра МакВильямса из Хейзелхерста около Эштон-андер-Лайн. Она получила образование в Моравской школе в Дукинфилде. Семья жила методистами. Методисты имели тесные связи с моравцами, и Иоанну было бы намного легче найти методистские часовни во время его многочисленных путешествий. Их дети были:

Джон, родился в Манчестере 1823 года, женился на Эллен Гарстанг 20 марта 1849 года в Манчестерском соборе, внезапно умер 6 ноября 1855 года в своем доме, Лайтберн Хаус, Улверстон <86 лет>, 32 года. Лайтберн-хаус позже был снесен и заменен залом коронации.

Александр, родился в Манчестере 3 ноября 1825 года, женился на Энн Гарстанг 6 сентября 1848 года в Манчестерском соборе., Умер 26 ноября 1892 года в Кройдон.

Генри, родился в Манчестере 1828 года, женился на Саре Энн Маршал 11 сентября 1862 года в Стокпорте, умер в Хейл Лодж, Хейл, Альтринчем, Чешир в 1913 году.

Джеймс, родился в Манчестере 7 апреля 1832 года, большую часть своей взрослой жизни провел в Мид- Гламоргане, сначала в Тонду, а затем в Порткол, где он умер в январе 1907 года.

Джордж Уильям Харгривз Брогден родился в 1842 году и умер в Лондоне в 1892 году.

Все вышеупомянутые сыновья, кроме Джорджа, присоединились к нему. ему в своем бизнесе по достижении 21 года.

Сара Ханна, родившаяся в 1834 году, вышла замуж за Самуэля Бюджетта 5 июня 1858 года. Он был сыном и сонаследником бристольского бакалейщика Самуэля Бюджетта. Она умерла в 1905 году.

Мэри Джейн, называемая Дженни, вышла замуж за Уильяма Биллинга в Манчестерском соборе 18 декабря 1867 года, и одно время они жили в Данхэме Грейндж, Боудон, Чешир.

Смерть, а затем

Джон Брогден (сен.) Умер в своем доме, Raglan House, Raglan Road, Sale (тогда в Чешире) на 9 декабря 1869 года.

В своем завещании он оставил свой бизнес своим сыновьям Александру, Генри и Джеймсу, но он также учредил траст для миссис Биллинг на сумму 7250 фунтов стерлингов и ранее брачное соглашение в размере 10 000 фунтов стерлингов. Попечителями были: Александр и Джеймс Брогден и Сэмюэл Бюджетт. В течение пяти лет после его смерти партнеры имели право использовать трастовые деньги в бизнесе, но после этого они должны были предоставить доказательства наличия хороших активов, которые не зависели от этого. Они не смогли этого сделать, так что с декабря 1874 года все попечители нарушили доверие и, следовательно, все в индивидуальном порядке несли ответственность за замену всех активов траста. Без сомнения, они надеялись, что фирма выживет. Фактически, Брогденс потерпел неудачу в 1880 году, и Мэри Биллинг подала в суд на попечителей из-за денег. Иск «Биллинг против Брогдена» был опробован в 1887 году и обжалован в 1888 году, в результате чего Сэмюэл Бюджетт, единственный платежеспособный управляющий, должен был сам заменить все недостающие деньги траста. Партнерство Джеймса, Уильяма и Сэмюэля Бюджеттов, торгующихся под именем H.H. С. Бюджет расстались. Джеймс и Уильям успешно управляли своей частью старой фирмы как отдельным предприятием. Самуэль и двое его сыновей также получили небольшой кусок, но быстро обанкротились.

Примечания

Источники

Эндрюс, Майкл (2012), Железная дорога Фернесс: История, Barrai Books, Барроу ин Фернесс

Кассон, Роберт (1889), A Few Furness Worthies, стр. 66–68

Гилпин, Л. (Февраль 1988 г.), «Джон Брогден из Манчестера», Cumbrian Railways, 3 (15) Online

Higgins, L.S. (Лето 1978 г.), «Пионеры раннего промышленного развития в Среднем Гламоргане», National Library of Wales Journal, XX (3): 240–252 Online

Marshall, JD (1981) [1958], Фернесс и промышленная революция, Майкл Мун, Бекермет, Камбрия, ISBN 0-904131-26-2

Ричардсон, Джозеф (1870), Фернесс Паст и Настоящее, 1

Smiles, R (1870), «Воспоминания о Джоне Брогдене (старшем)», Ричардсон (1870): 223

The Times (10 августа 1887 г.), «Law Reports - High Court - Chancery Division: Billing v Brogden ", The Times

The Times (27 февраля 1888 г.)," Law Reports - High Court - Chancery Division: Billing v Brogden ", The Times

The Times (9 мая 1888 г.)," Закон Отчеты - Апелляционный суд: Биллинг против Брогдена », The Times

The Times (29 ноября 1892 г.),« Некролог: Александр Брогден », The Times : 10

Wedsbury Herald (13 августа 1887 г.)), «Покойный либеральный член от Веднсбери - важное действие», Веднсбери геральд

Уэллс, Джеффри (2000), «Одиннадцать кувырков». ns Railway: История главной линии Манчестера и Лидса, Историческое общество железных дорог и каналов

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:18:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте