Джон Блум (бизнесмен)

редактировать

Джон Блум (урожденный Джон Блумштейн)
Родился(1 931-11-08) 8 ноября 1931 г.. Лондон, Англия
Умер3 марта 2019 г. (2019-03-03) (87 лет)
НациональностьБританское
ОбразованиеШкола Хакни Даунс
ПрофессияБизнесмен
Заметки
Rolls Razor

Джон Блум (8 ноября 1931 - 3 марта 2019) был английским предпринимателем, наиболее известным своей ролью в «войнах стиральных машин» 1962–64, когда он резко снизил цены за счет прямых продаж, что привело к сокращению числа розничных торговцев. Его компания Rolls Razor добилась значительных успехов на рынке, но несколько производителей добились запрета на их продажу по ценам ниже фиксированной розничной. Его деятельность также пострадала из-за продолжительной забастовки почтовых служб и ухода крупного спонсора, что вынудило компанию ликвидироваться. Блум был неоднозначной фигурой, чьи агрессивные методы всколыхнули самодовольный рынок, но дали потребителю новые возможности. Его часто повторяемый девиз «Наживаться не грех» стал названием его мемуаров.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 RAF
  • 3 Стиральные машины
  • 4 Коллапс
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Дальнейшая карьера
  • 7 Смерть
  • 8 См. также
  • 9 Источники

Ранняя жизнь и образование

Блум родился Джон Блумштейн в Хакни ; Лондон 8 ноября 1931 года ортодоксальным евреям родителям в лондонском Ист-Энде. Отец Блума, Сэм, родился в Австрии и был портным . Его мать Дора имела сефардское происхождение. Он посещал школу Хакни-Даунс, которую покинул в возрасте 16 лет.

RAF

Затем он пробовал несколько мест до Национальной службы в Королевские ВВС. Изначально Блум был отправлен в радиошколу №3 в RAF Compton Bassett около Calne, Wiltshire для обучения в качестве связиста. Именно там он начал свое первое предприятие. Он заметил, что местная автобусная компания Cards Coaches of Devizes предоставляет тренеров RAF по контракту. Днем в субботу они доставляли летчиков с базы в Лондон по 36-часовым рейсам. Вместе с другом, который руководил автобусной компанией в Сток-Ньюингтоне, Блум вдвое сократил количество кард-тренеров. Кардс подал на Блума в суд, но судья встал на сторону Блума, который заявил, что «получать прибыль - не грех», что впоследствии стало его девизом. Позже Блума отправили в Блетчли-Парк, а затем в Буш-Хаус в Олдвич, Лондон, на том основании, что его мать заболела; она умерла несколько лет спустя от формы рассеянного склероза.

Стиральные машины

После RAF он сначала работал продавцом в компании, продающей голландские стиральные машины. от двери до двери. Через некоторое время он решил основать собственную компанию и попытался закупить машины в Нидерландах. С небольшими деньгами или кредитом это было сложно, но в конце концов он заключил сделку с фабрикой в ​​Утрехте. Он рекламировал их под названием «Электроматик». Это были машины с двумя ваннами, стиральной машиной и отдельной центробежной сушилкой, по цене 39 гиней (что эквивалентно 40,95 фунтов стерлингов). Это было примерно вдвое дешевле машин, купленных в магазине.

В 1958 году Блум разместил в Daily Mirror рекламу, предлагающую домашние демонстрации стиральных машин. Это принесло 7000 ответов через почтовые купоны. Неортодоксальный маркетинг Блума, прямые продажи населению и низкие цены быстро дали ему 10% рынка, отобранного у основных производителей Hoover и Hotpoint. Вскоре он начал продавать 500 машин в неделю, в основном за счет доступных договоров рассрочки.

Затем Блум понял, что он может сократить накладные расходы, производя производство в Великобритании. Он заключил сделку с умирающей тогда Rolls Razor Company на производство 25 000 стиральных машин с двумя ваннами. Позже он объединил две компании, став управляющим директором с большинством акций.

В начале 1962 года он заключил альянс с компанией Colston, расширив свою деятельность на посудомоечные машины. В сентябре 1962 года он возглавил продажу холодильников Prestcold, и сразу же недавно названный Rolls Prestcold снизил цены до половины от цен, продаваемых в розничных точках. В ответ в октябре 1962 года ассоциация розничных торговцев начала кампанию по борьбе с прямыми продажами на сумму 100 000 фунтов стерлингов. Hotpoint немедленно выделила 10 000 фунтов стерлингов на кампанию, и другие производители последовали их примеру. Это было известно в СМИ как Война стиральных машин. Стиральная машина Rolls представлена ​​в Музее науки в Лондоне в разделе «Рождение высокотехнологичной Британии».

Затем он уехал в отпуск с эксклюзивной сделкой по сбыту страны Болгария в Великобритании. Он продал двухнедельный отпуск за 59 фунтов стерлингов, в очередной раз отказавшись от розничных продаж турагентов и снизив цену более чем наполовину. Болгарское побережье Черного моря было теплым и солнечным, с множеством современных функциональных отелей. Болгария была коммунистической страной и входила в советский блок. Ей нужна была западная валюта, и она была готова продать Блуму дешевое проживание в отелях и еду взамен. Позже, после поломки стиральной машины, Кооперативное общество «Королевский арсенал» вместе с болгарской государственной туристической организацией образовало «Балканские каникулы».

Компания была зарегистрирована на Лондонской фондовой бирже в середине 1962 года по цене 3,50 доллара США, а позже в том же году удвоилась. К концу 1963 года Rolls-Colston продавал более 200 000 машин в год. Однако людей, которые могли бы купить машины, не хватало.

Collapse

Бизнес Блума стремительно расширялся, полагаясь на самую агрессивную маркетинговую кампанию своего времени. В 1963 году Блум был крупнейшим рекламодателем британской прессы и широко известен в начале 1960-х годов.

Блум появился в дебатах на BBC That Was The Week That Was в ноябре 1963 года с Бернардом Левином. Sunday Telegraph сообщал о дебатах, что Блум был победителем, и это был первый раз, когда Бернар Левин проиграл дебаты. Блум показалась подругой домохозяйки; приятель рабочих; бич города и враг истеблишмента и поддержание перепродажных цен. Блум был символом свободного предпринимательства. Размещение Rolls Razor на фондовой бирже сделало Блума миллионером с Rolls Royce Phantom и квартирой на Park Lane, а также он арендовал великолепную виллу Ла Фиорентина на Кап-Ферра на Французской Ривьере в качестве стимула для своих лучших продавцов, которые приезжали на каникулы. Позже он купил 376-тонную 150-футовую моторную яхту Ariane за 1 миллион долларов, которая была продана после крушения Чарльзу Ревсону, главе компании Revlon, а затем Кирку Керкоряну, и, наконец, принадлежала Аднан Хашогги на 20 лет.

Но розничные торговцы и британские производители были недовольны методами прямых продаж Блума, исключающими розничную торговлю, и его схемой «два по цене одного», дающей бесплатный холодильник при покупке стиральной машины. Им не нравились его попытки отменить поддержание цен при перепродаже путем открытия дисконтных магазинов, которые снижали цены на товары известных производителей. Морфи Ричардс добился судебного запрета против Rolls, чтобы предотвратить их продажу по цене ниже фиксированной розничной цены, и многие другие последовали его примеру.

В марте 1964 года традиционные производители значительно снизили цены, чтобы развязать новую «войну стиральных машин». Блум был вынужден увеличить расходы на рекламу сразу после того, как продажи начали падать. Затем он подвергся 11-недельной забастовке по почте, которая помешала возврату купонов. Более того, квитанции по договорам покупки в рассрочку клиентов Rolls были подписаны банкиром сэром Исааком Вольфсоном, и к середине 1964 года Вольфсон финансировал Блум ссудой в 28 миллионов долларов. Обнаружив неприятности, Вольфсон отказался от поддержки. Акции компании были приостановлены на уровне 0,15 доллара в середине июля 1964 года, и она была объявлена ​​на добровольную ликвидацию.

The Economist сказал в то время: Когда обломки разоблачены, легко забыть, какое неизгладимое впечатление произвело на мистера Эдуарда. Блум сделал на розничной торговле бытовыми товарами длительного пользования в этой стране. До его приезда производители пытались продавать по максимально возможной цене технику, которую они считали наиболее удобной для производства, конкурируя в основном за счет рекламных заявлений о лучшей производительности и новых технических приемах. Со временем потребитель получает больше производительности за свои деньги на каждом обычном уровне цен, но чего он не получает, так это возможности купить машину данной марки дешевле. Теперь, по прошествии пяти лет, покупатель становится королем цены и дизайна.

The Financial Times писала: Если британская экономика недостаточно конкурентоспособна, если устоявшаяся промышленность слишком твердо привязана к поддержанию цен, нам нужно больше Джона Блума, а не их меньше.

В письме в The Times Ральф Харрис, директор Института экономических вопросов, написал: Г-н Блум уже сделал больше для экономического роста в Великобритании, чем многие из его словесных защитников в Британии. NEDC и в других местах.

Личная жизнь

Блум женился на Энн Касс в 1961 году, и у них было двое детей. Блум был хорошо известен своими связями со знаменитостями и политиками. Дэвид Боуи считает, что Блум сыграл центральную роль в его первой сделке со звукозаписывающей компанией, когда неизвестного тогда певца пригласили сыграть на вечеринке в квартире Блума на Парк-лейн и познакомили с агентом.. Битлз, Ширли Бэсси и лорд Рой Томпсон были среди многих знаменитостей, которые посещали его вечеринки. Блум был первым коммерческим спонсором в мае 1963 года Royal Windsor Horse Show, а 18 марта 1964 года в Палате лордов лорд Бальфур из Инкри. назвал тогдашнего премьер-министра Гарольда Уилсона «настоящим супер-продавцом, Джоном Блумом политической жизни».

Более поздняя карьера

После его деловых проблем в течение некоторого времени о Блуме было мало слышно. Он остался женат на Анне. В 1971 году он опубликовал книгу «Получать прибыль не грех». В 1972 году Блум основал средневековый тематический театральный ресторан под названием 1520 AD на St Martins Lane в Лондоне, который позже расширился в США, начиная с магазин в Анахайме в Калифорнии.

В ноябре 1972 года ресторан Анахайма был упомянут в журнале Time, в котором говорилось, что «в меню присутствуют староанглийские фантазии, участие публики и большая порция откровенного мужского шовинизма». Time описал Блума как «говорящего англичанина», который «был поражен комической способностью Дона Риклза оскорблять публику Лас-Вегаса и заставлять ее полюбить его», и объявил ресторан безудержным успехом. С 1972 по 1978 год 1520 нашей эры открылся в ведущих отелях в крупных городах США, но, как Блум прокомментировал Time, был очевидный предел для суммы возврата, и рестораны прекратили работу в 1978 году.

Блум покинул США и в 1979 году переехал на Майорку в Испании, где позже открыл пиано-бар на площади Гомилья в центре Пальмы. Через несколько лет он продал свою долю партнерам. В 1984 году он был показан и дал интервью в 25-летнем выпуске «Цветного приложения Sunday Times». Позже он работал консультантом в многонациональных компаниях, в основном в сфере мерчандайзинга и корпоративного спонсорства. Блум признает Том Боуэр, автор книги «Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна», как организатор первой встречи Бауэра и Экклстоуна в конце 2009 года.

Смерть

Джон Блум умер в Марбелья, Испания, 3 марта 2019 года.

См. Также

  • Джон Блум, получать прибыль - не грех, Лондон: WH Allen 1971. ISBN 0-491-00076-6.
  • Анатомия Великобритании сегодня Энтони Сэмпсона. Лондон: Hodder Stoughton, 1985. ISBN 0-3400-0199-2.
  • Sunday Telegraph, 17 ноября 1963 г.
  • журнал Time, 7 ноября 1972 г.
  • Вы счастливчики Валере Тьолле. Мир в действии (телевизионный документальный фильм), 12 июля 1964 года.
  • Нет ангела: Тайная жизнь Берни Экклстоуна Тома Бауэра. Лондон: Faber Faber, 2012. ISBN 978-0571269365.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте